Обобщение педагогического опыта работы учителя технологии Власовец Ирины Николаевны
Оценка 5

Обобщение педагогического опыта работы учителя технологии Власовец Ирины Николаевны

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
технология
26.10.2021
Обобщение педагогического опыта работы  учителя технологии Власовец Ирины Николаевны
Обобщение опыта работы учителя технологии по теме: " Организация проектной деятельности школьников на уроках технологии в условиях реализации ФГОС "
Обобщение педагогического опыта учителя технологии Власовец И. Н. за три года.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 ст. Архонская» муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания.

 

 

 

 

ТЕМА: «Организация проектной деятельности школьников на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

Обобщение педагогического опыта работы

 учителя технологии МБОУ

«СОШ №2 ст. Архонская»

Власовец Ирины Николаевны

 

 

 

2021 год.

Содержание:

 

 

 

Аннотация ……………………………………………………...……….………3

Профессиональная карта педагога……………………………………………. 4

Основная часть ………………………………………………………..………..6

Литература………………………………………………………………………15

Приложение 1………………..............................................................................16

Приложение 2......................................................................................................33

Приложение 3......................................................................................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация:

 

Ведущей педагогической идеей опыта является повышение познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и необходимых в жизни изделий, повышение эффективности организации учебно-воспитательного процесса через проектную деятельность.

 

Проект — это пять «П»: проблема — проектирование — поиск информации — продукт — презентация. Все эти звенья объединяются в еще одно «П» — портфолио, где собраны все материалы по проекту. Самое главное в проекте — это рефлексия. Ученик должен оценить свой труд и свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная карта педагога

 

Дата рождения: 13 августа 1976 год.

 

Место рождения: Республика Северная Осетия-Алания, ст. Архонская.

 

Образование: высшее.

1. Владикавказское педагогическое училище №1, 1995 год.

2. Северо-Осетинский Государственный Университет им. К.Л.Хетагурова, 1997 год.

3. ГБУ ДПО (ПК) С «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования», 2014год.  

 

Педагогический стаж и квалификационная категория: 29 лет, в должности учителя технологии – 8 лет.  Первая квалификационная категория.

 

Место работы, занимаемая должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2

 ст. Архонская» муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания;  учитель технологии.

 

Курсовая подготовка:

№ п/п

название курса

количество часов

место и год прохождения

1.    

«Развитие профессиональных компетенций учителя технологии в контексте формирования НСУР»

108 часов

ГБОУ ДПО СОРИПКРО г.Владикавказ

03.11.2018

2.    

Курс «Кройка и шитье»

дистанционный  - 108

ИНФОУРОК

09.01. 2019

3.    

«Оказание первой помощи»

18 часов

ОЦ «Открытое образование»

22.02.2019

4.    

«Взрослые и дети, или как преодолеть трудности общения»

6 часов

«1 Сентября»

13.02.2020

5.    

«Дети, алкоголь и наркотики. Как не попасть в беду?»

6 часов

«1 Сентября»

13.02.2020

6.    

«Агрессия в школе: причины и способы профилактики»

6 часов

«1 Сентября»

13.02.2020

7.    

«Дисциплина в школе: проблемы и пути решения»

6 часов

«1 Сентября»

13.02.2020

8.    

Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ»

6 часов

«1 Сентября»

13.02.2020

9.    

«Трудности поведения у детей и подростков: виды, причины, последствия».

дистанционный – 3 часа

РДШ

24.07.2020

10.              

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных и других вирусных инфекций в образовательных организациях»

16

Единый урок, 23.04.2020

11.              

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

22

Единый урок, 31.03.2020

12.              

«Организация защиты детей от видов информации, распространяемой в сети «Интернет», причиняющий вред здоровью»

16

Единый урок, 31.03.2020

13.              

«Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся»

24

Единый урок, 31.03. 2020

14.              

«Обработка персональных данных в образовательных учреждениях»

17

Единый урок, 20.11. 2020

15.              

«Основные принципы и подходы к антикоррупционному образованию»

2

МЕДИАНАР

09.01.2020

16.              

«Развитие мотивационно-волевой сферы современных детей»

2

МЕДИАНАР

09.01.2020

17.              

«Методы и формы развития личности ребенка через освоение культурно-исторического опыта своего народа»

2

МЕДИАНАР

09.01.2020

18.              

«Предпринимательское и социальное проектирование в основной и средней школе. Практические рекомендации по разработке, созданию, ведению и оформлению проектной деятельности.

36

«1 Сентября»

26.02.2021

19.              

Изготовление простейших узелковых кукол и их роль в семейном воспитании»

6

«1 Сентября»

03.06.2021

20.              

«Организация работы классного руководителя»

250

Единый урок, 02.06. 2021

Звания, награды, премии:  Победитель конкурса на присуждение премий лучшим

учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике

Северная Осетия-Алания в 2021 году.

 

Основная часть.

Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника и его творческих способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно.

В условиях реализации ФГОС актуальными становятся и задачи воспитания личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира и находить решения в любых жизненных и профессиональных ситуациях. В процессе проектно-технологического образования происходит постоянное взаимодействие личностей учителя и учеников.

Независимо от желания учителя в процессе передачи знаний участвуют и его убеждения, приоритеты, мотивации, жизненные концепции. Учитель предстает всезнающим оракулом, излагающим истины, а вот процесс познания и открытия этих истин часто остается за рамками учения. Вот тут-то и возникает проблема необходимости развития творческого мышления учащихся и как обязательное условие реализации этого на практике — устранение доминирующей роли педагога в процессе присвоения знаний и опыта. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько «помогать школьнику учиться», направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод учебных проектов.

Приобщение учащихся к творческой деятельности способствует развитию у учащихся целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; смекалки и изобретательности; стремление и способности добывать новые знания. Результатом формирования такого комплекса качеств должен стать самостоятельно созданный творческий проект.

Важным элементом учебной программы «Технология» является творческий проект, выполняемый каждым учеником 5-11 класса ежегодно. Я начала применять проектную деятельность на уроках технологии с первого года работы учителем технологии.

Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.

Занимаясь проектной деятельностью на протяжении уже 8 лет, я считаю, что самое сложное для учителя в ходе проектирования — это роль независимого консультанта. У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности, но они носят объективный характер, а их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. Из опыта работы по подготовке учащимися проектов я пришла к выводу, что учащимся трудно:

— намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

— искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;

— осуществлять и аргументировать выбор проекта;

— предусмотреть последствия выбора;

— действовать самостоятельно (без подсказки);

— сравнивать полученное с требуемым;

— корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

— объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования (модель или само изделие и проектную папку)

Тему проекта ученик может выбрать сам, без чьей-либо подсказки, или определить ее с помощью родителей, или воспользоваться темой, предложенной учителем. Самостоятельность определения темы заслуживает поощрения, но я смотрю, чтобы выбор был обоснованным, продуманным, учитывающим возможности самого школьника, и материально-технической базы мастерской. Разумное участие родителей в проектной деятельности можно только приветствовать, но нужно учитывать, что они могут выбрать тему не столько для ребенка, сколько для себя, с намерением самим выполнить проект. Опыт подсказывает, что выбор темы проекта с помощью учителя наиболее предпочтителен. Но это справедливо при двух условиях: если педагог хорошо знает своих учеников и в состоянии предложить каждому нечто подходящее, интересное и посильное, с учетом наличия оборудования, инструментов и материалов, свои возможности как руководителя, консультанта, сроков работы и т. п.

