Годовая циклограмма работы завуча по работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9

Годовая циклограмма работы завуча по работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации +1
23.01.2025
Годовая циклограмма работы завуча по работе с детьми с ОВЗ
Годовая циклограмма работы завуча по работе с детьми с ОВЗ.docx

 

Годовая циклограмма работы
с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «СОШ №6» ПГО Гариной И.А.

на 2024-2025 учебный год

 

Содержание работы

Форма работы

Категория

Сроки

Отметка о выполнении

 

1

Сбор информации о детях-инвалидах, детях с ОВЗ

 

Изучение заключений ПМПК для создания рекомендованных условий сопровождения детей с ОВЗ

Дети 1-11 классов, кл. рук, соц. педагог, педагог- психолог, учителя, медицинский работник

Сентябрь,

 по мере поступления учащихся

 

2

Формирование банка данных детей-инвалидов, детей с ОВЗ по нозологиям и вариантам обучения

Сбор и обработка информации

Дети 1-11 классов

 

Сентябрь,

по мере поступления обучающихся

 

3.

Формирование банка данных    о педагогах, осуществляющих образовательный процесс детей-инвалидов, детей с ОВЗ

Сбор и обработка информации

 

Педагоги ОУ

 1 октября

 

 

2. Коррекционно­ - развивающее направление работы

 

1

Организация  консультирования педагогов по составлению рабочих адоптированных программ для детей с ОВЗ

Согласование рабочих АООП, АОП

Учителя-предметники

сентябрь

 

2

Организация  обучения на дому детей – инвалидов с ОВЗ по справкам ВК.

Содействие в преодолении затруднений обучающихся в учебной деятельности, овладении навыками адаптации к социуму

Составление учебных планов для индивидуального обучения детей - инвалидов и детей-инвалидов с ОВЗ.

Составление расписания уроков.

Ознакомление родителей/согласие на обучение.

При потребности в течение учебного года

 

Сентябрь, в течение года

 

3

Содействие в развитии творческого потенциала детей-инвалидов с ОВЗ

Контроль за исполнением вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность

 

Сентябрь, в течение года

 

4

Содействие в организации летнего отдыха и отдыха в каникулярное время

Контроль за исполнением

Нуждающиеся

Апрель, май

 

3. Определение необходимых и достаточных условий

 для реализации инклюзивного образования

  1

Подготовка нормативных документов  по вопросам организации инклюзии

Составление договора между родителями и  ОУ

ОУ

 20 сентября

 

  2

Разработка АООП на ступени образования

Составление АООП НОО по нозологиям.

НОО

1 полугодие

 

Составление АООП ООО по нозологиям.

ООО

1 полугодие

 

Составление описание программ ЗПР, ТНР, НОДА, РАС, УО/ИН

НОО, ООО

1 полугодие

 

Составление учебных планов по нозологиям на ступени образования

НОО, ООО

1 полугодие

 

3

Разработка локальных актов

Согласование положения

ОУ

По мере необходимости

 

3.  Информационно-просветительское  направление

  1

Работа со школьным сайтом

Размещение АООП на школьном сайте

ОУ

1 полугодие

 

Размещение рабочих по АООП, АОП

ОУ

1 полугодие

 

Размещение локальных актов                  

ОУ

1 полугодие

 

2.

 Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов

 Усиление просветительской деятельности

ОУ

В течение всего года

 

Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам воспитания детей с ОВЗ

ОУ Педагог-психолог

В течение всего года 

 

 

3

Оформление страницы «Доступная среда» на  сайте ОУ

Информирование  всех заинтересованных лиц об организации инклюзивного образования в школе.

ОУ

В течение  года

 

4.  Методическая работа. Образовательная деятельность

1.

Индивидуальное сопровождение детей-инвалидов с ОВЗ, детей-инвалидов

 Консультативная помощь,

 круглый стол для педагогов и родителей детей с ОВЗ

Педагоги ОУ

В течение всего периода

 

2.

