Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
30.01.2017
В данной методической разработке обобщен опыт работы по применению имитационных методов обучения на примерах деловых игр.
Цель данной методической разработки показать, что применение современных педагогических технологий предполагает использование такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на со-общение студентам готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию студентов для самостоятельного добывания знаний, освоение умений и навыков в процессе активной познавательной и практической деятельности. С целью активизации мыслительной деятельности студентов могут использоваться имитационно-игровые методы обучения. В частности, деловые игры можно успешно применять при подготовке агрономов-менеджеров, виноделов, коммерсантов и других.
В разработке приводятся сценарии деловых игр, проводимых на занятиях информатики со студентами первого и второго курса, и информационных технологий в профессиональной деятельности со студентами третьего и четвертого курсов.
Данная разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Обобщение опыта по деловым играм.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ
НОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАСКОВЕЙСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Обобщение опыта работы
Автор: Н.Г. Михайлова 2017
В данной методической разработке обобщен опыт работы по
применению имитационных методов обучения на примерах деловых игр.
Цель данной методической разработки показать, что применение
современных педагогических технологий предполагает использование
такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на
сообщение студентам готовых знаний,
их запоминание и
воспроизведение, а на организацию студентов для самостоятельного
добывания знаний, освоение умений и навыков в процессе активной
познавательной и практической деятельности. С целью активизации
мыслительной деятельности
использоваться
имитационноигровые методы обучения. В частности, деловые игры
можно успешно применять при подготовке агрономовменеджеров,
виноделов, коммерсантов и других.
студентов
могут
В разработке приводятся сценарии деловых игр, проводимых на
занятиях информатики со студентами первого и второго курса, и
информационных технологий в профессиональной деятельности со
студентами третьего и четвертого курсов.
Данная разработка предназначена для преподавателей
общепрофессиональных и специальных
общеобразовательных,
дисциплин.
2 3 Содержание
технологии
«Информационные
Введение
1. Основная часть
1.1. Деловая игра как метод активного обучения
1.2. Применение деловых игр в процессе преподавания
дисциплины «Информатика»
1.2.1. Деловая игра «Сборка компьютера»
1.2.2. Деловая имитационная игра «Коммерсант»
1.2.3. Деловая игра «Дизайнер»
1.3. Применение деловых игр в процессе преподавания
дисциплины
в
профессиональной деятельности»
1.3.1. Деловая играпроект «Рынок»
1.3.2. Деловая игра «Совещание по компьютерной сети»
1.3.3. Деловая игра «Механизм спроса и предложения»
1.3.4. Деловая игра «Принятие управленческих решений»
2. Заключение
3. Литература
4. Приложения
Приложение 1. Таблички к деловой игре «Дизайнер»
Приложение 2. Кроссворды к деловой игре «Дизайнер»
Приложение 3. Оценочная ведомость к деловой игре
«Дизайнер»
Приложение 4. Примеры выполнения задания к деловой игре
«Дизайнер»
Приложение 5. Пример отчета к деловой игре «Принятие
управленческих решений»
Приложение 6. Пример выполнения задания на компьютере
4
5
5
7
8
14
18
23
23
36
42
46
51
53
54
54
55
75
76
81
87
4 Введение
Каким должно быть обучение студентов, чтобы у них
одновременно формировались знания, умения и навыки, отвечающие
основным целям образования по информатике и информационным
технологиям в профессиональной деятельности, потребность в новых
знаниях и заинтересованность в изучении данных дисциплин? На мой
взгляд, решение этих задач связано с использованием методов
активного обучения, потому что эффективное изучение чеголибо —
это не простое запоминание, а активная интеллектуальная
что при традиционном
деятельность студентов.
изложении материала часть студентов перестает активно работать.
Если на занятии работает только преподаватель, студенты пассивны,
т. е. бездеятельны, безучастны, безразличны ко всему, что
происходит в группе, такое занятие не имеет никакой ценности.
Всем известно,
Практика моей работы показывает, что активные методы
обучения изменяют роль студента, превращая его из пассивного
слушателя в активного участника учебного процесса. Активность
студента проявляется в самостоятельном поиске средств и способов
в приобретении знаний,
решения поставленной проблемы,
необходимых для выполнения практических заданий,
развивает
стремление к знаниям.
В основе активного обучения лежит принцип непосредственного
участия, который обязывает преподавателя сделать каждого
студента
процесса,
действующим, ведущим поиск путей и способов решения изучаемых в
учебном курсе проблем.
учебновоспитательного
участником
Родоначальник деловых игр — наша страна: впервые они стали
использоваться в 1930 г. в вузах на экономических факультетах для
подготовки руководителей. За несколько последующих лет было
разработано около 40 деловых игр в различных отраслях
промышленности. К сожалению, в конце 30х гг. деловые игры в нашей
стране были запрещены. В середине 50х гг. за развитие деловых игр
взялась Американская ассоциация менеджмента. Была создана игра,
позволяющая быстро и эффективно обучать менеджеров практическим
навыкам управления предприятием. К 1980 г. в США насчитывалось
около 100 деловых игр. В нашей стране создание и применение
деловых игр возобновились в 70х гг. Видя эффективность применения
деловых игр в обучении, их стали применять не только в вузах при
5 подготовке специалистов различных профилей, но и в средних
специальных образовательных учреждениях.
