Обобщающий урок-практикум в11 классе «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ».
Оценка 5

Обобщающий урок-практикум в11 классе «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ».

Оценка 5
doc
02.11.2021
Обобщающий урок-практикум в11 классе  «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ».
000156d1-350c98f4.doc

Обобщающий урок-практикум в11 классе  «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ».

 

Цели урока:

  • Повышение информационной компетентности учащихся  за счет использования ресурсов Интернета, интерактивной доски и заданий с использованием различных тестовых оболочек.( MyTest; HotPotatoes)
  • Расширить знания учащихся по астрономии и о развитии космонавтики в нашей стране
  • Закрепить основные методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к  ЕГЭ.
  • Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
  • Активизировать работу класса через разнообразные формы работы.
  • Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого учащегося через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе.

 

Структура урока (из расчета два урока по 45 мин):

Основные фрагменты урока

Время (мин)

Слайд

1.

Вводная часть

3

1,2,3,4

2.

Устные упражнения.

Работа на интерактивной доске.

10

5,6

SMART Notebook

3.

Самостоятельная работа со взаимопроверкой

10

+ файл Notebook

4.

Кроссворд

10

HotPotJCrossFile

5.

Работа по картам программированного контроля

10

8,9

6.

Основной практикум

40

11+MyTest

7.

Подведение итогов урока

5

12

 

1 урок.

 

1. Сообщение  учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.

 

2. Устные упражнения. При работе на интерактивной доске учащиеся строят графики заданных функций.

 

3. Самостоятельная работа со взаимопроверкой Возможные критерии оценки:5-нет ошибок;4-допущена 1ошибка; в остальных случаях работа не оценивается( нерешенные задания предлагается сделать дома). По желанию учащихся оценки выставляются в журнал.

I вариант.

II вариант.

III вариант*(повышенный уровень)

1.3x=81

2. log1/4 (2x-1)=-1

3.2x>1/4

4.log1/2(2x-1)>-1

5.5x+5x+2=26

6. (1/3)x<81

7.log5(2x+3)> log5(x-1)

1.2x=32

2. log1/3 (4x+5)=-1

3.3x>1/27

4.log1/2(2x-1)>-1

5.3x+3x+1=4

6. (1/3)x<1/9

7.log4(5x+1)> log4(3-4x)

1.72x-8*7x+7=0

2. log2x+log8x=8

3.(16/25)x>(5/4)3x-4

4.log2(x-3)+log2(x-2)1

5.2x+3-2x+1=12

6. (0,5)x-21/4

7.log1/2(x2+2x-8) -4

Ответы:

I вариант.

II вариант.

III вариант*

(повышенный уровень)

1.    4

2.    2,5

3.    (-2;+∞)

4.    (0,5;1,5)

5.     0

6.     (-4;+∞)

7.     (1;+∞)

1.     5

2.  (-3;+∞)

3.   -0,5

4.  (1⅓;2⅓]

5.   0

6.    (2;+∞)

7.   (2/9;0,75)

1.           0;1

2.            64

3.      ( - ∞;-4]U[1;+∞)

4.       (3;4]

5.           1

6.       [-6;-4)U(2;4]

7.         (-2;2)

 

4. Учащимся предлагается кроссворд по астрономии

 

5. Работа по картам программированного контроля.

Учащиеся решают уравнения и неравенства по карточкам, выбирают ответы и присваивают номер соответствующей колонки, получая, таким образом, трехзначный шифр (например,1 вариант-231;2 вариант-311). Учащиеся  проверяет задания индивидуально и сразу сообщают, в каком примере допущена ошибка.Разбор ошибок

 

Карта программированного контроля:

 

Вариант

Ответы

I

II

1

2

3

4

Реши уравнение

1.4-1*2x=8

Реши уравнение

1.9-1*3x=81

 

4

 

5

 

6

 

2

Реши неравенство

2. log2(x-5) )2

3. (1/5)x<25

Реши неравенство

2. log3(7-x)>1

3. (1/3)x<9

 

(-;4)

(-2;)

 

(-;9)

(-;2)

 

(5;9]

(2;+)

 

(7;+ )

(-;-2)

 

Вариант

Ответы

III

IV

1

2

3

4

Реши уравнение

1.0,8 2x-3=1

Реши уравнение

1.27-3x=0,5x-4

2

5,5

4

1,5

Реши неравенство

2. log1/2(2x+1) >-2

3. 22x-9<1

Реши неравенство

2. log1/2(3x-5) <-3

3. 54x-7 <1

 

(-;13/3)

(-;7/4)

 

(-1/2;3/2)

(4,5;+)

 

(13/3;+ )

(-;4,5)

 

(-;-1/2)

(7/4;+ )

 

Вариант ( повышенный уровень)

Ответы

V

VI

1

2

3

4

Реши уравнения

1.  9x-2*3x=63

Реши уравнение

1. 4x-3*2x=40

 

2

 

5,5

 

4

 

1,5

Реши неравенство

2. log1/3(2x+5) < -2

3. 22x-9<1

Реши неравенство

2. log1/2(3x-5) <-3

3. 54x-7>1

 

(-;13/3)

(-;7/4)

 

 (2;+)

(4,5;+)

 

(13/3; +)

(-;4,5)

 

(-;-2)

(7/4;+)

ОТВЕТЫ

 

I вар

II вар

III вар

IV вар

V вар

VI вар

Верный код

231

311

423

431

122

234

 

 

 

 

2 урок.

 

6. Практикум.

 

Тест содержит логарифмические и показательные уравнения и неравенства, а также позновательные сведения и задачи о планетах Солнечной системы. Данный тест содержит 10 заданий по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" , которые расположенны в порядке возрастания сложности. Для получения удовлетворительной оценки необходимо решить не менее четырех заданий, оценка "4" ставится за правильное решенние 5-6 заданий, решив задания повышенного уровня сложности 7*-8* вы получаете за урок "5", а правильное выполнение заданий 9**-10** говорит об отличной подготовке к ЕГЭ. Результаты прохождения теста каждым учащимся отражатся на интерактивной доске в режиме «он-лайн»

 

Задания для практикума:

  1. log1/5(3x-5)> log1/5(x+1)
  2. 16x–17*4x+16=0
  3. log3(x3–x)–log3x=log33
  4. (1/3)x-11/9
  5. 2log3x* 5log3x=400
  6. log2(x-1/x+4)+ log(x-1)(x+4)=2
  7. *.1/(5-lgx)+2/(1+lgx)<1
  8. * 5x-2=42x-4
  9. ** log1-x(3–x)=log3-x(1–x)
  10. **. log1/ √5 (6x+1-36x) >–2

7. Подведение итогов урока.

Учитель анализирует весь ход урока и его основные моменты, сообщает результаты практикума, оценивает деятельность каждого ученика на уроке. Домашнее задание выполняется на сайте «РЕШУ ЕГЭ»

 

 


Обобщающий урок-практикум в11 классе «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к

Обобщающий урок-практикум в11 классе «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к

I вариант. II вариант

I вариант. II вариант

Вариант Ответы

Вариант Ответы

Подведение итогов урока. Учитель анализирует весь ход урока и его основные моменты, сообщает результаты практикума, оценивает деятельность каждого ученика на уроке

Подведение итогов урока. Учитель анализирует весь ход урока и его основные моменты, сообщает результаты практикума, оценивает деятельность каждого ученика на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021