Проектную деятельность учащихся я делю на три этапа: организационно-подготовительный, технологический и заключительный.

На первом этапе ученики выбирают и обосновывают темы проектов, проводят мини-маркетинговые исследования, анализируют предстоящую деятельность, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, определяют цели проекта и решаемые задачи. После этого ученики приступают к просмотру литературы, анализу конструкций существующих аналогичных изделий, отмечают их достоинства и недостатки. На основании этого анализа и разрабатывается конструкция нового изделия, которая должна иметь максимум отмеченных достоинств и минимум недостатков.

На втором этапе после выполнения эскиза, чертежа ребята выполняют технологические операции, в котором обязательно указывается порядок выполнения работы и применяемые инструменты, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда. Изготовление объекта проектирования разрешаю только при наличии конструкторской и технологической документации, а именно эскиза, чертежа и технологического процесса изготовления изделия.

На заключительном этапе провожу контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, провожу защиту проекта перед всем классом. Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи. Моя задача – объяснить уч-ся основные правила ведения дискуссий и делового общения, признавать право на существование различных точек зрения. К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.

Примерное содержание проекта.

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение:

-цели и задачи данной проектной работы,

-актуальность выбранной темы проекта,

-историческая справка по возникновению данного изделия.

4.Главы основной части:

Глава 1.Конструкция изделия:

-банк идей,

-выбор лучшего варианта изделия.

- эскиз, чертеж изделия.

Глава 2. Технология изготовления:

-технологическая карта по изготовлению данного изделия,

-техника безопасности при изготовлении данного изделия.

Глава 3. Экономическое обоснование проекта:

-определение себестоимости изделия,

-определение цены изделия.

Глава 4. Экологическая оценка проекта.

5.Заключение:

-вывод по проделанной работе,

-рекламный проспект,

-защита проекта.

6. Источники информации.

7.Приложения:

- фото рабочих моментов.

Приведу некоторые пояснения к содержанию проекта

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умения проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.

В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта разрабатываю последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание уделяю экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещаю в приложении.

О дате защиты проектов я сообщаю заранее. Также заранее до учеников довожу критерии оценки и порядок проведения защиты.

Как я провожу защиту проекта.

Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3-4 человек (чаще всего одноклассников, реже - учащихся других классов) или перед комиссией, состоящей из учителей и представителей администрации школы. Обязательно приглашаю родителей учащихся. Присутствие родителей самоорганизует учащихся, вызывает у них гордость за свой труд. Родители же видят своих детей уже совсем другими, не такими как дама привыкли их видеть (повзрослевшими, ответственными, гордящимися за свой труд).Родители могут сравнить работу своего ребенка с работами других детей и сделать соответствующие выводы. Для выступления каждому учащемуся даю 7-10 минут. В своем выступлении ученик должен: рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии). К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.

В пояснительной записке ученик должен:

- рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

- дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

- рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы);

- рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

- рассказать о решении экологических задач;

- сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия);

После выступления присутствующие задают вопросы, высказывают свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы.

При оценке текущей работы учитываю правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитываю практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки обращаю внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитываю аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов, качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Однако, оценивание результатов творчества всегда «драматично» и противоречиво, поэтому ближе к объективной оценке будет рейтинговая оценка, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя.

Но самое интересное, что даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию, так как именно неудачно подобранная информация создала ситуацию “неуспеха”. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку и самооценку окружающего мира и себя в этом микро - и макросоциуме.

Итоги защиты оглашаю. Лучшие работы использую как пособия на уроках, организую выставки технического и декоративно-прикладного творчества или учащиеся могут использовать свои изделия в личных целях: для украшения дома, подарка родителям и т. д.

Порядок защиты зависит от творческих возможностей класса, но обязательно защита проектов должна быть настоящим праздником, не должна быть заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.

Процесс подготовки проекта и его защиту я распределяю по часам, согласно программы.

Примерное распределение времени по урокам при подготовке проектного материала:

1-2 час – Выбор темы проекта; знакомство с оформлением пояснительной записки, оформление титульного листа, составление содержания.

3-4 час – Сбор информации по теме проекта: составления введения.

5-6 час –Исследование проблемы: составление исторической справки, анализ материалов, предлагаемых промышленностью, соответствие экономическим возможностям.

7-8 час – Составления банка идей и предложений.

9-10 час – Составление технологической карты, где описывается последовательность выполнения изделия.

11-12 час – Экономическая и экологическая оценка проекта.

13-14 час – Составление заключения и списка используемой литературы.

15-16 час – Защита проекта в присутствии класса

Для улучшения организации работы и реализации проекта предлагаю соблюдение некоторых правил:

- служить примером для подражания. Учителю необходимо самому профессионально демонстрировать приемы работы, выставлять работы на выставках.

-поощрять сомнения. Конечно, дети не должны подвергать сомнению любое исходное положение, но каждый должен уметь находить объект, достойный сомнения.

- разрешать делать ошибки. Ученик не должен боятся рисковать, боятся думать независимо. На уроках необходимо избегать резких высказываний, которые подавляют творческую активность ребят.

- поощрять разумный поиск. Позволяя своим ученикам рисковать, и даже поощряя их в этом, учитель может помочь им раскрыть свой творческий потенциал.

- поощрять умение находить, формулировать и первыми предлагать проблему.

- поощрять творческие идеи и результаты творческой деятельности. Давая учащимся задания, необходимо объяснить, что от них ожидают не только демонстрации знаний основ предмета, но и элементов творчества, которые будут поощряться.

- готовить к препятствиям, трудностям. Творчество – это не только умение мыслить творчески, но и умение не сдаваться, встречая сопротивление, трудности, отстаивать свое мнение.

Убежден, что проектная деятельность - дело хорошее, но организация её вызывает определенные трудности, как у учителя, так и у учеников. Трудностью выполнения проектов является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Приходится подробно определять основные и дополнительные цели и этапы работы, чтобы сформировать навыки творческой деятельности, не подавляя инициативу школьника. При высказывании критических замечаний стараюсь быть очень корректным.

Результаты моего труда появились постепенно: дети стали проявлять интерес к тому, что мы делаем и не жалели ни времени, ни усилий на выполнение довольно сложных для них художественных изделий.

Мои ученики постоянно принимают участие в олимпиадах по технологии на муниципальном уровне, где завоевывают призовые места, становясь победителями и тем самым получают право участвовать в олимпиаде по технологии на региональном уровне.

И так подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление.

В 2019 году я разработала подробное методическое пособие по выполнению творческого проекта и опубликовала его в социальной сети. (приложения 1 и 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2. http://fanydom.blogspot.ru 

3. http://alula.org.ru

4.http://spicami.ru

5.  http://katushenka.ru/2010/11/11/shem-sami-krasivyj-fartuk-dlya-kuxni-svoimi-rukami-poshiv-i-modeli-fartukov/

6. http://www.di-promo.ru/fartuk.html

7. http://subscribe.ru/group/biblioteka-rukodeliya/454733/

8. http://byfet.ru/node/189

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 


2

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главнейший основополагающий принцип метода проектов – исходить из интересов самого ребёнка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

 

 

Под «методом проектов», в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает определение потребностей людей, разработку идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.

