Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».
Оценка 5

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
05.02.2017
Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».
1. Информационный лист 1. Название проблемы: Отсутствие опыта по использованию портфолио ученика, как системы оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. 2. Условия возникновения проблемы, становление опыта: Так как Портфолио – относительно новая форма системы оценивания достижений ученика, для каждого учителя проблема не только нова, но и актуальна. 3.Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса: В современных условиях позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и других сферах. Практическая значимость опыта – использование современных технологий в обучении, ориентация на компетентностный подход.
обобщение опыта работы герцен.docx
МБОУ « Красногвардейская гимназия» Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».                                                                                                     Работу выполнила                                                                                                  учитель начальных классов Герцен  О. А.  Содержание: 1. Информационный лист. 2.  Краткий обзор теоретических положений, на котором базируется      педагогический опыт.  3. Описание опыта.  4. Заключение  5. Приложения. 1. Информационный лист 1. Название проблемы:  Отсутствие опыта по использованию    портфолио ученика, как   системы   оценивания   достижений   требований   Федерального   государственного образовательного стандарта второго поколения. 2. Условия возникновения проблемы, становление опыта:   Так как Портфолио – относительно новая форма системы  оценивания достижений   ученика, для каждого учителя проблема не только нова,  но и   актуальна. 3.Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость  для повышения качества учебно­воспитательного процесса:    В   современных  условиях    позволяет   учитывать   результаты,   достигнутые   учеником   в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и других сферах. Практическая значимость опыта – использование современных технологий в обучении, ориентация на компетентностный подход. 4.Теоретическая база опыта: Статья Новиковой Т.Г. «Папка индивидуальных достижений «портфолио»: Федеральные рекомендации и местный опыт». Ж. Директор школы, №7,  2004г. 5. Новизна опыта:  Опыт является достаточным новым, так как портфолио дополняет традиционные контрольно­оценочные средства.  6. Технология опыта:  В описание опыта входят описание заполнения портфолио с перечислением   приемов,   использованных   педагогом   в   практике.   Описание   наиболее эффективных   и   оригинальных   дидактических   приемов   и   методических   разработок. Описана система работы.  7.Результативность:   Достижение   предметных   результатов   обеспечивается   за   счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. 8.   Адресная   направленность   опыта.  Данная   работа     может   заинтересовать учителей, использующих портфолио,       как систему оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. 9.   При   каких   условиях,   используя   данный   опыт,   можно   получить устойчивые положительные результаты:  Главное условие эффективности опыта –   строгий   системный   подход   к   его   осуществлению   в   сочетании   с   достаточной   долей творчества педагога. Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.     1. Что такое оценка? 2. Что такое портфолио. 3. Структура. 4. Как используется? 5. Как заполняется? Цель: Обосновать   взаимосвязь   структуры   портфолио   ученика   как   системы   оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования в формате ФГОС второго поколения. Задачи: 1. Познакомить с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения. 2. Показать   взаимосвязь   структуры   портфолио   ученика   и   достижения   требований   метапредметным, стандарта   к   результатам   обучающихся   (личностным, предметным).                                           2. Обзор теоретических положений, на котором базируется педагогический опыт. 1.“Оценка   –   это   правильное   кровообращение,   болезненные явления”, так говорил  Н. Островский.   без   нее   неизбежны   застой   и Совершенствование   системы   начального   образования   направлено   на   решение   ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для   последующего   обучения.   Это   предполагает   не   только   освоение   младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная   школа   должна   помочь   детям   освоить   эффективные   средства   управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству. Успешность   решения   данных   задач   во   многом   зависит   от   того,   как   устроена   система оценки:   насколько   она   поддерживает   и   стимулирует   учащихся;   насколько   точную обратную   связь   она   обеспечивает;   насколько   включает   учащихся   в   самостоятельную оценочную деятельность.  Основной   задачей   и   критерием   оценки   выступает   уже   не   освоение   «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Система   оценки   перерастает   узкие   рамки   модели   контроля   качества   образования   и становится   принципиально   необходимым   элементом   модели   обеспечения   качества образования. Она становится одним из регулирующих (управляющих) элементов системы образования, в значительной мере способствующих поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Контроль   может   осуществляться   самим   учеником   и   тем   субъектом,   который взаимодействует с этим учеником: сверстник, родитель, учитель. В стандартах второго поколения  предполагается вовлечение в  оценочную деятельность самих   учащихся,   формировании   учебной   самооценки   через   организацию  самоконтроля, которая   осуществляется   с   1   класса.   