Обобщение о частях речи
Оценка 4.9

Обобщение о частях речи

Оценка 4.9
docx
18.05.2023
Обобщение о частях речи
5 русяз.docx

Допущен. Учитель __________________/_________________./

Оценка за конспект ________________/ ___________________./

 

Технологическая карта урока студентки

Тимкиной Айгуль Ринатовны

ДАТА: 27.04.2023

Предмет: русский язык  Класс  3А Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока: Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь

Цель урока:  организация деятельности учащихся по закреплению и систематизации знаний о частях речи

Задачи урока:

-образовательные: совершенствовать умение определять часть речи, давать им характеристику

-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать

-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Совершенствуют умение определять части речи и их морфологические признаки

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний, строят речевые высказывания, логические рассуждения, находят аналогии.

Регулятивные УУД

Определяют цель урока; планируют пути достижения цели; соотносят  свои  действия  с  планируемыми результатами;

осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата и т.д.

Коммуникативные УУД

Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют; слушают и понимают речь других.

Личностные

Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы уч. взаимод.

(И, Ф, П, С)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой детей на урок и изучение новой темы

Словесный (беседа)

Ф

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока.  

Словесный (беседа, опрос)

Ф

-Мы продолжаем работу по развитию речи.  Дежурные, вытяните номер задания.

Учитель организует работу по заданию

Запись числа и классной работы

-Теперь откройте тетради, от предыдущих записей отступите 2 строчки и запишите число, классная работа.  

Минутка чистописания

Целую строчку запишите слог ат, ят

Запишите слова через запятую: увидят, услышат, сходят

Составьте предложение с одним из этих слов.

Посмотрите на слайд, прочитайте все слова

-Что общего у этих слов?

-На какие группы можем разделить эти глаголы?

-Запишите глаголы в 3 столбика по временам, над каждым укажите время

-Как определить время? На какой странице памятка может нам помочь?

-Какой глагол лишний? Почему?

 

-Составьте предложение с любым глаголом. Кто желает прочитать?

-Запишем предложение, подчеркните грамматическую основу

 

Раздельно

 

 

 

 

Записывают дату

 

 

 

Поисковоисследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практический этап

Уметь находить нужную информацию в тексте, перерабатывать ее

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь применять полученные знания на практике

Словесный (беседа, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа) Практический (выполнение задания)

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, жили-были на свете 2 корня: ход и лет. Запишите в течение минуты однокоренные слова с этими корнями по вариантам. Что такое однокоренные слова?

-Теперь поменяйтесь с соседом, выделите корни.

 

-Посмотрите на доску: Началась^3 долгожданная^3 весна^3.

-Что означает цифра 3?

 

 

 

-Что поможет нам выполнить морфологический разбор?

-Выполним морфологический разбор этих слов

 

Разберем еще одно предложение: Весной вылетела из убежища бабочка.



-Последнее предложение разберем согласно памятке №4: Школьники встречаются с ветеранами.

 

-Запишем предложения под диктовку:

Сегодня вторник. После школы я зайду в магазин за картофелем и капустой. Около дома растет рябина. Московский Кремль и Красная площадь- главные достопримечательности Москвы.

 

Записывают слова

 

 

Выделяют корни

 

 

Выполнить морфологический разбор

 

Памятки №1-3

Рефлексивно- оценочный

 

Подвести итоги совместной  деятельности,оценить свою деятельность

Словесный (беседа, опрос)

Ф

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Сейчас подведем итог урока с помощью кубика. (кубик Блума)

-Какое задание вам понравилось больше?

Домашнее задание: упр. 239, стр. 132

Подводят итог урока

 


 

Допущен. Учитель __________________/_________________

Допущен. Учитель __________________/_________________

Организационно-мотивационный этап

Организационно-мотивационный этап

Практический этап Уметь находить нужную информацию в тексте, перерабатывать ее

Практический этап Уметь находить нужную информацию в тексте, перерабатывать ее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023