Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»
Оценка 4.9

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
математика
5 кл
09.04.2017
Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»
Данный урок проводится в 5 классе. Он обобщает знания по десятичным дробям. Решают примеры, уравнения, задачи, а также более сложны пример на десятичные дроби. Урок идет в виде путешествия "история Олимпийских игр". Вспомнят наших именитых лыжниц. В конце урока дети сами себя оценивают.Конспект урока Обобщение знаний по теме "Десятичные дроби"
мой урок.docx
Тема: Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби» Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Задачи: Образовательные: проверить качество усвоения учащимися учебного материала, умение  применять к решению задач, примеров и уравнений, совершенствовать вычислительные  навыки. Развивающие: развивать познавательный интерес к математике через игровые моменты,  расширять общий кругозор, формировать умения использования десятичных дробей в  повседневной жизни. Воспитательные:  формировать такие качества личности, как трудолюбие,  внимательность, активность, самостоятельность, умение слушать одноклассников, работать в парах, воспитывать дружеские отношения в классе. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы обучения: словесные, практические, наглядные. Технические средства: раздаточный материал, мультимедиа проектор, ПК, слайды. УМК: учебник математики для 5 класса автора Виленкина Н.Я. Организация контроля усвоения ЗУН. Самоконтроль, взаимоконтроль в сочетании с контролем учителя и коррекции знаний. Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.  Софья  Ковалевская  Ход урока:  На фоне музыки (От улыбки….) Добрый день, начнём урок. На нём мы подведём итог. Изученных глав проведём повторенье,  Задачи решим на закрепленье.  Старт:  Изучение какой большой темы подходит к завершению? (Десятичные дроби)   Что мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей? (Записывать, сравнивать,  округлять, складывать, вычитать, умножать, делить) Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия) Сформулируйте тему и цель урока. (Тема: Действия с десятичными дробями. Цель:  повторить действия с десятичными дробями) Какие задачи вы ставите перед собой на этот урок? 1 этап: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, мы узнаем решив примеры:   Проверим умение выполнять действия с десятичными дробями. А сначала вспомним, как  сложить 2 десятичные дроби? А Даша П. нам расскажет стихотворение:  Чтоб сложить дробь с дробью десятичной, Помни правило нетрудное отлично. Запиши одну дробь под другой. Запятая чтоб пришлась под запятой. Для удобства действия с дробями Знаки десятичные уравняй нулями. Теперь складывай те числа фигурально, Как ты делал это в числах натуральных. А советы по ответу будут уж простыми. Запятую подпиши под запятыми. Устный счёт По вариантам решаете, ответы записывайте в оценочный лист  1 вариант(1) 2 вариант(1) 8,4+3,6 80,4­30 13,4+5,15 15­0,3 4,54+4,5 12 50,4 18,55 14,7 9,04 12­2,96 3,23+6,5 31,57­20 10,45+0.55 68,4­20,3 9,04 9,73 11,57 11 48,1 9.73 иг 11 зи 14,7 ол 11.57 мн 12 ск 9,04 ие А сейчас проверим,  правильно ли все вычислили. Посмотрите на слайд. Присвойте  каждому ответу свои буквы. Повернитесь друг к другу и составьте слово или слова. Что у  вас получилось??? Зимние Олимпийские игры. Да, мы с вами отправимся в историю олимпийских игр. А что вы еще заметили. 9,04­ это 9 апреля. Откройте тетради,  …… 2 этап   Задания на карточках (3 уровня). Все ответы в оценочный лист  : Чтобы узнать,  когда провели 1­е зимние олимпийские игры, мы перейдем на 2 этап. 18,55 им 48,1 ры 50,4 пий 1 2 3 А(1) Вычислите 689­0,45 Вычислите 584­(56,4+97,89) Решите уравнение у ­ 68,09=9,6 В(2) Какое число нужно  прибавить к числу 569,34,  чтобы получить 10 000 Решите уравнение (47,39­х)­6,89=23,78 Пруд прямоугольной  формы, длина которого  33,5 м и ширина 12,2 м,  обнесли забором. Вычисли периметр забора. С(3) Найдите х, если разность суммы  выражений 3,68 и х и числа 2,5  равна 13,85 Из суммы чисел 376,5 и 489,85  вычти разность чисел 357,28 и  178,49 Мама купила детям 0,7 кг конфет. В первый день ребята съели 0,125  кг, во второй день 0,234 кг и в  третий день 0,256 кг. Сколько  грамм конфет осталось на  четвертый день? Чтобы проверить ваши решения, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд. У кого 3 правильных, 2,1? Первые зимние Олимпийские игры проводились в 1924 году, где участвовало 300  спортсменов из 16 стран. Что мы с вами повторили? Что еще нужно повторить? Деление и умножение десятичных дробей Как умножить дробь на дробь? Как поделить дробь на дробь? Стих: Чтоб деление дробей было реальное, Преврати делитель в число натуральное. И деля на число натуральное, Запятой найди место нормальное: Целой части деленье кончишь когда, Запятую в частном ставь тогда. 