 

1.     Примечание по проекту.

Ø Работать над творческим проектом можно индивидуально или в группе из 2-3 человек в зависимости от сложности проекта.

Ø Метод проектов предполагает на конечном этапе  иметь:

- готовое изделие (макет)

- пояснительная записка

- презентация, отражающая основные этапы работы.

     

 

2.     Выбор темы проекта.

Для того чтобы увлечься предстоящей работой, необходимо просмотреть возможные темы проектов. Для удобства выбора вида деятельности они распределены по разделам.

 

3. Поиск информации.

Сбор и поиск информации осуществляют при помощи фондов библиотек и информационных ресурсов (интернета)

4. Этапы проекта.

 

Этап

Деятельность

1.

Поисковой

  • Выбор темы
  • Обоснование потребности
  • Формулирование требований
  • Разработка вариантов изделия

Выбор лучшего варианта изделия

2.

Технологический

  • Разработка конструкции
  • Подбор материалов и инструментов
  • Изготовление изделия

Подсчёт затрат на изготовление изделия

3.

Заключительный (аналитический)

  • Контроль качества изделия
  • Анализ изделия
  • Защита проекта

 

 

Основные разделы программы, позволяющие выбрать тему

 

Раздел: «Кулинария»

Ø  Русская кухня.......................................................................1 человек

Ø  Бутерброд – фаворит аперитива.........................................1 человек

Ø  Овощные салаты – основа закуски....................................1 человек

Ø  Основы гостеприимства......................................................1 человек

Ø  Чайные церемонии народов мира......................................1 человек

Ø  Кухня народов мира............................................................1 человек

Ø  Десертные сладости............................................................1 человек

Ø  Кондитерские изделия........................................................1 человек

Ø  Этикет и его тонкости…………………………………….1 человек

      Раздел: «Красота и здоровье»

Ø  Макияж и его тонкости.......................................................1 человек

Ø  Расти коса до пояса..............................................................1 человек

Ø  Секреты Клеопатры.............................................................1 человек

Ø  Мир моды..............................................................................1 человек

Ø  Как создать свой имидж......................................................1 человек

Ø  Проблемы подростковой кожи…………………………   1 человек

     Раздел: «Рукоделие. Художественные ремёсла»

Ø  Лоскутные фантазии.............................................................2 человек

Ø  Художественная вышивка.................................................. 2 человека

Ø  Азбука плетения макраме....................................................2 человека

Ø  Мягкая игрушка....................................................................1 человек

Ø  Цветы из ткани......................................................................1 человек

Ø  Атласная лента......................................................................2 человека

Ø  Вязаный набор для прогулок...............................................2 человека

Ø  Мир игольниц.......................................................................1 человек

Ø  Поздравительный набор......................................................1 человек

Ø  Аксессуары из кожи.............................................................2 человека

Ø  Витраж и его творческие возможности.............................1 человек

Ø  Декупаж на посуде...............................................................1 человек

Ø  Декорирование рамок..........................................................1 человек

Ø  Солёное тесто........................................................................2 человека

Ø  Художественное панно........................................................2 человека

Ø  Декорирование кашпо для цветов......................................2 человека

Ø  Декоративные подсвечники................................................2 человека

Ø  Плетение из бисера.............................................................. 1 человек

Ø  Валяние игрушек из шерсти………………………………1 человек

Ø  Декорирование бутылок…………………………………...1 человек

Ø  Подарочная упаковка………………………………………1 человек

Ø  Косметичка …….…………………………………………...1 человек

   Раздел: «Технология обработки швейного изделия»

Ø  Мир аппликации в детской одежде....................................2 человек

Ø  Дамская сумочка...................................................................1 человек

Ø  Современные ткани и их свойства.....................................1 человек

Ø  Ночная сорочка для «Золушки»..........................................2 человек

Ø  История женского костюма.................................................2 человека

Ø  Комплект для лета.................................................................2 человека

Ø  Пляжная сумка……………………………………………...1 человек

Ø  Постельный комплект для куклы…………………………2 человека

   Раздел: « Культура дома»

Ø  Кухонный набор.................................................................2 человека

Ø  Портьеры в интерьере жилища...........................................2 человека

Ø  Интерьер детской комнаты.................................................2 человека

Ø  Праздник в доме..................................................................1 человек

Ø  Маскарад в моём доме.........................................................2 человека

Ø  Домашний бюджет...............................................................1 человек.

   Раздел: «Цветы»

Ø  Цветочные оранжереи........................................................1 человек

Ø  Цветочные композиции в интерьере.................................1 человек

Ø Декор цветочного горшка…………………………………1 человек

 

 

5. График выполнения творческого проекта.

Для того чтобы правильно и рационально распределить своё время необходимо распланировать этапы проекта с учётом календаря.

 

 

Этапы проекта 20   - 20    учебный год

 

дата

дата

дата

дата

дата

дата

Выбор темы, цели и задачи (содержание проекта)

 

 

 

 

 

 

 

Выбор технологии проекта (практическая часть)

 

 

 

 

 

 

 

Подбор информации (эскизы)

 

 

 

 

 

 

 

Создание пояснительной записки (документация)

 

 

 

 

 

 

 

Защита проекта (презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Содержание проекта:

 

1. Цель и задачи проекта (гипотеза)

2.Обоснование выбранной темы.

3. План индивидуальной работы (график)

4. Опорная схема размышления

5. Экскурс в историю

6. Варианты решения проблемы

7. Выбор материалов, инструментов и оборудования

8 . Техника безопасности

9. Создание эскизов

10. Конструирование чертежа или выкройка (шаблоны)

11. Технологическая карта (рецепт)

12. Экологическое обоснование

13. Эстетическое обоснование

14. Экономическое обоснование

15. Самоанализ проекта (реклама)

15. Библиография (список литературы)

 

6. Описание содержания проекта

 

А) Цель проекта – это то, что вы хотите понять, узнать, достичь или сделать (цель всегда одна!). Используйте для постановки цели следующие  глаголы:  СОЗДАТЬ, ИЗГОТОВИТЬ, СШИТЬ,  ПРИГОТОВИТЬ, СДЕЛАТЬ, ИЗУЧИТЬ.

.

Б) Задачи проекта – это те этапы, которые необходимо пройти, чтобы достичь цели или пути достижения цели (должно быть не более 4 задач). СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ, РАЗРАБОТАТЬ, СРАВНИТЬ, ПОДОБРАТЬ.

 

В) Гипотеза – возможна в случае какого-то исследовательского проекта или если учащейся желает сам доказать самому себе какое-то предположение.

 

 Г) Обоснование выбранной темы.

В данном разделе проекта необходимо доказать, что именно выбранная Вами тема проекта, является наиболее актуальной и востребованной в данный период времени. Для описания актуальности Вашего проекта достаточно 3-5 полных предложений.

Д) График индивидуальной работы.

 

В пояснительную записку проекта вносится график индивидуальной работы, предложенный ранее, и заполняется каждым учащимся самостоятельно.

 

 Е) Опорная схема размышления.

Опорная схема размышления представляет по сути содержание проекта, но графическое её исполнение позволяет легко отслеживать этапы выполнения проекта.

Опорная схема размышления

 

 

 

Ж) Экскурс в историю или исторические сведения.

