Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"
Оценка 5

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Оценка 5
Конкурсы
docx
немецкий язык
7 кл
30.11.2018
Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"
( 1 слайд) Сегодня, мне бы хотелось познакомить вас с опытом моей работы по теме: «Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся». (2 слайд) «Удивление есть начало всякой мудрости» Сократ ( 3 слайд) Почему была выбрана именно это тема? Данная тема интересовала меня давно, я работаю над ней с университета, моя курсовая работа была посвящена именно этой интересной, увлекательной теме. Во-первых, для меня она актуальна: потому что использование комиксов дает дополнительную возможность разнообразить занятия по иностранному языку. Во-вторых, я ставлю перед учащимися следующую задачу – научить детей говорить так, чтобы суметь убедить, объяснить, а не просто заучить список слов или пересказать текст. В-третьих, главное достоинство комикса в том, что он направлен непосредственно на мотивацию учащихся в практике обучения иностранным языкам и тем самым на повышение эффективности обучения иноязычному говорению.
Опыт Басовой К.docx
Опыт Басовой К.Н. ( 1 слайд) Сегодня, мне бы хотелось познакомить вас с опытом моей работы  по теме: «Использование комиксов на уроке иностранного языка как  способ повышения мотивации учащихся».  (2 слайд) «Удивление есть начало всякой мудрости» Сократ ( 3 слайд) Почему была выбрана именно это тема? Данная тема интересовала меня давно, я работаю над ней с университета, моя  курсовая работа была посвящена именно этой интересной, увлекательной  теме.  Во­первых, для меня она актуальна: потому что использование комиксов дает дополнительную возможность разнообразить занятия по иностранному языку.  Во­вторых, я ставлю перед учащимися следующую задачу – научить детей  говорить так, чтобы суметь убедить, объяснить, а не просто заучить список  слов или пересказать текст.  В­третьих, главное достоинство комикса в том, что он направлен  непосредственно на мотивацию учащихся в практике обучения иностранным  языкам и тем самым на повышение эффективности обучения иноязычному  говорению. Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование комиксов  является на сегодняшний день актуальной темой в практической  деятельности учителя.  А одним из способов, которые могут обеспечить повышение мотивации  учащихся на уроке, является применение визуальной информации (комикса).  Ведь визуальная память зачастую помогает вспомнить самые сложные  моменты.  (4 слайд) Итак, что же такое комикс? Существует много определений комикса, однако все они в целом сводятся к тому, что комикс представляет собой серию изображений, в которой рассказывается какая­либо история. Есть еще такое определение комикса:  «Комикс – небольшой, наполненный иллюстрациями рассказ лёгкого,  обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с  соответствующими подписями»,  говорит нам Толковый словарь  русского языка С.И. Ожегова.  (4 слайд) На своих уроках я использую следующие приемы: ­ для  обучения чтению и письму; ­ для обучения говорению и аудированию. (5 слайд) 1 прием Для обучения чтению я беру комиксы с различных сайтов, например:  http: //comics.com/, или из газет, либо составляю комикс сама в специальной  программе.  Затем выбираю историю очень короткую, читаем, разбираем  лексику и речевые обороты, коротко пересказываем, если понравилась. Такое  занятие примерно занимает 5­7 минут, его польза в том, что мы не отрываемся от привычных действий урока, делаем что­то, что интересно и понятно  ученикам. (6 ­ 7 слайд) 2 прием Для обучения письму  Работа с отдельным рисунком из комикса  1) Учащимся предоставляется один из рисунков ранее неизвестного  комикса. Дается задание описать его, а затем придумать  продолжение или, наоборот, предположить, какие события  предшествовали изображенной на рисунке ситуации. Затем учитель  знакомит учащихся с «целым» комиксом и сравнивает их варианты с  вариантом автора комикса. 2) Раздается комикс, разрезанный на отдельные рисунки. Задача  учащихся  воссоздать нужный порядок.  Работа с целым комиксом (8­9 слайд) 1) Класс разбивается на группы и придумывает продолжение,  предоставленного до этого многокадрового комикса. 2) Воспроизвести реплики комикса по памяти. (10­11 слайд) 3 прием Для обучения говорению: читаем историю в комиксе, затем превращаем ее в небольшой, более развернутый рассказ. Для этого требуется и дополнительная лексика, и когда по ролям представляем рассказ, получается  очень интересно.  (12 слайд) 4 прием Для обучения аудированию: сначала определяем порядок картинок комикса со стертыми репликами во время прослушивания, затем вставляем  пропущенные ключевые слова.  (13 слайд) Для использования на уроках немецкого языка ГЕТЕ­  институтом был разработан проект «Респект 2.0». Этот проект я  использую на своих уроках. Цель проекта – посредством комиксов  поговорить с учащимися на понятном и интересном для нее языке на такие  темы, как уважение, отношение к людям разных взглядов. На сайте проекта  помимо нескольких десятков комиксов можно также найти методические  разработки и рекомендации по использованию данного материала на уроках  немецкого языка. «Респект 2.0» реализует системно­деятельностный подход к обучению на уроке немецкого языка, давая возможность детям  самостоятельно произвести знание, которое им нужно для жизни. Используя  комиксы данного проекта на уроках, можно достичь следующих результатов: ­ личностные результаты ( через обсуждение конфликтов между людьми в  группе происходит обучение социальному взаимодействию); ­ предметные результаты ( совершенствование видов речевой деятельности); ­ метапредметные результаты: а) познавательные УУД (смысловое чтение); б) коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою); в) регулятивные (освоение способов решения проблем творческого и  поискового характера) (14 слайд) Все эти приемы я использую на своих уроках в рамках  коммуникативного и аудиовизуального методов. (15 слайд) Прямой (аудиовизуальный) метод. Весь новый материал  воспринимается учащимися на слух, а его значение раскрывается с помощью  зрительной наглядности. Обучение иностранному языку осуществляется в  форме живого общения, данный метод помогает значительно упростить прием обучения аудированию, благодаря современным технологиям.  (16 слайд) Комбинированный (коммуникативный) метод. Учащиеся  начинают легко и быстро общаться на иностранном языке, тем самым  преодолевают так называемый «языковой барьер». На занятиях ученики  свободно выражают свои мысли на иностранном языке, используя  соответствующие грамматические правила.  Использование вышеперечисленных приемов и методов на различных этапах  урока помогает мне научить детей выражать свою точку зрения,  конструировать и интерпретировать тексты, передавать информацию в  связных, логических, аргументированных высказываниях. Используя комиксы  на своих уроках, приходишь к выводу, что комикс решает проблему  мотивации, интереса к учебе, без которого не может быть настоящей учебной  деятельности. Он увлекает, вдохновляет, стимулирует творческую  активность, превращая учебу в радостную, осмысленную деятельность. (17 слайд) Результативность  Таким образом, ценность комикса как учебного материала неоспорима  так же, как и его значительное влияние на развитие речемыслительной деятельности обучаемых, что обусловлено многообразием вариантов  работы с ним, а также его специфическими особенностями,  обеспечивающими эффективность работы, а именно:   повышает интерес к учебе;  обеспечивается мотивация учения;  не допускается переутомления на уроке;   обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;  комикс вызывает у обучающихся положительные эмоции, его введение в учебный процесс стимулирует работоспособность обучающихся;   Для создания связной истории достаточно примитивного текста;   текст в комиксе делится на мелкие смысловые фрагменты, что существенно облегчает его восприятие;   комикс, по определению представляющий собой серию рисунков, является прекрасной опорой для воспроизведения текста по памяти, стимулирует дальнейшую активизацию знакомой лексики,   совершенствование всех видов речевой деятельности.         Нам с ребятами очень нравится работать с комиксами на уроке. Ученикам интересно создавать самим комиксы на различные темы, выполнять  задания любого типа сложности.  Сегодня я рассказала вам об опыте своей  работы по теме: «Использование комиксов на уроке иностранного языка как  способ повышения мотивации  учащихся». На данный момент я продолжаю  работать над этой темой,  пробую создавать комиксы различного уровня  сложности на интересные темы и мои ученики учатся вместе со мной. Ведь  мое педагогическое кредо: «Научился сам – научи других». Эту тему я  публиковала на различных интернет­порталах.

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование комиксов на уроке иностранного языка как способ повышения мотивации учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018