Коллективно-творческое дело "Путешествие в страну немецкой сказки"
Оценка 4.7

Коллективно-творческое дело "Путешествие в страну немецкой сказки"

Оценка 4.7
Видео +9
docx
немецкий язык
5 кл—6 кл
16.02.2022
Коллективно-творческое дело "Путешествие в страну немецкой сказки"
КОНСПЕКТ КТД «Путешествие в страну немецкой сказки - викторина «Вечер сказок».
Путешествие в страну немецкой сказки КТД.docx

КОНСПЕКТ КТД «Путешествие в страну немецкой сказки

 

 

Направление воспитательной деятельности:

1)      Умственное/интеллектуальное воспитание                                                                   /

● развитие интеллекта посредством развития познавательных функций обучающихся: восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;                                                           /

● развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей обучающихся;                                                                                                  /

● развитие сознания и самосознания обучающихся, их творческого потенциала.            /

2)  Эстетическое воспитание                                                                                                 /

● формирование механизма эстетического самообразования;                                            /

● эстетическое просвещение обучающихся в области культуры немецкого языка;         /

● развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения.                                    /

 

Название КТД: «Путешествие в страну немецкой сказки»                                                     и

 

Форма проведения КТД: Художественное КТД (викторина «Вечер сказок»)                              

 

Методы и приемы воспитания:
«Инструктирование» (создание правил,  регламентирующих общение и поведение учеников);
«Распределение ролей» (обозначение функций и ролей учащихся по уровню владения знаниями, умениями для выполнения поставленных задач);
«Самоотстранение учителя»  (после обозначения целей и содержания задания устанавливались правила и формы общения в процессе его исполнения; учитель условно уходит на задний план, что способствовало раскрытию внутренних качеств и способностей детей, дало возможность чувствовать самостоятельность, ответственность в ходе выполнения задания);

«Обмен ролями» (замена ролей и функций учащихся использовалась для передачи учителем собственных функций группе детей);

«Соревновательный метод» (был использован для стимуляции достижения высоких результатов работы, развития ответственности обучающихся и умения работать в команде)

«Метод творчества на заданную тему» (учащиеся смогли реализовать свой творческий потенциал за счет составления презентаций).

 

Средства воспитания:

Литература страны изучаемого языка (сказки немецкоязычных авторов), в расчете на более глубокое понимание базовых жизненных нравственных категорий добра и зла и на формирование более глубокого понимания различных процессов, происходящих в обществе.

 

Формируемые ценности:

Человечность (принятие и уважение многообразия культур и народов мира);

Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность, трудолюбие);

Искусство и литература (эстетическое развитие, духовный мир человека).

 

Возраст школьников: 12-13 лет (6 класс)

 

Цели:

● Развитие художественно-эстетических вкусов детей; пробуждение желания испробовать себя в творчестве; воспитание восприимчивости; обогащение внутреннего мира детей;                                                                      

● Повышение социальной активности детей и значимости каждого ребенка в обществе как человека, способного реализовать свои функции.

Познавательные:
1. Самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
2. Совершенствовать навыки всех видов речевой деятельности.
Регулятивные:
1.Учиться работать по предложенному плану.
2.Учиться работать в группе, проявляя, толерантное отношение друг к другу.
Коммуникативные:
1. Развивать умение говорить, слушать и понимать речь других.
2. Уметь осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
3. Уметь выступать перед публикой.
Личностные:
1. Формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации.
2. Развивать познавательный интерес и творческие способности: воображение, пространственное представление, перевоплощение.
3. Формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Задачи:

1)      Выявление и развитие организаторских способностей детей;

2)      Обучение основам организаторской деятельности в игровой форме;

3)      Развитие творческих способностей, умений, навыков;

4)      Создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности;

5)      Формирование навыков коллективной деятельности;

6)      Формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

7)      Воспитание качеств, присущих:

гражданину: общественная активность, культура общения, толерантность;

работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, деловитость и предприимчивость;

 

Планируемый воспитательный эффект КТД:

● Приобретение детьми новых социальных знаний;

● Формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений обучающихся к стране изучаемого языка, истории страны и культуре, людям;

● Приобретение детьми опыта самостоятельного социального действия: опыта исследовательской деятельности, опыта организации совместной деятельности с другими детьми;

● Формирование у детей коммуникативной, этической и социальной компетентности.

