Обобщение и распространение передавого педагогического опыта
Оценка 4.7

Обобщение и распространение передавого педагогического опыта

Оценка 4.7
ppt
24.02.2020
Обобщение и распространение  передавого педагогического опыта
средства обучения.ppt

Семинар «Средства обучения» Подготовила:

Семинар «Средства обучения» Подготовила:

Семинар «Средства обучения»

Подготовила: Абдулманафова Г.С., преподаватель

Лянторский нефтяной техникум
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»

Выделяют следующие группы средств обучения: учебно-наглядные, вербальные, специальное оборудование, технические, информационно-компьютерные

Выделяют следующие группы средств обучения: учебно-наглядные, вербальные, специальное оборудование, технические, информационно-компьютерные

Выделяют следующие группы средств обучения:

учебно-наглядные,
вербальные,
специальное оборудование,
технические,
информационно-компьютерные

Учебно-наглядные пособия предназначены для демонстрации и формирования конкретных образов предметов, явлений

Учебно-наглядные пособия предназначены для демонстрации и формирования конкретных образов предметов, явлений

Учебно-наглядные пособия
предназначены для демонстрации и
формирования конкретных образов
предметов, явлений. Эти средства
демонстрируются без помощи техники.
К этой группе относят:
натуральные,
изобразительные,
и знаковые пособия.

Натуральные пособия : образцы объектов природного (коллекции минералов, чучела животных, гербарии и др

Натуральные пособия : образцы объектов природного (коллекции минералов, чучела животных, гербарии и др

Натуральные пособия:
образцы объектов природного (коллекции
минералов, чучела животных, гербарии и др.);

или искусственного (детали, приборы,
инструменты, коллекции строительных
материалов и др.) происхождения. Они дают
объёмное представление об объекте.

Изобразительные пособия бывают: плоскостными (рисунки, фотографии, плакаты) и объёмными (модели, макеты, муляжи и др

Изобразительные пособия бывают: плоскостными (рисунки, фотографии, плакаты) и объёмными (модели, макеты, муляжи и др

Изобразительные пособия бывают:

плоскостными (рисунки, фотографии, плакаты) и объёмными (модели, макеты, муляжи и др.).

Изобразительные пособия могут быть
статическими (неизменными) и динамическими
(стенды - трансформеры, действующие
модели).

Знаковые пособия делят : на схематические (чертежи, схемы) и символические (формулы, графики, диаграммы)

Знаковые пособия делят : на схематические (чертежи, схемы) и символические (формулы, графики, диаграммы)

Знаковые пособия делят:
на схематические (чертежи, схемы)
и символические (формулы, графики, диаграммы).

Знаковые пособия демонстрируют
принципиально важные элементы явления,
объекта, процесса.

К вербальным (словесным) средствам обучения относят: учебную и учебно-методическую литературу; словари, дидактические материалы

К вербальным (словесным) средствам обучения относят: учебную и учебно-методическую литературу; словари, дидактические материалы

К вербальным (словесным) средствам обучения относят:

учебную и учебно-методическую литературу;
словари, дидактические материалы.

Эта группа средств применяется в учебном
процессе для освоения, углубления знаний, для
самостоятельного изучения материала,
выполнения практических занятий.

Специальное оборудование – совокупность средств, ориентирующих студентов на практическую деятельность

Специальное оборудование – совокупность средств, ориентирующих студентов на практическую деятельность

Специальное оборудование
совокупность средств, ориентирующих
студентов на практическую
деятельность.
К ним относят орудия и средства труда,
лингафонные кабинеты, тренажёры,
оборудование и средства для проведения
лабораторных и практических работ.

Технические средства обучения (ТСО) – устройства, с помощью которых даётся информация и контролируется её усвоение

Технические средства обучения (ТСО) – устройства, с помощью которых даётся информация и контролируется её усвоение

Технические средства обучения (ТСО)
устройства, с помощью которых даётся информация
и контролируется её усвоение.
Эти средства широко используются для
формирования новых знаний, облегчают передачу
учебной информации, помогают управлять
вниманием студентов. Сами ТСО не содержат
информации, она находится в носителях – слайдах,
киноплёнках, магнитофонных лентах, видеокассетах
и пр.

