Обобщение опыта работы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение форм групповой работы на уроках русского языка и литературы» (1)
Оценка 4.7

Обобщение опыта работы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение форм групповой работы на уроках русского языка и литературы» (1)

Оценка 4.7
doc
27.01.2021
Обобщение опыта работы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение форм групповой работы на уроках русского языка и литературы» (1)
мой опыт.doc

 

Информация об опыте.

 

1.     Сведения об авторе опыта.

Ф.И.О.: Тимофеева Елена Ивановна

Место работы: «ГУ Пятигорская средняя школа» Жаркаинского района Акмолинской области

Педагогический стаж: общий – 15 лет, по специальности – 13 лет

Преподаваемые предметы: русский язык и литература

Специальность: учитель русского языка и литературы

Контактный телефон: 87754069414

Адрес электронной почты: [email protected]

2.     Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение форм групповой работы на уроках русского языка и литературы».

3.     Условие возникновения, становления опыта.

По словам Первого Президента РК Н.А. Назарбаева, «актуальность модернизации системы образования Казахстана обусловлена жизненной важностью социальной функции - выработки и трансляции знания, которую образование в качестве социального института выполняет в современном общественном разделении труда».

Образование стало рассматриваться как одно из важнейших направлений социальной политики, так как в современном мире экономические успехи государств определяются их системами образования, образованностью граждан, конкурентоспособно­стью специалистов.

Одним из значимых показателей эффективности среднего образования является уровень учебных достижений обучающихся, который демонстрирует, как образовательная деятельность в школе функционирует, развивается, влияет на обучающихся и их результативность.

Сегодня каждый учитель, вне зависимости от стажа работы и преподаваемого предмета, должен ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, направленных на успешную реализацию учебно-воспитательного процесса.

Это касается и нетрадиционных подходов к обучению школьников. Одним из приоритетных направлений в организации учебной деятельности является личностно-ориентированный подход к обучению.

Как учить? Как сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, свободно в классе? Как ученик  может оценить свои возможности, преодолеть страх, отвечая учителю? Как научиться свободно мыслить? Как лучше всего организовать учебный процесс в связи с переходом на новые стандарты образования? Как добиться, чтобы школьники любили уроки?  

Эти и многие другие вопросы волнуют современного учителя, ведь обществу нужны современные молодые люди, умеющие выделять проблемы, задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения.

4.     Актуальность опыта.

Новые подходы в обучении внедрялись в процесс обучения, начиная с 2012 года. Дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» (Александер, 2008), помогают учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.

на мой взгляд, на современном этапе развития системы образования актуальным является процесс внедрения новых подходов, форм групповой работы на уроке.

Групповой вид деятельности является ведущей формой организации учебного процесса, так как он способствует решению многих дидактических и воспитательных задач. Он позволяет организовать совместную деятельность учащихся, нацеливает на сотрудничество и взаимопомощь между учениками, развивает коммуникативные навыки, улучшает психологический климат в классе. Учитель, используя формы групповой работы на уроке, имеет возможность создать ситуацию успеха для каждого обучающегося, вне зависимости от  уровня успеваемости.

Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.к современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей. Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.

Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала.

Для мировой педагогики нового столетия характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде. И в этой связи представляется не совсем оправданным то скромное место, которое пока еще занимает в школе групповая работа.

Большую роль играет организация групповой работы на уроках русского языка и литературы, применение групповой работы на разных ступенях обучения, диагностирование результатов и обоснование необходимости внедрения групповой работы в учебную практику.

5.     Теоретическое обоснование опыта.

К использованию групповой формы работы на уроках меня подтолкнуло обучение на трехуровневых курсах в 2013 году, где особое внимание уделялось внедрению в педагогическую практику новых подходов в обучении на основе диалога (по средством групповой работы).

Методологической основой опыта также являются идеи Д.Б. Эльконина- В. В. Давыдова, Н. Е. Щурковой, А. Б. Воронцова.  Интересны труды Лийметса Х.И. "Групповая работа на уроке", "Место групповой формы работы среди других форм обучения";  Бенко А. "Об организации групповой работы и выборе заданий для нее", мировоззрения  Александера.

