Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа
7 кл
28.05.2017
Видимо, подавляющее большинство людей согласится с А.С.Макаренко. Действительно, нынешние родители воспитывают будущее нашей страны. А помочь им в этом призвана школа.
Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить.
На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
В сегодняшнем цивилизованном мире люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.
Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей.
0001ab49-d97b7187.docx
IX научно – практическая конференция школьников
Доволенского района
ПРОЕКТ
«Интернет-зависимость- глобальная проблема
современного общества»»
Проектную работу выполнили:
ученицы 8 «а» класса МКОУ ДСОШ №1
Буянова Мария и Малашенко Валерия
Научный руководитель:
учитель немецкого языка
Начёвная Н.Ф.
Довольное 2016 г. Содержание
Введение : 3-4
ГЛАВА 1. «Что такое интернет-зависимость» :
5-7
ГЛАВА 2. «Влияние интернет-зависимости на
здоровье подростков»: 8-12
Заключение: 13
Список использованной литературы: 14 Введение
Актуальность темы:
Мы выбрали эту тему, потому что эта проблема сейчас актуальна
среди подростков. Любые виды зависимости у детей появляются очень
быстро, в том числе — зависимость от телевидения, Интернета и
компьютерных игр. Все мы в своей жизни от чегото или от когото
зависим, поскольку живем в обществе себе подобных и ежедневно
поддерживаем свою жизнедеятельность всякими «внешними»
продуктами, эмоциями, смыслами. Чем же нормальное обеспечение себя
всякими нужными и полезными вещами — такими, как отношения с
людьми, еда, питье, Интернет, — отличается от патологии зависимости?
В своей работе мы попытаемся найти ответы на поставленные вопросы.
Безопасен ли компьютер для здоровья людей? В наше время очень
сложно представить свою жизнь без компьютера. Компьютеры применяются
везде, где только возможно: на предприятиях, в сфере обслуживания и дома.
Так ли безопасен компьютер для здоровья человека?
Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет
молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети
Интернет? Почему интернетзависимость проявляется в своеобразном уходе
от реальности?
В своей работе мы попытались определить наличие проблемы интернет
зависимости среди учеников нашей школы, основываясь на проведенных
социологических исследованиях. Наблюдая за обучающимися нашей школы
во время отдыха на переменах, мы заметили, что добрая их половина
проводит время, уткнувшись в дисплей смартфонов и прочих гаджетов,
совершенно забыв о вербальных и невербальных способах общения. В связи с
этим стала актуальной проблема существования зависимости от интернета и
других мобильных средств связи у обучающихся нашей школы.
• Гипотеза исследования:
способствует
Интернетзависимость
негативному
преобразованию личности школьника: появляется чувство
злости, напряженности или депрессивное состояние, склонность
спорить и врать, общее снижение результативности и
усталость.
Таким образом,
целью нашей работы является:
Определение наличия проблемы интернет-зависимости
среди обучающихся нашей школы. Для достижения данной цели нами были поставлены
задачи:
следующие
1. Ознакомить обучающихся нашей школы с проблемой
современного общества - интернет-зависимости.
2. Провести социологическое исследование
интернет-зависимости у обучающихся нашей
школы.
3. Предложить варианты решения данной
проблемы. ГЛАВА 1. «Что такое интернет-зависимость»
Об интернетзависимости впервые заговорили на Западе еще в середине
девяностых годов прошлого века. Под интернетзависимостью понимают
непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет,
характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не
выходить из нее.
Первыми признаками интернетзависимости являются многочасовые
”общения” в чатах, ICQ, форумах, ”Одноклассниках” и ”Контактах”,
азартные онлайнигры и бесконечное ”изучение” всевозможных
”познавательных” интернетсайтов.
По оценкам специалистов,
интернетзависимостью страдают
приблизительно 510% пользователей глобальной сети. Учитывая, что возраст
подавляющего большинства пользователей составляет 10 – 35 лет, проблема
интернетзависимости становится в один ряд с другими социальными
проблемами молодежи.
.
Все мы в своей жизни от чегото или от когото зависим. Поскольку
живем в обществе себе подобных и ежедневно поддерживаем свою
жизнедеятельность всякими «внешними» продуктами, эмоциями, смыслами.
