Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы
Оценка 4.7

Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы

Оценка 4.7
pdf
26.03.2021
Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом в школе.pdf

Венгерская Валентина Александровна,  заведующая Филиалом МАОУ

 «Нижнеаремзянская СОШ»-«Малозоркальцевская СОШ», 

 

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы. Работа с родителями – одно из важнейших направлений работы школы. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, а школа выступает в роли активного помощника семье. Для развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка, школа постоянно изучает запросы родителей и детей, исходя из них формирует и корректирует условия совместной работы и формирования детско-родительских отношений.

Организация совместной деятельности родителей и учащихся даёт хорошие результаты. Сюда можно отнести: открытые занятия, мастер-классы, игровые семейные программы, конкурсы, выставки совместного творчества, организацию совместных праздников и мероприятий, концерты, совместные походы, совместные классные собрания, семейное консультирование школьного психолога, детско-родительские тренинги. 

Как показывает опыт работы с родителями, их интересует возможность увидеть своего ребенка в разных видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. Как правило, такая возможность при современной занятости родителей бывает редко.

В основе взаимодействия семьи и школы- взаимное доверие и уважение, терпение по отношению друг к другу, поддержка и помощь. Это позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества с собственным ребёнком и со всеми участниками педагогического процесса в целом.

Исходя из этого, одним из приоритетных направлений школа считает работу с родителями и ставит в своей деятельности следующую цель:

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с ОУ для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно нравственной, способной, сознающей и принимающей традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, осознающей свою сопричастность к судьбе Отечества.

Задачи, поставленные школой для достижения этой цели:

Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы.

Формирование здорового образа жизни в семьях.

Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

Работа параллельно ведется сразу в нескольких направлениях.

Спортивно-оздоровительное направление.

Цель: помочь родителям в приобщении детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье; побуждать родителей к активному участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Среди самых любимых и популярных мероприятий: соревнования «Мама, бабушка и я» (проводятся ежегодно в День пожилых людей), «Мама, папа, я-спортивная семья». Победители этих соревнований чаще всего становятся участниками муниципальных и областных соревнований «Суперсемья». 

Сдача норм ГТО так же превратилась в праздничную традицию. В этот день в школу идут всей семьёй. Наверное, поэтому наша школа является одной из лидеров в Тобольском районе по количеству знаков ГТО, в том числе золотых. 

Дни здоровья проводятся два раза в месяц по субботам. В выходной день есть возможность всей семьей провести время с пользой для здоровья.

Осенний кросс. Шахматно-шашечные турниры. Настольный теннис. Волейбол.

Баскетбол. Флешмобы. Все это - вместе с родителями. (Приложение 1)

Духовно-нравственное направление.

Цель: донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности, переданные издавна и новые, созданные ими.  

Правила этикета ребята изучают на традиционном мероприятии «Мы за чаем не скучаем». Здесь они говорят о традициях семьи, о правилах поведения за столом, поведении в гостях. 

Традиции и обычаи народов России были представлены детям через совместное создание видеофильма: родители с увлечением шили костюмы, готовили национальные блюда, выступали в роли режиссеров и сценаристов. Благодаря родителям школа заняла первое место в областном конкурсе «Зеленая планета» в номинации «Традиции народов России».

Стали частыми совместные выезды в театры, музеи, на экскурсии по городу и т.д.

В рамках проекта «PROдвижение чтения» был проведен ряд конкурсов: фотографий «Читаем всей семьей», поэтов (родители вместе с детьми сочиняли стихотворения на заданную тему), «Обложка моей любимой книги», «Любимая книга моей мамы». В этом году к 185-летнему юбилею сказки «Конек-горбунок» провели творческий конкурс рисунков и поделок. Цель: помочь семье в литературном развитии ребенка, формировании у него читательского интереса, отношения к книге как явлению культуры. (Приложение 2)

Художественно-эстетическое направление.

Цель: формирование у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству; педагогическое просвещение родителей в сфере художественноэстетического воспитания, вовлечение их в педагогический процесс.

 Стало традицией праздновать в школе День рождения Деда Мороза. Без помощи родителей это мероприятие не обошлось ни разу. Более того они - главные организаторы этого праздника: от сценария до пирогов. Катание на лошадях, увлекательные игры и конкурсы в этот день не оставляют равнодушными никого. Ежегодно количество участников мероприятия увеличивается. Если раньше участвовали только учащиеся начальной школы и их родители, то теперь к ним присоединилось и среднее, и старшее звено. Растет и количество спонсоров этого праздника. 