По словам А. Дистервега, «главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой, человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…».

Групповая работа- это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах классно-урочной системы. Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вызванном решением задач группой и в формировании собственной точки зрения, научных убеждений. Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке.

Групповое обучение привносит новизну в организацию традиционного процесса, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.

Эстонский ученый Х.И. Лийметс выделяет следующие принципы групповой работы:

Ø    класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек;

Ø    каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;

Ø    внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);

Ø    процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;

Ø    выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

/Х.И.Лийметс. Групповая работа на уроке.-М. 1975/

Из принципов групповой работы видно, что для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые, таким образом, становятся активными субъектами собственного учения. А это принципиально меняет в их глазах смысл и значение учебной деятельности.

При отборе учебного материала для групповой работы необходимо уточнить, какие виды заданий будут представлены в предлагаемом для совместного выполнения задания (понятия, факты, законы, методические знания, оценочные знания и т.д.). Надо помнить, что не всякий учебный материал подходит для групповой работы. К нему предъявляются, по крайней мере, два требования:

Ø    по своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи и подпункты;

Ø    содержание материала должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать различные точки зрения, не совпадение позиций.

Чем более трудным является задание, тем больше информации необходимо для его правильного выполнения, тем интенсивнее идет взаимодействие между участниками группы.

Одно из важных условий эффективной организации групповой работы - правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп в расчет надо брать два признака: уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений. Школьников можно объединить в группы или по однородности (гомогенные группы), или по разнородности (гетерогенные группы) учебных успехов. Гомогенные группы могут состоять либо из сильных, либо из средних, и даже слабых учеников ( хотя группа состоящая только из слабых учеников себя не оправдывает). Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе, где и создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества. При комплектовании групп важно учитывать характер межличностных отношений учащихся. Психолог Ю.Н.Кулюткин по этому поводу пишет: «В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае возникает психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи, снимаются тревожность и страх».

/Ю.Н. Кулюткин. Психология обучения взрослых.-М.,1985, с.119/

В том случае, когда перед учителем стоит задача научить сотрудничать, можно применить способ «случайной группы». Этот же способ комплектования групп можно использовать в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае учитель должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами. Способы формирования «случайной группы»: жребий, объединение тех, кто сидит рядом, с помощью импровизированных фантов.

Комплектование групп можно осуществлять:

Ø    по определенному признаку, который задает учитель или лидер группы( по первой букве имени: гласная или согласная; в какое время года родился: на четыре группы; по цвету глаз и т.д.);

Ø    по выбору лидера (лидер в данном случае может либо назначаться организатором, либо выбираться членами групп, а лидер набирает себе команду);

Ø    по выбору педагога (решая определенные педагогические задачи, учитель может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может создать равные по силе группы).

Что касается количественного состава группы, то исходя из опыта работы, можно утверждать, что группа из четырех человек в большей мере склонна к обсуждению, чем группа из восьми человек. Деятельность группы из четырех учащихся более продуктивна, чем работа пары. Кроме того, целесообразнее создавать группу с нечетным составом. Таким образом, группа из пяти человек является самой оптимальной.

Еще однимиз важных процессов групповой работы является обсуждение, которое состоит из нескольких этапов:

Ø    1 этап: выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции, от остальных участников требуется терпение, уважение к чужой точке зрения, безоценочное принятие всего сказанного. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того, чтобы затем выразить свое отношение к каждой из них.

Ø    2 этап: обсуждение высказанных гипотез (генерирование идей).На этом этапе участникам групп понадобятся социальные умения, связанные с цивилизованным обсуждением: умение слушать, соблюдать определенный порядок обсуждения, аргументировать свое согласие и несогласие.

Ø    3 этап: выработка группового решения, которое рождается в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего, наиболее оптимального из них.

Ø    4 этап: обсуждение итогов работы группы, где участники группы выдвигают из своих рядов выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.

