Я родилась 30 апреля 1971 года. Работаю во 2 школе с 2001 года. Мой кабинет № 21 находится на 2 этаже. Я считаю, что один в поле не воин, что только вместе можно добиться результатов. Верю в то, что за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Нужно ставить перед собой четкие цели и постепенно решать задачи. Я на седьмом небе от счастья, когда все 28 человек в 6 б классе хорошо работают на уроке. Но для этого приходится работать до седьмого пота.
???
Цель: обобщить изученное по теме «Имя числительное».
Задачи:
Образовательные:
проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме(разряды имен числительных, особенности склонения числительных., орфограмму «Правописание буквы ь в середине и на конце числительных»).
систематизировать и обобщить знания о числительном как части речи.
закрепить и проверить умения правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.
Развивающие:
развивать творческие способности учащихся, самостоятельность.
развивать внимание, логическое мышление, учить обобщать и систематизировать.
Воспитательные:
воспитать уважение и любовь к родному языку, ???
целеполагание
Цифры окружают нас всюду. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра «говорит» с нами о многом: она «знает», сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она «знает», сколько ребят учится в школах. И как они учатся. Мы постоянно сталкиваемся со счетом. По частоте употребления в речи числительное занимает 8-е место. Они встречаются в названиях многих художественных произведениях, в пословицах и фразеологизмах.
фразеологизм
Теперь они видели, как выполняемые ими задания встраиваются в общую картину и как всё общество семимильными шагами приближается к отдалённой, но совершенно осязаемой цели.
Фразеологизмы со значением медленно
В час по чайной ложке(очень медленно и помалу)
Доходит как до жирафа(некто очень медленно соображает)
Как сонная муха (вяло, еле-еле (делать что-либо))
Как черепаха (очень медленно, лениво (идти, ехать, тащиться))
Ползти как улитка (медленно, еле-еле (идти, двигаться))
Тянуть время (медлить в начатом деле или в осуществлении чего либо)
Тянуть канитель(1. медленно делать что-либо; затягивать начатое дело; 2. говорить или делать что-либо нудно, однообразно)
Тянуть кота за хвост (нудно и медленно говорить, делать что-либо)
Тянуть резину (затягивать какое-либо дело, медлить)
Черепашьим шагом (медленно, еле-еле (идти, двигаться)
Фразеологизмы с цифрой семь.
Седьмая вода на киселе (очень дальний родственник)
Седьмое чудо света (что-то очень необычное)
За семью печатями (тщательно спрятан, недоступен, неизвестен)
До седьмого пота (до полного изнеможения (работать))
Семи пядей во лбу (очень умный)
Семимильными шагами (очень быстро)
До седьмого пота (до полного изнеможения (работать))
Семь потов сойдёт (о затрате больших усилий, труда)
Пролить семь потов (напряжённо, интенсивно потрудиться)
Попасть на седьмое небо (испытать чувство восторга, блаженства, безграничного счастья)
Д/з: выучить 5 фразеологизмов с числительными и их значение на выбранную тему.
1 балл. Цифровой диктант
Мы изучили темы: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное»
Обозначим их цифрами:
1-имя существительное,
2-имя прилагательное.
3-имя числительное
Пять, пятак, семеро, одноэтажный, обе, столетний, двойка, семилетка, двадцать второй.
Цифровой диктант
Мы изучили темы: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное»
Обозначим их цифрами:
1-имя существительное,
2-имя прилагательное.
3-имя числительное
Семь, пятак, семеро, одноэтажный, обе, столетний, двойка, семилетка, семьдесят.
(Самопроверка: 3,1,3,2,3,2,1,1,3)
некоторые особенности произношения числительных:
Неправильно говорить сем или семдесят, восем или восемдесят. Грамотно произносить семь и семьдесят, восемь и восемьдесят.
0 имеет двоякое произношение: ноль и нуль. В именительном падеже всегда произносится ноль. В других падежах всегда звучит [у], например: от нуля′, к нулю′, о нуле′.
Работа с текстом
Выразительно прочитайте, ответьте на вопросы.
Птичьи трудодни.
Птицы работают целый день. Скворец работает в сутки 17 часов, ласточка 18, стрижи летают 19, а горихвостка работает больше 20 часов. Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день 30 -35 раз, скворец приносит около 200, ласточка является 300 раз, а горихвостка прилетает свыше 450. Сколько вредных для леса насекомых уничтожают они за лето! Птицы работают не покладая крыл.
О чем говорится в этом тексте?
Определить стиль речи?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.