Таким же захватывающим стал зимний праздник «День Снеговика». (Приложение 3)

В школе организуется множество разнообразных выставок творческих работ. Совместное творчество родителей и детей поражает своим разнообразием и оригинальностью жанров: квиллинг, бисероплетение, вязание крючком, оригами, фоамиран, выжигание по дереву, вышивка, папье-маше и др. Радует, что активнее стали принимать участие в таких мероприятиях дети с ОВЗ. У таких детей, обычно развито творческое начало, и школа способствует развитию этих талантов.

Еще одно мероприятие, которое набирает год от года популярность - «Битва хоров». Три года назад родители одного из классов выступили на этом конкурсе совместно с детьми. На следующий год родителей, желающих выступать с детьми стало больше, а в этом году каждый класс пел вместе с родителями. Это был целый семейный праздник. Было приятно видеть, как родители после работы вместе с детьми спешили на репетицию хора. Процент посещения репетиций родителями превысил процент посещения родительских собраний.

В череде предметных недель важное место отводится неделе искусств. https://vk.com/wall165243135_254. В рамках этой недели организуются совместные семейные поездки в театры и кино. Каждая семья может выиграть билет в театр или кино, участвуя в мероприятиях этой недели. (Приложение 4)

Краеведческая и патриотическая работа.

Цель: выработать согласованные действия школы и семьи по вопросам патриотического воспитания детей.

В этом году был запущен новый детско-родительский проект «Азбука села», посвященный юбилею села и юбилею Тюменской области. Дети и родители собирали информацию об истории села, его жителях. Продуктом этого проекта стала электронная книга.

Большая работа ведется по патриотическому воспитанию. Приятно видеть, как 9 мая родители с детьми шагают в «Бессмертном полку» с портретами дедов и прадедов. А на классных часах, уроках Мужества родители, бабушки и дедушки делятся своими воспоминаниями о своих родных-участниках войны, тружениках тыла. Традиционными стали встречи с ветеранами. 

В этом году в истории школы появилась еще одна новая страничка: была заложена капсула времени с посланием потомкам. На мероприятии присутствовал Герой Советского Союза, ветеран Великой Отечественной войны, почетный житель г. Москва, наш земляк Лыткин И.П. Родители вместе с детьми писали строки послания. Открыть капсулу времени завещали в год 100-летия Великой Победы. 

На протяжении трех лет в школе проводится историко-патриотический квест «Дорогами Победы», целью которого стало показать значение семьи и Отечества в жизни человека и сформировать ценностное отношение к семье и Отечеству у учащихся.  (Приложение 5,6) Техническая направленность. 

Цель: развитие устойчивого и глубокого интереса детей и их родителей к конструированию моделей, формирование навыков конструкторского мышления и технического моделирования

В нашей школе развиваются новые для нас направления: авиамоделирование и робототехника.  Они пользуются особой популярностью среди детей, особенно мальчишек.  «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой.

Зачастую увлечение робототехникой выходит за стены школы. Не секрет, что это далеко не дешевое удовольствие. И родителям, чтобы поддержать интерес ребенка, приходится вкладывать определенные финансовые средства. Поэтому, необходимо, чтобы родитель понимал важность и нужность в поддержке интересов своего ребенка. 

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Д.А.Медведев.

Родители приглашаются на соревнования по робототехнике и авиамоделированию и выставки детских работ. Специально для них проводятся мастер-классы по изготовлению простейших моделей. 

У учеников есть уже определенные результаты: они победители областного конкурса «Робофест», победители международной олимпиады имени Можайского по авиамоделированию и др... (Приложение 7)

Экологическое воспитание.

Цель: повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Данное направление на сегодняшний день очень актуально. Много идей предлагают родители, работающие на ЗапСибНефтехиме. С ребятами проводятся профориентационные беседы о профессии эколог. А также ученики смогли посетить «Экологическую тропу» СИБУРа, ставшую призером международного проекта «Экологическая культура. Мир и согласие». 

С наступлением весны в рамках недели Добра на школьной аллее появляются новые деревца, бережно посаженные детьми и родителями. За такими посадками дети ухаживают круглый год, берегут их.  В этом году приняли участие в конкурсе «Украсим Родину цветами». Рассаду, бережно выращенную родителями и детьми дома, дети садили в клумбу на школьном дворе.

