Обобщение материала за 7 класс по биологии
Оценка 4.8

Обобщение материала за 7 класс по биологии

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
7 кл
02.12.2017
Обобщение материала за 7 класс по биологии
Данная работа была подготовлена для обучающихся 7 класса, которые изучали материал по программе Н,И. Сонина до введения ФГОС ООО. Задания содержат материал по бактериям, грибам, растениям, животным. Задания разноплановые: работа с текстом учебника, тесты с одним ответом, заполнение таблицы, верные и ложные утверждения, задания на составление последовательности.
Обобщение знаний - 7 класс.doc
Контрольная работа по биологии за год. 1 вариант 1 задание. Выпишите номера предложений, где сделаны ошибки и правильно  запишите. 1.В царство прокариот входят организмы, у которых не оформлено ядро.2. По форме  различают бактерии: кокки – палочковидные, бациллы – шарообразные. 3.Наука, изучающая  бактерии носит название – микробиология.4.В неблагоприятных условиях бактерии  превращаются в спору. 5. Большинство бактерий – автотрофы. 2 задание. Выполните тесты 1.Где расположены семязачатки у сосны? а) на чешуйках мужских шишек  б) на чешуйках женских шишек  в) на хвоинках 2. Как происходит опыление у сосны? а) с помощью насекомых  б) с помощью ветра   в)  самоопыление 3. Гидра обитает А — в морях      Б — в пресных водоемах В — на суше Г — на стволах деревьев 4. Тело гидры состоит из А — 1 слоя клеток Б — 3 слоев клеток            В — 2 слоев клеток                  Г — 4 слоев клеток 5. Животные в отличие от растений А — питаются Б — дышат В — питаются готовыми органическими веществами Г — размножаются 6. А — хлоропластов Б — ядер В — цитоплазмы Г — хромосом 7. Значение животных для растений состоит в том,что они А — защищают растения от человека Б — обеспечивают растения минеральными  солями  В— выделяют кислород Г — опыляют растения, распространяют плоды и семена 8. Большинство животных в отличие от растений А — растут Б — активно передвигаются В — дышат Г­питаются 9.Приспособление к передвижению в воде у рыб А — костный скелет Б — развитый головной мозг В — обтекаемая форма тела Г — жабры 10. А — слизь Б — боковая линия В — череп Г — окраска Движение рыб в воде облегчает В клетках животных нет 3 задание. Утверждения (да­нет) 1.К голосеменным относится около 700 видов растений. 2.Процесс оплодотворения у голосеменных, как у мхов. Возможен только в присутствии воды. 3.Хвойные растения относятся к разделу голосеменных. 4.Сосна, ель, пихта –хвойные растения. 5.Сосна – раздельнополое растение. 6. Все голосеменные имеют цветок и плод. 7.Хвойные растения наиболее распространены в северном полушарии. 8.Сердцевину некоторых хвойных растений используют в пищу. 9. Хвойные растения используются как строительный и поделочный материал. 10. Листья у голосеменных растений – хвоя. 4. задание. Соотнесите вопросы с ответами. Тип Членистоногие Пользуясь приведенной ниже информацией, найдите особенности, характерные для каждого из названных представителей типа Членистоногие. Ответы запишите с помощью цифр в таблицу 1 2 3 4 5 Ракообразные  Паукообразные  Насекомые  1.Деление тела на отделы 1.голова, грудь, брюшко 2.головогрудь, брюшко 2.Наличие усиков на голове 1.имеют одну пару усиков2.усиков не имеют  3.имеют две пары усиков: длинные и короткие 3.Количество ног: 1.4пары ног   2.10 ног   3.3 пары ног 4.ПИТАНИЕ 1.всеядные. Могут поедать падаль, иногда ловят живую добычу 2.питается растениями   3.хищники. 5.Особенности пищеварения 1.предварительное переваривание пищи происходит вне организма 2.пища переваривается в желудке, имеющим хитиновые зубцы 3.пища переваривается в желудке, состоящим из 2­х отделов: в более крупном пища  перетирается. В меньшем процеживается через пластины с волосками( цедильный аппарат) 5 задание. Определите правильно последовательность( расставьте цифры), начиная с  наименьшей систематической категории. 