Обобщение опыта работы мастера производственного обучения
Оценка 4.8

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
20.01.2019
Обобщение опыта работы мастера производственного обучения
Формирование будущего рабочего высокой квалификации и широкого профиля, владеющего профессиональным мастерством, начинается на уроках производственного обучения в мастерских учебного заведения, эффективность которых прямо зависит от того, насколько полно мастер производственного обучения реализует на уроках современные требования к ним, к организации производственного обучения в целом.
Самореализация личности.docx
Обобщение опыта работы мастера производственного обучения «Самореализация личности по теме: обучающихся через творческую организацию производственного обучения»                                                                                                Подготовил:                                                                                    Мастер п/о                                                                                       Трусов М В. Формирование   будущего   рабочего   высокой   квалификации   и   широкого профиля, владеющего профессиональным мастерством, начинается на уроках производственного   обучения   в   мастерских   учебного   заведения, эффективность   которых   прямо   зависит   от   того,   насколько   полно   мастер производственного обучения реализует на уроках современные требования к ним, к организации производственного обучения в целом. В   своей   педагогической   деятельности   необходимо   использовать практические   методы   производственного   обучения:   метод   упражнений, лабораторно – практические работы и решение производственно­технических задач.   Все   это   положительно   влияет   на   организацию   уроков производственного   обучения   и   приводит   к   постепенному   формированию профессионального мастерства. Огромную   роль   в   учебном   процессе   играет   умение   мастера   чётко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на занятии, найти   оптимальные   пути   общения   с   обучающимися   и   организации   их деятельности. Поиск таких путей состоит в определении методов обучения. Система   методов   производственного   обучения   и   каждый   метод   в отдельности видоизменяются по мере развития науки, техники, технологии. Объективными предпосылками этого процесса в настоящее время является изменение содержания и характера труда рабочих многих профессий в связи с ускорением   темпов   комплексной   механизации   и   автоматизации производственных процессов. В разные периоды развития образования те или иные методы обучения приобретали ведущее значение. Вместе с тем, практика доказала: ни один из методов,  будучи  использован исключительно  сам по  себе, не  обеспечивает нужных   результатов.   Вот   почему   в   производственном   обучении   успехов можно достигнуть только при использовании многих методов – ни один из них не является универсальным. Выбор конкретных методов и их сочетание должны быть соотнесены со следующими реалиями: ­ цели данного занятия; ­ особенности содержания изучаемой темы; ­ возможности мастера и уровень развития группы; ­ условия обучения. Таким образом, возникает проблема выбора рациональных методов для каждого   конкретного   занятия.   Вместе   с   тем,   не   менее   важно   знание   и владение   методикой   применения   конкретного   метода   с   наибольшей эффективностью для учебного процесса. По   степени   сложности   методы   производственного   обучения   можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные, практические. словесные наглядные практические Устное изложение (рассказ, объяснение, лекция) Демонстрация наглядных пособий Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных работ Беседа Показ трудовых приёмов Самостоятельные работы Самостоятельная работа учащихся с литературой Самостоятельные наблюдения учащихся Отработка рабочих приёмов на тренажёрах Письменное инструктирование Производственные экскурсии Лабораторно­ практические занятия Аудио­ и видеозапись Управление технологическими процессами Практические методы обучения Практические   методы   обучения   направлены   прежде   всего   на непосредственное познание действительности, и самостоятельность учащихся должна развиваться и всемерно поддерживаться с первых же занятий. На этом этапе   рекомендуется   внимательно   наблюдать   за   учащимися   на   всем протяжении   упражнений   и   немедленно   исправлять   каждое   намечающееся отклонение и ошибку. Однако по