При   самоконтроле   ученик   учится   осознавать правильность   своих   действий   направленных   на   предупреждение   или   обнаружение   уже допущенных ошибок и, конечно же, на адекватное оценивание своих знаний и умений при выставлении собственной отметки и отметки учителя.  В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования   в   школе   разработана   система   оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.  Особенностями системы оценки являются: комплексный  подход   к   оценке   результатов   образования   (оценка   предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка  успешности   освоения   содержания   отдельных   учебных   предметов   на   основе системно­деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно­ практических и учебно­познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование  накопительной   системы   оценивания   (портфолио),   характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование  наряду   со   стандартизированными   письменными   или   устными   работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые   демонстрируют   усилия,   прогресс   и   достижения   обучающегося   в   различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой оценки, например при проведении аттестации педагогов. Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия   «министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует   огромное   разнообразие   определений   портфолио.   Некоторые   исследователи рассматривают  портфолио   как  «рабочую  файловую  папку,  содержащую  многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся. Ещё   одно   определение   предложено   Д.Майером:   «Портфолио   ­   это   целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Ещё одно определение, широко принятое сегодня в зарубежной педагогике:   «Портфолио ­ отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как проходил процесс   обучения;   как   он   думает,   подвергает   сомнению,   анализирует,   синтезирует, производит, создаёт; и как он взаимодействует  на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.» Известно, что как и само слово портфолио, так и основная идея собрания работ не есть изобретение 20 века. В прошлом веке итальянским словом « портфолио» называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы провозгласили с собой портфолио, когда они заявляли свои претензии на своё место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. В этом смысле,  как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. Идея применения портфолио в школе происходит из США, где она возникла в 80­ е годы. Кроме США и Канады идея портфолио становится всё   более   популярной   в   Европе   и   Японии.   Её   называют   одним   из   трёх   трендов современного образования. Основной смысл портфолио « показать всё, на что ты способен» . Таким   образом,   «портфолио   ­   это   форма   непрерывной   оценки   в   процессе непрерывного   образования,   который   смещает   акценты   от   житейских   факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной…  2.Виды образовательных портфолио: Виды образовательных портфолио разнообразны, педагоги и учащиеся вправе выбрать тот вид, который помогает организовать деятельность обучающихся. Наиболее оптимальный вариант   портфеля   образовательных   достижений   обучающихся   ­   это   смешанный   вид,   в котором   представлены     результаты   обучения,   активной   социальной   жизни   и   моменты самооценивания собственных результатов.  Портфолио позволяет детям участвовать в оценке их собственной работы; смотреть вслед индивидуальному   прогрессу   ребёнка   и   обеспечивать   базис   для   полного   оценивания качества   индивидуальной   детской   работы.   Портфолио,   как   предполагается,   не используется для сравнения детей между собой. Они являются документацией, говорящей о конкретном индивидуальном развитии за определённый отрезок времени.  Метод   портфолио   обеспечивает   дифференцированный   подход   к   принятию   решений, который повлияет на отношение детей к работе и школе в целом.  Таким   образом,   портфолио   ­   это   способ   фиксирования,   накопления   и   оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Благодаря ему, ученик может проявить себя, показать свои знания, умения, навыки. Это собрание достижений учащихся, а именно способ для проявления себя в определённой области. В   состав   портфеля   достижений   могут   включаться   результаты,   достигнутые учеником   не   только   в   ходе   учебной   деятельности,   но   и   в   иных   формах   активности: творческой,   социальной,   коммуникативной,   физкультурно­оздоровительной,   трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. Описание опыта. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Рабочий   Портфолио   как   инновационный   продукт     носит   системный   характер.   В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования   достижений   учащихся;   копилка   полезной   информации;   наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя.   В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, в нашей гимназии включены  следующие материалы: 1. Мой портрет. 2. Я научусь в 1 классе. (Составляется вместе с учителем) 3. Я научусь во втором классе. . (Составляется вместе с учителем) 4. Я научусь в 3 классе. (Составляется вместе с учителем) 5. Я научусь в 4 классе. (Составляется вместе с учителем) 6. Я и мои друзья. 