1.Царство Растения 2. Род Редька 3 Семейство Крестоцветные 4. Вид Редька дикая 5..Отдел Покрытосеменные 6. Подцарство Высшие растения 7. Класс Двудольные Контрольная работа по биологии за год.  2 вариант 1 задание. Выпишите номера предложений, где сделаны ошибки и правильно  запишите. 1.Цианобактерии иначе называют сине­зеленые водоросли. 2.Клубеньковые бактерии являются примером симбионтов. 3. Патогенные бактерии приносят пользу человеку. 4. В квашении  продуктов имеют значение бактерии гниения. 5. Спириллы – это округлые бактерии 2 задание. Выполните тесты 1.Что образуется из зиготы у сосны? А) спора         б)заросток      в) зародыш семени    г) семя  2.Что образуется в пылинках сосны? А)женские гаметы   б)мужские гаметы   в) зигота 3. К кишечнополостным относится А — дождевой червь Б — инфузория­туфелька В — гидра Г — майский жук 4. К кишечнополостным не относится А­амеба  Б — гидра В — медуза Г — актиния 5.Зоология — это наука о А — растениях Б — грибах В — бактериях Г —  животных 6. А — ложноножек Б — ресничек В — вращения тела Г — жгутика 7. А — сократительной вакуоли Б — ядре В — пищеварительной вакуоли Г —  цитоплазме 8. Кислород, который поглощает амеба, необходим для А — получения воды Б — фотосинтеза В — разложения минеральных веществ Г — разложения сложных органических веществ 9. Только у рыб есть А — костный скелет Б — плавники В — боковая линия Г  — органы чувств 10. Скелет рыбы А — обеспечивает подвижность тела  Б — обеспечивает возможность плавать В — защищает внутренние органы, служит опорой для мышц Г — защищает мышцы Переваривание пищи у амебы происходит в Амеба передвигается с помощью 3 задание. Утверждения (да­нет) 1. Покрытосеменные — это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении. 2.Основной признак покрытосеменных растений — наличие семени. 3.Для покрытосеменных растений характерен интенсивный обмен веществ и быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза. 4.Все покрытосеменные растения имеют цветок и плод. 5.Семяпочка покрытосеменных не защищена завязью. 6.У цветковых существуют две основные жизненные формы. 7.Цветковые растения образуют многоярусные сообщества. 8.Отдел покрытосеменных делится на четыре класса. 9.Основной признак однодольных —две семядоли у зародыша. 10.Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием 4. задание. Соотнесите вопросы с ответами. Пользуясь приведенной ниже информацией, найдите особенности, характерные для каждого из названных представителей типа Членистоногие. Ответы запишите с помощью цифр в таблицу 1 2 3 4 5 Тип Членистоногие Ракообразные  Паукообразные  Насекомые  1.Органы кровообращения 1.сердце трубчатое, многокамерное 2.сердце имеет форму пятиугольного мешочка 3.сердце трубчатое. однокамерное(мешковидное) 2.Органы дыхания 1.жабры  2.трахеи  3.легочные мешки, трахеи 3..Органы осязания 1.волоски на ногощупальцах  2.длинные усики 3.пара щупиков на голове 4..Органы зрения 1.пара сложных фасеточных глаз с мозаичным зрением 2.несколько простых глаз 5.. Характер суточной активности 1.активны в светлое время суток   2. активны в вечерние часы 3.ведут преимущественно ночной образ жизни 5 задание. Определите правильно последовательность( расставьте цифры), начиная с  наибольшей систематической категории. 1. Подцарство Высшие растения  2. Класс Двудольные 3.Отдел Покрытосеменные 4. Вид Редька дикая 5. Семейство Крестоцветные 6.Род Редька  7. Царство Растения

Обобщение материала за 7 класс по биологии

Обобщение материала за 7 класс по биологии

Обобщение материала за 7 класс по биологии

Обобщение материала за 7 класс по биологии

Обобщение материала за 7 класс по биологии

Обобщение материала за 7 класс по биологии

Обобщение материала за 7 класс по биологии

Обобщение материала за 7 класс по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017