3 этап: Переходим на след этап. Решив устно примеры,  мы узнаем, какая страна в  неофициальном зачете большее количество раз была победителем (по количеству золотых  медалей) 46,8 ÷0,2 0,75 ÷ 0,01 0,1 ? 89,3 0,63 ? 2 56 ÷ 5,6 10,2 ? 3 1 вариант(1) 234 75 8,93 1,26 10 30,6 з о к в и с 2,4? 3 14,4÷ 1,2 0,237÷ 0,1 61,5÷ 10 50,2? 2 2,4? 0,2 2 вариант(1) 7,2 12 2,37 6,15 100,4 0,48 с й е т ю о 0,48 1,26 2,37 6,15 7,28 8,93 с о в е т с к 10 и 12 й 30,6 с 75 о 100, 243 4 ю з Поменялись тетрадями и проверили результаты. Расставьте числа по возрастанию и узнаете какая это страна. Да, это Советский Союз. 7 раз эта страна была победителем. 2 раза призером. А стала  участвовать с 7 зимних Олимпийских игр в 1956 году по 15зимние Олимпийские игры в  1988году. А сейчас следующий этап физминутка   Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три ­ в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять ­ руками помахать, Шесть – тихонько сесть. 4 этап: На следующем этапе мы узнаем имена выдающихся спортсменов. Решаем в тетрадях. Ответы в оценочные листы А(1) В(2) 1 Выполните деление:  24,32 : 0,8 Что получится, если 4,106  увеличить в 7,5 раз 2 Решите уравнение 3х­47,3=19 Решите уравнение 3,04х+8,176=10 3 Скорость автомобиля  75,8 км/ч. Какой путь  он проедет за 3 часа? За 3 часа теплоход прошел 112,2 км. Вычислите  скорость теплохода. С(3) Длина комнаты 5,2 м, а ширина  4,48 м. Вычислите площадь  комнаты Для пошива 12 костюмов  потратили 51 м ткани. Сколько  таких же костюмов пошьют из  76.5 м ткани? Самолет пролетает 208,8 км за  1,8 часа. Сколько ему  потребуется времени, чтобы  пролететь 493 км с той же  скоростью? Наши самые именитые спортсмены лыжницы: мира, обладательница Кубка мира, Любовь Егорова­6­кратная олимпийская чемпионка, 3­кратная чемпионка чемпионка мира, обладательница Кубка мира, 39­кратная чемпионка СССР. Галина Кулакова­4­кратная олимпийская чемпионка, 9­кратная  чемпионка мира, многократная чемпионка СССР Раиса Сметанина­4­кратная олимпийская чемпионка, 5­кратная  Олимпийских игр Лариса Лазутина­ 10­кратная чемпионка мира, 5­кратная чемпионка Елена Вяльбе­ 3­кратная олимпийская чемпионка, 14­кратная чемпионка мира, 5­кратная обладательница Кубка мира. В настоящее время — президент Федерации  лыжных гонок России.   5 этап: Пройдя следующий этап, вы узнаете, что произошло на 18­х зимних олимпийских  играх Работа в группах. Найди ошибку Найди ошибку 2,5+52=7,7 2,6÷ 13=2 256­12=136 Найди ошибку 4,6+302=34,8 186÷3,1=0,6 308­16=148 2,5+5,2=7,7 2,6÷ 1,3=2 2,56­1,2=1,36 4,6+30,2=34,8 1,86÷3,1=0,6 3,08­1,6=1,48 На 18­х зимних олимпийских играх в Нагано, в 1998году,  произошло уникальное  достижение российских лыжниц, которые завоевали «золото» во всех пяти видах  программы  6 этап: Следующий этап, работа в группах: найдите значение выражения Найдите значение выражения (82+37,44÷2,4) ? 3,2­8,32= Найдите значение выражения 313,7­ (3,5 ? 36,6+182,3) ÷32= Какой ответ получился? А у вас? Как вы думаете, что может обозначать это число? Конечно. До начала зимних олимпийских игр в Сочи осталось 304 дня. А знаете ли вы  символы Олимпиады 2014? (Леопард, Белый мишка и Зайка) А почему у меня  на слайде  вы видите еще двух героев? (Лучик и Снежинка) . Это они являются талисманом зимних  параолимпийских игр в Сочи. 7 этап: Вот мы с вами и узнали немного о зимних Олимпийских играх. А теперь  подсчитаем количество баллов, которые вы набрали в течении урока и переведем их в  отметку. 10­18 19­24 25­29 «3» «4» «5» Подведём итог: Что получилось у вас на этом уроке?  Что вам помогло сегодня на уроке?  Что мешало? Что необходимо ещё подучить, чтобы справиться с контрольной работой? Домашнее задание: А кто думает, что у него все получилось и он хочет стать немного  автором примеров: составить 3 выражения, содержащие все действия и решить их. Что не получилось и хотелось бы еще повторить? Вам Д.з. составить по 3 примера на  каждое из действий и решить их. И дополнительно. Запишите 5 профессий, где можно применить эти знания. Финиш:          Рефлексия:  ­ Окончен урок и выполнен план.   Спасибо, ребята, огромное вам.   За то, что упорно и дружно трудились,   И знания точно уж вам пригодились! Если вы считаете, что урок оставил прошел замечательно и у вас после него хорошее  настроение то приклейте к доске Лучик, а если вам было скучно и неинтересно, то  приклейте Снежинку.

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017