Обобщающий урок по теме :"Механика"
Оценка 4.9

Обобщающий урок по теме :"Механика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
10.02.2018
Обобщающий  урок  по  теме :"Механика"
После изучения темы «Механика» по физике в 9 классе я провожу повторительно- обобщающий урок. На этом уроке повторяю не только теоритический материал, но и подбираю задачи, которые можно решить, используя законы Ньютона. Больше решаю качественных задач , которые позволяют лучше усвоить законы НьютонаУрок провожу в форме игры «Умники и умницы» Для каждой дорожки плдбираю задачи по степени сложности.
Обобщающий урок по теме.doc
Обобщающий  урок  по  теме :»Механика.» Цели  урока: Повторить и обобщить знания по теме “Механика”, научить  учащихся применять полученные знания на при  решении  задач. Развивать  логическое  мышление, внимательность. Воспитывать  чувства  ответственности,  умение  использовать  свой   интеллект Девиз   урока:  Счастлив тот , кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив  тот , кто точку Архимеда Сумел сыскать в себе самом. Эпиграф  урока: • Не  знаю , чем я  могу  казаться  миру , но самому  себе  я  кажусь  мальчиком , играющим у  моря , которому удалось  найти  более   красивый камешек , чем другим: но океан неизвестного лежит передо  мной. • И. Ньютон Ход  урока Разминка Составьте из  предложенных букв  несколько физических терминов ,  играющих главную роль в механике. П      H    Ь   С  Т  Р      У   К  Е     Е  М   Н  Щ    С  О   О И    (путь,  скорость,  перемещение,  ускорение) Кроссворд «Наоборот» по теме: «Механика» • Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика» • В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова,  относящиеся • к повторяемой теме. • Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке. I  Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из  • ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая  «обозначает • нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым  вопросом и т.д. • Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова   • • • • • • • кроссворда, поставьте около них числа. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ просматриваемый промежуток времени ­   Изменение скорости в единицу времени ­     Направленный отрезок­   24 часа­   Секунда ­ единица измерения... ­    Выдающийся английский физик­   Единица измерения пути ­    Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за  Физическое  лото В формулах   по    кинематики  наделали массу  ошибок. Исправьте их.  Игра  «Умники  и  умницы.» Правила  игры: На  красной  дорожке  игрок  не  должен  ошибаться. Задания: Двигаясь со скоростью 54 км/ч  мотоциклист увидел препятствие и  затормозил, а остановился через 3 секунды. С каким ускорением двигался  мотоциклист. Автомобиль двигаясь  с постоянным ускорением на некотором участке пути  увеличил свою скорость с 15 до 25 м/с. За какое время произошло увеличение, если ускорение  2 м/с²? Выполни  сам. Разгон пассажирского самолета при взлете длился 30 с. К концу  разгона  самолет имел скорость 216 км/ч. Определите ускорение самолета. На желтой  дорожке  игрок  имеет  право  на  одну  ошибку. Задание: • Какая скорость движения была достигнута, если тело в течении 0.5 ч  двигалось с ускорением 10 м/с². При начальной скорости равной нулю. Выполни  сам. • Какую скорость приобретает троллейбус трогаясь с места с постоянным ускорением 1.5 м/с² за время 10 с. На зеленой   дорожке  игрок  имеет  право  на  две ошибки. Задание: • Автомобиль двигавшийся со скоростью 36 км/ч на участке дороги с  уклоном стал двигаться с ускорением 0.25 м/с². В конце уклона   скорость  его  достигла 54 км/ч. Каков  путь  прошел  автомобиль? Выполни  сам. При  подходе  к  станции  машинист  электровоза  выключил  двигатель,   после чего поезд  стал  двигаться  замедленно   с  ускорением  0,4 м/с².  Какое  расстояние  пройдет  состав  до  остановки,  если в  момент  отключения   двигателя скорость  поезда  была  72 км/ч. Рекламная  пауза. Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень  посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон  решил, что самая страшная месть для обидчика ­ отнять у него место первого  ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью  затмил своего соперника. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения  скромного английского школьника в великого ученого.  Не  стыдно  не знать,  стыдно  не  учиться. – русская  пословица Двоечник, сбежав с урока физики, плавно перемещался по школьному двору  со скоростью 1 м/с. Завидев выходящего из школы директора, он развил силу  100 Н. Какую скорость разовьет двоечник через  5 с? Услышит ли он грозный голос директора, если скорость звука в воздухе  340 м/с? Масса двоечника 50 кг. • Определите силу,   действующую  на  тело  на  каждом   участке пути,   если масса тела 2 кг. Что произошло с телом в точке А? • Домашнее  задание Головоломка Прочитайте изречения Исаака  Ньютона , двигаясь по часовой стрелке ,  пропуская определённое количество кружков. ( гипотез  не  сочиняю) Зайчонок сидел на деревенском огороде и с удовольствием хрупал  морковкой.  Увидев хозяйскую собаку и страшно испугавшись, он, удирая,  развил силу 1 Н. Какой станет скорость зайчонка через 5 с, если его масса 1  кг? Сможет ли его догнать ужасная собака, если ее максимальная скорость 15 км/ч?  Итог  урока Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей  молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Наука ждёт вас,  друзья. (  академик  Несмеянов)

Обобщающий урок по теме :"Механика"

Обобщающий  урок  по  теме :"Механика"

Обобщающий урок по теме :"Механика"

Обобщающий  урок  по  теме :"Механика"

Обобщающий урок по теме :"Механика"

Обобщающий  урок  по  теме :"Механика"

Обобщающий урок по теме :"Механика"

Обобщающий  урок  по  теме :"Механика"

Обобщающий урок по теме :"Механика"

Обобщающий  урок  по  теме :"Механика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018