Последние два года возродили утраченную традицию - сбор макулатуры. В этом году она проходила под девизом «Сдай макулатуру-спаси дерево!». И вновь не обошлось без родителей, было собрано 3,5 тонны бумаги. Мы спасли от вырубки 175 деревьев!

В школе был организован благотворительный сбор пластиковых крышечек. Собранные крышечки не загрязнят природу, а окажутся на перерабатывающем заводе. Деньги, полученные от переработки крышечек, будут отправлены в WWF (Всемирный фонд дикой природы). Каждая крышечка - это желание детей сделать мир краше и лучше. Акция проходит в соревновательном режиме, поэтому детям активно помогают родители.

В начальных классах реализуется проект «Покормите птиц!», в рамках которого родители совместно с детьми конструируют кормушки, птичьи домики (скворечники), которые развешивают на школьной территории, заготавливают корм для птиц и белок. (Приложение 8) Профориентационная работа.

Цель: привлечение родителей к профориентации учащихся школы

Практика показывает, что родители принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Именно родители могут в большей мере помочь своим детям определить их возможности и интересы к определенной профессии. Например, многие обучающиеся выбирают еще в детстве профессию своих родителей. (Приложение 9)

Стало традицией привлекать родителей к профориентационной деятельности. Родители наших учащихся работают в разных сферах. В начале этого проекта было предложено детям обозначить основные цели, которые хотели бы достичь учащиеся в будущем. 

1.                  Хорошо оплачиваемая работа. 

2.                  Свое жилье

3.                  Качественное образование. 

4.                  Хорошие и верные друзья

5.                  Здоровье

6.                  Счастливая семейная жизнь

После ряда мероприятий: бесед, экскурсий на производство, мастер-классов, презентаций мнения детей изменились. Результат стал таким: 1.       Здоровье

2.                  Счастливая семейная жизнь

3.                  Хорошие и верные друзья

4.                  Общественное признание (уважение окружающих, коллег, коллектива, товарищей)

5.                  Уверенность в себе

6.                  Познание (возможность расширения своего кругозора)

7.                  Хорошо оплачиваемая работа

8.                  Качественное образование 

9.                  Свое жилье

Основные качества личности, которые выбрали дети для достижения этих целей:

1.                Воспитанность (хорошие манеры, вежливость)

2.                Рационализм (умение логично мыслить, принимать обдуманные решения)

3.                Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

4.                Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

5.                Жизнерадостность (чувство юмора)

6.                Терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать)

7.                Работоспособность (трудолюбие)

В процессе совместной деятельности школы и родителей особо важным является наличие обратной связи, т. е. изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования. 

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень удовлетворенности родителями и детьми о проведенных мероприятиях в школе. 

На вопросы данной анкеты после каждого школьного мероприятия было предложено ответить, как школьникам, так и их родителям. Результаты анкетирования за период с 2015 по 2019 года можно представить в виде диаграммы. (Приложение 10)

Большое значение в работе с родителями имеет школьная психологическая служба. Работа педагога – психолога с родителями учеников заключается в информационно-просветительской и развивающей работе. Это проблемные тематические выступления на родительских собраниях, раздача информационных буклетов; индивидуальные, групповые консультации, проведение информационных родительских собраний «Психологическая готовность ребенка к школе – почему это важно?» и др.; рекомендации родителям и оказание информационной помощи по подготовке детей к экзаменам; проведение детско - родительских тренингов (например, «Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений»); ознакомление родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе; практические родительские собрания с элементами игрового тренинга: «Ребенок и его психологическое здоровье», «Поощрение и наказание»

«Агрессивное поведение детей»; анкетирование родителей. (Приложение 11) Проанализировав полученные результаты, можно сделать выводы: 

1.                      Родители активно вовлечены во все сферы деятельности школы.

2.                      С каждым новым учебным годом при проведении совместных школьных мероприятий для детей и родителей увеличивается желание детей принимать участие в подобных мероприятиях. Ребята и родители активно принимают участие в КТД. 

3.                      Также можно заметить рост позитивного настроя и положительных впечатлений участников совместных детско - родительских мероприятий, что позволяет говорить о положительной динамике работы школы. 

4.                      Выстроенная таким образом воспитательная работа уже несколько лет позволяет удерживать «нулевые» показатели правонарушений среди школьников. 

