Годовая циклограмма
работы
с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «СОШ №6» ПГО Гариной И.А.
на 2024-2025 учебный год
№ |
Содержание работы |
Форма работы |
Категория |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|||||
1 |
Сбор информации о детях-инвалидах, детях с ОВЗ
|
Изучение заключений ПМПК для создания рекомендованных условий сопровождения детей с ОВЗ |
Дети 1-11 классов, кл. рук, соц. педагог, педагог- психолог, учителя, медицинский работник |
Сентябрь, по мере поступления учащихся |
|
2 |
Формирование банка данных детей-инвалидов, детей с ОВЗ по нозологиям и вариантам обучения |
Сбор и обработка информации |
Дети 1-11 классов
|
Сентябрь, по мере поступления обучающихся |
|
3. |
Формирование банка данных о педагогах, осуществляющих образовательный процесс детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
Сбор и обработка информации
|
Педагоги ОУ |
1 октября
|
|
2. Коррекционно - развивающее направление работы
|
|||||
1 |
Организация консультирования педагогов по составлению рабочих адоптированных программ для детей с ОВЗ |
Согласование рабочих АООП, АОП |
Учителя-предметники |
сентябрь |
|
2 |
Организация обучения на дому детей – инвалидов с ОВЗ по справкам ВК. Содействие в преодолении затруднений обучающихся в учебной деятельности, овладении навыками адаптации к социуму |
Составление учебных планов для индивидуального обучения детей - инвалидов и детей-инвалидов с ОВЗ. Составление расписания уроков. Ознакомление родителей/согласие на обучение. |
При потребности в течение учебного года
|
Сентябрь, в течение года |
|
3 |
Содействие в развитии творческого потенциала детей-инвалидов с ОВЗ |
Контроль за исполнением вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность |
|
Сентябрь, в течение года |
|
4 |
Содействие в организации летнего отдыха и отдыха в каникулярное время |
Контроль за исполнением |
Нуждающиеся |
Апрель, май |
|
3. Определение необходимых и достаточных условий для реализации инклюзивного образования |
|||||
1 |
Подготовка нормативных документов по вопросам организации инклюзии |
Составление договора между родителями и ОУ |
ОУ |
20 сентября |
|
2 |
Разработка АООП на ступени образования |
Составление АООП НОО по нозологиям. |
НОО |
1 полугодие |
|
Составление АООП ООО по нозологиям. |
ООО |
1 полугодие |
|
||
Составление описание программ ЗПР, ТНР, НОДА, РАС, УО/ИН |
НОО, ООО |
1 полугодие |
|
||
Составление учебных планов по нозологиям на ступени образования |
НОО, ООО |
1 полугодие |
|
||
3 |
Разработка локальных актов |
Согласование положения |
ОУ |
По мере необходимости |
|
3. Информационно-просветительское направление |
|||||
1 |
Работа со школьным сайтом |
Размещение АООП на школьном сайте |
ОУ |
1 полугодие |
|
Размещение рабочих по АООП, АОП |
ОУ |
1 полугодие |
|
||
Размещение локальных актов |
ОУ |
1 полугодие |
|
||
2. |
Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов |
Усиление просветительской деятельности |
ОУ |
В течение всего года |
|
Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам воспитания детей с ОВЗ |
ОУ Педагог-психолог |
В течение всего года
|
|
||
3 |
Оформление страницы «Доступная среда» на сайте ОУ |
Информирование всех заинтересованных лиц об организации инклюзивного образования в школе. |
ОУ |
В течение года |
|
4. Методическая работа. Образовательная деятельность |
|||||
1. |
Индивидуальное сопровождение детей-инвалидов с ОВЗ, детей-инвалидов |
Консультативная помощь, круглый стол для педагогов и родителей детей с ОВЗ |
Педагоги ОУ |
В течение всего периода |
|
2. |
Обследование детей с целью определения образовательного маршрута |
Согласование ИОМ на обучающегося с ОВЗ в инклюзии |
Учитель-логопед, Педагог-психолог |
В течение года |
|
3. |
Консультирование специалистами педагогов |
Выбор индивидуально- ориентированных методов и приемов работы с обучающимися, отбор и адаптация содержания предметных программ |
Педагоги |
В течение года |
|
4 |
Подбор и разработка методических рекомендации по вопросам организации инклюзивного образования |
Практические семинары для педагогов
|
Педагоги Педагог-психолог
|
В течение года |
|
5 |
Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы |
Организация круглых столов, мастер –классов |
Педагоги. Педагог-психолог |
В течение года |
|
Консультативная деятельность с родителями |
|||||
1 |
Консультационная помощь родителям по проблемам обучения и воспитания, а также по вопросам личностного развития детей |
Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
5. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогов |
|||||
1
|
Повышение качества знаний в области инклюзивного просвещения педагогов |
Участие в научно – практических семинарах, конференциях, круглых столах по проблеме организации инклюзивного образования детей с ОВЗ; изучение опыта работы других ОУ |
Педагоги
Педагог-психолог |
В течение года |
|
2
|
Создание системы научно – методического сопровождения педагогов. |
|
Педагоги
|
В течение года |
|
6. Материально-техническое и организационное обеспечение. |
|||||
1 |
Изменение развивающей предметно-пространственной среды, учебного и технического оборудования для детей с ОВЗ |
Подготовка помещений ОУ для организации образовательного процесса детей с ОВЗ |
ОУ |
В течение года |
|
7.Контроль и координация работы по внедрению инклюзивного образования |
|||||
1 |
Проведение мониторинга уровня удовлетворенности услугой родителями, детьми |
Сбор и обработка информации |
Родители, законные представители |
Май-июнь |
|
2
|
Контроль за успеваемостью детей. Оказание своевременной помощи в обучении. |
Сбор и обработка информации |
ППк |
Январь, май |
|
3 |
Создание рабочей группы по организации инклюзивного образования |
Круглый стол для педагогов и родителей детей с ОВЗ |
ППк Педагог-психолог |
Сентябрь |
|
4 |
Контроль за организацией питания обучающихся с ОВЗ. |
Табель по питанию |
Отв. за питание в школе кл. рук. |
В течение учебного года |
|
5 |
Контроль за ведением индивидуальных коррекционно – образовательных маршрутов |
Контроль за соблюдением методических требований к созданию условий для включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду |
Учитель-предметник, Учитель-логопед, Педагог-психолог |
1 раз в полугодие |
|
6 |
Анализ промежуточных результатов работы |
Совещание по результатам педагогической, психологической и социальной диагностики, обсуждение путей коррекции выявленных трудностей в обучении |
ППк |
Январь, май |
|
7 |
Контроль за ведением школьных журналов. |
Проверка электронного журнала. Проверка журналов для индивидуального обучения. |
Педагоги |
Октябрь, январь, май |
|
Заместитель директора
по работе с детьми с ОВЗ ________ Ирина Анатольевна Гарина
12.10.2024
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.