Контрольная работа по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем»
1 вариант
Часть А: Выберите 1 правильный ответ:
А1.Органами дыхания кишечнополостных являются:
А) Трахеи; Б) Жабры; В) Листовидные легкие; Г) Вся поверхность тела.
А2. К функциям нервной клетки не относится:
А) Возбудимость; Б) Сократимость; В) Проводимость; Г) Прием нервных импульсов
А3. Замкнутая кровеносная система характерна для:
А) Плоских червей; Б) Круглых червей; В) Кольчатых червей; Г) Членистоногих.
А4.Первичная полость тела имеется у:
А) Круглых червей; Б) Кольчатых червей; В) Кишечнополостных; Г) Моллюсков.
А5.Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:
А) Дифференциация зубов; Б) Дифференциация пищеварительной системы на отделы;
В) Наличие пищеварительных желез; Г) Дифференциация желудка.
Часть В:
В1. Соотнесите биологический термин и определение:
Определение |
Биологический термин |
1. Бесцветные клетки, выполняющие защитную функцию |
А) Аорта |
2. Крупная артерия, несущая артериальную кровь |
Б) Капилляры |
3. Мельчайшие кровеносные сосуды |
В) Эритроциты |
4. Клетки, содержащие гемоглобин |
Г) Лейкоциты |
В2. Соотнесите животных (или класс) и способ их передвижения:
Животные |
Способы передвижения |
1. Инфузория |
А) Амёбоидное движение |
2. Головоногие |
Б) Ходильные и плавательные ноги, хвостовой плавник |
3. Ракообразные |
В) При помощи ресничек |
4.Рыбы, миноги |
Г) Выталкивание воды из мантийной полости |
5. Корненожки |
Д) За счет мышц хвоста и туловища |
В3. Составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту птицы, исключив лишнее (используйте только цифры):
1.Глотка; 2.Толстая кишка; 3.Мускулистый желудок; 4.Пищевод; 5.Тонкая кишка;
6.Печень. 7.Слепая кишка; 8.Ротовое отверстие; 9.Зубы; 10.Анальное отверстие;
11.Железистый желудок; 12. Клоака; 13. Поджелудочная железа; 14. Зоб;
15.Заднепроходное отверстие; 16. Клюв; 17. Желудок.
В4. Перечислите основные функции крови и их характеристику.
Часть С:
С1. Дайте ответ (одним словом) на вопросы:
1. Какое вещество необходимо для образования панциря и раковины?
2. Как называются вещества, способствующие расщеплению пищи?
С2. Дайте развернутый ответ на вопросы:
1. В чем отличие монокулярного и бинокулярного зрения?
2. Какую роль в процессе выделения играют дыхательная, пищеварительная и выделительная системы?
Контрольная работа по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем»
2 вариант
Часть А: Выберите 1 правильный ответ:
А1.Органами дыхания членистоногих не являются:
А) Трахеи; Б) Жабры; В) Листовидные легкие; Г) Покровы тела.
А2.Головной мозг позвоночных состоит из:
А) Трех отделов; Б) Четырех отделов; В) Пяти отделов; Г) Шести отделов
А3.Наружный скелет имеется у:
А) Моллюсков; Б) Круглых червей; В) Медуз; Г) Гидр.
А4.Развитие эмбриона происходит в:
А) Матке; Б) Плаценте; В) Яйцеводах; Г) Пуповине.
А5.Выделительная система впервые появилась у:
А) Плоских червей; Б) Кишечнополостных; В) Иглокожих; Г) Кольчатых червей.
Часть В:
В1. Соотнесите биологический термин и определение:
Определение |
Биологический термин |
1.Вещества, помогающие в переваривании пищи |
А) Осморегуляция |
2. Удаление из клетки или организма излишнего количества воды |
Б) Диффузия |
3.Процесс выравнивания концентраций кислорода внутри организма и в окружающей его среде. |
В) Пищеварение |
4.Процесс измельчения, расщепления и всасывание пищи |
Г) Ферменты |
В2. Соотнесите тип(класс) животных и способ их передвижения:
Животные |
Способы передвижения |
1. Двухстворчатые моллюски |
А) При помощи поочередного сокращения продольных мышц. |
2. Пиявка |
Б) По волнам сокращения, пробегающим по подошве. |
3. Круглые черви |
В) Шагающие движения при помощи присосок. |
4. Брюхоногие моллюски |
Г) При помощи мускулистой ноги. |
5. Кольчатые черви |
Д) С помощью щетинок и сокращения продольных и поперечных мышц. |
В3. Составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту млекопитающего, исключив лишнее (используйте только цифры):
1.Глотка; 2.Толстая кишка; 3.Мускулистый желудок; 4.Пищевод; 5.Тонкая кишка;
6.Печень. 7.Слепая кишка; 8.Ротовое отверстие; 9.Зубы; 10.Анальное отверстие;
11.Железистый желудок; 12. Клоака; 13. Поджелудочная железа; 14. Зоб;
15.Заднепроходное отверстие; 16. Клюв; 17. Желудок.