мере углубления в работу следует приучать будущих рабочих самим анализировать ее ход, своевременно подмечать все отклонения и знать, как недочеты в состоянии и работе инструментов могут повлиять на результат. Основными   путями   и   средствами   воспитания   самостоятельности   при выполнении заданий являются: — применение различных технических устройств (тренажеров);  использование инструкционных карт;  самостоятельный разбор обучающихся чертежей;  подбор режимов сварки (их расчет);  самостоятельный   выбор   и   использование   контрольно­измерительных инструментов или приборов;  личный контроль качества (проверка) готовой продукции. Вместе   с   тем   необходимо   оговорить,   что применение   письменных инструкций   оправданно   только   в   начальные   периоды   обучения. В дальнейшем они тормозят развитие самостоятельности. всего       связано Отдельно   следует   сказать   о   методах,   связанных   с   планированием определенной практической деятельности. В производственном обучении это чаше спроектированием   технологического процесса изготовления   заданного  изделия. Здесь  потребуются   значительные затраты   времени,   так   как   предполагается   максимум   самостоятельности   и активности самого обучаемого. Но зато приобретаемые знания носят более прочный   и   более   оперативный   характер.   Главное   отличие   от   работ, выполнявшихся ранее с помощью или подсказкой мастера, в данных случаях состоит   в   четком   разграничении   проблем,   возникающих   в   ходе   поиска решения, и обычных вопросов, ответы на которые не требуют высвобождения интеллектуальной активности и самостоятельности мышления. Практические   методы   на   занятиях   производственного   обучения охватывают достаточно широкую область действий учащихся, но общее в них то, что преобладает применение знаний к решению практических задач. А это действенный способ, побуждающий учащихся к постоянному приобретению и углублению имеющихся знаний. Мастер   (педагог   профессионального   обучения)   в   ходе   занятий использует самые разнообразные методы. В своей рабочей документации эти методы можно выразить так: «Беседа с повторением пройденного материала; самостоятельная работа учащихся под контролем мастера». «Беседа   с   закреплением   материала   в   ходе   урока;   выполнение лабораторно­практической работы по индивидуальным заданиям». «Объяснение   содержания   и   хода   работы;   упражнения   учащихся   под наблюдением мастера» и т.д. Метод упражнений Среди   практических   методов   производственного   обучения первостепенное   значение   имеют   упражнения.   Они   различаются   методикой применения в зависимости от периода обучения и, в значительной степени, от подготовки обучающихся. Так, на первоначальных этапах могут применяться подготовительные   упражнения   по   выработке   правильной   рабочей   позы, умению держать инструменты, по координации действий и т.д.  Основа упражнений – целенаправленное и многократно проводимое под руководством мастера повторение изучаемых трудовых действий и приемов, цель   которого   последовательное   их   совершенствование   в   ходе   овладения профессиональными навыками и умениями. Лабораторно – практические работы Метод производственного обучения, в результате которого обучающиеся приучаются   самостоятельно   наблюдать   и   анализировать   явления, формировать   выводы,   глубже   осознавать   связь   теоретических   знаний   с практикой.   Лабораторные   работы   могут   носить   учебно–исследовательский характер. Когда учащиеся выполняют несложные эксперименты и получают результаты.   А   могут   иметь   вид   опытной   проверки   ранее   изученного материала.   Проведение   лабораторно   –   практических   работ   начинается   с предварительного инструктажа о целях, о порядке выполнения и специальных мерах   предосторожности,   которые   необходимо   соблюдать.   Наблюдая   за ходом работы, если нужно необходимо оказать обучающимся помощь.  Решение производственно­технических задач Решение   производственно­технических   задач   ­   важное   средство активизации учебно­познавательной деятельности обучающихся. Квалифицированному   рабочему,   будь   он   слесарь,   тракторист   или сварщик   необходимо   уметь   правильно   планировать   свою   деятельность, правильно выбирать технологическую последовательность сварки, выявлять особенности   производственной   обстановки   и   находить   нужные   и своевременные решения. В   ходе   обучения   решению   производственно­технических   задач необходимо   учить   обучающихся   умению   самостоятельно   обнаруживать дефекты, выявлять их причины и способы устранения. При этом направлять их   внимание   на   устранения   данного   дефекта.   