Результаты исследований показывают, что использование
деловых игр позволяет уменьшить отводимое на изучение некоторых тем
время на 30—50 % при большем эффекте усвоения учебного материала.
Процесс обучения становится более творческим, увлекательным.
Активность студентов в деловых играх проявляется так ярко, носит
настолько продолжительный (а не эпизодический) характер, что можно
сказать даже о вынужденной активности, подразумевая, что сама
обстановка деловой игры заставляет ее участников быть активными.
1. Основная часть
1.1. Деловая игра как метод активного обучения
Одним из методов активного обучения являются деловые игры. В
литературе нет определения понятия «деловая игра», но анализ
различных его трактовок показывает, что во всех них отмечается
главная особенность деловой игры — наличие ситуации или
имитационной модели, которая представляет технологию производства
какихто работ (заключение договора, составление плана работы и т. д.).
Для деловой игры характерно наличие:
имитационной модели профессиональной деятельности и
производственных отношений;
После того как модель определена, ставится проблемная
6
проблемной ситуации;
ролей;
ролевых целей и общей цели всего коллектива;
взаимодействия участников, исполняющих те или иные роли;
коллективной деятельности;
цепочки решений.
Рассмотрим подробнее все эти компоненты.
В любой деловой игре имитируется деятельность какойлибо
например
организации,
конструкторского бюро, строительной фирмы и т.д. Могут
имитироваться события, конкретная деятельность людей (деловое
совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т. д.). В деловых
играх для студентов имитационная модель представляется в
упрощенном виде, не затрагивая мелочи, которые важны для
профессионалов, чтобы не отвлекать внимание студентов на
несущественные вопросы. Модель имитации является отправным
моментом в конструировании игры.
предприятия или
подразделения, ситуация, которая будет решаться в игре.
В любых производственных отношениях задействованы люди тех
или иных специальностей. Поэтому вводятся роли специалистов,
например менеджера, маркетолога, программиста и т. д. Для каждой
конкретной роли существуют цели: что тот или иной специалист
должен выполнять в процессе игры и чего добиться. В свою очередь,
у всего игрового коллектива также есть цель. Рассмотрим такой
пример. В деловой игре имитируется работа фирмы по продаже
компьютерной техники. Изучаемая тема — «Архитектура ЭВМ». В игре
присутствуют роли продавца и покупателя, и у студентов, выступающих
в игре в качестве продавца и покупателя, есть цели, определяемые
этими ролями: продавец стремится повыгоднее продать тот или иной
товар, а покупатель — как можно выгоднее купить этот товар. В то же
время они остаются студентами, изучающими определенную тему курса
информатики, и у них есть единая цель — изучить архитектуру ЭВМ. В
игре действующие лица порознь имеют игровые цели, а вместе они
имеют общую дидактическую цель, которая отвечает цели всей игры.
Это говорит о двуплановости деловых игр: в них одновременно
присутствуют и игровая, и дидактическая цели. Эти цели должны быть
уравновешены: если предположить, что это не так, то при
преобладании игровой цели деловая игра вырождается в салонную
при
игру, где появляется стремление выиграть любой ценой,
преобладании дидактической цели игровой момент становится помехой
учебной работе и игра исчезает. Различие между общей и личными
целями порождает конфликтную ситуацию, которая разрешается в
течение игрового этапа или всей игры.
Исполнение ролей происходит во взаимодействии игроков между
собой, что способствует диалогическому общению, в процессе которого
развивается речь студентов, что очень важно. Традиционный учебный
процесс строится как передача информации от преподавателя к
студенту, в результате студент не учится грамотно говорить и
правильно выражать свои мысли, и, в конце концов, став
квалифицированным специалистом, он будет плохо формулировать
свои мысли, не сумеет грамотно, понятно, по существу задавать
вопросы, толково на них отвечать — кратко, точно и именно на тот
вопрос, который был поставлен. Активные методы обучения, в том
числе деловые игры, способствуют важной задаче развития речи
студентов.
Для деловых игр характерно наличие нескольких этапов: в начале
игры ставится проблемная ситуация; затем она разбивается на
подзадачи, каждая из которых решается на одном из этапов;
последний этап игры выводит на разрешение исходной проблемы.
Таким образом, в процессе игры образуется цепочка решений.
7 Деловые игры помогают приблизить учебный курс к реальной
жизни. Но это возможно при условии, если эти игры моделируют
реальные ситуации, а не схемы из учебника. Эффект от обучения по
методу деловых игр усиливается также за счет перевоплощения
участников игры в конкретных действующих лиц.
Почему необходимы деловые игры?
Игра оживляет
повседневность учебного процесса, усиливает интерес студентов к
изучаемой дисциплине, повышает степень усвоения ими материала.
вызывая большой эмоциональный подъем.