В4. Перечислите форменные элементы крови и их основные функции.
Часть С:
С1. Дайте ответ на вопросы:
1. Как называется плотное неклеточное образование у членистоногих?
2. В каком отделе желудка птиц осуществляется химическая переработка пищи
С2. Дайте развернутый ответ на вопросы:
1. Какие изменения наблюдаются в пищеварительной системе птиц в связи с полетом?
2. Охарактеризуйте амебоидный тип передвижения животных. Какие части клетки
участвуют в этом движении? В какой среде обитают эти животные?
Ответы к контрольной работе по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».
1 вариант
Часть А: Выберите 1 правильный ответ:
А1-Г; А2-Б; А3- В; А4-А; А5- А
В1. Соотнесите биологический термин и определение:
1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В.
В2. Соотнесите животных (или класс) и способ их передвижения:
1-В; 2- Г; 3- Б; 4 –Д; 5-А.
В3. Составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту птицы, исключив лишнее (используйте только цифры):
16, 8, 1, 4, 14, 11, 3, 5, 6, 2, 10.
В4. Перечислите основные функции крови и их характеристику.
- Транспортная- перенос газов, питательных веществ и продуктов обмена
- Защитная - свертываемость крови, уничтожение болезнетворных микроорганизмов(с помощью лейкоцитов)
- Регуляторная - поддержание температуры тела.
С1. Дайте ответ (одним словом) на вопросы: 1. Хитин; 2. Ферменты
С2. Дайте развернутый ответ на вопросы: (Примерные ответы детей).
1. Монокулярное – каждый глаз видит отдельно (предметы и движущиеся объекты, попадающие в поле зрения смотрящего субъекта воспринимаются преимущественно лишь одним глазом), бинокулярное- двумя глазами одновременно.
2. Дыхательная - удаляются газообразные вещества (кислород, азот, углекислый газ).
Пищеварительная - удаляются непереваренные остатки пищи.
Выделительная (и через покровы кожи)- удаляются вещества, образовавшиеся в результате жизнедеятельности.
Ответы к контрольной работе по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».
2 вариант
Часть А: Выберите 1 правильный ответ:
А1- Г; А2-В; А3-А; А4-А; А5-А.
Часть В:
В1. Соотнесите биологический термин и определение:
1-Г; 2-А; 3-Б; 4- В.
В2. Соотнесите тип(класс) животных и способ их передвижения:
1-Г, 2-В, 3 –А, 4-Б , 5-Д
В3. Составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту млекопитающего, исключив лишнее (используйте только цифры):
9, 8, 1, 4, 17, 6, 13, 5, 7, 2, 15
В4. Перечислите форменные элементы крови и их основные функции.
- Лейкоциты- защитная функция (от бактерий, чужеродных белков, инородных тел).
- Эритроциты- транспортировка кислорода и углекислого газа.
- Тромбоциты - свертываемость крови.
С1. Дайте ответ на вопросы: 1. Кутикула; 2. Железистом
С2. Дайте развернутый ответ на вопросы: (Примерные ответы детей).
1. Исчезновение зубов, появление рогового клюва, обособляется зоб, желудок- 2 отдела: железистый (химическая переработка пищи), мускулистый (механическое измельчение). Длина тонкого кишечника –увеличивается, толстого- укорачивается).
2. Клетка образует выросты цитоплазмы — псевдоподии (ложноножки), которые прикрепляются к субстрату. Содержимое клетки перетекает в один из выростов и расширяется, задний конец клетки и другие псевдоподии сокращаются. При помощи переливания, вращательное движение. Жидкой.
3. Нормы оценивания:
4. Каждое верно выполненное задание «Части А» оценивается в 0,5 балла. Задания «Части В» В1,В2 – 0,5 балла за 1 верный, В3, В4-3 балла. Задания части «С» С1-2 балла, С2 -6 баллов.
5. Количество набранных баллов соответствует следующим оценкам:
6. 18-21 балл - «5»
7. 13-17 баллов - «4»
8. 8-12 баллов- «3»
9. 7 и меньше - «2»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.