Обобщение раздела «Россия в мире»
Оценка 4.9

Обобщение раздела «Россия в мире»

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Обобщение раздела «Россия в мире»
8.Обобщение раздела «Россия в мире».docx

Урок географии в 8 классе

Тема: Обобщение раздела «Россия в мире»

Цели урока: Усвоение и закрепление ведущих идей темы: выявить особенности жизненного пространства России, роль России в экологическом будущем планеты; размеры запасов полезных ископаемых и водных ресурсов; Развивать умение лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения. Развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; Формирование географической культуры учащихся, чувства патриотизма. Развитие толерантности и коммуникативных навыков. Формирование целостной картины мира. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников через формирование информационно-коммуникативной компетентности. Развитие экологической культуры учащихся.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсное обеспечение

1. Оргмомент

Проверяет готовность класса к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочие места для урока, настраивается на урок.

Компьютер, настенная карта, учебники, рабочие тетради

2. Опрос домашнего задания

Тест по теме «Географическое положение России»

 

 

3. Актуализация

Зачитывает стихотворение о России:

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопрос учителя

Записывают тему урока в тетрадь

Учебник, вводная часть параграфа

4. Мотивация

Предлагает ответить на вопросы рубрики “Вспомните” стр.16.

– Какова площадь территории России?

– Чем характеризуется  территория России?

 

 

 

 

 

- Что вам известно о природных богатствах России

 

 

17,1 млн. км2

 

 

- Большая площадь страны;

- огромная протяженность с севера на юг и с запада на восток;

- северное положение страны;

- 70 % территории – зона Севера;

- суровость природы;

- 2/3 территории не освоено, не нарушено человеком.

- самая большая площадь лесов;

- много рек, озер;

- различные виды полезных ископаемых;

- огромная территория и т.д.

 

5. Целеполагание

Учитель предлагает прочитать вводную часть параграфа

- Над чем мы сегодня будем работать?

Формулируют цель урока, способы деятельности, способы выполнения заданий.

(Определить, по каким показателям Россия занимает ведущие позиции и по каким еще может занять)

Учебник рубрика “Вы узнаете”

6. Изучение нового материала

1. Учитель объясняет формы работы на уроке:

Четыре проблемные группы.

Задача: подготовить в течение ограниченного времени  информацию (факты, цифровые показатели, данные карт, диаграмм) по проблемному вопросу группы. По истечении времени представители группы выступают у доски и с помощью полученной информации решают проблему.

По ходу выступления одной из групп остальные ученики записывают информацию в тетрадь в виде таблицы.

1 группа – эксперты пространства России;

2 группа – эксперты экологического будущего России;

3 группа – эксперты недр России;

4 групп -  эксперты водных запасов России

Затем обмениваются информацией.

 

7. Закрепление

По ходу выступления групп  делается вывод

Выводы по группам

Рабочая тетрадь

8. Рефлексия

Предлагает определить уровень решения поставленной задачи  урока: решили задачу урока? (По каким показателям Россия занимает ведущее положение в мире, а по каким еще помет занять?).

- Какие этапы урока вызвали затруднение?

- Какие вопросы оказались самыми сложными?

- Какие вопросы заинтересовали?

Выставить оценки за работу на уроке в оценочный лист

Самоанализ выполненных способов деятельности, самопроверка, самооценка

 

Рабочая тетрадь, таблица

9. Домашнее задание

 

 

 


Группа № 1

 

Численность – 142 млн. чел. – 17, 1 млн. км2 – 500 млн. человек

                                                     6 млн. км2 – благоприятные условия

 

Анализ карты «Использование земель России»

 

Большая часть – лесные угодья и малоиспользуемые земли (пастбища)

 

                                                     пашня – 122 млн.га

 


750 км                                                   Население: 8- % - русские

                                    500 км               98 % - граждане России

 

сплошная полоса заселения

Группа № 3

20 тыс. месторождений полезных ископаемых

 

40 % - в разработке

 

1 место – газ (Западная Сибирь, Сахалин)

 

2 место – уголь (юг Западной Сибири, Сахалин (бурый уголь))

 

железная руда (юг Сибири)

 

золото (Дальний Восток, Якутия)

 

30 трлн. долл. – 1 место в мире по стоимости

Группа № 2

Суровый климат               неосвоенные земли

60 % - ненарушенные ПК человеком

1 место по площади лесов – 45 %

¼ - нетронутые леса

9 % - всех видов растений

8 % - птицы, млекопитающие, насекомые и т.д.

Огромная роль в сохранении природы Земли

 

Основа для развития туризма и отдыха людей.

 

Большая часть территории России – леса с небольшими участками

с/х угодий, болота, оленьи пастбища, неудобья.

 

Большая часть территории – более 5 % степень нарушения природных ландшафтов

 

Группа № 4

4,5 тыс. км3 – 2 место в мире

 

 

внутреннее                   мировой

обеспечение                   рынок

 

10 000 и более м3 на человека в год

 

Max потребление воды:

                                            промышленность

 

                                          сельское хозяйство

         бытовые нужды

 


 

Урок географии в 8 классе Тема:

Урок географии в 8 классе Тема:

Мотивация Предлагает ответить на вопросы рубрики “Вспомните” стр

Мотивация Предлагает ответить на вопросы рубрики “Вспомните” стр

Группа № 1 Численность – 142 млн

Группа № 1 Численность – 142 млн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021