Обобщающий урок по теме "Световые кванты"
Оценка 4.7

Обобщающий урок по теме "Световые кванты"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
13.04.2018
Обобщающий урок по теме "Световые кванты"
Обобщающий урок по теме "Световые кванты" (11 Класс). При проведении данного урока были использованы различные карточки для проверки изученного материала. Также повторили основные термины по теме на английском языке. Проведена работа по проверке знаний обозначений, единиц измерения и формул физических величин.Обобщающий урок "Световые кванты"
ПОУ Световые кванты.docx
Обобщающий урок по теме « Световые кванты» (11 класс)  «Радость видеть и понимать есть величайший дар природы» Альберт Эйнштейн                                               Физика ­ удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь. М. Аров Цель урока: в интересной форме обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;  развивать интеллект. Задачи урока:  Образовательные:  обобщение и систематизация знаний учащимися основных понятий:  источники  света, виды излучений, фотоэффект, фотоны, давление света; решение задач, выполнение тестовых  заданий по теме.  Развивающие: проверить умение применять теоретические знания на практике, развитие логичес­ кого мышления, памяти, культуры речи; развивать коммуникативные умения при обсуждении заданий;  продолжить формирование познавательного интереса к предмету.   Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности, формирование навыков са  ­мостоятельной деятельности, толерантность при работе в группах. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Вид урока: урок обобщения.  Оборудование урока: интерактивная доска, карточки – задания, таблицы, раздаточный материал. Прогнозируемый результат: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся при  выполнении заданий различного вида; умение применять полученные знания при решении задач.   Ход урока. 1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Вступительное слово учителя: Томас Эдисон – изобретатель лампы накаливания, должно быть,  завидовал светлячкам. Почему? Свет светлячка отдает 100 % КПД, тогда, как лампочка не более  10 %, остальная энергия превращается в тепло и уходит в никуда. Светлячок излучает незначительное количество инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Поэтому свет светлячка «холодный» и  считается идеальным. Сегодня на уроке мы проверим, какова глубина вашего понимания основных  вопросов о  световых квантах и насколько вы умеете применять полученные знания при решении не  совсем обычных теоретических и практических заданий. 2.Обобщение теоретического материала. 1).Опрос теоретического материала (источники света, виды излучений, фотоэффект, фотоны,  радиоактивное излучение) 2).Повторение основных терминов по теме на английском языке фотоэффект квант света свет излучение фотон длина волны частота энергия Photo effect quantum of light light radiation photon wave­length frequency energy источники  света sources of light 3).«Веришь – не веришь» № 1 Атомы испускают энергию отдельными  «Веришь – не веришь» порциями­ квантами 2 Энергия каждой порции обратно  3 пропорциональна частоте Законы фотоэффекта были установлены А.Г.Столетовым 4 Для каждого вещества существует  красная граница фотоэффекта 5 Если длину волны уменьшить в 4 раза,  то энергия фотонов увеличится в 2 раза 6 Свет имеет прерывистую структуру и  испускается порциями 7 Если частоту волны увеличить в 3 раза,  то энергия фотонов уменьшится в 3раза 8 Фотон является частицей гравитацион  ­ного поля Импульс измеряется в Дж. 9 Фотон существует только при движении 1 0 4).Проверка знаний обозначений и единиц измерений физических величин по теме № Название величины Обоз­ нач.  Ед.  измер. Энергия фотона Работа выхода электронов 1 2 Постоянная Планка 3 Частота 4 Длина волны 5 6 Масса фотонов 7 Импульс фотонов 8 Скорость  9 Количество фотонов 10 Мощность излучения 5).Составление кластера (проверка знания формул по теме) 6).Решение разноуровневых задач по теме. Реши задачи  1.Чему равна энергия фотонов для света с часто –той  3 * 1015 Гц? 2. Какова длина волны фотонов с энергией 3 эВ? 3.Под действием рентгеновского излучения металлическая пластина зарядилась до напряжения 1,5 В.  Какова длина волны данного излучения? 4.Радиостанция работает на волне длиной 3 м. Вычислите энергию одного фотона этого излучения и  число  фотонов, испускаемых за 1с, если излучаемая мощность 10 Вт. 5.Какой должна быть длина волны ультрафиолетового света, падающего на поверхность цинка, чтобы  скорость вылетающих фотоэлектронов составила 1000 км/с? Ав = 6,4 * 10­19 Дж.                                       3.Подведение итогов урока. 4.Рефлексия «Лестница успеха» 6..Домашнее задание: повторить основные вопросы данной темы.

Обобщающий урок по теме "Световые кванты"

Обобщающий урок по теме "Световые кванты"

Обобщающий урок по теме "Световые кванты"

Обобщающий урок по теме "Световые кванты"

Обобщающий урок по теме "Световые кванты"

Обобщающий урок по теме "Световые кванты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018