Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
Оценка 5

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
15.01.2019
Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
Положение для работы в школе молодого учителя поможет в работе заместителю директора по учебно-воспитательной работе для организации научно-методического сопровождения деятельности молодежи. Цели, задачи, ожидаемый результат, институт наставничества, тематика ежемесячных заседаний, ориентировочная форма отчетности для молодого учителя предоставлена в данном материале.
ПОЛОЖЕНИЕ.docx
ПРИНЯТО решением методического совета  МОУ «Гимназия № 6 г. Донецка» Протокол № 1 от27.08.2018г. УТВЕРЖДЕНО   Приказ №196 от16.09.2018г.         Директор        МОУ «Гимназия № 6 г. Донецка»                                                        ____А.А. Афенченко ПОЛОЖЕНИЕ о Школе молодого учителя  1. Общее положение 1.1. Школа молодого учителя представляет собой структурное подразделение методической службы гимназии, которое организует свою деятельность для  начинающих свой профессиональный путь учителей. 1.2. Цель работы Школы молодого учителя: создание условий для формирования профессиональной  компетентности молодого специалиста, потребностей в самообразовании и  развитии творческого потенциала личности педагога. 1.3. Задачи Школы молодого учителя: обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста; создать ситуацию успешности работы молодого специалиста; способствовать развитию личности молодого специалиста на основе  диагностической информации о динамике его профессионализма; содействовать формированию индивидуального стиля деятельности  молодого специалиста. 2. Организация деятельности Школы молодого учителя 2.1. Школа молодого учителя организуется на основании приказа директора  гимназии. 2.2. Школа молодого учителя работает по плану, составленному к началу  учебного года. 2.3. К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных, авторитетных педагогов гимназии, обладающий высокими  профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области  методики преподавания и воспитания, психологии. 2.4. Занятия в Школе молодого учителя проводятся не реже 1 раза в два  месяца в форме: открытых и закрытых заседаний; практикумов;                           круглых столов; семинаров; дискуссий; конкурсов; открытых уроков и внеклассных мероприятий. 2.6. Между заседаниями: проводятся консультации по основным вопросам учебно­ воспитательного процесса; осуществляется совместная деятельность наставника и молодого  специалиста по конструированию учебных занятий; организуется обмен опытом наставников с молодыми учителями; осуществляется посещение уроков и внеклассных мероприятий; изучаются технологии современных учебных занятий и связанные с этим проблемы. 3. Права и обязанности наставника 3.1. Обязанности наставника молодого специалиста: ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического  коллектива гимназии; вводить в должность (знакомить с основными обязанностями,  требованиями, предъявляемыми к учителю­предметнику, правилами  внутреннего трудового распорядка, охраны труда); помочь проанализировать учебные программы и пояснительные записки  к ним; оказать помощь в составлении календарно­тематического плана, в  подборе материала для систематического повторения, практических и  лабораторных работ, тематического контроля и контрольных работ,  тематических экскурсий, наглядных пособий; проводить обучение конструированию учебных занятий и внеклассных  мероприятий; выявлять и устранять затруднения в организации учебных занятий; посещать уроки молодого специалиста с последующим тщательным  анализом; совместно с молодым специалистом разрабатывать «Программу  индивидуальной деятельности и творческого роста учителя» с учетом уровня  интеллектуального развития и профессиональной подготовки молодого  учителя; контролировать и направлять работу молодого специалиста по  самообразованию;                  изучать деловые и нравственные качества молодого учителя, его  отношение к проведению занятий, коллективу гимназии, учащимся и их  родителям, увлечения, наклонности; личным примером развивать положительные качества молодого  специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,  содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и  общественной деятельностью молодого специалиста; периодически докладывать заместителю директора по учебно­ методической работе о процессе адаптации молодого специалиста,  результатах его труда. 3.2. Права наставника: требовать отчет о педагогической деятельности молодых специалистов; подключать к обучению молодого специалиста других педагогических  работников гимназии. 4. Права и обязанности молодого специалиста 4.1. Обязанности молодого специалиста: знать нормативные и правовые документы в сфере образования; постоянно работать над повышением профессионального мастерства,  овладевать практическими навыками по занимаемой должности; совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень; учиться у наставника эффективным методам и формам работы; периодически отчитываться по своей работе. 4.2. Права молодого специалиста: повышать квалификацию удобным для себя способом; участвовать в районных предметных методических объединениях,  заседаниях МО гимназии; вносить предложения по совершенствованию работы Школы молодого  учителя; защищать профессиональную честь и достоинство. 5. Руководство работой Школы молодого учителя 5.1. Организация работы Школы молодого учителя и контроль за  деятельностью возлагается на заместителя директора . 5.2. Заместитель директора  обязан: представить назначенного молодого специалиста учителям гимназии,  объявить приказ о закреплении за ним наставника; создать необходимые условия для успешной адаптации молодого  учителя;         организовать обучение наставников, оказывать им методическую и  практическую помощь в работе с молодыми специалистами; определить меры поощрения наставников. 6. Документация Школы молодого учителя приказ директора гимназии об организации Школы молодого учителя; положение о Школе молодого учителя; план работы Школы молодого учителя; аналитические материалы; методические рекомендации; банк данных о наставниках и молодых специалистах.

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"

Положение "ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019