"Многоуровневая модель сетевого взаимодействия как эффективное средство менеджмента образовательной организации"
Оценка 4.8

"Многоуровневая модель сетевого взаимодействия как эффективное средство менеджмента образовательной организации"

Оценка 4.8
Лекции
docx
администрации
Взрослым
11.11.2022
"Многоуровневая модель сетевого взаимодействия как эффективное средство менеджмента образовательной организации"
Многоуровневая модель сетевого взаимодействия.docx

Многоуровневая модель сетевого взаимодействия как эффективное средство менеджмента образовательной организации


        В настоящее время сетевое взаимодействие организаций является одним из ресурсов и показателей эффективного менеджмента, направлено на преодоление статичности в организации образовательного процесса, развития его вариативности, гибкости и динамичности.

Нами разработана многоуровневая  модель сетевого взаимодействия «Территория Успеха» на паритетной кооперации образовательных и иных организаций с целью привлечения дополнительных образовательных ресурсов.

Данная модель понимается нами как механизм, благодаря которому происходит вовлечение в образовательный процесс сразу нескольких организаций (образования, культуры, среднего и высшего образования, некоммерческих фондов). При этом сохраняется основной принцип партнерства – «двухсторонняя полезность». А также включение родительской общественности в решение задач соуправления учреждением через поиск новых форм и методов совместной деятельности.

Структура нашей модели предполагает наличие трех уровней:

1.                           Уровень стратегического планирования – определение основных целей школы, а также политики и стратегии получения ресурсов для достижений целей.

2.                           Координационный уровень - координация деятельности по созданию нормативно-правовых, организационных, кадровых, научно-методических, информационных условий.

Так, например, педагогический коллектив ДШИ совместно с преподавателями художественного училища, музыкального колледжа, областного колледжа культуры и искусств, института искусств педагогического университета  решает задачи научного сопровождения деятельности школы, разрабатывает образовательные технологи и программы, консультирует учащихся школы для продолжения обучения на профессиональном уровне, организует мастер-классы и курсовую подготовку педагогов.

3.Уровень участников сети - включает в себя организации, которые заинтересованы во взаимодействии (школы, детские сады, родительская общественность).

Реализация модели сетевого партнерства осуществляется за счет следующих механизмов:

1.                 Сетевой проект. Нами разработаны и успешно реализуются педагогические проекты: «Содружество Муз», «К вершинам Мастерства» – проекты по выявлению и поддержке одаренных детей в сфере искусств; «Искусство без границ» - для детей с ограниченными возможностями здоровья; «Формула Успеха» – сотрудничество с родителями; «Искусство. Каникулы. Творчество» -  в рамках данного проекта реализуются летние профильные площадки, пленэры начинающих художников. Все перечисленные проекты - Лауреаты Региональных и Всероссийских конкурсов методических материалов.

2.            Сетевой конкурс. Вот уже много лет ДШИ является инициатором проведения открытых творческих конкурсов: «Цветок на ладони»; «Бирюльки»; «Флейтино», «Весенние фанфары»; «Музыка. Фантазия. Игра» и др.);

3.            Сетевое обучение (проведение и участие в мастер-классах, курсы повышения квалификации  и пр. – совместно с музыкальным колледжем, консерваторией, колледжем культуры и искусств, художественным училищем и другими организациями).

4.            Сетевой договор – творческое сотрудничество с ОУ района и города.

На наш взгляд, многоуровневая модель сетевого взаимодействия позволяет:

· использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных особенностей, в том числе детей с ОВЗ;

· решить многие образовательные задачи за счет интеграции различных форм работы;

·  способствовать росту профессионального мастерства всех специалистов ДШИ

·     поднять статус учреждения;

·     активно включаться в образовательный процесс всем участникам образовательных отношений, что позволяет повысить его качество и качество ресурсообеспечения:

·      кадрового  – за счет привлечения  молодых специалистов;

·      финансового – за счет спонсорской помощи;

·     программно-методического – за счет создания совместных образовательных проектов;

·     создать обратную связь между участниками сети для достижения нового качества образовательных результатов.

    Таким образом, детская школа искусств - открытая система, что соответствует современной образовательной политике государства в сфере дополнительного образования.

Грани нашего сотрудничества – этот грани гармонии мира, созданные совместным трудом и талантом наших педагогов, учеников и родителей.


 

Многоуровневая модель сетевого взаимодействия как эффективное средство менеджмента образовательной организации

Многоуровневая модель сетевого взаимодействия как эффективное средство менеджмента образовательной организации

Уровень участников сети - включает в себя организации, которые заинтересованы во взаимодействии (школы, детские сады, родительская общественность)

Уровень участников сети - включает в себя организации, которые заинтересованы во взаимодействии (школы, детские сады, родительская общественность)

Таким образом, детская школа искусств - открытая система , что соответствует современной образовательной политике государства в сфере дополнительного образования

Таким образом, детская школа искусств - открытая система , что соответствует современной образовательной политике государства в сфере дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022