7. Коллектор, в котором собраны памятки : правила поведения в школе, законы жизни класса, памятка по решению задач, как учить стихотворения, правила общения, как поступать в стрессовых ситуациях, правила работы с тетрадью. 8. Рабочие материалы.  На каждый предмет имеется свой «файл»,   в него вкладываются диагностические работы. 9. Мои достижения,  в которых указывают: Моя лучшая работа.   Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Хочу принять участие в следующих школьных и классных праздниках и мероприятиях. 10. Мои проекты. Система оценивания учебных достижений в формате Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Система оценки – сложная и многопрофильная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. В   содержании  текущей  оценки   включаются   задания   не   на   проверку   того,   что запомнил   ребёнок,   а   правильно   ли   он   понял   изученный   материал   и   может   ли   его использовать в разных ситуациях. Проверяется не оперативная память ребёнка, а освоение результатов, значимых для его развития. Система   оценки   достижения результатов   включает   две согласованные между собой системы оценок:  внешнюю оценку  и  внутреннюю оценку. При этом именно внешняя оценка задаёт общее понимание того, что подлежит оценке; как (в каких форматах, с помощью каких заданий)   наиболее целесообразно вести оценку; какие ответы следует (или допустимо) считать верными.  планируемых  Оценка   как   средство   обеспечения   качества   образования   предполагает вовлечённость   в   оценочную   деятельность   не   только   педагогов,   но   и   самих   учащихся. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают учащимся   возможность   эффективно   управлять   своей   учебной   деятельностью, способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, ответственности  за их результаты. Таким   образом,   традиционная   система   оценки,   ориентированная   в   основном   на контроль   и   проверку   полученных   знаний   и   умений,   в   стандартах   второго   поколения трансформируется   в   систему,   направленную   на   управление   учебным   процессом   и обеспечение его качества. Предметом   итоговой   оценки  освоения   учащимися   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   должно   быть   достижение   предметных   и метапредметных   результатов   освоения   основной   программы   начального   общего образования, необходимых для продолжения образования.  В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:  результаты промежуточной аттестации учащихся, отражающие динамику их индивидуальных  образовательных достижений, продвижение  в достижении планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения учащимися основных   формируемых   способов   действий   в   отношении   к   опорной   системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.  Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего   образования   используются   для   принятия   решения   о   переводе   учащихся   на следующую ступень общего образования.            Динамика индивидуальных образовательных достижений учеников, их продвижение оцениваются на промежуточной аттестации учащихся. Оптимальный способ организации накопительной системы оценки – портфолио ученика как коллекция работ и результатов, которая   демонстрирует   его   усилия,   прогресс   и   достижения   в   различных   областях   и материалы которого позволяют проводить независимую внешнюю оценку.   Обязательная  Выпускник   овладел   опорной   системой   знаний   и   учебными   действиями, необходимыми   для   продолжения   образования   на   следующей   ступени,   и способен   использовать   их   для   решения   простых   учебно­познавательных   и учебно­практических задач средствами данного учебного предмета. Такой   вывод   делается,   если   в   материалах   зафиксировано   достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум,   с   оценкой   «удовлетворительно»   или   «зачтено»,   а   результаты выполнения   итоговых   работ   свидетельствуют   о   правильном   выполнении   не менее 50% заданий базового уровня.  Выпускник   овладел   опорной   системой   знаний,   необходимых   для продолжения   образования   на   следующей   ступени   на   уровне   осознанного произвольного овладения учебными действиями. Такой   вывод   делается,   если   в   материалах   накопительной   системы   оценки зафиксировано   достижение   планируемых   результатов   по   всем   основным разделам учебной программы, причём не менее 65% заданий базового уровня и получении   не   менее   50%   от   максимального   балла   за   выполнение   заданий повышенного уровня. составляющая портфолио – материалы стартовой диагностики, промежуточной и итоговые работы по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность   демонстрировала   нарастающие   успешность,   объём   и   глубину   знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Итоговая   оценка   выпускника   формируется   на   основе   накопленной     оценки   по   всем учебным   предметам   и   оценок   за   выполнение,   как   минимум,   трёх   итоговых   работ   (по русскому   языку,   математике   и   комплексной   работе   на   межпредметной   основе).   На основании   этих   оценок   по   каждому   предмету   и   по   программе   формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:  Выпускник   не   овладел   опорной   системой   знаний   и   учебными   действиями необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Такой  вывод  делается, если  в  материалах  накопительной  системы  оценки  не зафиксировано   достижение   планируемых   результатов   по  всем  основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «удовлетворительно», а результаты   выполнения   итоговых   работ   свидетельствуют   о   правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.  