информационно-компьютерные средствва обучения , такие как: компьютерные обучающие программы, электронные учебники, тестовые системы, обучающие системы на базе мультимедийных технологий, средства телекоммуникации (электронная почта, телеконференции, локальные…

информационно-компьютерные средствва обучения , такие как: компьютерные обучающие программы, электронные учебники, тестовые системы, обучающие системы на базе мультимедийных технологий, средства телекоммуникации (электронная почта, телеконференции, локальные…

информационно-компьютерные средствва обучения, такие как:
компьютерные обучающие программы,
электронные учебники,
тестовые системы,
обучающие системы на базе мультимедийных технологий,
средства телекоммуникации (электронная почта, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и пр.),
электронные библиотеки.

Методы самостоятельной работы студентов по осмыслению и усвоению нового материала

Методы самостоятельной работы студентов по осмыслению и усвоению нового материала

Методы
самостоятельной работы студентов по осмыслению и усвоению нового материала.

Только самостоятельная работа создает условия для глубокого овладения знаниями и развития мышления учащихся

Только самостоятельная работа создает условия для глубокого овладения знаниями и развития мышления учащихся

Только самостоятельная работа создает условия для глубокого овладения знаниями и развития мышления учащихся.


К.Д.Ушинский

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для…

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для…

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в
процесс обучения, - это такая работа, которая
выполняется без непосредственного участия
преподавателя, но по его заданию в специально
предоставленное для этого время; при этом
учащиеся сознательно стремятся достигнуть
поставленной в задании цели, проявляя свои усилия
и выражая в той или иной форме результаты своих
умственных и физических (или тех и других вместе)
действий.
Б.П. Есипова

Работа с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний

Работа с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний

Работа с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний
Соблюдение следующих требований:
правильный выбор материала (темы) для
самостоятельного изучения по учебнику на
уроке с целью овладения новым материалом.
В процессе занятий преподавателю нужно
наблюдать за ходом самостоятельной работы
учащихся, задавать некоторым из них вопросы, чтобы
выяснить, как они понимают изучаемый материал.
Если некоторые из них будут встречаться с
затруднениями, необходимо помочь им разобраться в
непонятных положениях.

Серьезное внимание следует обращать на формирование у студентов умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику

Серьезное внимание следует обращать на формирование у студентов умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику

Серьезное внимание следует обращать на
формирование у студентов умения
самостоятельно осмысливать и усваивать новый
материал по учебнику.
Нередко самостоятельной работе с учебником
может предшествовать демонстрация опытов и
наглядных пособий целью создания на занятии
проблемной ситуации и стимулирования
учащихся к более вдумчивому осмыслению
изучаемого материала.

Изучение нового материала по учебнику нередко проводится в форме выборочного чтения отдельных мест с целью самостоятельного усвоения вопросов описательного характера

Изучение нового материала по учебнику нередко проводится в форме выборочного чтения отдельных мест с целью самостоятельного усвоения вопросов описательного характера

Изучение нового материала по учебнику
нередко проводится в форме
выборочного чтения отдельных мест с
целью самостоятельного усвоения
вопросов описательного характера. В
таком случае изложение материала
преподавателем чередуется с работой
учащихся над учебником.

При изучении нового материала нередко возникает необходимость обратиться к краткому воспроизведению пройденных ранее тем

При изучении нового материала нередко возникает необходимость обратиться к краткому воспроизведению пройденных ранее тем

При изучении нового материала нередко
возникает необходимость обратиться к краткому
воспроизведению пройденных ранее тем.
Основным методом в таких случаях, как
правило, выступает устный опрос. Однако
зачастую он не дает жела­емого эффекта, так как
многие студенты не всегда могут вспомнить и
воспроизвести пройденный материал. В таких
случаях лучше использовать самостоятельную
работу с учебниками.

Работа с учебником ни в коем случае не должна занимать весь урок

Работа с учебником ни в коем случае не должна занимать весь урок

Работа с учебником ни в коем случае не должна
занимать весь урок.
Ее необходимо совмещать с другими формами и
методами обучения. Так, после работы с
учебником обязательно нужно проверять
качество усвоения изучаемого материала, давать
упражнения, связанные с выработкой умений и
навыков и дальнейшим углублением знаний студентов.
А беседуя со студентом, не забудьте ему задать два
вопроса: «Помогает ли тебе учеб­ник стать
человеком?», «Стать лучшим человеком?».

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом; формирование общетрудовых и профессиональных…

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом; формирование общетрудовых и профессиональных…

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:
закрепление, углубление, расширение и систематизация
знаний, полученных во время внеаудиторных занятий,
самостоятельное овладение новым учебным материалом;
формирование общетрудовых и профессиональных умений;
формирование умений и навыков самостоятельного
умственного труда;

мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности; развитие самостоятельного мышления формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации; овладение технологическим учебным инструментом.

мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности; развитие самостоятельного мышления формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации; овладение технологическим учебным инструментом.

мотивирование регулярной
целенаправленной работы по освоению
специальности;
развитие самостоятельного мышления
формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
овладение технологическим учебным инструментом.

В средних специальных учебных заведениях используют следующие основные виды домашних заданий в зависимости от поставленной цели:

В средних специальных учебных заведениях используют следующие основные виды домашних заданий в зависимости от поставленной цели:

В средних специальных учебных
заведениях используют следующие
основные виды домашних заданий в
зависимости от поставленной цели:

Цель Вид домашнего задания Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала)

Цель Вид домашнего задания Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала)

Цель

Вид домашнего задания

Первичное овладение
знаниями (усвоение
нового материала)

Чтение учебника, первоисточника,
дополнительной литературы;
составление плана текста,
конспектирование прочитанного,
графическое изображение структуры
текста; выписки из текста; работа со
словарями и справочниками;
ознакомление с нормативными
документами; наблюдения.

Цель Вид домашнего задания Закрепление и систематизация знаний

Цель Вид домашнего задания Закрепление и систематизация знаний

Цель

Вид домашнего задания

Закрепление и
систематизация знаний

Работа с конспектом лекции,
повторная работа над
материалом учебника,
первоисточника, дополнительной
литературы; составление плана
ответа на специально
подготовленные вопросы;
составление таблиц, графиков,
схем; изучение нормативных
документов; ответы
контрольные вопросы; подготовка
к выступлению на семинаре, а
также рефераты и доклады,
составление библиографии.

Цель Вид домашнего задания Применение знаний, формирование умений

Цель Вид домашнего задания Применение знаний, формирование умений

Цель

Вид домашнего задания

Применение знаний, формирование умений

Решение задач и упражнений по образцу, вариатиновных задач и упражнений; выполнение расчетно-графических, проектировочных работ, ситуационных производственных задач, подготовка к деловым играм; подготовка курсовых, дипломных проектов; экспериментально-конструкторская, опытная работа и работа на тренажере.

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Дипломное проектирование - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Дипломное проектирование - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Дипломное проектирование - организационная
форма обучения, применяемая на
завершающем этапе учебного процесса. Оно
заключается в выполнении студентами
дипломных проектов или дипломных работ, на
основании защит которых Государственная
аттестационная комиссия выносит решение о
присвоении учащимся квалификации
специалиста.

Дидактическими целями дипломного проектирования являются: расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков для решения конкретных профессиональных задач; развитие умений и навыков самостоятельного…

Дидактическими целями дипломного проектирования являются: расширение, закрепление и систематизация знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков для решения конкретных профессиональных задач; развитие умений и навыков самостоятельного…

Дидактическими целями дипломного проектирования являются:
расширение, закрепление и систематизация знаний,
совершенствование профессиональных умений и
навыков для решения конкретных профессиональных
задач;
развитие умений и навыков самостоятельного
умственного труда;
проверка и определение соответствия уровня и
качества подготовленности студентов Государственным
требованиям к минимуму содержания и уровню
подготовки по специальности и тем дополнительным
требованиям, которые предъявляет образовательное
учреждение к выпускнику.

Дипломный проект - это комплексная самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой студенты решают конкретные производственные задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования специалиста

Дипломный проект - это комплексная самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой студенты решают конкретные производственные задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования специалиста

Дипломный проект - это комплексная
самостоятельная творческая работа, в ходе
выполнения которой студенты решают
конкретные производственные задачи,
соответствующие профилю деятельности и
уровню образования специалиста. В средних
специальных учебных заведениях студенты
выполняют также ди­пломные работы,
отличающиеся от дипломных проектов учебно-
исследовательским характером поставленной
задачи.

Содержание дипломных проектов (работ) включает в себя: введение, теоретическую часть; опытно-экспериментальную часть выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов; список используемой лите­ратуры; приложение

Содержание дипломных проектов (работ) включает в себя: введение, теоретическую часть; опытно-экспериментальную часть выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов; список используемой лите­ратуры; приложение

Содержание дипломных проектов (работ) включает в себя:

введение, теоретическую часть;
опытно-экспериментальную часть выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов;
список используемой лите­ратуры; приложение.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020