Ø    5 этап: обсуждение процесса работы (этот этап не так часто встречается в реальной практике – как правило не хватает времени).Но возможностей у процесса обсуждения гораздо больше, чем представляется. Можно задать учащимся вопросы: «Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников способствовали работе, а какие мешали? И, наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?»

Многие учителя применяют в своей практике групповые формы работы, и у каждого возникают вопросы, затруднения и противоречия согласно теоретическим обоснованиям.

Как научить подростков слаженно работать в группе? Как распределить роли участия? Эти, казалось бы, «неприступные» вопросы возникают на первом этапе внедрения методики в практику. Следующим, не менее важным является вопрос оценивания.

Сложность процесса группового оценивания состоит в том, что оценивается не отдельный ученик, его работа, а совместная работа нескольких учеников. Причем защита работы, как правило, ложится на плечи спикера, более «сильного» ученика. Конечно, сложность заключается в вопросе оценивания слабых учеников. Существует и проблема, когда при взаимооценивании проявляется «ученическая солидарность» и взаимопомощь учащихся. Эти проблемы каждый учитель должен решить для себя. Один из вариантов: формировать группы  с учётом слабо мотивированных учеников, объединив их в одну группу, но тогда задания этой группе можно давать более лёгкие, чтобы ориентация на успех оставалась (применить принцип дифференциации). Другой вариант: при взаимооценивании ставить не оценки, а плюсы и минусы по каждому из критериев, оценку будет давать определённое количество итоговых плюсов и минусов. Но прежде, чем начать планировать работу в парах или группах на конкретном уроке, необходимо решить для себя – что будет оцениваться: конечный результат или работа учащихся на уроке.  

Но! Если в коллективе слажена групповая работа, учащиеся без затруднений распределяют обязанности в команде, при оценивании работ опираются на совместно разработанные критерии, научились объективно оценивать себя и других, принимать критику и быть толерантными, в этом случае учитель является лишь связующим звеном между командами, наблюдателем. Оценивание в данном случае становится частью процесса обучения учения,  потому что групповая работа предполагает обсуждение, постановку вопросов, предоставление обратной связи. 

         С помощью информации, полученной посредством наблюдения и общения с учащимися, учителя могут проанализировать уровень развития навыков работы в группе, качество усвоения учебного материала и запланировать дальнейшие шаги по улучшению качества учебных достижений учащихся.

В результате использования различных форм оценивания групповой работы учитель может научить учащихся:

ü    Работать в команде (соблюдая правила и «традиции»);

ü    оценивать процесс работы в группе;

ü    определять сильные и слабые стороны подготовленной работы с использованием механизма самооценки, взаимооценки, групповой оценки.

Анализируя вышеизложенные факты и умозаключения, необходимо акцентировать внимание на преимуществах групповой работы:

Ø    грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;

Ø    формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи, взаимообучения;

Ø    в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;

Ø    учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;

Ø    у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);

Ø    для решения большинства задач необходима работа всей группы;

Ø    какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;

Ø    улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;

Ø    не дает возможности спрятаться, задействованы все;

Ø    вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;

Ø    совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.

Организация групповой работы меняет и функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Функции учителя сводятся к следующему:

Ø    объяснение цели предстоящей работы;

Ø    комплектование групп;

Ø    комментарий к заданиям для групп;

Ø    контроль за ходом групповой работы;

Ø    попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;

Ø    после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.

6.     Ведущая педагогическая идея.

Для повышения познавательной активности учащихся на уроках русского

языка  и литературы я использую как проверенные временем традиционные, так и различные инновационные приѐмы, методы и формы (элементы личностноориентированного обучения, технологии развития критического мышления, проектной технологии, интерактивные приѐмы: работа в парах, «мозговой штурм ; ИКТ и т.д.).

         В наше время, время бурного развития информационных технологий, расширения коммуникативного пространства , социализации, обществу требуется личность, активная, коммуникабельная, готовая принимать непростые решения, преодолевать трудности, которые преподносит время. К сожалению, не всегда выпускник современной школы отвечает всем этим требованиям. Вот почему получается парадокс: вроде бы ученик, успевающий по всем предметам в школе неплохо, за стенами школы «теряется» , не может найти своего пути, реализовать свои возможности, занять достойное место в обществе. Причина этого явления в том , что в школе ему не приходится искать решения проблем самостоятельно.