Для чего необходимы деловые игры? Игра порождает мощное
игровое психологическое поле, которое вовлекает в действие всех
участников,
Игра
предоставляет возможность каждому ее участнику проявить
творческие способности, что является удовлетворением потребности в
самореализации; дает возможность посоревноваться, подтвердить или
изменить статус в группе.
Игра — идеальный инструмент для развития продуктивного
мышления и человеческих качеств вообще. Недаром игра — основное
времяпрепровождение любого подростка.
Именно ранняя
подсознательная память толкает взрослого человека к такому методу
личностного развития, которое доставляет большую радость и
эмоциональный подъем. Кроме того, игра позволяет на определенное
время побыть в чужой роли, творить другую линию поведения и
одновременно отдыхать от самого себя.
Что я получаю в результате проведения игры?
• Понимание и усвоение материала любой степени сложности
студентами;
• развитие умений и навыков их работы в команде, наблюдения и
принятия решения, способностей контактировать и слушать других,
риторических способностей, лидерских качеств;
•
развитие у студентов продуктивного мышления,
наблюдательности, памяти, творческих способностей, настойчивости,
упорства, умения доказывать и отстаивать свою точку зрения,
организаторских способностей.
Таким образом, деловые игры позволяют мне за короткий срок в
несколько приемов добиться целей, на достижение которых при
традиционном обучении уходят без особенной эффективности многие
часы и огромные усилия.
Главная задача этого метода — развить умение анализировать
поставленные задачи, вырабатывать решения самостоятельно.
В деловых играх могут моделироваться отношения конкретной
борьбы или взаимодействия, а также соревнования между играющими.
Разнообразие деловых игр:
8 по характеру моделируемых ситуаций (игра с соперником, с
природой, игра тренажер);
по характеру игрового процесса: с взаимодействием участников и без
взаимодействия (противоборство, взаимодействие, соревнование);
по тематической направленности и по характеру решаемых
проблем (тематические, функциональные, комплексные);
по способам передачи и обработки информации (с применением
обычных средств связи и носителей информации, с применением
автоматизированных обучающих устройств).
Цели проведения деловых игр могут быть различными: учебные,
для принятия решений, для проектирования, для проведения
исследований.
1.2. Применение деловых игр в процессе преподавания дисциплины
«Информатика»
Очевидно, что обучение любой дисциплине в техникуме должно
быть организовано таким образом, чтобы студентам было интересно
на занятиях, чтобы они сами стремились получать новые знания, и
преподавателю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный
материал. Дисциплина «Информатика», с одной стороны, находится в
более выгодном положении, нежели другие дисциплины, так как
использование на занятиях компьютера само по себе уже
привлекательно для студентов. Но, с другой стороны, многие студенты
связывают компьютер исключительно с играми, а их нужно научить
использовать компьютер не только для игровых целей, но и для
рабочих. Кроме того, даже на занятиях информатики студентам
приходится воспринимать «сухую», ненужную, на их взгляд, теорию.
Решение этих проблем связывается с применением методик
развивающего характера. Чтобы студенты продуктивно и деятельно
работали на занятиях, требуется использовать активные методы
обучения, в том числе и деловые игры. Они отличаются высокой
вовлеченностью студентов в учебный процесс, побуждают их быть
активными. В деловых играх студенты самостоятельно принимают
решения (известно, что знания, которые студенты добывают
самостоятельно, запоминаются на более длительное время, чем
знания, преподнесенные им как факт). Деловые игры обеспечивают
направленную активность психических процессов студентов:
стимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций,
обеспечивают запоминание главного на занятиях, возбуждают интерес
к изучаемой дисциплине и вырабатывают потребность к
самостоятельному приобретению знаний.
9 Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где
взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в
ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру,
анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников
играет некоторую роль, он принимает решения (правильные или
неправильные) и может быстро увидеть результат, приобретая, таким
образом, свой собственный опыт. Основным элементом игры является
механизм имитации,
т. е. моделирование ситуации, близкой к
реальности.
В качестве примера рассмотрим деловую игру «Сборка
компьютера», которую я провожу со студентами первого курса и в
которой моделируется работа какойлибо действительной компьютерной
фирмы, занимающейся сборкой и продажей компьютеров на заказ.
1.2.1. Урок деловая игра «Сборка компьютера»
Тема: Основные внешние устройства ПК.
Идея урока.
Студентам предлагается следующая ситуация деловой игры: «В
городе работают несколько фирм — обществ с ограниченной
ответственностью (ООО) — по сборке компьютеров на заказ. Работа
каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает
следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и
можно заняться чемнибудь на досуге, например составлением
кроссворда из тех слов, которые используются в работе. Затем
поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает,
какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое
дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему
в этом помочь».
Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы
по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является
рабочий день такой фирмы.
Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых
выполняется определенное задание.
Задание 1 — составление кроссворда. На этом этапе студенты
знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с
использованием данных понятий.
Задание 2 — сборка компьютера (определение конфигурации
компьютера). Выполняя данное задание, студенты узнают определения
новых понятий, функциональные возможности составляющих частей
компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения
10
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Обобщение опыта "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.