Чем же нормальное обеспечение себя всякими нужными и полезными
вещами — такими, как отношения с людьми, еда, питье, Интернет, —
отличается от патологии зависимости?
В своей работе я попытаюсь найти ответы на поставленные вопросы.
Что такое интернетзависимость?
Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в
России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время
интенсивно обсуждается и исследуется феномен "зависимости от Интернета",
или Интернетаддикции.
Слово «зависимость» означает — навязчивую потребность, ощущаемую
человеком и подвигающую его к определенной деятельности; нехимическая
зависимость — аддикция,
где объектом зависимости становится
поведенческий паттерн, а не психоактивные вещества; психологическая
зависимость.
Интернетзависимость — психическое расстройство: навязчивое
желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя
отключиться от него. Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической
зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми
или азартными играми.
Поведенчески Интернетзависимость проявляется в том, что люди
настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают
отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в
виртуальной реальности. Другое определение Интернетзависимости это
"навязчивое желание войти в Интернет, находясь offline, и неспособность
выйти из Интернет, будучи online".
Обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. К. Янг
разработала и поместила на webсайт специальный опросник и вскоре
получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно
выбранному критерию, Интернетзависимыми людьми. В 19971999 гг. были
созданы исследовательские и консультативнопсихотерапевтические web
службы по проблематике IAD. В 19981999 гг. опубликованы первые
монографии по данной проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд, К. Сурратт).
Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернетзависимости:
Навязчивое желание проверить e-mail.
1.
Постоянное ожидание следующего выхода в
2.
3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит
4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит
Интернет.
слишком много времени в Интернет.
слишком много денег на Интернет.
Исследователи отмечают, что большая часть Интернетзависимых (91
%) пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Другую часть
зависимых привлекают информационные сервисы сети.
Интернетзависимость может возникать как зависимость от самых
различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она схожа
с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате
употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований,
Интернетзависимыми сегодня являются около 10% пользователей. Но вот
вопрос: чем отличается общение вживую от общения по Интернету? Нет
ничего плохого в том, что человек знакомится в Сети, подбирая новых друзей
по общим интересам. Точно так же нельзя назвать зависимым человека,
сидящего за монитором с приятелем или девушкой, с которыми приятно
проводит время и вне компьютера. Даже не каждый геймер, вопреки
распространенному мнению, зависим. Если подросток режется в игрушки с
друзьями, а потом идет играть с ними же в баскетбол – это вполне здоровый
человек. Так что в основе интернетзависимости почти всегда лежит
одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.
Отмечается, что если для формирования традиционных видов
зависимости требуются годы, то для Интернетзависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели зависимость в
течение полугода после начала работы в Интернете, 58% в течение второго
полугодия, а 17% вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило,
замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении,
распорядке дня.
Согласно результатам исследований психологов, чаще всего интернет
зависимые проводят время в чатах, форумах и дневниках (37%), режутся в он
лайн игры (28%), участвуют в телеконференциях (15%), проверяют почту
(13%). И совсем небольшой процент людей пользуется Сетью по прямому
назначению – для выуживания необходимых справок и новостей.
Большая часть Интернетзависимых "сидит" в Сети ради общения.
Интернетзависимость становится возможной благодаря отличиям реального
общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому
явление получило широкое распространение, является анонимность личности
в Сети.
Интернет это уникальный способ преодолеть робость и
раскрепоститься, говорить то, что думаешь, и получать обратную связь,
сливать накопившийся за день негатив и затушевывать жизненные
противоречия. Причем безнаказанно. Это своего рода фантастический
плацдарм для любых самых смелых романтических приключений, полетов
воображения и виртуальной любви и дружбы. ГЛАВА 2. «Влияние интернет-зависимости на
здоровье подростков»
Влияние интернетзависимости на здоровье подростков
На физическое здоровье — нарушение сна и питания, ухудшение зрения.
На психическое — отрыв от реальной жизни. Когда время, проведенное в
отрыве от реальной жизни, переваливает за 10% от всего времени — это
опасно.