Исходя из этого, я считаю, что современная школа должна переосмыслить подходы к обучению и воспитанию школьников, должна использовать в своей педагогической практике активные формы и методы, побуждающие учащихся к мыслительной и практической деятельности, без которой нет движения вперед.

При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, учится обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат.

Работа в парах  и малых группах на коллективных учебных занятиях протекает в атмосфере совместного согласованного взаимодействия учеников, возникают дружеские отношения, ответственная зависимость и взаимоконтроль, повышается мотивация обучения, развивается самостоятельность. Спокойная доброжелательная обстановка на уроках вселяет уверенность в свои силы у каждого ребёнка.

Наиболее  качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия учащихся в группах. Групповые формы работы на уроке способствуют развитию у учащихся критического мышления и адекватной самооценки, развивают самостоятельность и ответственность, способность к сотрудничеству. Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе.

7.     Новизна опыта.

Исходя из запросов современного общества, процесс образования следует строить на качественно новом уровне. Это и позволяет методика групповой работы на уроке, апробированная на практике.

Проблема «учение без принуждения» поднималась в работах авторского коллектива под руководством Т.И.Шамовой, И.Г.Захаровой, И.В.Роберт, Н.В. Апатова, ими на основе теоретического анализа определены ряд методических рекомендаций по организации учебного процесса, в том числе на учебном занятии.

8.     Практическая значимость опыта.

Моя педагогическая практика показывает, что внедрять групповые формы работы в учебный процесс целесообразно с 5 класса. Именно в этом возрасте для ребят очень эффективны игры – соревнования, основанные на групповой деятельности: «Кто больше?», «Кто быстрее?» (кто больше подберет синонимов, однокоренных слов, глаголов совершенного вида…). В группе интереснее происходит интерпретация образов героев, сравнительные анализы и т.п.

Учащиеся активно участвуют в подобных формах работы.

Ø    «Мини-проект». Для организации данной работы необходимо поделить класс на микрогруппы 3 – 5 человек. Учащиеся уже самостоятельно распределят роли участия межу собой. Каждая группа создает «проект», исходя из темы урока, подобранного учителем или самими учениками материала. Затем происходит защита выполненной работы. Данный вид групповой работы можно использовать на разных этапах урока. «Минипроект» эффективен как на уроках подачи нового материала, так и на уроках систематизации и закрепления.

Ø    Игра «Эстафета». С последней парты передается листок, на который по цепочке нужно написать примеры на правило. Выигрывает та команда, которая первой передаст учителю листок с меньшим количеством ошибок в записанных словах.

Ø    «Рассказ правила по цепочке». Условие – соблюдать логику изложения. Победит та команда, которая даст самый логичный и полный ответ.

Ø    Прием «Научи другого». Класс также делится на группы. Происходит объяснение нового материала. У каждой группы на партах листы достижений (оценивания). Учащиеся выполняют внутри группы упражнения. Если возникают вопросы по задания, на помощь приходят учащиеся, быстрее усвоившие учебный материал. То есть создаются группы сменного состава. Взаимообучение эффективно.

Подобные игры – соревнования развивают у ребят чувство личной ответственности за результат, быстроту реакции. Кроме того, подобная игровая деятельность насыщает урок эмоционально, поддерживает высокий уровень интереса к предмету.

Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы; при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, по объёму учебного материала.

Следовательно,

Ø    Опыт  организации групповой формы деятельности универсален для всех предметов, любого цикла;

Ø    Возможность использования опыта в различных возрастных коллективах, с учетом возможностей и потребностей учащихся;

Ø    Творческий  подход учителя к организации групповой деятельности делает эту форму интересной, доступной, дающей самую важную основу для развития личности через общение, сотрудничество.

Ø    Групповая форма деятельности на занятиях привносит новизну в организацию традиционного процесса обучения, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой.