Исторические сведения помогают учащемуся понять, что уже известно в мире о предмете исследования, изучения. Ваша задача -  в кратком виде изложить информацию не более, чем в 10-12 предложений.

 

 

З) Варианты решения проблемы или выбор оптимального решения.

Варианты проблемы лучше всего решать при помощи сравнительной таблицы. Заключает анализ выбора вывод, в котором указывается выбранный оптимальный вариант для вашего изделия (блюда) с окончательным комментарием.

 

Картинка (рисунок)

Название

Характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И) Выбор материалов и оборудования

Оборудование и материалы удобнее давать в виде таблицы с необходимой характеристикой, например: ножницы – портновские, клей – карандаш и т.д.

 

К) Техника безопасности.

В зависимости от того, с какими приборами Вы работайте, и какой вид работы выполняете, ту технику безопасности и надо указывать (достаточно 4-5 пунктов по каждому виду оборудования).

 

Л) Создание эскиза.

Эскиз или необходимый чертёж желательно выполнить в карандаше и на специальной бумаге, то же относится к выкройке изделия.

 

М) Технологическая карта (рецепт).

Здесь вновь удобна для работы таблица, форма которой приведена ниже.

 

№ этапа

Название этапа

Описание этапа

Схема

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 Н) Экологическое обоснование.

Тема экологии на сегодняшний день является актуальной и популярной в связи с масштабной деятельностью человека, предполагающей наличие негативного влияния научно – технического прогресса. Осуществляя любой вид деятельности, необходимо обсудить этот результат с точки зрения экологии. Наличие экологического обоснования зависит от темы проекта.

 

 О) Экономический расчёт.

 Экономический расчёт позволяет показать затраты, сопутствующие выполнению изделия, и сэкономить там, где это возможно. В экономическом расчёте необходимо вычислить стоимость собственного труда, оценивая свою почасовую работу, например: 1 час Вашего труда = 100 рублям, тогда 7 часов =  700 рублей. Эта сумма прибавляется к стоимости затрат материала, и Вы получаете настоящие затраты.

 

 

 

Наименование материала

Цена за 1 метр, 1 кг

Количество метров,

килограммов

Стоимость в рублях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

П) Самоанализ проекта (реклама).

Необходимо коротко описать процесс работы над проектом. Отметить трудности и успехи, сопровождающие процесс творчества. Дать оценку своей работе и отметить достигнута ли цель проекта? Если Вы видите выполненное Вами изделие как модель предпринимательской деятельности, то можно придумать рекламу  изделия  в стихах, рифме или слоган -  это и будет рекламой. Достаточно 3-4 предложений.

 

 

Примечание: Всё, выше перечисленное, должно войти в пояснительную записку, содержание которой должно составлять от 16 до 20 листов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пример проекта:

 Тема проекта: Приданое для новорожденного ребёнка.

 Цель проекта: Изготовить комплект приданого белья для новорожденного ребёнка.

 Задачи проекта:

1.     Выбрать наиболее подходящий тип отделки.

2.     Разработать предметы комплекта.

3.     Создать узор или рисунок для отделки проекта.

 

Пояснения к презентации:

Презентация отражает в кратком виде весь процесс творческой деятельности учащегося.

Приблизительное содержание презентации приведено ниже, однако допускаются свои творческие дополнения, например исторические сведения можно внести в презентацию на 1--3 слайда с необходимыми картинками.

 

1 СЛАЙД:

Ø       МОУ «СОШ №2 ст. Архонская Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Ø       Класс: 8  

Ø       Фамилия, Имя учащегося

Ø       Руководитель проекта: Власовец Ирина Николаевна

  2 СЛАЙД:

Ø       Тема творческого проекта

Ø       Цель и задачи. Гипотеза

  3 СЛАЙД:

Ø      Обоснование выбора темы

 4 СЛАЙД:

Ø      Варианты решения проблемы

5,6,7СЛАЙД:

Ø      Материал проекта (рисунки, иллюстрации, схемы)

8 СЛАЙД:

Ø      Экономическое обоснование

9 СЛАЙД:

Ø      Самооценка проекта

10 СЛАЙД:

Ø      Готовое изделие

11 СЛАЙД

Ø      Реклама

12 СЛАЙД

Ø      Список литературы

·        Защита проекта должна составлять не более10 минут

 

 

 

Правила оформления презентации:

1.     Презентация должна иметь единый стиль всех слайдов.

2.     Нежелательно загружать слайд большим количеством информации, достаточно 3 предложений, но содержащих информацию в сжатом виде.

3.     Желательно вводить в презентацию схемы и фотографии этапов работы.

4.     Не перегружайте слайды анимацией!

 

 

 

 

Образец титульного листа пояснительной записки творческого проекта

 

 

МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская» 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект

 

На тему: «Игрушки АМИГУРУМИ »

 

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

 

 

                                                             Выполнила: Малышева Виктория

                                       ученица 8 Б  класса

                                                            Руководитель: Власовец

                                                             Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

План наводящих вопросов помогающих отразить цель проекта:

Русская кухня.

Польза и национальная особенность кухни, русское меню и основные блюда, популярные рецепты, технология приготовления выбранного блюда (приготовление блюда и дегустация).

Десертные сладости.

Что мы относим к десерту, правила подачи десерта к столу, сервировка стола, этикет по десерту, технология приготовления десерта (приготовление блюда им дегустация).

Бутерброд – фаворит аперитива.

Бутерброд как основа закуски, классификация бутербродов, популярные рецепты, способы украшения бутербродов, технология приготовления выбранного бутерброда (приготовление бутербродов и дегустация).

Овощные салаты – основа закуски.

Типы салатов, способы нарезки овощей, технологии обработки овощей для салатов, популярные рецепты салатов, технология приготовления салата (приготовление салата и дегустация).

Основы гостеприимства.

Основные типы гостеприимства, классификация застолья (банкеты, фуршеты и аперитивы), сервировка стола и столовые приборы, этикет и его тонкости.

Чайные церемонии народов мира.

История чая, о пользе чая, основные чайные церемонии (Япония, Китая, Англия, Россия), способы заваривания чая (приготовления чая и дегустация).

Кухня народов мира.

Самые популярные кухни мира, пристрастие в продуктах данной кухни, тонкости приготовления блюд, популярные рецепты, столовые приборы и посуда, технология приготовления выбранного блюда (дегустация приготовленного блюда).

Кондитерские изделия.

Виды теста, способы их приготовления, кремы и начинки, способы оформления тортов, технология приготовления изделия (дегустация приготовленного блюда).

Макияж и его тонкости.

Основные типы макияжа, способы подготовки лица к макияжу, декоративные средства для макияжа, уход за кожей, Стилист и визажист – люди смежных профессий.

Расти коса до пояса.

Структура волос и их свойства, типы волос и средства ухода за ними, современные средства ухода за волосами их польза и опасность, типы причёсок (разработать причёску или украшение для волос и изготовить её).

Секреты Клеопатры.

Исторические факты и мифы о Клеопатре, типы кожи и уход за ней, косметические рецепты для тела и лица, народные средства ухода и технология их приготовления.

Мир моды.

Профессии из мира моды, основные стили и силуэты в одежде, психологические особенности выбранного стиля, ткани и аксессуары, разработка  модели комплекта, создание художественного образа модели.

Как создать свой имидж.