5.                      Проведение совместных мероприятий для детей и родителей улучшает эмоциональный фон участников, настраивает их на позитивное мышление, придает им силы и веру в себя. 

6.                      Школа становится не просто местом обучения детей, но и центром культуры и, понастоящему, «вторым домом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Веселые старты

                  

Соревнования «Мама, бабушка, я»

ЗАРЯДКА С ЧЕМПИОНОМ

09.10.2018г.  Зарядку проводил выпускник школы Долженко

Андрей. Чемпион Тюменской области по лёгкой атлетике,

ночному ориентированию.

Участник областных соревнований по волейболу и баскетболу.

Многократный победитель районных соревнований по лёгкой

атлетике, волейболу, баскетболу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шахматы с бабушкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показательное занятие по шахматам для родителей и гостей школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осенний кросс. Традиционно семейное мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

День бега в рамках Дня здоровья

 

 

 

              Вручение золотых знаков ГТО

 

    Шахматно-шашечный турнир

 

 

 

 

 

Дни здоровья. На лыжню всей семьей.

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

Праздник. «Традиции и обычаи народов России». Родители на классных часах рассказывали детям о традициях и обычаях разных национальностей. Шили национальные костюмы. Закончились мероприятия проведением общего праздника. Итогом встречи стало создание фильма. https://vk.com/imctob?z=video331472082_456239105%2F1161178ced05221e1e%2Fpl_wall_-113055897

 

Приложение 3

ДЕНЬ СНЕГОВИКА

 

В мире очень много разных праздников. Есть среди них известные и всеми любимые, а есть малоизвестные. К таким относится Всемирный день Снеговика, который отмечается 18 января. Идею создать День снеговика выдвинул  немецкий коллекционер Корнелиус Грэтц, который, за 25 лет насобирал более 3000 экземпляров всевозможных снеговиков со всего мира! Благодаря этому, он попал в книгу рекордов Гиннеса. 

Мы тоже решили отметить этот день, поэтому начался он необычно. С самого утра в школе ребят встречал Снеговик, рассказывал о празднике и каждому вручал лотерейный билет.

 

 

 

В течение  дня ребята участвовали в различных конкурсах.

На доске пожеланий в коридоре школы класс или любой желающий могли написать синквейн на тему «Снеговик». Лучшим произведением был признан коллективный синквейн 10 класса и синквейн Хасанова Данила из 4 класса.

 

Любители мультфильмов могли посмотреть в библиотеке интересный мультфильм «Снеговик – почтовик»! и выбрать красочную книгу с выставки «Зимние сказки».

Каждый мог сфотографироваться со снеговиком и поучаствовать в конкурсе на самую смешную фотографию.

 

 

На большой перемене в библиотеке ребят ждал мастер-класс по изготовлению снеговика из обычной пластиковой ложки. К изготовлению снеговиков присоединились и родители, и первоклашки. А самый «живописный» снеговик получился у Свининых Даши из 5 класса.

 

Для учеников 3 и 4 классов был проведен познавательный час. Соревнуясь в стихосложении, художественной графике, складывании пазлов, интеллектуальных конкурсах, ребята узнали много интересного о том, каких снеговиков лепят в разных странах, кто придумал этот праздник и кто первым слепил снеговика. Оказывается, первого снеговика слепил итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти и было это в конце ХV века. А это значит, что снеговику уже больше 500 лет!

 

 

С нетерпением ребята ждали розыгрыша лотереи от Снеговика, уже с утра увидев его с  большим сундуком, в котором и «прятались» подарки. Каждый хотел выиграть приз. Так и

случилось, ведь лотерея была беспроигрышная. Никто в этот день не ушел без подарка. 

 

На протяжении всего дня на переменах ребят и их родителей ждали веселые забавы со  Снеговиком. Было интересно попасть снежком в корзину и за три попадания получить конфету. Выстраивались целые очереди желающих попробовать. Сначала не всем это удавалось, но к концу дня уже каждый становился метким стрелком. И, конечно же, получал сладкий приз. 

 

 

С самого утра в коридорах школы, на бумажных снеговиках, ребята могли прочитать интересную информацию из истории праздника, о легендах и традициях, связанных со снеговиком. Самым любознательным повезло: они одержали победу в брейн-ринге, который и завершил день. Если команды не знали ответ на вопрос, давалось ровно две минуты на то, чтобы капитаны команд нашли эту информацию. А для этого нужно было найти того самого снеговика, который и «хранил» ответ на вопрос. Победителем игры стала команда 10 класса во главе с самым эрудированным капитаном Мизиным Василием.