Обязательной   составляющей   портфеля   достижений   являются  материалы   стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные   работы   подбираются   таким   образом,   чтобы   их   совокупность демонстрировала   нарастающие   успешность,   объём   и   глубину   знаний,   достижение   более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть: •по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя»,иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.; •по   математике   —   математические   диктанты,   оформленные   результаты   мини­ исследований,записи   решения   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта,рассуждений, темы),материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;   доказательств,   выступлений,   сообщений   на   математические •по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини­ исследований и мини­проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов,творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; •по   предметам   эстетического   цикла   —   аудиозаписи,   фото­   и   видеоизображения примеров   исполнительской   деятельности,   иллюстрации   к   музыкальным   произведениям, иллюстрации   на   заданную   тему,   продукты   собственного   творчества,   аудиозаписи монологических высказываний­описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; •по   технологии   —   фото­   и   видеоизображения   продуктов   исполнительской деятельности, собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;   аудиозаписи   монологических   высказываний,   описаний,   продукты •по   физкультуре   —   видеоизображения   примеров   исполнительской деятельности,дневники   наблюдений   и   самоконтроля,   самостоятельно   составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной   и   внешкольной)   и   досуговой   деятельности:  результаты   участия   в олимпиадах,   конкурсах,смотрах,   выставках,   концертах,   спортивных   мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени   достижения   планируемых   результатов   освоения   примерной   образовательной программы начального общего образования. По   результатам   оценки,   которая   формируется   на   основе   материалов   портфеля достижений, делаются выводы о: 1)   сформированности   у   обучающегося   универсальных   и   предметных   способов действий,   а   также   опорной   системы   знаний,   обеспечивающих   ему   возможность продолжения образования в основной школе; 2)   сформированности   основ   умения   учиться,   понимаемой   как   способности   к самоорганизации   с   целью   постановки   и   решения   учебно­познавательных   и   учебно­ практических задач; 3)индивидуальном   прогрессе   в   основных   сферах   развития   личности   — мотивационно­смысловой,познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. Оценка предметных результатов Достижение   предметных   результатов   обеспечивается   за   счет   основных   учебных предметов.   Поэтому   объектом   оценки   предметных   результатов   является   способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка   достижения   предметных   результатов   ведётся   как   в   ходе   текущего   и промежуточного   оценивания,   так   и   в   ходе   выполнения   итоговых   проверочных   работ. Результаты   накопленной   оценки,   полученной   в   ходе   текущего   и   промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой   оценки.  Предметом   итоговой   оценки   освоения   обучающимися   основной образовательной   программы   начального   общего   образования   является   достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В   учебном   процессе   оценка   предметных   результатов   проводится   с   помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения   темы   учащимися.   Проводится   мониторинг   результатов   выполнения   трех итоговых   работ   –   по   русскому   языку,   родному   языку,   математике   –   и   итоговой комплексной работы на  межпредметной основе.  Системная   оценка   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.  Таким образом рабочий Портфолио ученика:  является современным педагогическим  инструментом сопровождения  развития и   ориентированным   на   обновление   и оценки   достижений   учащихся, совершенствование качества образования;  реализует   одно   из   основных   положений   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   общего   образования   второго   поколения   – формирование универсальных учебных действий;   позволяет   учитывать   возрастные   особенности   развития   универсальных   учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; предполагает   активное   вовлечение   учащихся   и   их   родителей   в   оценочную деятельность   на   основе   проблемного   анализа,   рефлексии   и   оптимистического прогнозирования.  На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку,  и математике и овладение следующими метапредметными действиями: •  речевыми,  среди  которых  следует  выделить  навык  осознанного   чтения  и  работы  с информацией; •  коммуникативными,   необходимыми   для   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками. Итоговая   оценка   выпускника   формируется   на   основе   накопленной   оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по   всем   учебным   предметам   и   оценок   за   выполнение,   как   минимум,   трёх   (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов,   а   также   динамику   образовательных   достижений   обучающихся   за   период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями. На   основании   этих   оценок   по   каждому   предмету   и   по   программе   формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов. Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося   стремиться   к   объективному   контролю,   а   не   сокрытию   своего незнания   и   неумения,   на   формирование   потребности   в   адекватной   и конструктивной самооценке. Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:   самоопределение  — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и   осознание   своей   этнической   принадлежности;   развитие   самоуважения   и   способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; смыслоообразование  —   поиск   и   установление   личностного   смысла   (т.   е. «значения   для   себя»)   учения   обучающимися   на   основе   устойчивой   системы   учебно­ познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;  морально­этическая   ориентация   —  знание   основных   моральных   норм   и ориентация   на   их   выполнение   на   основе   понимания   их   социальной   необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:   сформированности   внутренней   позиции   обучающегося,   которая   находит отражение в эмоционально­положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание   нового,   овладение   умениями   и   новыми   компетенциями,   характер   учебного сотрудничества   с   учителем   и   одноклассниками   —   и   ориентации   на   образец   поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;   сформированности   основ   гражданской   идентичности   —   чувства   гордости   за свою   Родину,   знания   знаменательных   для   Отечества   исторических   событий;   любви   к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; сформированности   самооценки,   включая   осознание   своих   возможностей   в учении,   способности   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;  сформированности   мотивации   учебной   деятельности,   включая   социальные, учебно­познавательные   и   внешние   мотивы,   любознательность   и   интерес   к   новому содержанию   и   способам   решения   проблем,   приобретению   новых   знаний   и   умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; знания   моральных   норм   и   сформированности   морально­этических   суждений, способности   к   решению   моральных   проблем   на   основе   децентрации   (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков  и   действий   других   людей   с   точки  зрения   соблюдения/нарушения   моральной нормы.  Оценка   личностных   результатов   осуществляется,   во­первых,   в   ходе  внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе   и   обладающими   необходимой   компетенцией   в   сфере   психолого­педагогической диагностики развития личности.                       Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего  формированию  у учащихся культуры  мышления,  логики, умений   анализировать,   обобщать,   систематизировать,   классифицировать.   В   1­2   классе учащиеся вместе с классным руководителем ведут карту успешности, где отражают все свои достижения. С 3 класса учащиеся начинают вести портфолио, которое по окончании начальной школы передаётся классным руководителям 5 классов.  Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных   результатов   учащихся   отражает   эффективность   воспитательной   и образовательной деятельности школы.  ПОРТРЕТ                          Мой портрет  ЭТО Я (ФОТО) Меня зовут______________________________________________ Я родил(ась)ся ___________________________ (число/месяц/год) Я живу в ______________________________________________ Мой адрес  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________ Моя семья  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ПОРТРЕТ СЕМЬИ (РИСУНОК РЕБЕНКА) Я научусь в 1 классе (составляется вместе с учителем) Предмет Чему научусь Русский язык Литературное чтение Математика  Окружающий мир Физическая культура Изобразительное искусство Я научусь в 2 классе (составляется вместе с учителем) Предмет Чему научусь Русский язык Литературное чтение Математика  Окружающий мир Физическая культура Изобразительное искусство Информатика Иностранный язык Я научусь в 3 классе (составляется вместе с учителем) Предмет Чему научусь Русский язык Литературное чтение Математика  Окружающий мир Физическая культура Изобразительное искусство Информатика Иностранный язык Я научусь в 4 классе (составляется вместе с учителем) Предмет Чему научусь Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Физическая культура Изобразительное искусство Информатика Иностранный язык Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов  предполагает оценку универсальных учебных действий   учащихся   (регулятивных,   коммуникативных,   познавательных),   т.   е.   таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: способность   обучающегося   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи; самостоятельно   преобразовывать   практическую   задачу   в   познавательную;   умение планировать   собственную   деятельность   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;    умение   использовать   знаково­символические   средства   для   создания   моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач; способность   к   осуществлению   логических   операций   сравнения,   анализа, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установлению   аналогий, отнесению к известным понятиям;   умение   сотрудничать   с   педагогом   и   сверстниками   при   решении   учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Достижение   метапредметных   результатов   обеспечивается   за   счёт   основных компонентов   образовательного   процесса   —   учебных   предметов,   представленных   в обязательной части учебного плана. Основное  содержание оценки метапредметных результатов  на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка предметных результатов Достижение   предметных   результатов   обеспечивается   за   счет   основных   учебных предметов.   