Понятие имиджа и кто его создаёт, значение цвета и типы европейской женщины, зависимость профессии и характера от имиджа человека, разработка алгоритма формирования собственного имиджа.

Лоскутные фантазии.

История возникновения лоскутной техники, типы тканей, творческие возможности пэчворка, эскизы и выкройки изделий, технология изготовления образца и его демонстрация.

Художественная вышивка.

Народные традиции вышивки у разных народов, материалы, используемые для изготовления выбранного типа вышивки, основные швы, способы переноса рисунка на ткань,  выполненный образец вышивки и оформленный в рамку или другие типы декорирования.

Азбука плетения макраме.

История возникновения макраме, Материалы и оборудования, простые узлы и их комбинации, применение макраме в быту, изготовление образца и описание последовательности изготовления.

Мягкая игрушка.

Назначение мягкой игрушки, материалы и инструменты, шаблоны и лекала, технология изготовления выбранной игрушки, выкройка, готовый образец.

Цветы из ткани.

Исторические сведения о цветах из ткани, материалы и инструменты, популярные технологии, формирование цветочных композиций, готовое изделие и технология его изготовления.

Атласная лента.

Экскурс в историю, творческие возможности атласной ленты, материалы и инструменты, основные швы и их применение, композиция, эскиз, готовое изделие.

Вязанный комплект для прогулки.

История вязания, пряжа и её состав, выбор модели и её описание, схемы узоров, эскиз модели, выкройка, готовое изделие.

Мир игольниц.

Назначение игольниц, разнообразный мир игольниц, материалы и оборудование, технология изготовления, готовый образец.

Поздравительная открытка.

Экскурс с историю открытки, типы открыток, творческие возможности, материалы и оборудование, эскизы открыток, последовательность изготовления открыток в зависимости от материала, готовый образец.

Аксессуары из кожи.

Исторические сведения о коже, типы кожи и способы её обработки, творческие возможности кожи, материалы и инструменты, выбор изделий из кожи и технология их изготовления, готовые образцы.

Витраж и его творческие возможности.

История витража, возможности его использования в быту, технология выполнения, материалы и инструменты, технология изготовления витражей на примере стекла.

Декупаж на стекле.

Экскурс в историю, материалы и инструменты, творческие возможности декупажа, описание технологии, готовое изделие и его декорирование.

Декорирование рамок.

Значение аксессуаров в интерьере, материалы и инструменты, технологии декорирования рамок, эскизы, готовые изделия.

Солёное тесто.

Творческие возможности солёного теста, комбинирование с другими материалами, рецептура солёного теста, эскизы и готовый образец.

Художественное панно.

Панно как представитель аксессуара в интерьере, материалы и инструменты, эскизы, технология изготовления, готовый образец.

Декорирование кашпо для цветов.

Творческие возможности кашпо, их место в интерьере, эскизы, материалы и инструменты, технологии обработки, готовое изделия.

Декорирование подсвечника.

Подсвечник как элемент интерьера, классификация, эскизы, технология изготовления, материалы и инструменты, готовое изделие.

Плетение из бисера.

Экскурс в историю, способы плетения из бисера, классификация бисера, технология плетения, готовое изделие.

Мир аппликации в детской одежде.

Идеи аппликации в детских рисунках, Аппликация как элемент декорирования одежды, подбор тканей, технологии изготовления, образец.

Дамская сумочка.

Экскурс в историю, моделирование сумочки, старые вещи и новые ткани, способы комбинирования, технология изготовления, готовое изделие.

Современные ткани и их свойства.

Текстильная промышленность и её значение в мире моды, новые ткани и их свойства, гардероб современной женщины, образцы тканей, не экологичность современных тканей.

Ночная сорочка для «Золушки».

Нижнее бельё и ткани, используемые в изготовлении, эскизы ночных сорочек, конструирование модели в М:1 :4, технология изготовления, готовое изделие.

История женского костюма.

От древнего Египта до сегодняшнего дня, значение одежды и моды для женщины, эскизы костюма любой эпохи, используемые ткани.

Вечерняя блузка.

Торжественный гардероб современной женщины, ткани и материалы, фурнитура, эскиз блузки, технология изготовления, готовое изделие.

Спортивная кепка.

История головного убора, спортивный стиль, материалы, эскиз, выкройка, технология изготовления, готовое изделие.

Комплект для лета.

Классификация одежды, ткани и их свойства, эскиз, конструирование в М: 1:4, выкройка, технология изготовления, готовое изделие.

Кухонный набор.

Значение деталей в интерьере кухни, детали набора, материалы, эскизы, технология изготовления, готовый набор.

Портьеры в интерьере жилища.

Основные стили в интерьере, цветовые гамма и её творческие возможности. Рисунки, схемы портьер, изготовление образца в уменьшенном виде.

Интерьер детской комнаты.

Основные стили в интерьере, Цветовая гамма и её психологическое значение, мебель и аксессуары детской комнаты, изготовление макета в уменьшенном виде.

Праздник в доме.

Культура проведения домашних праздников, варианты проведения праздников, меню, оформление стола, распределение ролей, затраты.

Маскарад в моём доме.

История нового года и маскарада, маскарадные костюмы, эскизы, технология изготовления костюма или маски.

Домашний бюджет.

Домашняя экономика как искусство ведения домашнего хозяйства, основные статьи расходов и доходов, способы экономии, расчёт месячного бюджета семьи.

Волшебные коробочки для подарков.

Экскурс в историю, назначение коробочек, способы декорирования, материалы и инструменты, технология декорирования, готовый образец.

Цветочные оранжереи.

Классификация цветов, способы ухода, правила создания цветочных оранжерей, эскизы по оформлению интерьера.

Цветочные композиции в интерьере.

Икебана как представитель цветочной композиции, материалы, правила построения композиций, способы формирования композиции, готовая композиция.

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки на ресурсы по предмету технология для учителей и учащихся:

 

1.             http://ya-popo-nik2011.ucoz.ru/  (молоток)

2.             http://portfolio.1september.ru/subject.php?sb=16

3.             http://yurij-gur.narod2.ru/  (  сайт  учителя технологии Гурова Ю.В. переход на сайт http://yurij.ucoz.ru)

4.             http://www.rosolymp.ru/ (сайт всероссийской олимпиады школьников)

5.             http://trudovik45.ucoz.ru/  (трудовик 45)

6.             http://samodelkin.ucoz.com/ (самоделкин)

7.             http://www.rezbawood.ru/ (Художественная резьба по дереву)

8.             http://www.erunok.ucoz.ru/ (Ерунок.ру)

9.             http://technologys.info/ ("Технологии электронный учебник")

10.        http://sdelaj.com/ (Международный клуб домашних умельцев)

11.        http://www.trudovik.narod.ru/ (технология и трудовое обучение, тесты)

12.        http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/ (г.Нарва Эстония)

13.        http://www.lobzik4you.ru/ (Выпиливание Чертежи. Художественное выпиливание.)

14.        http://www.freeseller.ru/ (Мастерская полезных самоделок)

15.        http://window.edu.ru/ ("Единое окно доступа к образовательным ресурсам")

16.        http://severtrud.ucoz.ru/ (Трудовик Севера)

17.        http://bibliotekar.ru/ (Библиотекарь.Ру-электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории)

18.        http://www.mm-archive.narod.ru/  (Архив журнала "Maly Modelarz"!)