   

 День получился интересными, познавательным, веселым и богатым на хорошие эмоции! Кстати, в России день Снеговика отмечается 28 февраля. 

 

Приложение 4

         День рождения Деда

Мороза

 

                 

 Классный час «Семья – это любовь»

  Битва хоров. Выступаем вместе с родителями

 

 

 

 

 

Неделя искусств

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс с родителями «Новогодняя игрушка. Символ года»

 

 

 

 

 

 

 

Родители помогают оформлять школу к Новому году.

 

 

 

 

Встреча с ансамблем «Малые зори», участники которого – бабушки наших учеников.

 

 

 

 

 

Выставки творчества. Родители мастерят вместе с детьми.

 

 

 

 

    Флешмоб. 

 

           

Выставка «Мы с мамой – рукодельницы» 

 

Выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

 

Школьный конкурс «Семь «Я» Приложение 5

 

Закладка капсулы времени. На мероприятии присутствует Герой Советского Союза, ветеран ВОв. Лыткин И.П. и родители учащихся.

 

 

Родительское жюри на школьном смотре строя и песни.

 

 

 

 

 

Школьный смотр строя и песни. Форму для ребят каждого класса готовят родители. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Родители вместе с детьми – участники «Бессмертного полка»

 

 

 

 

Встречи с ветеранами. Уроки мужества.

 

 

 

Приложение 6.

    «Минное поле» 

 «Радист»                                                                                        «Шифровка»

           

«Мост через ручей»                                                                                          « Раненый»

                                  

«Полевой госпиталь»                                                                                          

Приложение 7

 

Экскурсии и мастер-классы для родителей по робототехнике

 

Выставки творческих работ по авиамоделированию всегда привлекают родителей.

 

 

 

Приложение 8.

 

 

 

 

Экологическая тропа СИБУРа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Украсим Родину Цветами». Рассаду помогли вырастить родители

 

 

 

 

 

 

Акция «Покормите птиц зимой». Развешиваем кормушки вместе с родителями.

 

 

Приложение 9

 

 

 

 Профориентационная работа. Экскурсии на производство, где работают родители.

 

 

 

                 

Приложение 10

Анкета по выявлению уровня удовлетворенности  проведенными мероприятиями в школе.

 

Друзья! Просим вас оценить проведенное мероприятие. Ваши откровенные ответы на вопросы этой анкеты позволят сделать мероприятия в школе более интересными и полезными.

Внимательно прочитайте вопросы, напишите ответ или подчеркните один выбранный вариант ответа (если в вопросе не указано, что ты можешь выбрать сразу несколько вариантов).

 

1.Мое общее впечатление о мероприятии. А) Это было интересное мероприятие.

Б) Я отлично провел время.

В) меня очень увлекло мероприятие, так как я мог проявить себя.

Г) Мне было иногда скучно.

Г) Мне было скучно, я устал.

 

2.  Насколько проведенное мероприятие соответствовало вашим ожиданиям. А) Полностью оправдало мои ожидания.

Б) Я надеялся, что будет интереснее.

В) Было намного интереснее, чем я ожидал.

 

3.  Как Вы думаете, стоит ли проводить подобные мероприятия? А) Да, стоит проводить подобные мероприятия, но не часто.

Б) Нет, не стоит проводить такие мероприятия.

В) Стоит проводить, но необходимо внести изменения в ход мероприятия, организацию и т. д. Г) Да, стоит проводить подобные мероприятия, как можно чаще.

 

4.  Какие чувства вы испытали вовремя и после мероприятия (можно выбрать несколько вариантов ответов) А) Радость.

Б) Удовлетворение.

В) Раздражение.

Г) Сопричастность к общему делу.

Д) Усталость.

Е) Скуку.

Ж) Интерес.

З) Увлеченность.

И) Востребованность.

 

5.  Хотели бы Вы еще раз посетить подобное мероприятие?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

 

6.  Ваши предложения и пожелания к следующему мероприятию __________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Спасибо за уделенное время! Ваше мнение очень важно для нас!

