Обобщение по теме «Имя прилагательное
Оценка 4.8

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Оценка 4.8
doc
15.01.2020
Обобщение по теме «Имя прилагательное
Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Дата

06.03.2017

Учитель

Михалап О.В.

 

 

 

 

Тип урока

Открытие новых знаний   

Раздел

Я и мои друзья

Тема

Главная мысль в рассказе Ю.Ермолаева «Два пирожных»

Цель урока

познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведения

 

Задачи урока

 

Образовательные: учить давать характеристику героев рассказа и их поступков;

Развивающие: способствовать формированию навыков чтения и  правильной речи учащихся;

Воспитательные: на примере произведения воспитывать положительные качества  личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость

Методы, используемые на уроке

- словесный

- дедуктивный

- наглядный

- практический

- аналитический

Технологии, используемые на уроке

- обучения в сотрудничестве,

- здоровьесберегающие,

- проблемно-поисковое обучение;

- развития критического мышления

Формы работы, используемые на уроке

- фронтальная работа

- групповая работа

- индивидуальная работа

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научатся  воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера;

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

 

Оборудование

 

Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 2 класс ( 2-я часть).

ТСО (мультимедийный проектор, нетбук, проектор, экран), презентация к уроку, карточки для групповой работы, глобус, портрет писателя, 6 шляп; тюльпаны

Форма проведения урока

урок - диалог

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной обстановки на уроке)

Продолжительность:

2 мин.

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Повернитесь поскорей

Поприветствуем гостей:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Уж  команду дал звонок:

Начинаем наш урок!

- Давайте настроимся на урок (слайд). Прочитаем тихо, монотонно

  Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

  Буду внимателен и активен.

  У меня все получится

  Если мне будет трудно, попрошу помочь

  Я не один, мы все - дружная команда.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают вполголоса

Личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Речевая разминка

Цель: совершенствование четкости произношения, развитие дикции, правильного дыхания; 

 

Продолжительность:

5 мин.

Проводит дыхательную гимнастику с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит прочитать скороговорку вполголоса жужжащим чтением

 

Просит уч-ся прочитать скороговорку в разном темпе

 

Работает над выразительным чтением

1)    Дыхательная гимнастика (одуванчик)

- Наступила весна, совсем скоро станет все зеленым, и расцветут маленькие весенние «солнышки» - одуванчики. Закройте глазки и представьте, что перед вами одуванчик.  Сделайте глубокий вдох и подуйте на него так, чтобы вокруг разлетелись маленькие пушистые парашютики.

- А теперь представьте, что вы держите в руках много одуванчиков

2) Речевая разминка

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме. (слайд 2  )

- Прочитайте скороговорку вполголоса жужжащим чтением.

-Прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро).

- Хорошо, а теперь поработаем немного над выражением. Прочитайте скороговорку, делая смысловое ударение на выделенные слова. (на слайде подчеркнуть слова)

- Молодцы! Оцените свою работу на этом этапе урока в своих листах самооценки.

Выполняют дыхательную гимнастику, слушают задания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают скороговорку в разном темпе

 

 

 

 

 

 

 

Выразительно читают скороговорку, интонационно выделяя выделенные слова

 

Самооценка

Личностные: проявление интереса к выполнению задания

Регулятивные: умение оценивать выполнения действия.

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

III.    Актуализация опорных знаний

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 

Продолжительность:

5 мин

 

Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала.                             

 

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деят-ность.

 

- Ребята, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья).

- Какое произведение читали дома? Кто автор?

- А вот, как вы внимательно работали с рассказом мы узнаем, выполнив тест.

Ребята, сверьте свои ответы с ответами на доске.

-У вас на столах лежат листы самооценки. Выберите правильный ответ и нарисуйте кружок нужного цвета

Тот, кто не допустил ни одной ошибки, рисует кружок зеленого цвета, 2 ошибки – желтого, 3 ошибки и более – красного цвета.

Слушают и отвечают на вопросы учителя

 

Выполняют тест самостоятельно

 

Проверяют правильность выполнения задания

 

Самооценка

 

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Регулятивные: контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

IV.    Формулирование темы и целей урока

Цель: организовать актуализацию умений определять тему урока и ставить перед собой цель

 

Продолжительность:

4 мин.

 

Задаёт вопросы и предлагает выполнить задания, способствующие формулированию темы и задач урока.

 

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением.

А название этого произведения вы назовёте, если спрятанные слова найдёте! (картинки с пирожными показать) Если затрудняются – дать подсказки.

