УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора МБОУ «СОШ №6» ПГО
_____________Е.Б. Подозерская
«01» ноября 2024 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
(УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ)
МБОУ «СОШ №6» ПГО
[1] ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики заместителя директора школы. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации.
1.2. Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора (учебно - воспитательная работа для детей с ОВЗ) его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.4. Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) непосредственно подчиняются педагоги школы.
В своей деятельности заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», ФГОС НОО, ФГОС ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормативными документами в области защиты прав детей- инвалидов, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности заместителя директора (учебно- воспитательная работа для детей с ОВЗ) являются:
2.1. организация учебного процесса для детей с ОВЗ;
2.2. обеспечение профессиональной компетенции учителей, работающих с детьми с ОВЗ;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе для детей с ОВЗ;
2.4. организация службы сопровождения в МБОУ «СОШ №6» ПГО;
2.5. организация процессов реабилитации для детей с ОВЗ.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- проблемы и результаты учебного процесса для детей с ОВЗ;
- наличие и перспективные возможности школы по обеспечению эффективности учебного процесса для детей с ОВЗ;
- ход и развитие учебного процесса у детей с ОВЗ;
- уровень готовности МБОУ «СОШ №6» ПГО для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ;
3.2. прогнозирует:
- последствия запланированной учебной работы для детей с ОВЗ;
3.3. планирует и организует:
- текущее и перспективное планирование деятельности части педагогического коллектива, работающего с детьми с ОВЗ;
- разработку необходимой отчетной документации службы сопровождения;
- осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся;
- посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса для детей с ОВЗ;
- контроль за учебной нагрузкой обучающихся с ОВЗ;
- правильное ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;
- работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
3.4. координирует:
- работу учителей и других педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ по выполнению учебных планов и программ;
- разработку необходимой отчетной документации;
- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих обучение, сопровождение, социализацию и реабилитацию детей с ОВЗ;
3.5. руководит:
- работой непосредственно подчиненных сотрудников;
- созданием благоприятной обстановки в коллективе;
- осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса для детей с ОВЗ;
3.6. контролирует:
- правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами в соответствии с учебным планом и программами;
- своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся и его регистрацию в журнале;
- соблюдение требований ФГОС НОО и ООО, относящихся в том числе к организации учебного процесса для детей с ОВЗ;
- работу учителей, работающих с детьми с ОВЗ;
- качество образовательного процесса и результатов профессиональной подготовки обучающихся;
- учебную нагрузку учащихся с умственной отсталостью;
3.7. корректирует:
- ход выполнения учебного плана и программ для обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью;
- планы работы педагогов;
3.8. разрабатывает:
- документы, обеспечивающие учебный процесс для детей с ОВЗ, с умственной отсталостью;
- адаптивную образовательную программу для образования детей с ОВЗ, с умственной отсталостью в соответствии с требованиями стратегических документов;
- правила ведения журналов и другой отчетной документации для детей с умственной отсталостью в соответствии с учебным планом и программами;
3.9. консультирует:
- участников образовательного процесса с детьми с ОВЗ, с умственной отсталостью по принципиальным вопросам;
3.10. оценивает и экспертирует:
- стратегические документы школы в части касающейся (образовательную программу, учебный план и т. п.) организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью;
- предложения по организации учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ, с умственной отсталостью и установлению связей с внешними партнерами;
3.11. редактирует:
- подготовленные к изданию материалы, разработанные учителями, работающими с детьми с ОВЗ, с умственной отсталостью.
4. ПРАВА
Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:
- на любых занятиях, проводимых с детьми с умственной отсталостью (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);
4.2. давать:
- обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам и младшему обслуживающему персоналу, работающему в помещениях, где обучаются дети с умственной отсталостью;
4.3. принимать участие:
- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы для детей с умственной отсталостью;
- в ведении переговоров с партнерами Школы по учебной и методической работе;
- в аттестации педагогов и работе Педагогического совета;
4.4. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов с детьми с умственной отсталостью;
- по совершенствованию работы с детьми с умственной отсталостью;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников и сотрудников, обеспечивающих учебный процесс с детьми с умственной отсталостью;
4.5. устанавливать:
- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-методической работы с детьми с умственной отсталостью;
4.6. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив в рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. требовать:
- от участников образовательного процесса, работающих с детьми с умственной отсталостью соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);
4.8 повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора (учебно- воспитательная работа для детей с ОВЗ) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебного процесса заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ):
6.1. работает в режиме рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебного года;
получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками специальных коррекционных классов 8 вида, заместителями директора школы;
6.5. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен(а)________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.