ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО
Оценка 5

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
19.03.2019
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО
В современных условиях тема профессиональной деятельности педагога приобретает особую значимость в связи с новыми требованиями к образованию, и к педагогической деятельности в частности, которые находят отражение в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (поколения 3+, актуализированных стандартах СПО, стандартов по специальностям и профессиям ТОП-50), профессиональном стандарте педагога. Важную роль в достижении результативности работы образовательных учреждений играют мотивационная готовность педагогов, принятие задач новых образовательных стандартов и осознание необходимости изменений в собственной, зачастую уже сложившейся, профессиональной деятельности. Процесс изменений трудовой деятельности, предполагающий переход из одного состояния в другое, имеет свою специфику.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ.docx
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО В современных условиях тема профессиональной деятельности педагога приобретает   особую   значимость   в   связи   с   новыми   требованиями   к образованию, и к педагогической деятельности в частности, которые находят отражение   в   федеральных   государственных   образовательных   стандартах среднего профессионального образования (поколения 3+, актуализированных стандартах   СПО,   стандартов   по   специальностям   и   профессиям   ТОП­50), профессиональном стандарте педагога. Важную роль в достижении результативности работы образовательных учреждений   играют   мотивационная   готовность   педагогов,   принятие   задач новых образовательных стандартов и осознание необходимости изменений в собственной,   зачастую   уже   сложившейся,   профессиональной   деятельности. Процесс   изменений   трудовой   деятельности,   предполагающий   переход   из одного состояния в другое, имеет свою специфику.  В результате анализа трансформации трудового поведения педагогов в условиях   предъявления   новых   требований   можно   определить   этапы   которые   проходит   педагог: перестройки   трудовой   деятельности, «выживание»,   исследование   нового,   адаптация   к   новым   требованиям, изменение   деятельности   и,   наконец,   включение   в   трудовой   процесс   новых освоенных   действий.   Одним   из   механизмов,   обеспечивающих   реализацию   является изменений   профессиональной   деятельности,   безусловно, профессиональная   рефлексия,   позволяющая   идентифицировать   имеющиеся проблемы в осуществляемой профессиональной деятельности и определить оптимальные способы их решения. Современное   образование   характеризуется   динамичностью, необходимостью   быстрого   реагирования   профессионально­педагогического сообщества   на   новые   требования   и   вызовы.   При   этом   внешние   изменения могут   влиять   на   цели   и   содержание,  структуру   и   условия   педагогической деятельности, профессиональные функции и виды деятельности, а также на отношения,   возникающие   между   субъектами   образовательного   процесса.   затрагивающих   все   компоненты Анализ   происходящих   изменений, профессиональной   деятельности,  приводит   к   пониманию   сложной   природы этого процесса, в который вместе с педагогом вовлекаются обучающие, их родители, администрация, социальные партнеры и др.  Главное   изменение   образовательного   процесса   в   рамках   ФГОС   СПО состоит в смене его ведущего субъекта: вместо обучающего ­ обучающийся. Между   тем,   педагог   не   пропадает   из   образовательного   пространства   как носитель   объективного   знания,   остается   субъектом   образовательного процесса, однако основной теперь является личность обучающегося, который берет на себя ответственность за собственное обучение, проявляет активность и осуществляет свободу выбора образовательного маршрута. Главной   задачей   ФГОС   СПО   является   преодоление   разрыва   между реальной   жизнью   и   подготовкой,   которую   получает   студент   в   процессе освоения   образовательной   программы   по   выбранной   специальности (профессии), что позволит при помощи включения в учебно­практическую и учебно­познавательную   деятельность   обучающегося   в   качестве   активного субъекта,   сформировать   алгоритмы   деятельности   в   разных   жизненных ситуациях. Изменения,   изложенные   в   ФГОС   нового   поколения,   отражаются   на личной   профессиональной   деятельности   педагога,   на   это   есть   несколько причин:   изменение   нормативной   базы,   образовательных   программ,   новая логика   построения   учебников,   новое   построение   содержания   предметов,   обеспечение   взаимоувязки реализация   компетентностного   подхода, требований ФГОС СПО c компетенциями WorldSkills при их реализации. Так, к элементам имеющегося опыта, на которые может опереться педагог при подготовке к занятиям в условиях внедрения ФГОС нового поколения:  высокий уровень теоретической и методологической подготовки в организации исследовательской и проектной деятельности;  умение работать с нормативной документацией;  владение информационными технологиями;  опыт   успешной   разработки   примерных   и   рабочих   программ дисциплин или профессиональных модулей на основе требований ФГОС;  активная социальная позиция;  креативный тип мышления;  обеспеченность   новейшим   информационным   оборудованием образовательного учреждения. Состав   функций   профессионально­педагогической   деятельности определяется   системой   необходимых   изменений   процесса   обучения   под воздействием факторов, определяющих новое качество образования, которое в современных