На вопросы данной анкеты, после каждого школьного мероприятия, было предложено ответить, как школьникам, так и их родителям. Результаты анкетирования за период с 2015 по 2019 год можно представить в виде диаграммы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Венгерская Валентина Александровна, заведующая

Венгерская Валентина Александровна, заведующая

Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы

Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы

В рамках проекта «PROдвижение чтения» был проведен ряд конкурсов: фотографий «Читаем всей семьей», поэтов (родители вместе с детьми сочиняли стихотворения на заданную тему), «Обложка моей…

В рамках проекта «PROдвижение чтения» был проведен ряд конкурсов: фотографий «Читаем всей семьей», поэтов (родители вместе с детьми сочиняли стихотворения на заданную тему), «Обложка моей…

Каждая семья может выиграть билет в театр или кино, участвуя в мероприятиях этой недели

Каждая семья может выиграть билет в театр или кино, участвуя в мероприятиях этой недели

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Приложение 8) Профориентационная работа

Приложение 8) Профориентационная работа

Образованность (широта знаний, высокая общая культура) 2

Образованность (широта знаний, высокая общая культура) 2

Выстроенная таким образом воспитательная работа уже несколько лет позволяет удерживать «нулевые» показатели правонарушений среди школьников

Выстроенная таким образом воспитательная работа уже несколько лет позволяет удерживать «нулевые» показатели правонарушений среди школьников

Соревнования «Мама, бабушка, я»

Соревнования «Мама, бабушка, я»

Шахматы с бабушкой

Шахматы с бабушкой

Дни здоровья

Дни здоровья

Шахматно-шашечный турнир

Шахматно-шашечный турнир

Праздник. «Традиции и обычаи народов

Праздник. «Традиции и обычаи народов

Приложение 3 ДЕНЬ СНЕГОВИКА

Приложение 3 ДЕНЬ СНЕГОВИКА

Каждый мог сфотографироваться со снеговиком и поучаствовать в конкурсе на самую смешную фотографию

Каждый мог сфотографироваться со снеговиком и поучаствовать в конкурсе на самую смешную фотографию

С нетерпением ребята ждали розыгрыша лотереи от

С нетерпением ребята ждали розыгрыша лотереи от

С самого утра в коридорах школы, на бумажных снеговиках, ребята могли прочитать интересную информацию из истории праздника, о легендах и традициях, связанных со снеговиком

С самого утра в коридорах школы, на бумажных снеговиках, ребята могли прочитать интересную информацию из истории праздника, о легендах и традициях, связанных со снеговиком

День рождения Деда Мороза

День рождения Деда Мороза

Классный час «Семья – это любовь»

Классный час «Семья – это любовь»

Мастер-класс с родителями «Новогодняя игрушка

Мастер-класс с родителями «Новогодняя игрушка

Выставки творчества. Родители мастерят вместе с детьми

Выставки творчества. Родители мастерят вместе с детьми

Выставки творческих работ.

Выставки творческих работ.

Закладка капсулы времени. На мероприятии присутствует

Закладка капсулы времени. На мероприятии присутствует

Родители вместе с детьми – участники «Бессмертного полка»

Родители вместе с детьми – участники «Бессмертного полка»

Приложение 6. «Минное поле» «Радист» «Шифровка» «Мост через ручей» «

Приложение 6. «Минное поле» «Радист» «Шифровка» «Мост через ручей» «

Полевой госпиталь»

Полевой госпиталь»

Выставки творческих работ по авиамоделированию всегда привлекают родителей

Выставки творческих работ по авиамоделированию всегда привлекают родителей

Конкурс «Украсим Родину Цветами»

Конкурс «Украсим Родину Цветами»

Акция «Покормите птиц зимой». Развешиваем кормушки вместе с родителями

Акция «Покормите птиц зимой». Развешиваем кормушки вместе с родителями

Профориентационная работа. Экскурсии на производство, где работают родители

Профориентационная работа. Экскурсии на производство, где работают родители

Приложение 10 Анкета по выявлению уровня удовлетворенности проведенными мероприятиями в школе

Приложение 10 Анкета по выявлению уровня удовлетворенности проведенными мероприятиями в школе

Какие чувства вы испытали вовремя и после мероприятия (можно выбрать несколько вариантов ответов)

Какие чувства вы испытали вовремя и после мероприятия (можно выбрать несколько вариантов ответов)

Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы

Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы

Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы

Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы

Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы

Обобщение опыта: Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021