Поэтому   объектом   оценки   предметных   результатов   является   способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка   достижения   предметных   результатов   ведётся   как   в   ходе   текущего   и промежуточного   оценивания,   так   и   в   ходе   выполнения   итоговых   проверочных   работ. Результаты   накопленной   оценки,   полученной   в   ходе   текущего   и   промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой   оценки.  Предметом   итоговой   оценки   освоения   обучающимися   основной образовательной   программы   начального   общего   образования   является   достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Основным   инструментом   итоговой   оценки   являются  итоговые   комплексные работы  –  система   заданий   различного   уровня   сложности   по   чтению,   русскому   языку, математике и окружающему миру. В   учебном   процессе   оценка   предметных   результатов   проводится   с   помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения   темы   учащимися.   Проводится   мониторинг   результатов   выполнения   двух итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.  РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс входная 1 полугоди Итогова я итог Я  знаю е    Я  умею Согласные звуки Гласные звуки Гласные после шипящих Буквы Ы, И после Ц Перенос слов Правописание Ь знака Имена собственные Что такое орфограмма Оформление предложений   Ставить ударение Делить слова на слоги  Определять названия слов  Строить графическую  модель слова (звуковую)  Определять количество  слов в предложении  Строить модель  предложения  Выделять орфограммы  Записывать  текст под  диктовку  Списывать текст Я о своих успехах  ______________________________________________________________________ Математика 1 класс входная 1 Итоговая итог полугоди е Я    ЗНАЮ   И    УМЕЮ    Сравнивать предметы Части и целое Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Построить числовую  прямую Читать и записывать числа  до 20 Находить числа на  числовой прямой Сравнивать числа Складывать числа Вычитать числа Решать простые задачи Решать простые уравнения Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Именованные числа (единицы измерения) Решение выражений Я о своих успехах Мир вокруг нас 1 класс входная 1 Итоговая итог Я    ЗНАЮ    полугоди е    Я   УМЕЮ  1 название нашей планеты, родной  страны и ее столицы 2 3 4 5 6 7 8 9 государственную символику  России, государственные  праздники основные свойства воздуха, воды условия, необходимые для жизни  живых организмов основные правила поведения  правила укрепления здоровья определять признаки различных  объектов природы (цвет, форма,  размер) различать объекты природы и  изделия, объекты живой и  неживой природы различать части растений  10 приводить примеры разных групп  растений и животных (2­3) 11 устанавливать связи между  сезонными изменениями в живой и неживой природе 12 ухаживать за растениями,  животными 13 выполнять изученные правила  безопасного поведения Я о  своих успехах  __________________________________________________ Так  я  читаю.   1 класс 1  четверть 2  четверть 3  четверть 4 четверть Оценка за год    (30 слов) Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Выводы и рекомендации:  РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Итогова я итог входная 1 полугоди е    Я  знаю Пары согласных по глухости­ звонкости Названия частей слова, способы их нахождения Безударные гласные  проверяемые Парные по глухости­звонкости  согласные в корнях слов Непроизносимые согласные Правописание разделительных  ь или ъ знаков Удвоенные согласные  Что такое текст? Оформление предложений  Виды предложений  по цели и  интонации Я  умею Слушать речь одноклассников  на уроке Пользоваться  орфографическим словарём  Самостоятельно пользоваться  толковым словарём  Отличать текст от группы  предложений  Письменно пересказывать  тексты  Проводить звуко­буквенный  разбор  Подбирать родственные  (однокоренные ) слова  Записывать  текст под  диктовку  Списывать текст Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Я о своих успехах  ______________________________________________________________________ Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Математика 2 класс входная 1 Итоговая итог полугоди е Я    ЗНАЮ   И    УМЕЮ Состав однозначного числа   Состав двузначного числа  в пределах 20 Сравнивать числа Читать и записывать числа  в пределах 100 Названия геометрических  фигур Чертить геометрические  фигуры по линейке Складывать числа в  пределах 100 Вычитать числа в пределах 100 Решать простые задачи Структуру задачи (условие, вопрос) Именованные числа (единицы измерения) Переместительное  свойство сложения Я о своих успехах Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Мир вокруг нас 2 класс входная 1 Итоговая итог Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Я    ЗНАЮ    полугоди е 1 Название своего государства, его  столицы 2 3 4 Государственную символику  России  Способы сохранения и укрепления  своего здоровья Признаки живых организмов 5 Правила безопасного поведения в  природе и в быту 6 Объекты и явления неживой  природы 7 8 9 Различать объекты живой и  неживой природы Различать природные объекты  и изделия человека Различать небесные тела  10 Приводить примеры  государственных законов и  праздников 11 Различать виды водоёмов 12 выполнять изученные правила  безопасного поведения Я   УМЕЮ  Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Я о  своих успехах  __________________________________________________ Так  я  читаю.   