 

Обоснование выбранной формы КТД:

Художественное КТД (викторина «Вечер сказок») было выбрано с целью развития интереса обучающихся 6 классов к литературе и чтению, а также с целью популяризации немецкого языка и повышения мотивации изучения немецкого языка: как в рамках образовательного учреждения, так и самостоятельно.

 

Предварительная подготовка к КТД:

Художественное КТД (викторина «Вечер сказок») прошло 5 стадий (1,2 и 3 стадия являлись подготовкой к КТД):

1.      Педагогическое планирование (была рассмотрена возможность проведения мероприятия  для повышения интереса у обучающихся к изучению немецкого языка через сказки немецкоязычных авторов; были проработаны цели и задачи предполагаемого дела);

2.      Коллективное планирование (на этом этапе обучающимся было предложено КТД и примерный план его проведения; учтены все пожелания и предложения обучающихся по ходу проведения КТД; совместно с обучающимися были выбраны ведущие, распределены команды и составлен черновой вариант сценария КТД);

3.      Коллективная подготовка дела (обучающиеся совместно с учителем прописывали речь на иностранном языке, подготавливали презентации о немецкоязычных писателях, костюмы для сказочных персонажей, рисунки с персонажами сказок для оформления стенда, книги-сказки для оформления книжного стенда, портреты немецкоязычных писателей детских сказок; был написан сценарий проведения КТД, распределены роли ведущих, команд и их капитанов, определены названия команд; выбраны члены жюри);

4.      Проведение КТД;

5.      Коллективное подведение итогов.

 

Содержание и методика проведения КТД:

Ход мероприятия «Путешествие в страну немецкой сказки»

Der 1. Schüler: Guten Tag, liebe Freunde! Wir freuen uns sehr, Sie in unserem Salon zu sehen. Herzlich willkommen in unser Märchenland!

Der 2. Schüler: Сказкиэто первое, что рассказывают детям. Сказки – это первые книжки, которые нам читают в детстве. Сказки любят все, потому что они учат нас добру, учат понимать, что хорошо, а что плохо, что красиво и некрасиво, что справедливо и умно, а что несправедливо и глупо. И сегодня мы вспомним известных немецкоязычных сказочников и их произведения. Немецкие сказки переведены на многие языки мира и знакомы детям разных стран. Есть и музыкальные произведения, написанные на их основе.

Der 1. Schüler: Hören Sie? (звучит отрывок из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»)

Der 2. Schüler: Вы, конечно, узнали известное музыкальное произведение «Щелкунчик» П.И.Чайковского, а написал сказку «Щелкунчик» (показывает на портрет) Эрнст Теодор Амадей Гофман .

Der 1. Schüler: Wollen wir uns mit ihm bekannt machen!

(команда – участница представляет свою презентацию (Эрнст Теодор Амадей Гофман)

Просмотр презентации

Der 1. Schüler: Vielen Dank. Wir wissen, das Lesen spielt eine große Rolle in unserem Leben. Von Kindheit an lesen wir Märchen und träumen von Prinzen und Schlössern, von Rittern und Riesen, von Königen und Feen. Wollen wir jetzt über einen Prinzen aus dem Märchen von Bertolt Brecht lesen!

Der 2. Schüler: На экране иллюстрация к сказке Бертольда Брехта. В течение 5 минут вам нужно прочитать сказку и выполнить задания по тексту. Оценка за каждый правильный ответ – 1 балл. Капитаны команд выразительно читают сказку вслух. Максимальный балл в конкурсе капитанов – 3 балла.

