После изучения темы «Механика» по физике в 9 классе я провожу повторительно- обобщающий урок. На этом уроке повторяю не только теоритический материал, но и подбираю задачи, которые можно решить, используя законы Ньютона. Больше решаю качественных задач , которые позволяют лучше усвоить законы НьютонаУрок провожу в форме игры «Умники и умницы» Для каждой дорожки плдбираю задачи по степени сложности.
Обобщающий урок по теме.doc
Обобщающий урок по теме :»Механика.»
Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме “Механика”, научить
учащихся применять полученные знания на при решении задач.
Развивать логическое мышление, внимательность.
Воспитывать чувства ответственности, умение использовать свой
интеллект
Девиз урока:
Счастлив тот , кому победа
Далась не кровью, а умом,
Счастлив тот , кто точку Архимеда
Сумел сыскать в себе самом.
Эпиграф урока:
• Не знаю , чем я могу казаться миру , но самому себе я кажусь
мальчиком , играющим у моря , которому удалось найти более
красивый камешек , чем другим: но океан неизвестного лежит передо
мной.
• И. Ньютон
Ход урока
Разминка
Составьте из предложенных букв несколько физических терминов ,
играющих главную роль в механике.
П H Ь С Т Р У К Е Е М Н Щ С О О И
(путь, скорость, перемещение, ускорение)
Кроссворд «Наоборот» по теме: «Механика» • Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика»
• В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова,
относящиеся
• к повторяемой теме.
• Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке. I
Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из
• ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая
«обозначает
• нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым
вопросом и т.д.
• Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова
•
•
•
•
•
•
•
кроссворда, поставьте около них числа.
♦
♦
♦
♦
♦
♦
♦
просматриваемый промежуток времени
Изменение скорости в единицу времени
Направленный отрезок
24 часа
Секунда единица измерения...
Выдающийся английский физик
Единица измерения пути
Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за
Физическое лото
В формулах по кинематики наделали массу ошибок. Исправьте их.
Игра «Умники и умницы.» Правила игры: На красной дорожке игрок не должен ошибаться.
Задания:
Двигаясь со скоростью 54 км/ч мотоциклист увидел препятствие и
затормозил, а остановился через 3 секунды. С каким ускорением двигался
мотоциклист.
Автомобиль двигаясь с постоянным ускорением на некотором участке пути
увеличил свою скорость с 15 до 25 м/с. За какое время произошло увеличение,
если ускорение 2 м/с²?
Выполни сам.
Разгон пассажирского самолета при взлете длился 30 с. К концу разгона
самолет имел скорость 216 км/ч. Определите ускорение самолета.
На желтой дорожке игрок имеет право на одну ошибку.
Задание:
• Какая скорость движения была достигнута, если тело в течении 0.5 ч
двигалось с ускорением 10 м/с². При начальной скорости равной нулю.
Выполни сам.
• Какую скорость приобретает троллейбус трогаясь с места с постоянным
ускорением 1.5 м/с² за время 10 с.
На зеленой дорожке игрок имеет право на две ошибки.
Задание:
• Автомобиль двигавшийся со скоростью 36 км/ч на участке дороги с
уклоном стал двигаться с ускорением 0.25 м/с². В конце уклона
скорость его достигла 54 км/ч. Каков путь прошел автомобиль?
Выполни сам.
При подходе к станции машинист электровоза выключил двигатель,
после чего поезд стал двигаться замедленно с ускорением 0,4 м/с². Какое
расстояние пройдет состав до остановки, если в момент отключения
двигателя скорость поезда была 72 км/ч.
Рекламная пауза.
Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень
посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон
решил, что самая страшная месть для обидчика отнять у него место первого
ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью
затмил своего соперника. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения
скромного английского школьника в великого ученого.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. – русская пословица
Двоечник, сбежав с урока физики, плавно перемещался по школьному двору
со скоростью 1 м/с. Завидев выходящего из школы директора, он развил силу
100 Н. Какую скорость разовьет двоечник через
5 с? Услышит ли он грозный голос директора, если скорость звука в воздухе
340 м/с? Масса двоечника 50 кг.
• Определите силу, действующую на тело на каждом участке пути,
если масса тела 2 кг. Что произошло с телом в точке А?
•
Домашнее задание
Головоломка
Прочитайте изречения Исаака Ньютона , двигаясь по часовой стрелке ,
пропуская определённое количество кружков. ( гипотез не сочиняю)
Зайчонок сидел на деревенском огороде и с удовольствием хрупал
морковкой. Увидев хозяйскую собаку и страшно испугавшись, он, удирая,
развил силу 1 Н. Какой станет скорость зайчонка через 5 с, если его масса 1
кг? Сможет ли его догнать ужасная собака, если ее максимальная скорость 15
км/ч?
Итог урока
Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей
молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Наука ждёт вас,
друзья. ( академик Несмеянов)
Обобщающий урок по теме :"Механика"
Обобщающий урок по теме :"Механика"
Обобщающий урок по теме :"Механика"
Обобщающий урок по теме :"Механика"
Обобщающий урок по теме :"Механика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.