2 класс 1  четверть 2  четверть 3  четверть 4 четверть Оценка за год    (50­60 слов) Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Выводы и рекомендации: РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс входная 1 полугоди Итогова я итог Я  знаю е    Названия изученных частей  речи, их значение Вопросы и особенности  изменения частей речи Названия главных членов  предложения, способ их  нахождения Правописание –тся, ­ться  Правописание Ь знака после  шипящих Правописание Ь знака в  неопределённой форме глагола Правописание  НЕ с глаголами Анализ имени существительного как части речи Анализ глагола как части речи  Анализ имени прилагательного  как части речи Я  умею Определять части речи Находить и выделять главные  члены предложения  Осознанно выбирать буквы при  решении орфографических  задач  Анализировать имя сущ­ное как часть  речи  Анализировать глагол как  часть речи  Анализировать имя прил­ное  как часть речи  Письменно пересказывать  повествовательные тексты Самостоятельно пользоваться  орфографич. словарём  учебника  Списывать и писать под  диктовку текст объёмом 55­65  слов Я о своих успехах  ______________________________________________________________________ Математика 3 класс Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. входная 1 полугоди е Я    ЗНАЮ   И    УМЕЮ Итоговая итог    Сравнение площадей Измерение площадей  Сочетательное свойство  умножения  Деление Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Порядок действий  Площадь прямоугольника Периметр прямоугольника  Распределительное  свойство умножения Умножение двузначного  числа на однозначное Деление суммы на число Деление двузначного  числа на однозначное Цена, количество,  стоимость. Решение задач Четырехзначные числа Многозначные числа Единицы времени Окружающий мир 3 класс входная 1 Итоговая итог полугоди е Я    ЗНАЮ И УМЕЮ   1 Изменения в неживой природе и в  жизни человека с приходом осени    2 3 4 5 Изменения в живой природе и в  жизни человека с приходом осени Путешествия в мир веществ Зимние изменения в окружающем  мире Развитие живых организмов.  Человек. а скелет б Мышцы  в г д е Органы дыхания Органы пищеварения Кровь  Почки  ж Органы чувств  з Нервная система Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Я  о  своих успехах  __________________________________________________ Так  я  читаю.   3 класс 1  четверть 2  четверть 3  четверть 4 четверть Оценка за год    (60­80 слов) Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Выводы и рекомендации: РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс входная 1 полугоди Итогова я итог Я  знаю е    Я  умею Находить основу  предложения. Давать характеристику  предложения. Определять типы текстов. Склонение  существительных. Спряжение глаголов. Правописание Ъ и Ь  разделительных знаков. Правописание предлогов и  приставок. Правописание безударных  гласных в корне слова. Правописание парных  согласных в корне  слова.  Падежные окончания  существительных,  прилагательных. Ставить ударение Делить слова на слоги  Определять названия слов Строить графическую  модель слова (звуковую)  Определять количество  слов в предложении  Строить модель  предложения  Выделять орфограммы  Записывать  текст под  диктовку  Списывать текст Я о своих успехах  Математика 4 класс 1 е входная Итоговая итог Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. полугоди Я    ЗНАЮ   И    УМЕЮ    Сложение и вычитание в  пределе 1000000. Умножать многозначные  числа столбиком. Делить многозначные  числа  столбиком. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Читать и записывать числа  в пределе 1000000. Порядок арифметических  действий. Умножение и деление  чисел оканчивающихся  нулем. Находить периметр  прямоугольника. Находить периметр   квадрата. Находить  площадь  квадрата. Находить площадь  прямоугольника. Решение задач на  движение  Я о своих успехах   Окружающий мир 4 класс Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. входная 1 полугоди е Я    ЗНАЮ    Итоговая итог Природные сообщества.    Природные зоны.    Планеты Солнечной системы.    1 2 3 Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. 4 Основные исторические события  нашей страны. 5 6 7 Правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Связь движения Земли вокруг  своей оси и вокруг Солнца со  сменой дня и ночи, времен года. Находить и показывать на карте и  глобусе материки и океаны Земли. Я   УМЕЮ 8 Находить и показывать на карте природные зоны. 9 Объяснять, что такое природное  сообщество и природная зона. 10 Характеризовать признаки  времен года, сезонные  изменения. 11 Создавать творческие работы на  заданную тему. 12 Оценивать свою деятельность. 13 Выполнять правила экологически  грамотного и безопасного  поведения в природе Я о  своих успехах  _________________________________________________ Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Герои Жития те, кто, избрав однажды путь спасения, а не смерти, шел по нему, поверяя все свои дела евангельским заповедям, старался в пути этом следовать, уподобиться Иисусу Христу. Так  я  читаю.   4 класс 1  четверть 2  четверть 3  четверть 4 четверть Оценка за год    (90 ­110 слов) Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Все хорошо знают былинного героя Илью Муромца. Помнят его подвиги. Однако почти 800 лет назад этот человек действительно жил в селе Карачаево. Чудом получив богатырскую силу, Илья не гордился ею, а считал драгоценным даром, который дан ему для служения русскому народу. Выводы и рекомендации:  Условия выполнения итогового оценивания на основе результатов внутренней, накопленной за четыре года обучения, оценки Первое условие  относится к возможности независимой перепроверки результатов иными лицами. Тогда все (или наиболее значимые) промежуточные результаты оценивания должны   фиксироваться   учителем   письменно   и   храниться   в   определенной   системе,   т.