19.        http://www.detivmodelizm.ru/ (Детские Технические Игры)

20.        http://pedsovet.su/load/212 (ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ЕКАТЕРИНЫ ПАШКОВОЙ)

21.        http://nauroke.narod.ru/ (МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ТЕХНОЛОГИИ.)

22.        http://prorezba.ru/ (прорезная резьба)

23.        http://www.toysandjoys.com/ (TOYS & JOYS Коллекция деревянного транспорта)

24.        http://rezbaderevo.ru/ ("Резьба по дереву")

25.        http://www.nesenenko.narod.ru/ (КНИЖНЫЕ ПОЛКИ)

26.        http://publ.lib.ru/publib.html (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°)

27.        http://www.jt-museum.narod.ru/ (Музей на столе)

28.        http://www.jmk-project.narod.ru/ (Юный Моделист – Конструктор)

29.        http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstruktor''/_''Modelist-konstruktor''_1968_.html

30.        http://jt-arxiv.narod.ru/ (Архив журнала"Юный Техник")

31.        http://wemaketoys.ucoz.ru/ (поделки и игрушки своими руками)

32.        http://www.ru-lobzik.ru/ (Художественное выпиливание лобзиком.)

33.        http://kab-technology.ucoz.ru/ (Исаков Илья Владимирович  Сайт учителя технологии МОУ СОШ № 2 им. Бальмонта

34.        http://www.trudoviki.net/ ( сайт содержит уроки, презентации т.д.)

35.        http://www.domaschnie-remesla.ru/ Выпиливание лобзиком .

36.        37.  http://technologys.info/       Электронный учебник по технологии

37.         http://igrushka.kz/about2.php  1000 забавных игрушек

38.        http://www.tatianka.ru/   (Резьба татьянка, всё для резьбы по дереву и творчеству)

39.        http://bookfi.org/ (самая большая электронная библиотека)

40.        http://kurokam.ru/load/predmety/trud_tekhnoglogija/44 (к урокам, учебники под редакцией Симоненко для девочек и мальчиков)

41.         http://nsportal.ru/gurov Мой сайт учителя технологии Гурова Ю.В. на сайте: «Социальная сеть работников образования»

42. http://yurij.ucoz.ru/ (мой сайт  учителя технологии Гурова Ю.В. МБОУ школа №45 г.Курск)

43. http://infourok.ru/user/gurov-yura-vitalevich  мой сайт  учителя технологии Гурова Ю.В

44.    http://trudovik.pedmir.ru/  Электронное педагогическое издание «Педагогический мир». Личный сайт со статьями.

45.  

http://www.htbook.ru/load/derevoobrabotka/tokarnye_raboty/500_proektov_tochenykh_chash_i_tarelok/27-1-0-434

500 проектов точенных ваз

46.        http://www.a-v-zorya.ru/tekhnologiya (сайт Зоря Александр Васильевич только для учителя)

47. http://www.erunok.ucoz.ru/ трудовое обучение в коррекционной школе

48.        http://www.banktestov.ru/ Сайт банк тестов. Сервис онлайн тестирования.   Создание тестов для тестирования и получение ссылок на сайт.

Разработанные собственные интерактивные тесты для 5 класс по технологии:

Тест по технологии "Виды тонколистовго металла. ФГОС"

   http://www.banktestov.ru/test/?id=39299

Тест по технологии "Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. 5 класс". ФГОС

   http://www.banktestov.ru/test/?id=39290                 

Тест по технологии "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. ФГОС"

     http://www.banktestov.ru/test/?id=39292

Тест по технологии "Понятие о машине и механизме. ФГОС"

    http://www.banktestov.ru/test/?id=39297

Тест по технологии "Эскиз.Чертёж. ФГОС"

 http://www.banktestov.ru/test/?id=39293  

Невозможно скачать и использовать на компьютере, только через интернет. Изображение в вопрос загружается.   

49.        http://www.rezbawood.ru/  резьба по дереву. Уроки изготовления поделок с резьбой

50. Разработанные собственные интерактивные тесты для 5-6 классов по технологии:

Собственная страничка  стестами на http://4exam.ru/

Чертёж детали. Сборочный чертёж. 6 класс.http://4exam.ru/test/249/ 

Пороки древесины. 6 класс.http://4exam.ru/test/254/

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 5 класс.

http://4exam.ru/test/275/

 Разметка тонколистового металла. 5 класс.

 http://4exam.ru/test/276/

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. 5 класс. http://4exam.ru/test/277/

Гибка тонколистового металла и проволоки. 5 класс.http://4exam.ru/test/278/

Электромагнит и его применение. 6 класс.http://4exam.ru/test/321/

Изображение в вопрос загружается.http://4exam.ru/

  Exam - универсальный сервис проверки знаний и Ваш надёжный помощник! Сервис онлайн тестирования учащихся для получения оценок знаний.

Интерактивный тест (интерактивные тесты) - вид тестирования, которое проводится онлайн в момент подключения компьютера к глобальной сети Интернет. Главное назначение - возможность использования таких тестов для оценки (проверки) знаний в дистанционных курсах обучения.

51.  http://master-test.net/ это бесплатный интернет сервис, который позволяет создавать тесты. Требует отправлять приглашение ученику через почту.

Чертёж детали. Сборочный чертёж

http://master-test.net/ru/teacher/quiz/editor/id/60441

скачать и использовать тест на компьютере, изображения в вопрос не вставляет.

 

52.  http://test.offnote.net/  бесплатная система онлайн тестирования. Бесплатных тестов до 25. Можно скачать тесты. 

53.  http://testedu.ru/test/texnologiya/5-klass/ сайт тестов интегративных. Загрузка программы для создания тестов. 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ

(для учителей технологии)

1.             http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res&id_subject=24 — Интергуру (интернет-государство учителей)

2.             http://www.openclass.ru/ — Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)

3.             http://zavuch.info/ — Завуч.Инфо

4.             http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p1aa1.html — Коллекция электронных материалов по технологии

5.             http://tehnologiya.ucoz.ru/dir/130 — Непрерывная подготовка учителей технологии

6.             http://portfolio.1september.ru/subject.php?sb=16 — Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся (художественное творчество)

7.             http://portfolio.1september.ru/subject.php?sb=17 — Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся (техническое творчество)

8.             http://festival.1september.ru/subjects/13/ — Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (технология)

9.             http://imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21895/?onpage=20page=12 — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (технология)

10.        http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.22/p/page.html — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (раздел: Технология)

11.        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com — Сеть творческих учителей

12.        http://www.uchportal.ru/load/108 — Учительский портал (технология)

13.        http://pedsovet.su/load/212 — Педсовет (технология)

14.        http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1139/Itemid,118/limit,20/limitstart,0 Всероссийский интернет-педсовет (раздел: Технология и труд)

15.        http://www.rusedu.info/Search.html?cx=partner-pub-7460132158830888%3Aqu8zr4ez48b&cof=FORID%3A10&ie=windows-1251&q=%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%FF&sa=%CF%EE%E8%F1%EA#1055 — Информационные технологии в образовании (Технология)

16.        http://www.rusedu.info/index.php?module=News&catid=&topic=9 — Использование ПК на уроках

17.        http://ogurtsova.school-13.edusite.ru/p7aa1.html— Архив учебных программ и презентаций (раздел: Технология) Сайт учителя технологии Огурцовой Надежды Петровны

