ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА (УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ) МБОУ «СОШ №6» ПГО
Оценка 5

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА (УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ) МБОУ «СОШ №6» ПГО

Оценка 5
Документация
docx
администрации
23.01.2025
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА (УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ) МБОУ «СОШ №6» ПГО
Должностная инструкция заместителя директора ОВЗ.docx

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                                                                       

                                                                                     и.о. директора МБОУ «СОШ №6» ПГО

                                                                                      _____________Е.Б. Подозерская

                                                                                     «01» ноября 2024 года

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
(УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ)
МБОУ «СОШ №6» ПГО

 

[1] ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно­квалификационной характеристики заместителя директора школы. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации.

1.2.     Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора (учебно - воспитательная работа для детей с ОВЗ) его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3.    Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4.    Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) подчиняется непосредственно директору школы.

1.5.   Заместителю директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) непосредственно подчиняются педагоги школы.

В своей деятельности заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», ФГОС НОО, ФГОС ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормативными документами в области защиты прав детей- инвалидов, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.         ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора (учебно- воспитательная работа для детей с ОВЗ) являются:

2.1.      организация учебного процесса для детей с ОВЗ;

2.2.      обеспечение профессиональной компетенции учителей, работающих с детьми с ОВЗ;

2.3.      обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе для детей с ОВЗ;

2.4.      организация службы сопровождения в МБОУ «СОШ №6» ПГО;

2.5.      организация процессов реабилитации для детей с ОВЗ.

3.      ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.      анализирует:

-      проблемы и результаты учебного процесса для детей с ОВЗ;

-       наличие и перспективные возможности школы по обеспечению эффективности учебного процесса для детей с ОВЗ;

-      ход и развитие учебного процесса у детей с ОВЗ;

-      уровень готовности МБОУ «СОШ №6» ПГО для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ;

3.2.      прогнозирует:

-      последствия запланированной учебной работы для детей с ОВЗ;

3.3.      планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности части педагогического коллектива, работающего с детьми с ОВЗ;

-      разработку необходимой отчетной документации службы сопровождения;

-      осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся;

-             посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками;

-             просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса для детей с ОВЗ;

-      контроль за учебной нагрузкой обучающихся с ОВЗ;

-      правильное ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;

-      повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;

-      работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

3.4.      координирует:

-      работу учителей и других педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ по выполнению учебных планов и программ;

-      разработку необходимой отчетной документации;

-      взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих обучение, сопровождение, социализацию и реабилитацию детей с ОВЗ;

3.5.      руководит:

-      работой непосредственно подчиненных сотрудников;

-      созданием благоприятной обстановки в коллективе;

-      осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса для детей с ОВЗ;

3.6.      контролирует:

-      правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами в соответствии с учебным планом и программами;

-             своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся и его регистрацию в журнале;

-      соблюдение требований ФГОС НОО и ООО, относящихся в том числе к организации учебного процесса для детей с ОВЗ;

-      работу учителей, работающих с детьми с ОВЗ;

-      качество образовательного процесса и результатов профессиональной подготовки обучающихся;

-      учебную нагрузку учащихся с умственной отсталостью;

3.7.      корректирует:

-       ход выполнения учебного плана и программ для обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью;

-      планы работы педагогов;

3.8.      разрабатывает:

-      документы, обеспечивающие учебный процесс для детей с ОВЗ, с умственной отсталостью;

-      адаптивную образовательную программу для образования детей с ОВЗ, с умственной отсталостью в соответствии с требованиями стратегических документов;

-      правила ведения журналов и другой отчетной документации для детей с умственной отсталостью в соответствии с учебным планом и программами;

3.9.      консультирует:

-      участников образовательного процесса с детьми с ОВЗ, с умственной отсталостью по принципиальным вопросам;

3.10.      оценивает и экспертирует:

-      стратегические документы школы в части касающейся (образовательную программу, учебный план и т. п.) организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью;

-      предложения по организации учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ, с умственной отсталостью и установлению связей с внешними партнерами;

3.11.      редактирует:

-       подготовленные к изданию материалы, разработанные учителями, работающими с детьми с ОВЗ, с умственной отсталостью.

4.      ПРАВА

Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.      присутствовать:

-      на любых занятиях, проводимых с детьми с умственной отсталостью (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);

4.2.      давать:

-      обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам и младшему обслуживающему персоналу, работающему в помещениях, где обучаются дети с умственной отсталостью;

4.3.      принимать участие:

-      в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы для детей с умственной отсталостью;

-      в ведении переговоров с партнерами Школы по учебной и методической работе;

-      в аттестации педагогов и работе Педагогического совета;

4.4.      вносить предложения:

-      о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов с детьми с умственной отсталостью;

-      по совершенствованию работы с детьми с умственной отсталостью;

-      о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников и сотрудников, обеспечивающих учебный процесс с детьми с умственной отсталостью;

4.5.      устанавливать:

-      от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-методической работы с детьми с умственной отсталостью;

4.6.      запрашивать:

-      для контроля и внесения корректив в рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

-      у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7.          требовать:

-      от участников образовательного процесса, работающих с детьми с умственной отсталостью соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.8              повышать:

-      свою квалификацию.

 

 

5.    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.      За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора (учебно- воспитательная работа для детей с ОВЗ) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.      За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.      За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебного процесса заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.      За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.    ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора (учебно-воспитательная работа для детей с ОВЗ):

6.1.      работает в режиме рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.       самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.      представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебного года;

получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.       систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками специальных коррекционных классов 8 вида, заместителями директора школы;

6.5.       передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен(а)________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ и

УТВЕРЖДАЮ и

ОВЗ; 2.2. организация службы сопровождения в

ОВЗ; 2.2. организация службы сопровождения в

ФГОС НОО и ООО, относящихся в том числе к организации учебного процесса для детей с

ФГОС НОО и ООО, относящихся в том числе к организации учебного процесса для детей с

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 3.1.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 3.1.

План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 2

План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2025