Кроме того, групповая форма – одна из форм деятельностного подхода к обучению, психологическую основу которого составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности. Знания приобретаются и проявляются только в деятельности 

Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. 

Потенциал групповой работы велик. Но это серьезный, профессиональный прием работы.

И чем чаще все мы, работающие с детьми, будем задавать себе вопрос: а зачем мы сейчас разделили детей на группы, тем профессиональнее будет наша работа.

9. Организация образовательного процесса. Диапазон опыта.

Также я использую различные виды групповой работы. Занятия в группах предполагают обязательное равномерное присутствие в каждой группе учащихся с различным уровнем обученности. Группы могут быть как

постоянного состава, так и меняющегося (в зависимости от целей и задач

урока, степени сложности, уровня усвоения материала, пожеланий

учащихся).

Методы и приемы в рамках групповой работы:

в их числе:

• самостоятельная работа в парах и в группах по изучению и закреплению

нового материала (задания должны быть сформулированы таким образом,

чтобы требовались моменты сотрудничества между учащимися).

В конце урока ассистенты подводят итоги: какая группа работала

активно, плодотворно, какие задания вызывали затруднения. Оценки

выставляются под руководством эксперта, который видел, как работает

каждый ученик.

• любые варианты «технологии работы в группах сотрудничества».

Как организовать такой учебный процесс?

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него

познавательную проблемную ситуацию;

б) вычленить противоречия в исследуемом объекте и довести их до

осознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему;

в) сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы.

Практически это реализуется через групповые дискуссии, мозговые штурмы,

ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

Исследовательская работа «Энциклопедия одного слова»

Рассмотренные выше методы и приѐмы обучения нацеливают деятельность каждого учителя на поддержку познавательного интереса своихучеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию.

Перечислю используемые мною методы и приемы по внедрению форм групповой работы в учебный процесс.

·     Через использование компьютера и мультимедийного проектора во время урока в кабинете;

·     Через использование опорных схем, таблиц, алгоритмов;

·     Через исследовательскую и поисковую деятельность на уроке.

 

10.  Результативность опыта. Эффективность практики применения представленного мною опыта обусловлена учебными показателями по предметам: качество знаний учащихся по предметам за 1 и 2 четверть текущего года изменилось:

По русскому языку – с 47,2% до 60%

По литературе – с 47,2% до 77%

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы                    Тимофеева Е.И.

 

 

 

 

 


Информация об опыте. 1.

Информация об опыте. 1.

Актуальность опыта. Новые подходы в обучении внедрялись в процесс обучения, начиная с 2012 года

Актуальность опыта. Новые подходы в обучении внедрялись в процесс обучения, начиная с 2012 года

Теоретическое обоснование опыта

Теоретическое обоснование опыта

Из принципов групповой работы видно, что для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые, таким образом, становятся активными субъектами собственного учения

Из принципов групповой работы видно, что для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые, таким образом, становятся активными субъектами собственного учения

Что касается количественного состава группы, то исходя из опыта работы, можно утверждать, что группа из четырех человек в большей мере склонна к обсуждению, чем группа…

Что касается количественного состава группы, то исходя из опыта работы, можно утверждать, что группа из четырех человек в большей мере склонна к обсуждению, чем группа…

Следующим, не менее важным является вопрос оценивания

Следующим, не менее важным является вопрос оценивания

Организация групповой работы меняет и функции учителя

Организация групповой работы меняет и функции учителя

При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, учится обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно…

При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, учится обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно…

Выигрывает та команда, которая первой передаст учителю листок с меньшим количеством ошибок в записанных словах

Выигрывает та команда, которая первой передаст учителю листок с меньшим количеством ошибок в записанных словах

Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль

Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль

Результативность опыта. Эффективность практики применения представленного мною опыта обусловлена учебными показателями по предметам: качество знаний учащихся по предметам за 1 и 2 четверть текущего года…

Результативность опыта. Эффективность практики применения представленного мною опыта обусловлена учебными показателями по предметам: качество знаний учащихся по предметам за 1 и 2 четверть текущего года…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021