 - А имя автора вы узнаете, если строчку в обратном порядке прочитаете!  

 ВЕАЛОМРЕ ЧИВОНАВИ ЙИРЮ

(правильный ответ вывесить на доске)

- Назовите тему урока. СЛАЙД 5. («Два пирожных»)

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных".

- Опираясь на тему урока и используя опорные слова, сформулируйте задачи урока.

·         Познакомиться с автором и его произведением

·         Дать характеристику главным  героям произведения

·         Определить главную мысль рассказа

Совершенствовать читательские навыки

·      Развивать речь

Слушают и выполняют задания учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют тему урока

 

 

 

 

Пользуясь опорными словами, формулируют задачи урока

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

 

V.   Первичное усвоение новых знаний

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

 

Продолжительность:

10 мин.

Знакомит детей с автором

 

 

 

 

Проводит словарно-лексическую работу с опорой на словари и знания учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушивает предположения детей

 

Читает текст

 

 

Проверяет первичное восприятие текста на слух учащимися.

Задает вопросы по содержанию

1.    Знакомство с Ю.И.Ермолаевым

2.    Словарная работа

- В тексте есть незнакомые нам слова. Чтобы объяснить смысл этих слов, куда мы сможем обратиться? Как вы поступите?

Словарно-лексическая работа.

Вдогонку - вслед за убегающим, водящим.

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Река Конго- название реки в Африке.

Долина реки — это пониженная часть земной поверхности по которой протекает река. У долины широкие места чередуются с узкими.

Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

3.    Первичное чтение текста учителем (учебники закрыты)

- По названию произведения, словам, значение которых вы узнали, попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в этом произведении.

- Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте и подумайте, правы ли были Вы в своих предположениях?

Проверка первичного восприятия текста:

- Понравился ли вам рассказ? Давайте посмотрим, правы ли были мы в своих предположениях?

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?

- Почему Оля съела два пирожных?

- Чем не понравилось Оле поведение Наташи?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

Слушают рассказ учителя об авторе, рассматривают портрет писателя

 

 

 

 

Объясняют лексическое значение слов с опорой на словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируют содержание рассказа, высказывают свои предположения

Внимательно слушают учителя

 

 

 

Высказывают свое мнение о том подтвердились ли предположения, сделанные до чтения

Отвечают на вопросы учителя, выражают свои эмоции и чувства по отношению к услышанному

Личностные: Имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы

Регулятивные: умение прогнозировать

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

VI.    Физминутка

Цель: снять утомляемость

 

Продолжительность:

1 мин.

 

Читает текст и выполняет движения

- Вы немножечко устали.

И теперь все ровно встали.

Вправо, влево наклонитесь (раз-два, раз-два),

Вправо, влево повернитесь (раз-два, раз-два),

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Один, 2, 3, 4, .5

Глазки открываем.

Ими поморгаем.

И урок мы продолжаем.

Выполняют действия, повторяя за учителем

 

VII. Закрепление знаний и способов действий

Цель:  организация деятельности  с применением новых знаний.

 

Продолжительность:

12 мин.

Просит прочитать детей слова, записанные на доске сначала по слогам, затем целыми словами

 

 

 

 

Предлагает учащимся прочитать текст по частям с остановками

 

Задает вопросы после чтения каждой части и выслушивает ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пытается вместе с детьми определить главную мысль рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывает работу в группах, обеспечивает контроль за выполнением задания

 

 

Организовывает работу в парах, обеспечивает контроль за выполнением задания.

 

 

1) Предотвращение ошибок при чтении трудных слов

-Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами

Пу-те-ше-стви-е  - путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась –рассмеялась

По-хва-ста-лась –похвасталась

Пи-рож-но-е- пирожное

2) Чтение и анализ текста «с остановками» (учащиеся читают по цепочке)

Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню)

- Что попросила сделать мама своих дочек? (вымыть посуду)

- Что в этот момент делала Наташа? (читала книгу)

- О чем была эта книга? (о путешествиях  по Африке)

- А что же такое Африка? (Материк или большая часть суши, окруженная водой)

- Хотелось ли Наташе помогать маме? (нет, не хотелось)

- Чем занималась Оля? (лепила из пластилина крендельки и булочки)

- Готова ли была Оля помочь маме? (да, она решила помочь, а затем заниматься своими делами)

Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)

- Нашли то место, где мы остановились. Читаем дальше

- Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей)

- Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да пришлось.)