При работе на компьютере человек длительное время находиться без
движения. Но если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от
монитора, встает, двигается, то ребенок играющий на компьютере, проводит
несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования
компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека, а здоровью
ребенка тем более.
Позвоночник и кости взрослого человека уже выработали определенное
нормальное состояние – осанку, тогда как организм ребенка еще достаточно
гибок и только начинает вырабатывать осанку. Отсутствие движения
приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и
шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки,
горбатость, а также различные заболевания позвоночника (грыжы, смещение
дисков). Помимо этого, отсутствие движения при работе на компьютере
влечет за собой – плохое кровообращение и ожирение сердца. Как результат –
инсульты, инфаркты и одышка.
Также компьютер пагубно влияет не только на здоровье опорно
двигательной и сердечнососудистой систем, но и на зрительную систему
человека, а тем более ребенка.
Компьютерные игры могут причинить и физический и психологический
вред. Физический — нарушение сна и питания, ухудшение зрения.
Психологический — отрыв от реальной жизни. Когда время, проведенное в
отрыве от реальной жизни, переваливает за 10% от всего времени — это
опасно.
Молодой растущий организм особенно сильно подвержен негативному
воздействию зрительных, а также нервноэмоциональных нагрузок. Именно
поэтому длительное сиденье за компьютером ведет не только к чрезмерному
переутомлению детского организма, но в будущем может спровоцировать серьезные заболевания. Если вечером ребенок излишне возбужден,
раздражителен и даже агрессивен, если он плохо засыпает и часто
просыпается ночью, это верный признак того, что его общение с
компьютером необходимо строго ограничить.
Вообще, специалисты до сих пор однозначно не определились, сколько
времени ребенок может проводить за компьютером. Обычно врачи
рекомендуют ограничиться 1 часом в день.
Когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением
зрения, их глаза утомляются. У детей особенно часто устают глаза, поскольку
их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Чтение сверх
меры, неограниченное по времени просиживание перед телевизором или
компьютером требуют от молодых глаз серьезного напряжения. Наиболее
часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и
раздражительными.
Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но,
как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные
угрозы для здоровья, связанные с его применением. (Кстати, многие из этих
угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми). Рассматривая
влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска.
Сюда относятся:
проблемы провокации эпилептических приступов;
проблемы, связанные с электромагнитным излучением;
проблемы зрения;
проблемы, связанные с мышцами и суставами.
В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна
времени, проводимому за компьютером и вблизи него.
Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чемто
напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте
игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При
этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще
одну опасность — зависимость от него самого.
Специалисты в области интернетзависимости особо
выделяют увлечение общением online с друзьями по сети. Это опасно,
поскольку может повлечь за собой желание заменить реальную жизнь, семью,
друзей виртуальной жизнью, удовлетворяющей практически любым
критериям.
Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при
контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта;
отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание
увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства
раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с
компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое
стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и
т. д.
Социологический опрос.
сайтов интернета?
2. С какой целью Вы находитесь на сайте?
Среди учащихся 59 классов был проведен опрос с целью определения
зависимости учеников нашей школы от интернета по следующим вопросам:
1. Сколько времени в день Вы тратите на посещения
До 2ч.
От 2 ч. До 4 ч.
Более 4 ч.
Общения
Знакомства
Игры
Поиска информации
Свой вариант
Не более 1 дня
От 2 дней до 7 дней
Более 7 дней
3. Как долго Вы можете не заходить на сайт?
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4. Считаете ли Вы себя зависимым от сайта?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты :
слайд № 17,№18,№19, №20
В результате данного исследования мы получили следующие
результаты:
На первый вопрос, «Как много вы проводите времени в
интернете?», результаты оказались таковыми:
Большинство учащихся 5-ого класса ответили, что проводят в
Сети до 2-х часов (70%, 14 голосов), что является нормой. В
8-х же классах подавляющее большинство учеников (56%, 12
голосов) «зависают» в интернете от 2-х до 4-х часов.
Стоит так же учесть тот факт, что второе место по
популярности этого же вопроса в 8-х классах занял ответ о
нахождении в Сети более 4-х часов (35%, 8 голосов), что
превышает показатель. И напротив, в 5-ых классов был замечен такой вариант, как «не сижу в интернете» (5%, 2
голоса).