18.        http://window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_frubr=3.53&p_frubr=1.4&p_rubr=2.1.12&p_page=1 — Технология. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам

19.        http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=358 — Республиканский мультимедиа центр (Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП))

20.        http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/0-48 — Образовательный сайт кафедры технологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

21.        http://trudovik.ucoz.ua/load/0-51 — Сайт учителей профобучения (материалы для уроков)

22.        http://works.tarefer.ru/82/index.html — Курсовая, диплом, реферат по технологии

23.        http://metodisty.ru/m/groups/view/tehnologiya — Методисты.ру

24.        http://www.edu54.ru — Новосибирская открытая образовательная сеть

25.        http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=13017 — Сайт дистанционной поддержки профильного обучения

26.        http://www.proforientator.ru — Профориентация: кем стать

27.        http://kon82.narod.ru/praktika.htm

28.        http://uchportfolio.ru/materials/category/36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Творческий проект по технологии на тему: «Чердачный гном»

 

Автор: Шаталова Дарья

Ученица 11 класса

МБОУ «СОШ№2

 СТ.АРХОНСКАЯ»

                                                                                          Учитель: Власовец И.Н

 

 

2020-2021 уч.год

 

 

 

 

Содержание

 

1. Введение

1.1.   Актуальность исследования                              

1.2.  Цели и задачи исследования   

1.3.  Основные задачи                          

2. Исследование чердачной игрушки

      2.1. История возникновения чердачной куклы         

      2.2. Технология изготовления игрушки                  

      2.3.  Результаты исследования

2.4.  Заключение по теме                                          

   3.Технолочическая часть проекта

3.1 Как готовился проект

    4. Заключение

4.1 Экономическое обоснование

4.2 Экологическое обоснование

4.3Анализ выполнения работы

5. Готовое изделие

6. Реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

      1.1. Актуальность исследования

В наше время интерес к рукоделию захлестнул весь мир. Рукоделие стало одним из популярных и ведущих видов творчества.

Сегодня в обиход прочно вошло словосочетание «hand made», которое наиболее полно отображает суть творчества – это то, что сделано своими руками, это воплощение в реальность своих идей и мыслей.

Игрушки, сувениры, предметы быта ручной работы, сделанные  с душой,  всегда ценятся, вызывают восхищение и восторг окружающих.  Каждая вещь индивидуальна в своем роде,  имеет неповторимый образ, свою историю, дает заряд положительной энергии. 

Актуальность в современном мире рукоделия приобрело творчество лоскутного шитья.  Сувенирные магазины заполнены фигурками кукол и зверюшек, сшитых из ткани в разных техниках. Необычно смотрятся и вызывают особый интерес у покупателей так называемые «чердачные игрушки». Они уникальны и неповторимы, не требуют больших материальных затрат в изготовлении. Увидев чердачную игрушку впервые, влюбляешься в неё, при этом возникает множество вопросов…

      1.2. Цель работы: изучить  историю создания «Чердачной игрушки»,

выявить характерные особенности, привлекающие внимание окружающих.

      1.3. Основные задачи:

1. Изучить историю появления «Чердачной игрушки»;

2. Познакомиться с технологией её изготовления; 

3.Изучить свойства чердачной игрушки, их влияние на человека;

4.Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы;

 

2. Исследование чердачной игрушки

      2.1. История возникновения чердачной куклы

      История возникновения чердачной куклы доподлинно неизвестна, существует множество разнообразных версий.                                                                

      Одной из самых распространенных является легенда о  кукле, найденной на чердаке старой кофейни (или кондитерской).  Одна бедная женщина сшила ее для своей дочки из ненужного тряпья, и пока она работала,  дочь играла на чердаке с куклой. Забытая своей маленькой хозяйкой, кукла пролежала на чердаке очень долго, запылилась, пропахла кофе, шоколадом, ванилью и корицей.  Прошло много лет, и уже другая девочка нашла старенькую куклу, которая стала ее любимой игрушкой. Повзрослев, девочка стала шить кукол и делать их похожими на эту первую, любимую.

      Существует  версия о том, что примитивная тканевая кукла берет свое начало со времен первых Американских поселенцев, которые  шили их для своих детей и набивали пахучими травами. В ход шли старые, заношенные личные вещи, которые выкинуть жалко, а носить уже нельзя. По этой причине эти куклы были чумазые, страшненькие, но с приятным ароматом.

      Более правдоподобной выглядит мнение, что первыми создателями этих игрушек были североамериканцы, которые  желая сохранить в доме частичку праздничных,  рождественских ароматов шили кукол из ткани и пропитывали их раствором кофе, корицы и ванили.

      Американцы, считают, что появление чердачной игрушки связано с названием «первой»  куклы в стиле – Реггеди Энн (Raggedy Ann), когда американский художник Джон Бартон Грюэль получил на нее патент. История создания куклы довольно печальная: однажды маленькая дочь Джона Грюэля нашла на чердаке их дома старую тряпичную куклу, пошила ей новенькое платье, а отец нарисовал ей угольком глазки. Это была любимая игрушка маленькой Марсель. 

      Однажды дочь Грюэля серьезно заболела, и он, проводя все время у постели дочери, сочинял сказки об этой кукле, ее путешествиях и других игрушках. После смерти любимой дочери Джон Бартон Грюэль решил издавать книги своих детских сказок.

Но как бы там не было, ароматная игрушка завоевала сердца многих людей и пользуется популярностью во всех странах. «Чердачная кукла» производит впечатление игрушки «найденной на чердаке, сделанной 100 лет назад бабушкой для внучки» - выкройка «чем примитивнее, тем интереснее», определенными приёмами окрашивания ткани придается кукле «состаренный вид» - так характеризуется эта игрушка в Энциклопедии рукоделия.

      Чердак, в свою очередь, по материалам свободной энциклопедии Википедия,  это пространство между поверхностью крыши (покрытия), наружными стенами и перекрытием верхнего этажа».

 

 

   

  2. 2. Технология изготовления   чердачной игрушки

       Особенностью современной ароматизированной текстильной игрушки является тот факт, что при её изготовлении нет необходимости соблюдать строгие пропорции и придерживаться точных выкроек. Чердачная кукла или примитивная игрушка примечательна тем, что шьётся из простых подручных материалов, лучше всего льна или хлопка, и кроится по вдохновению. При создании куклы автор обычно стремится добиться эффекта старой, потрёпанной игрушки. Кукле искусственно создают потёртости, делают небрежные швы, пришивают заплатки, большие пуговицы. Состаренный вид, специально добавленная асимметрия, подпалы и пятнышки придают игрушке особое очарование и уникальность. Изюминкой чердачной куклы является аромат кофе, корицы и ванили.

Начинающий мастер, может воспользоваться следующим алгоритмом действий по изготовлению игрушки, но это далеко не единственный способ изготовления куклы

1.                 Изготовление чертежа и выкройки игрушки без определенных размеров;

2.                 Застрачивание по контуру, отступив 3-5 мм от края, вывертывание;

3.                 Заполнение синтепоном, зашивание края;

4.                 Приготовление красильного раствора (заваривание кофе - 1 ч ложка, корицы 1 ч ложка и ванили – 1 пакетик), покраска игрушки;

5.                 Прорисовка мелких элементов (глазки, усики, носик).