Der 1. Schüler: Die Märchen von Brüdern Grimm sind weltberühmt und lassen uns nie ganz los, egal wie alt wir sind.

(команда – участница представляет свою презентацию (Братья Гримм)

Просмотр презентации

Der 1. Schüler: Vielen Dank. Wollen wir uns ein wenig erholen? Also, puzzeln wir! Wer macht das als erster, der siegt.

Der 2. Schüler: Побеждает та команда, которая первая соберет паззлы. (команды собирают паззлы на скорость. Команда, справившаяся с заданием первой, получает 1 балл.)

Ребята, вы узнали сказку? Как она называется? По-немецки? Кто автор этой сказки?

Верно, датский сказочник Ганс Христиан Андерсен (портрет на выставке)

(команда – участница представляет свою презентацию (Ганс Христиан Андерсен)

Просмотр презентации

Der 2. Schüler: Ребята, а сейчас нас ждет новое испытание. Чья команда больше найдет сказок, принадлежащих перу немецких писателей. Каждый правильный ответ- 1 балл. (команды выполняют задание)

Послушайте стихотворение и расположите героев в том порядке, в котором они названы в тексте. (Звучит сказочная музыка. Ведущий читает стихотворение дважды, за каждый правильный ответ – 0,5 балла).

Der 1. Schüler:

Es gibt viele Märchen. Wir lesen sie gern.

Erzählen von Prinzen, von Riesen, vom Stern.

Erzählen von Zwergen, von Hexen, von Tieren.

Wir lesen und können das viel phantasieren.

Dort ist eine andere besondere Welt.

Der Löwe ist König, der Hase – der Held,

der Frosch nimmt sich eine Prinzessin zur Frau.

Doch endet es gut. Jederweiß esgenau.

Der 2. Schüler: Эти герои сказок известны нам с детства. Узнайте названия сказок по их героям. На интерактивной доске – пронумерованные слайды с изображением сказочных персонажей. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Der 1. Schüler: Und jetzt die letzte Aufgabe . Was passt zusammen? (команда соотносит названия немецких сказок с русскими, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Der 2. Schüler: Пришло время подводить итоги. Пока жюри подсчитывает баллы, исполним все вместе танец разбойников из всемирно известной сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (флешмоб) (жюри подводит итоги)

Der 1. Schüler: Alle Kinder lieben Märchen und sind fasziniert von der fantastischen Zauberwelt. Märchen sind aber nicht nur unterhaltsam, sondern auch in der Erziehung bedeutend.

Der 2. Schüler: А.Н.Толстой утверждал: «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.» Наша встреча со сказкой подходит к концу. Мы хотим поблагодарить всех участников и надеемся на новые встречи.

 

Учебно-методическое обеспечение КТД:

● Учебники, справочники, словари по немецкому языку;

● Изобразительные пособия (рисунки, портреты, фотографии);

● Раздаточный дидактический материал (карточки с заданиями, паззлы);

 

Материально-техническое обеспечение КТД:

● ТСО (компьютер, колонки, мультимедиа-обеспечение, интерактивная доска, интернет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
           


 

КОНСПЕКТ КТД «Путешествие в страну немецкой сказки

КОНСПЕКТ КТД «Путешествие в страну немецкой сказки

Развитие художественно-эстетических вкусов детей; пробуждение желания испробовать себя в творчестве; воспитание восприимчивости; обогащение внутреннего мира детей; ●

Развитие художественно-эстетических вкусов детей; пробуждение желания испробовать себя в творчестве; воспитание восприимчивости; обогащение внутреннего мира детей; ●

Предварительная подготовка к КТД:

Предварительная подготовка к КТД:

Der 2. Schüler: На экране иллюстрация к сказке

Der 2. Schüler: На экране иллюстрация к сказке

Der 2. Schüler: Эти герои сказок известны нам с детства

Der 2. Schüler: Эти герои сказок известны нам с детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022