Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии
Оценка 4.9

Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии

Оценка 4.9
Лекции
docx
география
9 кл
21.06.2017
Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии
В целях активизации мышления и повышения мотивации к обучению учащихся нашей школы, на уроках географии я применяю различные современные технологические приёмы. Но наибольший эффект по адаптации в предмете таких разных учеников, я считаю, нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: • стимулируется познавательная деятельность • активизируется мыслительная деятельность • самопроизвольно запоминаются сведения • формируется ассоциативное запоминание • усиливается мотивация к изучению предмета
Семинар.Нестандартные ур.МБОУ ВСОШ г. Конаково.docx
НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  ГЕОГРАФИИ                                                                                             Учитель географии   Т.К. Лысенко Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная)                          общеобразовательная школа г. Конаково. 171254 ул. Свободы, 130, т. 8(48242)­3­33­24    "Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре... Воображение  развивается только в коллективе, обязательно играющем. И я как педагог должен с  ними немножко играть..." А.С.Макаренко Актуальность темы. Не секрет, что в вечерней школе обучаются ребята, пришедшие из разных школ по разным  причинам; с различными способностями, а главное, с различной подготовкой.  В целях активизации мышления и повышения мотивации к обучению учащихся нашей  школы, на уроках географии я применяю различные современные технологические приёмы. Но наибольший эффект по адаптации в предмете таких разных учеников,  я считаю,  нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс­конференции,  исследования, путешествия и др.)   В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие  цели:  стимулируется познавательная деятельность  активизируется мыслительная деятельность  самопроизвольно запоминаются сведения  формируется ассоциативное запоминание  усиливается мотивация к изучению предмета 1. Географические диктанты. Учащиеся, хорошо освоившие сущность этих форм  работы, с удовольствием составляют самостоятельно кроссворды, диктанты, тесты  с помощью карт, учебника, дополнительной литературы, что способствует  формированию более высокого уровня образования и развития. Например:  кроссворды составляются учениками на заданную тему с ключевым словом в 7­9  классах, с минимальным количеством слов(6­10); в 10 – 11 классах самостоятельное решение по заданной теме. 2.  Эвристические (игры на поиски путей решения). Урок­путешествие и запись в  дневник наблюдений. Часто это фантастические рассказы: «Путешествие по дну  океанов». Ребята сами выбирают океан и средства передвижения.  Морское  путешествие («Дневник капитана Немо»). Прием «Бортовой журнал» был  разработан в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП). Он  позволяет не только получить адекватную картину степени усвоения учениками  материала, но и помогает ученикам развивать умение фиксировать информацию,  используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые  стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.   "Туристический маршрут". Задания группам: «Представьте, что вы туроператор.  Ваша задача придумать название турагенства, в котором вы работаете, и приглашать туристов в путешествие по  Байкало ­ Амурской магистрали. В рекламе поездки,  которую вы будете предлагать, вам надо отразить следующие моменты: стоимость  тура, питание, места  и продолжительность стоянок. Вам надо рассказать об увиденных экономических объектах хозяйства района, о достопримечательностях,  курортных зонах, развлечениях и сервисе".  3. Операционные игры. Обобщение знаний. В уроки географии я перенесла принципы игр «Поле чудес», «Умники и умницы», «Геошанс» (по принципу настольной  игры) Как правило, это заключительные уроки по теме. К этим урокам учащиеся  уже многому научены, многое взяли сами через опережающие задания.                         4. Ролевые игры не новы. Интересна игра «Кругосветное Новогоднее путешествие».    Классы готовят программы от стран, выбранных ими самими (музыкальный номер,  костюм, блюдо кухни, игры, традиции). Представляют продукт своего поискового  труда на новогоднем представлении.  Весело и познавательно.                                       5. Игровые приёмы. Но если урок­игра, как правило, проводится в конце темы, то  элементы игры, элементы занимательной географии можно проводить на каждом  уроке. Игровые  тренинги. Например: простейший тренинг «Ассоциации».  Объявляется тема урока (Уральский экономический район). Ребята должны  вспомнить всё, что они знают из разных источников об этой теме. Поверьте, они  знают многое! Так подготавливается к творческому процессу познания  мозг  учащихся. «Почемучки». Ребятам всё интересно знать важно не только где? Но и  почему? Выявление причинно следственной связи. «Почему грязный снег тает  быстрее? Почему начинает идти дождь? Почему на Земле происходит смена дня и  ночи?»  «Чистая доска». На доске термины темы урока заданной для домашнего  задания. Располагаются  в разброс. На обдумывание 5 минут. При удачном ответе  запись с доски стирает сам отвечающий. При неудачном ответе запись остаётся  повторно. Оценивает ответ весь класс.                                                                               «Географические диктанты»  с географическими ошибками позволяют внести  элементы занимательности в проверку усвоения материала, в то же время дают  возможность выявить пробелы у отдельных учеников и помочь им устранить эти  пробелы. В небольшой рассказ о морском путешествии (Тема «Береговая линия  Евразии») умышленно включаю в содержание ошибки по номенклатуре (по  усмотрению учителя учащиеся могут использовать атласы):                                           Метод рейтинга. Рейтинг подразумевает выставление индекса успеха ученика с  учётом среднего уровня всего класса, а также по отношению друг к другу, что  позволяет учащимся следить за своими успехами и сравнивать их с успехами других учеников. Это использование жетонов во время фронтального опроса, во время  проверки знания географических терминов, во время проведения игр.  Накопительная оценка знаний.                                                                                                              Результаты работы для обучающихся:                                                        Способность к рефлексии; поисковое поведение; навыки коммуникации,  сотрудничества; логическое  и  креативное мышление; не сидеть на уроке.                       Результаты работы для учителей: 1. Повышение интереса и активизацию учащихся; но усложнение организации урока,  большие затраты времени на подготовку и проведение урока.  Но  ведь это того стоит!                                                        И в заключение…                                                                     Конечно, игра все глубоко теоретические вопросы не охватит, как устный диалог или  самостоятельная исследовательская работа.  Но если вы не хотите убить в детях тягу к знаниям ­ нужно на своих уроках играть! Ну, а если играть, так играть по науке, в системе!                                                  Используемая  литература: 1. Мартемьянов В.В. Игра на уроках географии. Пермь, школа № 137, 1995г..                         2. Мартемьянов В.В. Игры и игровые моменты на уроках географии. Пермь, школа № 137,  1997г..                                                                                                                                        3.Мартемьянов В.В. Игросистема в преподавании географии "География в школе", № 8,   2001 г..                                                                                                                                     4.материалы с сайтов: http://www.yspu.yar.ru, http://www.zavuch.info/

Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии

Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии

Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии

Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии

Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии

Обобщение опытом. Не стандартные уроки географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017