Насчёт второго вопроса стоит просто отметить, что
большинство учащихся, как и 5-х, так и 8-х классов,
предпочитает нахождение в Сети ради общения (51%, 16
голосов в 5-х классах и 37%, 18 голосов в 8-х классах).
Однако, та же част был ответ с выбором такого варианта
использования интернета, как поиск информации – 24%, 7
голосов в категории пятых классов и 29%, 14 голосов в
восьмых классах.
В третьем вопросе мы пытались выяснить, как долго могут
наши учащиеся прожить без связи с глобальной сетью.
Результаты оказались весьма интересными.
Несколько часов без интернета могут провести 3 человека из
каждого класса.
Далее между классами пошли расхождения.
Первым вариантом мы предложили учащимся ответ
«Несколько часов». Этот вариант ответа был непопулярен в
обоих возрастных категориях – 3 человека в 5-х классах
(15%) и столько же в 8-х классах (14%).
Не более одного дня среди 5-х классов могут провести 5
человек, 25%. Среди учащихся 8-х классов данный вариант
выбрало меньшинство, всего лишь 4 человека, 18%.
От 2-х дней и до недели без связи с Сетью могут провести
35%, это 7 человек среди учеников 5-х классов и столько же
человек в 8- х классах, но там уже 32%.
Более 7-и дней в Сеть могут заходить 25% - 5 голосов – в
пятых классах. В восьмых классах этот показатель выше – 8
человек ,36%.
Таким образом, можно сделать вывод, что учащимся среди
пятых классов есть потребность заходить в Сеть чаще, но на
небольшой промежуток времени, нежели ученикам более старшей возрастной группы – 8-м классам, которые проводят
больше часов, находясь в интернете, но могут при этом
заходить в него реже.
Последним нашим вопросом было «Считаете ли вы себя
интернет - зависимым?»
Тут уже почти единогласно все ответили, что таковыми себя
не считают (78%, 16 человек среди 5-х классов и 66%, 14
голосов в 8-х классах), однако, мы уже с вами убедились, что
тут всё не так уж и просто.
Из учеников пятых классов признали себя зависимыми от
интернета лишь 2 человека, 9%. В восьмых класса этот
показатель равен 20%, 4 человека.
Не смогли ответить на этот вопрос 6 человек из обеих
категорий, 3 человека из 5-х классов (13%) и столько же из 8-
х классов (14%).
Таким образом, мы можем сделать вывод, что большинство
учащихся всё же являются интернет – зависимыми, хоть и не
признают это. Заключение
Детские психологи и психиатры уверены, что единственным на настоящий
момент проверенным способом профилактики компьютерной зависимости у
ребенка является увлечение деятельностью, не связанной с частым
использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни.
Задача взрослых — показать растущему человеку, что существует масса
интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют
пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и
нормализуют психологическое состояние.
В заключении можно сказать, что в лечении Интернетзависимости
главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее
виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам –
задача вполне разрешимая.
Мы считаем, что в нашей исследовательской работе мы решили
поставленные задачи:
1. Ознакомили учащихся нашей школы с проблемой
современного общества, интернет-зависимости.
2. Провели социальное исследование интернет-
зависимости учеников нашей школы.
3. Предложили варианты решения данной проблемы Список использованной литературы
1. http://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html
2. http://www.psypodderjka.ru/content/view/84/
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость
4. http://www.aif.ru/health/psychologic/1096601
5. http://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/prakticheskaya-
psikhologiya/kak-izbavitsya-ot-internet-zavisimosti-sim
6. http://medportal.ru/budzdorova/advice/1477/
7. http://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/internet-zavisimost-u-detej-i-
10.http://media-ecology.blogspot.ru/2011/04/9.html
8. http://www.km.ru/zdorove/2013/09/06/720026-internet-zavisimost-diagnoz-ili-
9. https://www.pemptousia.ru/2013/07/интернет-зависимость-подростков-
podrostkov/
izbalovannost
ста/
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Обобщение педагогического опыта «Родители и школа: сотрудничество во имя будущего детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.