2.3. Заключение по теме

      Чердачная кукла – это игрушка, которую любили, и потому вид у нее несколько потрепанный и затасканный. Это говорит о том, насколько она была важна для маленького человечка. Ведь она хранительница детских секретов, переживаний, и конечно воспоминаний...

 

 

 

 

3. Технологическая часть проекта

Как готовился проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

    4.1 Экономическое обоснование

Материалы

Цена

Расход материала

Затраты в рублях

Синтепон

120

3 м

360

 Мех для волос

1000

10 на 10

100

Ткань «Джерси»

1200

0.5

600

Ткань для одежды

350

1 м

350

Ткань для колпака

400

0.5

200

Обувь

200

0.5

100

 

 

 

1710

 

4.2. Экологическое обоснование

1. Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

4.3.Анализ выполнения работы

1.     Получила удовольствие от проделанной работы.

2.     Сделала интересного гнома

 

 

 

                      5.  Готовое изделие


6. Реклама

Что же можно подарить близкому человеку? Может какую-нибудь игрушку? Ведь она может в течение долгих лет, - а то и всей жизни, - напоминать о чём-то. Или напоминать кому-то об особом – внимательном! – отношении к нему. Да, кукла станет чудесным решением этой проблемы! В магазинах и в сети Интернет большой выбор разных кукол, но все они стоят очень дорого. Как же быть? Можно сделать подарок своими руками. Ведь всё, что окружает людей, за исключением творений самой природы, создано руками человека. Зачем покупать куклу, если можно сделать её самим?

На моём стенде представлены куклы, изготовленные по авторским технологиям мной. В каждую из них мы вложили не только умения, но и частичку своей души. Думаю, что такое творение может стать отличным подарком не только ребёнку, но и взрослому.

Есть напёрсток у меня, ножницы, булавки.

Куклу сделаю сейчас, из лоскутьев пёстрых,

Я лицо ей разошью нитками цветными

И волшебное сама выдумаю имя.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 ст

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 ст

Содержание: Аннотация ……………………………………………………

Содержание: Аннотация ……………………………………………………

Аннотация: Ведущей педагогической идеей опыта является повышение познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и необходимых в жизни…

Аннотация: Ведущей педагогической идеей опыта является повышение познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и необходимых в жизни…

Профессиональная карта педагога

Профессиональная карта педагога

Дисциплина в школе: проблемы и пути решения» 6 часов «1

Дисциплина в школе: проблемы и пути решения» 6 часов «1

Основная часть. Одной из целей

Основная часть. Одной из целей

В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать , моделировать

В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать , моделировать

На основании этого анализа и разрабатывается конструкция нового изделия, которая должна иметь максимум отмеченных достоинств и минимум недостатков

На основании этого анализа и разрабатывается конструкция нового изделия, которая должна иметь максимум отмеченных достоинств и минимум недостатков

Глава 2. Технология изготовления : -технологическая карта по изготовлению данного изделия, -техника безопасности при изготовлении данного изделия

Глава 2. Технология изготовления : -технологическая карта по изготовлению данного изделия, -техника безопасности при изготовлении данного изделия

В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте

В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте

После выступления присутствующие задают вопросы, высказывают свое мнение

После выступления присутствующие задают вопросы, высказывают свое мнение

При оценке защиты творческого проекта учитываю аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы , аргументированность выводов, качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность…

При оценке защиты творческого проекта учитываю аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы , аргументированность выводов, качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность…

Составления банка идей и предложений

Составления банка идей и предложений

При высказывании критических замечаний стараюсь быть очень корректным

При высказывании критических замечаний стараюсь быть очень корректным

Литература. 1. Технология.

Литература. 1. Технология.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Главнейший основополагающий принцип метода проектов – исходить из интересов самого ребёнка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими и духовными нуждами самих детей, их…

Главнейший основополагающий принцип метода проектов – исходить из интересов самого ребёнка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими и духовными нуждами самих детей, их…

Основные разделы программы, позволяющие выбрать тему

Основные разделы программы, позволяющие выбрать тему

Декор цветочного горшка…………………………………1 человек 5

Декор цветочного горшка…………………………………1 человек 5

Б) Задачи проекта – это те этапы, которые необходимо пройти, чтобы достичь цели или пути достижения цели (должно быть не более 4 задач)

Б) Задачи проекта – это те этапы, которые необходимо пройти, чтобы достичь цели или пути достижения цели (должно быть не более 4 задач)

Ж) Экскурс в историю или исторические сведения

Ж) Экскурс в историю или исторические сведения

Наличие экологического обоснования зависит от темы проекта

Наличие экологического обоснования зависит от темы проекта

Пример проекта: Тема проекта:

Пример проекта: Тема проекта:

Правила оформления презентации: 1

Правила оформления презентации: 1

Приложение План наводящих вопросов помогающих отразить цель проекта:

Приложение План наводящих вопросов помогающих отразить цель проекта:

Мир моды. Профессии из мира моды, основные стили и силуэты в одежде, психологические особенности выбранного стиля, ткани и аксессуары, разработка модели комплекта, создание художественного образа…

Мир моды. Профессии из мира моды, основные стили и силуэты в одежде, психологические особенности выбранного стиля, ткани и аксессуары, разработка модели комплекта, создание художественного образа…

Исторические сведения о коже, типы кожи и способы её обработки, творческие возможности кожи, материалы и инструменты, выбор изделий из кожи и технология их изготовления, готовые…

Исторические сведения о коже, типы кожи и способы её обработки, творческие возможности кожи, материалы и инструменты, выбор изделий из кожи и технология их изготовления, готовые…

Вечерняя блузка. Торжественный гардероб современной женщины, ткани и материалы, фурнитура, эскиз блузки, технология изготовления, готовое изделие

Вечерняя блузка. Торжественный гардероб современной женщины, ткани и материалы, фурнитура, эскиз блузки, технология изготовления, готовое изделие

Ссылки на ресурсы по предмету технология для учителей и учащихся: 1

Ссылки на ресурсы по предмету технология для учителей и учащихся: 1

Мой сайт учителя технологии Гурова

Мой сайт учителя технологии Гурова

Главное назначение - возможность использования таких тестов для оценки ( проверки ) знаний в дистанционных курсах обучения

Главное назначение - возможность использования таких тестов для оценки ( проверки ) знаний в дистанционных курсах обучения

Технология. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам 2

Технология. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Творческий проект по технологии на тему: «Чердачный гном»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Творческий проект по технологии на тему: «Чердачный гном»

Содержание 1. Введение 1

Содержание 1. Введение 1

Введение 1.1. Актуальность исследования

Введение 1.1. Актуальность исследования

Одной из самых распространенных является легенда о кукле , найденной на чердаке старой кофейни (или кондитерской)

Одной из самых распространенных является легенда о кукле , найденной на чердаке старой кофейни (или кондитерской)

Технология изготовления чердачной игрушки

Технология изготовления чердачной игрушки

Технологическая часть проекта

Технологическая часть проекта

Обобщение педагогического опыта работы учителя технологии Власовец Ирины Николаевны

Обобщение педагогического опыта работы  учителя технологии Власовец Ирины Николаевны

Заключение 4.1 Экономическое обоснование

Заключение 4.1 Экономическое обоснование

Готовое изделие 6. Реклама

Готовое изделие 6. Реклама
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021