Часто   необходимо   помогать обучающимся   воспроизводить   в   памяти   выводы   из   практики.   А   также   те теоретические знания, на основе которых возможно успешное решение задачи. Содержание инструктажей Характер   учебно­воспитательной   работы   мастера   производственного обучения в условиях предприятия меняется в связи с необходимостью учета реальных  условий   и  требований   производства,  форм  организации   труда   на производстве.   Содержание   своей   повседневной   учебно­воспитательной работы   он   согласовывает   с   руководителями   бригад,   квалифицированными рабочими,   к   которым   прикреплены   обучающиеся   и,   по­прежнему,   свое внимание   сосредотачивает   на   инструктировании   учащихся,   которое   в условиях   производства   имеет   свои   особенности   в   зависимости   от   форм обучения.   Инструктирование   учащихся   производится   по   следующим вопросам: 1. 2. ­ выполнение требований и условий безопасного ведения работ; ­   соблюдение   технологических   процессов   и   рекомендованных режимами сварки и работы оборудования; 3. работ; 4. ­   выполнение   установленных   технических   требований   качество ­ освоение трудовых приемов и приобретение навыков работы на новом незнакомом обучающимся оборудовании; 5. ­   применение   приемов   работы   передовиков   и   новаторов производства; 6. ­   организация   рабочего   места,   рациональное   использование рабочего времени и материальных средств; ­ выполнение установленных работ норм выработки. 7. Форму   инструктирования   обучающихся   мастер   определяет   с   учетом конкретных   производственных   условий.   Обычной   формой   является инструктирование бригад, звена или отдельных учащихся. Инструктирование обучающихся   способствует   развитию   у   них   технического   мышления   и профессиональных   способностей.   Инструктирование   группы   в   целом практикует,  как   правило,  при   обучении   обучающихся   на  учебном   участке. Коллективное   инструктирование   учащихся   в   составе   группы   проводит   не реже одного раза в неделю в начале или в конце рабочего дня. Вводный   инструктаж.   Занятие   начинается   с   доклада   обучаемого   о прибытии   на   занятия.   Затем   называю   тему   занятия,   которое   предстоит отработать,   сообщается   учебную   цель,   время,   задание,   технологическую последовательность.   С   обучающимся   проводится   контрольный   осмотр сварочной кабины и оборудования, во время которого обучающиеся получают практические   навыки   по   выполнению   контрольного   осмотра   за   сварочным оборудованием. Учащийся проводит контрольный осмотр под руководством мастера п/о. При повторных занятиях обучающийся делает это самостоятельно. Текущий инструктаж ­ т.е. инструктаж в течение урока. Упражнения отрабатываются постепенно, отдельными приемами, а иногда и с повторением предыдущего упражнения. Проверяется знания теоретического материала в объеме отрабатываемой операции, затем в замедленном темпе показываются приемы выполнения операций, путем опроса проверяется, понял ли ученик. Лишь убедившись, что обучающийся усвоил правила и приемы выполнения задачи, он допускается к выполнению задания. Во   время   отработки   упражнений   необходимо   поправлять   ошибки, указывать на их причины, а при необходимости дополнительно показывать отдельные приемы. Закончив   отработку   одной   задачи,   отдельного   элемента   упражнения, необходимо   переходить   к   выполнению   другой,   более   сложной.   В   той   же последовательности.   После   того   как   учащийся   освоит   выполнение   всех элементов   упражнения   в   отдельности,   можно   переходить   к   отработке упражнения   целиком.   Здесь   уместно   вводить   неожиданные   команды. Предлагать неординарные ситуации. В процессе обучения нужно исходить из того, что недостаточно выучить, важно уметь правильно, своевременно и сознательно применять свои знания. Заключительный инструктаж ­ начинается с контрольного задания на все виды упражнения.   По   окончании   занятия   отмечаются   положительные   действия обучаемого, разбираются допущенные ошибки, их причины, указываются пути устранения ошибок, объявляются оценки.

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения

Обобщение опыта работы мастера производственного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019