Допущен. Учитель __________________/_________________./
Оценка за конспект ________________/ ___________________./
Технологическая карта урока студентки
Тимкиной Айгуль Ринатовны
ДАТА: 27.04.2023
Предмет: русский язык Класс 3А Учебник (УМК): «Школа России»
Тема урока: Обобщение и систематизация изученного о частях речи
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и систематизации знаний о частях речи
Задачи урока:
-образовательные: совершенствовать умение определять часть речи, давать им характеристику
-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать
-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
Совершенствуют умение определять части речи и их морфологические признаки |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Ориентируются в своей системе знаний, строят речевые высказывания, логические рассуждения, находят аналогии. |
Регулятивные УУД |
Определяют цель урока; планируют пути достижения цели; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата и т.д. |
|
Коммуникативные УУД |
Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют; слушают и понимают речь других. |
|
Личностные |
Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы и приемы обучения |
Формы уч. взаимод. (И, Ф, П, С) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационно-мотивационный этап |
Эмоциональный настрой детей на урок и изучение новой темы |
Словесный (беседа) |
Ф |
Приветствует учащихся |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний |
Уметь формулировать тему, цель и задачи урока. |
Словесный (беседа, опрос) |
Ф |
-Мы продолжаем работу по развитию речи. Дежурные, вытяните номер задания. Учитель организует работу по заданию Запись числа и классной работы -Теперь откройте тетради, от предыдущих записей отступите 2 строчки и запишите число, классная работа. Минутка чистописания Целую строчку запишите слог ат, ят Запишите слова через запятую: увидят, услышат, сходят Составьте предложение с одним из этих слов. Посмотрите на слайд, прочитайте все слова -Что общего у этих слов? -На какие группы можем разделить эти глаголы? -Запишите глаголы в 3 столбика по временам, над каждым укажите время -Как определить время? На какой странице памятка может нам помочь? -Какой глагол лишний? Почему?
-Составьте предложение с любым глаголом. Кто желает прочитать? -Запишем предложение, подчеркните грамматическую основу |
Раздельно
Записывают дату
|
Поисковоисследовательский
Практический этап |
Уметь находить нужную информацию в тексте, перерабатывать ее
Уметь применять полученные знания на практике |
Словесный (беседа, объяснение)
Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) |
Ф
|
-Ребята, жили-были на свете 2 корня: ход и лет. Запишите в течение минуты однокоренные слова с этими корнями по вариантам. Что такое однокоренные слова? -Теперь поменяйтесь с соседом, выделите корни.
-Посмотрите на доску: Началась^3 долгожданная^3 весна^3. -Что означает цифра 3?
-Что поможет нам выполнить морфологический разбор? -Выполним морфологический разбор этих слов
Разберем еще одно предложение: Весной вылетела из убежища бабочка.
-Последнее предложение разберем согласно памятке №4: Школьники встречаются с ветеранами.
-Запишем предложения под диктовку: Сегодня вторник. После школы я зайду в магазин за картофелем и капустой. Около дома растет рябина. Московский Кремль и Красная площадь- главные достопримечательности Москвы. |
Записывают слова
Выделяют корни
Выполнить морфологический разбор
Памятки №1-3 |
Рефлексивно- оценочный
|
Подвести итоги совместной деятельности,оценить свою деятельность |
Словесный (беседа, опрос) |
Ф |
-Над какой темой мы сегодня работали? -Сейчас подведем итог урока с помощью кубика. (кубик Блума) -Какое задание вам понравилось больше? Домашнее задание: упр. 239, стр. 132 |
Подводят итог урока |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.