е. входить   в  ПОРТФОЛИО  ребенка.   Учитель   по   первому   требованию   предъявляет   эти результаты   любому   заинтересованному   лицу,   обладающему   соответствующими полномочиями   запрашивать   данную   информацию,   равно   как   и   иметь   возможность обосновать правомерность и правильность выставленной итоговой оценки. Второе   условие  связано   для   учителя   с   необходимостью   получить   необходимую квалификацию в области использования внутренней системы оценивания, выстроенного на критериальной основе. В   состав   портфолио   каждого   ребенка   для   характеристики   сторон,   связанных   с его/ее учебной деятельностью, должны входить:  подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем   и   глубину   знаний,   достижение   более   высоких   уровней   рассуждений,   творчества, рефлексии; выборка   работ   из   «Папки   письменных   работ»   по   русскому   языку,   из. дневника читателя;   выборка   работ   по   проведенным   ребенком   в   ходе   обучения   мини исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки   ­ отдельные листы наблюдений; ­ отдельные листы наблюдений;   ­ оценочные листы и материалы видео­ и аудио­ записей процессов, выполнения отдельных видов работ;    ­ результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;   ­ выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.  материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения  итоговых комплексных работ, если последние проводились. Кроме   того,   в  портфолио  могут   быть   включены   и   иные   документы, характеризующие   ребенка   с   точки   зрения   его  внеучебной  и  досуговой  деятельности. Совокупность   этих   материалов   дает   достаточно   объективное,   целостное   и сбалансированное   представление   ­   как   в   целом,   так   и   по   отдельным   аспектам,   ­   об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе. Я и мои друзья  Чем я люблю заниматься? Вопрос Напиши  Какая игрушка у  меня самая любимая?  Сколько у меня друзей и как их зовут? Какой у меня самый любимый цвет?  Какие поделки я очень хочу научиться   мастерить? КОЛЛЕКТОР памятки находятся в отдельных файлах ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ ЗАКОНЫ ЖИЗНИ КЛАССА ПЛАН­ПАМЯТКА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» ПАМЯТКА «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» ПАМЯТКА «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» ПАМЯТКА «КАК ПОСТУПАТЬ В СРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ» ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ» РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ На каждый предмет имеется свой «файл»,  в него вкладываются диагностические работы. РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Моя лучшая работа  _____________________________________________________________________________ Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? _____________________________________________________________________________  Что я теперь умею, чего не умел раньше? _____________________________________________________________________________ Мои цели и планы на следующий учебный год: Чему я еще хочу научиться? _____________________________________________________________________________ Какие книги прочитать? _____________________________________________________________________________ Хочу принять участие в следующих школьных и классных праздниках и  мероприятиях _____________________________________________________________________________ № Год обучения Продукты совместного творчества (с родителями, Мои проекты одноклассниками) Заключение 1.   Применение портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования   процесса   обучения   в   свете   новых   требований,   предъявляемых   в настоящее время в школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или   формировать   некоторые   когнитивно   ­   личностные   качества   (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для   активного   участия   в   жизни   современного   демократического   информационного общества. Хотя утверждение, что школа XXI века ­ это «школа портфолио», то есть когда   портфолио   выступает,   как   некая   панацея,   которая   должна   перевернуть   всё традиционное   образование,   ­   явно   преувеличено,   освоение   методов   портфолио   в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только   при   условии   обеспечения   его   надлежащим   теорико   ­   методологическим анализом и связанными с ним дидактико­методическими материалами. Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющая: •поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; •поощрять   их   активность   и   самостоятельность,   расширять   возможности   обучения   и самообучения; •развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; •формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:     сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия); содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;  разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике; учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;  позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Портфолио ученика, как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Обобщение педагогического опыта по теме:  «Портфолио ученика,  как система оценивания достижений требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017