 Обследование детей с целью определения образовательного маршрута

Согласование ИОМ на обучающегося с ОВЗ в инклюзии

Учитель-логопед, Педагог-психолог

 В течение года

 

3.

Консультирование специалистами педагогов

Выбор индивидуально- ориентированных методов и приемов работы с обучающимися, отбор и адаптация содержания предметных программ

Педагоги

В течение года

 

4

Подбор и разработка методических рекомендации по вопросам организации инклюзивного образования

Практические семинары для педагогов

 

Педагоги Педагог-психолог

 

В течение года

 

5

 Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы

Организация круглых столов, мастер –классов

Педагоги. Педагог-психолог

В течение года

 

Консультативная деятельность с родителями

1

Консультационная помощь родителям по проблемам обучения и воспитания, а также по вопросам личностного развития детей

Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка

Педагог-психолог

В течение учебного года

 

5. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогов

1

 

 

 

 

 

 Повышение качества знаний в области инклюзивного просвещения педагогов

Участие  в  научно – практических семинарах, конференциях, круглых столах  по проблеме организации инклюзивного образования детей с ОВЗ; изучение опыта работы других ОУ

Педагоги

 

Педагог-психолог

В течение года

 

2

 

Создание системы научно – методического сопровождения педагогов.

 

Педагоги

 

В течение года

 

6. Материально-техническое и организационное обеспечение.

 

 

1

Изменение развивающей предметно-пространственной среды, учебного и технического оборудования  для детей с ОВЗ

Подготовка помещений ОУ для организации образовательного процесса детей с ОВЗ

ОУ

В течение года

 

7.Контроль и координация работы по внедрению инклюзивного образования

1

Проведение мониторинга уровня удовлетворенности услугой родителями, детьми          

Сбор и обработка информации

Родители, законные представители

Май-июнь

 

2

 

Контроль за успеваемостью детей. Оказание своевременной помощи в обучении.

Сбор и обработка информации

 

ППк

Январь, май

 

3

Создание рабочей группы по организации инклюзивного образования

Круглый стол для педагогов и родителей детей с ОВЗ

ППк

Педагог-психолог

Сентябрь

 

4

Контроль за организацией питания обучающихся с ОВЗ.

Табель по питанию

Отв. за питание в школе

кл. рук.

В течение учебного года

 

5

Контроль за ведением  индивидуальных коррекционно – образовательных маршрутов

Контроль за соблюдением методических требований к созданию условий для включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду

Учитель-предметник, Учитель-логопед, Педагог-психолог

1 раз в полугодие

 

6

Анализ промежуточных результатов работы

Совещание по результатам педагогической, психологической и социальной диагностики, обсуждение путей коррекции выявленных трудностей в обучении

ППк

Январь, май

 

7

Контроль за ведением школьных журналов.

Проверка электронного журнала. Проверка журналов для индивидуального обучения.

Педагоги

Октябрь, январь, май

 

 

Заместитель директора

по работе с детьми с ОВЗ            ________    Ирина Анатольевна Гарина

         12.10.2024


 

Годовая циклограмма работы с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Годовая циклограмма работы с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составление учебных планов для индивидуального обучения детей - инвалидов и детей-инвалидов с

Составление учебных планов для индивидуального обучения детей - инвалидов и детей-инвалидов с

ОУ В течение года 4

ОУ В течение года 4

Повышение качества знаний в области инклюзивного просвещения педагоговУчастие в научно – практических семинарах, конференциях, круглых столах по проблеме организации инклюзивного образования детей с

Повышение качества знаний в области инклюзивного просвещения педагоговУчастие в научно – практических семинарах, конференциях, круглых столах по проблеме организации инклюзивного образования детей с

Контроль за ведением индивидуальных коррекционно – образовательных маршрутов

Контроль за ведением индивидуальных коррекционно – образовательных маршрутов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2025