- Что ответила ей Наташа? (что её здесь нет)

- Почему её нет? Разве она куда-то ушла? (Она находилась в комнате, но представляла, что она в путешествии)

- Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку, пальмы, лианы, попугаев)

- Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? (Река Конго)

- Что сделала Оля, после ответа Наташи? (ушла обратно на кухню)

- Через сколько минут Оля закончила мыть посуду? (через 20 минут)

- Что Оля делала после этого? (ушла лепить из пластилина)

Чтение 3 части.

- Нашли то место, где мы остановились. Читаем дальше

- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? (рассмеялась)

- Что Наташа увидела на губах Оли? (крем от пирожных)

- Сколько пирожных съела Оля? (два)

- Почему же два? (одно за себя, другое за Наташу)

- Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да, она нахмурилась)

- Кто разрешил Оле съесть два пирожных? (мама)

- Почему мама так поступила? (Потому что Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться)

- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

-Определим главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? (Главная мысль произведения – это то, что нужно помогать маме, родным, быть отзывчивыми, сопереживать другим, не быть эгоистичными, не потакать все время своим желаниям, помнить о своих обязанностях).

 -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

(Автор хотел научить читателей быть добрыми, душевными, дружелюбными, проявлять взаимопомощь и поддержку. Важное качество в человеке – отозваться на чью-то просьбу, готовность помочь родным людям и окружающим).

3. Характеристика героев

Работа в группах

- У вас на столах лежат конверты. 1 ряд выбирает слова, которые характеризуют Олю, а 2 ряд – Наташу. (ответы вывешиваются на доске)

4. Осмысление содержания прочитанного

Работа в парах

- Сейчас я предлагаю вам примерить на себя шесть шляп.

1-белая – шляпа информации

-Как называется произведение?

-Кто герои этого рассказа? как звали дочерей? О чём попросила мама?

2-чёрная – критик (что плохого в поступках героев)

- Необходимо продолжить предложение.

Плохо……что старшая дочь не помогла.

Плохо…. что Наташе не досталось пирожное.

3-жёлтая –шляпа оптимиста

Здорово что…    (Оля помогла маме.  Съесть два пирожных. Читать интересную книгу.  Побывать в Африке.)

4-красная-шляпа эмоций

Что вы чувствуете к герою

5-зелёная-шляпа идей

-Сейчас я не….., а Наташа.

-Как бы вы поступили, если бы вы были заняты чем-то интересным, а мама вас попросила о помощи?

6-синяя-шляпа

Дайте совет герою или читателю

- Каждый из нас живёт в семье. В вашем доме должна царить любовь, доброта, уважение, тепло. Особенно в нашей любви и внимании нуждаются самые близкие люди - ваши родители. Берегите свою маму, чаще помогайте ей.

 

 

Читают слова по слогам, затем плавно целыми словами

 

 

 

 

 

Читают текст по цепочке с использованием приема «Чтение с остановками»

 

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

Работают в парах

 

 

 

 

 

 

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные:  проявляет готовность слушать и вести диалог; признают различные точки зрения на обсуждаемую проблему; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: развитие умений работать в парах и группах, распределять роли

 

VIII.        Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: научить соотносить результат с поставленной целью и оценивать результат собственной деятельности

 

Продолжительность:

5 мин.

 

Организует фиксирование темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деят- ности

- Давайте подведём итог.

- Как называется произведение, которое мы сегодня читали? 

- В каком большом разделе находится это произведение?

- Чем вам  понравилось это произведение?

- А кто автор этого произведения?

- А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве?

- Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена.

- Давайте, вспомним, какие же задачи мы ставили в начале урока и отметим выполненные.

- Сегодня на протяжении всего урока вы оценивали себя в листах самооценки. Просмотрите их и оцените свою работу на уроке.

- Поскольку скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник - международный женский день, я предлагаю Вам подарить букет нашим гостям.

-У вас на партах лежат тюльпаны трех цветов. Вы должны выбрать один тюльпан и поставить его в нашу вазу.

Желтый - я усвоил материал урока, у меня всё получилось

Белый - я затруднялся отвечать на некоторые вопросы

Красный - на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, степень их соответствия

 

 

 

 

 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

IX.    Домашнее задание

Цель: умение осуществлять свой выбор.

Продолжительность: 1 мин

Даёт разноуровневое домашнее задание, объясняет

С.85-86, по ролям

Задание на выбор:

– Составить рассказ о том, как вы помогаете маме.
– Подобрать 5 пословиц о маме

 

Дети получают листочки с домашним заданием вкладывают в дневники.

 

 

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное

Обобщение по теме «Имя прилагательное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020