Открытое занятие: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация»
Оценка 4.7

Открытое занятие: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация»

Оценка 4.7
doc
другое
13.02.2022
Открытое занятие:  «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация»
«Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация»
Открытое занятие по актёрскому мастерству СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия на тему:

 «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация»

 в группе среднего этапа пятого года обучения

театра моды « Larichi»

 

 

 

                                                                            Составил: Чинкенко Л.Н.,

                                                                            руководитель кружка

 

 

 

 

 

Докучаевск 2022 г.

 

 

Открытое занятие

театра моды «Larichi»

 

 

Тема: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация».

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актёрских способностей.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;

закреплять представление о том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка, предлагаемые обстоятельства, действие, этюд.

Развивающие:

развивать многоплоскостное  внимание, воображение.

Воспитательные:

воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие  и  целеустремленность.

Здоровьесохраняющие: 

профилактика сколиоза;

снятие хронического возбуждения;

укрепление дыхательного аппарата;

укрепление суставо–мышечной и опорно–двигательной системы.

 

Тип занятия: закрепление знаний.

 

Дата проведения:

 

Место проведения: учебный кабинет театра  моды «Larichi».

 

Аудитория: учащиеся 12 – 14 лет.

 

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит. 

 

Литература: 

Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. - Л.-М., 1967.

Грачёва Л.В. Актёрский тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.

Ершов П.М. Технология актёрского искусства. Соч.: В 3 т. - М., 1992. Т. 1.

Ильев В.А. Когда урок волнует – 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004. 

 

 

План занятия:

1. Организационная часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2 мин.

2. Тренинг -  7 мин.

3. Упражнения на развитие внимания - 8 мин.

4. Упражнения во взаимодействии с партнерами - 25 мин.

5. Подведение итогов – 3 мин.

 

Ход занятия.

 

I. Организационный  момент.

Проверка готовности и состава группы по журналу, отметка отсутствующих.

Сообщение темы и задач занятия.

- Сегодня на занятии я хочу посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

 

II. Тренинг.

 

1) Общеразвивающие упражнения.

Упражнения выполняются сверху вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения выполняются спокойно без резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы).

 

2)  Дыхательная гимнастика.

- «Вдох - выдох» - глубокий вдох и медленный выдох.

- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.

- «Букет цветов» - вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

-  «Воздушный шар» -  дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.

(каждое упражнение повторяется несколько раз)

 

3) Построение творческого полукруга и творческой площадки:

Данные упражнения позволят детям собраться, сосредоточится.

- перестроение в круг,  квадрат, треугольник;

- переходы в различном весе с оправданием.

 

 

4) Упражнения на мышечное освобождение.

а) «Взрыв» - Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По команде педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и высоко прыгнуть).

б) «Нитка» - Между педагогом и детьми натянута невидимая нить, которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается педагог, чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед, назад, так и в стороны.

в)  «Пластилиновые люди» - Упражнение выполняется в парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо слепить фигуру как из пластилина.                      

г)  «Арки Лоуэна» - Встать, расставив ноги на расстоянии примерно 45 см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу. Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).

 

Игра «Заяц» - все участники садятся  в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами, участники меняются местами, в это  время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим.

 

III.Основная часть.

 

1) Упражнения на развитие внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.

  а) «Печатная машинка».

Обучающиеся садятся в рабочий полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками задает темпоритм упражнения.

- А теперь заданный темпоритм все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились! Второй – начали! Слушайте хлопки.

- Рассчитайтесь, вставая со стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника последнего в ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему, четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется несколько букв алфавита).

- Отпечатайте на «пишущей машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание нужной фразы обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена. Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему желанию. Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со стульев или общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.

- Начинаем с первой буквы фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За нарушение правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).

 б) «Перегруппировки с оправданием».

- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.

- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг с другом бессловесно.

- Пожалуйста, пересядьте  по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево… (Основная задача для обучающихся –  «быстро воспринять» и «мгновенно отдать»  в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное   упражнение развивает такие навыки,  как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).                              

 

2) Этюды на общение с партнерами.

а) Этюд «Тень»

Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;

- потерял вещь и ищет ее в квартире;

- собирает урожай яблок или ягод;

- месим тесто и лепим пирожки;

- ни как не можем вдеть нитку в иголку и т.д.

б) Парные этюды на освоение словесного действия: «Я ухожу…»

Дан текст:

«Я ухожу»

«Останьтесь еще немного»

«Нет, я все–таки пойду»

«Ну что ж, заходите еще»

«Благодарю вас. До свидания»

«До свидания»

Обучающиеся должны придумать ситуацию и подстроить ее под текст. Пары показывают этюды по очереди, остальные смотрят и анализируют. Зритель должен понять и решить, кто они друг другу и в каких отношениях.

 

IV. Подведение итогов и домашнее задание

Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось?  Над чем надо поработать?  Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?

 

Д/з: подготовить темы для парных этюдов на освоение словесного действия.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Открытое занятие театра моды «

Открытое занятие театра моды «

План занятия: 1. Организационная часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2 мин

План занятия: 1. Организационная часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2 мин

Взрыв» - Сесть, сгруппироваться, расслабиться

Взрыв» - Сесть, сгруппироваться, расслабиться

Начинаем с первой буквы фразы и до ее завершения

Начинаем с первой буквы фразы и до ее завершения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022