условиях понимается как качество подготовки выпускника к успешной самостоятельной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного общества. Среди них: −   ориентация   педагогических   целей   на   самореализацию   студента   и определение результата образования через его компетентность; −   включение   в   содержание   образования   учебного   материала, самостоятельно найденного и предъявленного обучающимися; −   использование   образовательных   технологий   (снятие   обучения учением), которые требуют от педагога проявления новых профессиональных ролей   координатора,   консультанта   и   организатора,   помощника, ориентированы   на   командную   работу   педколлектива   образовательной организации; − изменение характера взаимодействия педагога и студентов; − расширение образовательной среды и поиск партнеров, выступающих субъектами образования обучающегося; −   изменение   оценки   достижений   обучающихся   (формализованная   и аутентичная оценка),  что требует  от преподавателя  умений диагностики  и гибкой коррекции педагогического процесса; − готовность учителей к изменениям профессионально­педагогической деятельности. Реализация   в   практике   данных   изменений   предполагает,   что   в деятельности педработника наряду с традиционными функциями — обучения и   воспитания,   будут   проявляться   и   новые   (интегративные)   функции, отражающие изменения в его деятельности, ориентированные на обеспечение нового   качества   среднего   профессионального   образования   в   контексте тенденций, характеризующих развитие современного общества.  Функции,   связанные   с   отношениями,   возникающими   собственно   в процессе   обучения   и   воспитания,   и   формирующие   ядро   профессионально­ педагогической   деятельности,   —   это   функции   обучения   и   воспитания обучающегося. Однако в изменившейся социокультурной ситуации функции обучения   и   воспитания   трансформируются   в   функцию  содействия образованию студента. При этом функция обучения претерпевает изменения в силу   акцентуации   личностных   целей   обучения   учащегося,   а   функция воспитания   приобретает   особый   смысл,   поскольку   пронизывает   весь педагогический процесс, формируя условия для воспроизводства ценностей.  Функция   содействия   образованию   обучающегося,   т.   е.   создания средствами   педагогической   деятельности   условий   для   проявления   ответственности   обучающегося   в самостоятельности, образовательном процессе и формирования у него мотивации непрерывного   творчества, образования, может рассматриваться как ведущая функция профессионально­ педагогической деятельности преподавателя. Предметное приобретает практикоориентированный характер и обеспечивает не только умение решать дисциплин     содержание   практические задачи, связанные с сущностным наполнением преподаваемых дисциплин,   но   и   способствует   становлению   компетентностей   студентов, например   через   решение   ситуационных   задач.   Реализация   данной   функции определяет   выбор   педагогом   образовательных   технологий   —   проектного, исследовательского,   рефлексивного   обучения,   развития   критического мышления, информационно­коммуникативных технологий.  Названные технологии не только решают задачи освоения содержания   но   и   способствуют   становлению   компетентностей: предмета, информационной, социальной, личностной, что коррелирует с личностными целями   обучения.   Функция   содействия   образованию   студента   неразрывно связана с функцией проектирования.  Необходимость   реализации   новых   функций   преподавателя   на   основе рефлексии   сложившегося   опыта   профессионально­педагогической деятельности,   его   развития   под   влиянием   современных   социокультурных факторов определяет и стимулирует его целенаправленное самообразование. Поэтому   в   современной   профессионально­педагогической   деятельности выделяются функции, направленные на собственный профессиональный рост  которые (рефлексивная   функция   и   функция   самообразования), рассматриваются   как   сопутствующие   ведущей   функции   —   содействия образованию   студента.   Эти   функции   определяют   смысл   профессионально­ педагогической   деятельности   преподавателя,   в   том   числе   инновационных изменений   в   ней,   проведение   самоидентификации   со   стандартными представлениями   о   профессии   и   приоритетами   профессиональной деятельности,   обусловленными   современной   социокультурной   ситуацией, особенностями  развития  науки, культуры  экономики, техники, технологий, требованиями ФГОС СПО и иными реалиями в образовании для их успешной реализации. Список использованных источников: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273­ФЗ «Об образовании  Справочно   ­   правовая   система   –   Режим   доступа:  –   Электронный   ресурс. в   Российской   Федерации». «КонсультантПлюс». http://www.consultant.ru/   ­ 2. Федеральные  государственные  образовательные  стандарты среднего профессионального  образования   –   Справочно   ­   правовая   система «КонсультантПлюс».   –   Режим   доступа: http://www.consultant.ru/  –   Электронный   ресурс. 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.   N 608н   «Об   утверждении   профессионального   стандарта   «Педагог профессионального   обучения,   профессионального   образования   и дополнительного профессионального образования».  – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71202838/paragraph/1:0 4. Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров   «Молодые   профессионалы   (Ворлдскиллс   Россия)»   –   официальный сайт. – Режим доступа: https://worldskills.ru/

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019