Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • docx
  • 09.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится в 5 классе. Он обобщает знания по десятичным дробям. Решают примеры, уравнения, задачи, а также более сложны пример на десятичные дроби. Урок идет в виде путешествия "история Олимпийских игр". Вспомнят наших именитых лыжниц. В конце урока дети сами себя оценивают.Конспект урока Обобщение знаний по теме "Десятичные дроби"
Иконка файла материала мой урок.docx
Тема: Обобщение знаний по теме «Десятичные дроби» Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Задачи: Образовательные: проверить качество усвоения учащимися учебного материала, умение  применять к решению задач, примеров и уравнений, совершенствовать вычислительные  навыки. Развивающие: развивать познавательный интерес к математике через игровые моменты,  расширять общий кругозор, формировать умения использования десятичных дробей в  повседневной жизни. Воспитательные:  формировать такие качества личности, как трудолюбие,  внимательность, активность, самостоятельность, умение слушать одноклассников, работать в парах, воспитывать дружеские отношения в классе. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы обучения: словесные, практические, наглядные. Технические средства: раздаточный материал, мультимедиа проектор, ПК, слайды. УМК: учебник математики для 5 класса автора Виленкина Н.Я. Организация контроля усвоения ЗУН. Самоконтроль, взаимоконтроль в сочетании с контролем учителя и коррекции знаний. Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.  Софья  Ковалевская  Ход урока:  На фоне музыки (От улыбки….) Добрый день, начнём урок. На нём мы подведём итог. Изученных глав проведём повторенье,  Задачи решим на закрепленье.  Старт:  Изучение какой большой темы подходит к завершению? (Десятичные дроби)   Что мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей? (Записывать, сравнивать,  округлять, складывать, вычитать, умножать, делить) Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия) Сформулируйте тему и цель урока. (Тема: Действия с десятичными дробями. Цель:  повторить действия с десятичными дробями) Какие задачи вы ставите перед собой на этот урок? 1 этап: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, мы узнаем решив примеры:   Проверим умение выполнять действия с десятичными дробями. А сначала вспомним, как  сложить 2 десятичные дроби? А Даша П. нам расскажет стихотворение:  Чтоб сложить дробь с дробью десятичной, Помни правило нетрудное отлично. Запиши одну дробь под другой. Запятая чтоб пришлась под запятой. Для удобства действия с дробями Знаки десятичные уравняй нулями. Теперь складывай те числа фигурально, Как ты делал это в числах натуральных. А советы по ответу будут уж простыми. Запятую подпиши под запятыми.Устный счёт По вариантам решаете, ответы записывайте в оценочный лист  1 вариант(1) 2 вариант(1) 8,4+3,6 80,4­30 13,4+5,15 15­0,3 4,54+4,5 12 50,4 18,55 14,7 9,04 12­2,96 3,23+6,5 31,57­20 10,45+0.55 68,4­20,3 9,04 9,73 11,57 11 48,1 9.73 иг 11 зи 14,7 ол 11.57 мн 12 ск 9,04 ие А сейчас проверим,  правильно ли все вычислили. Посмотрите на слайд. Присвойте  каждому ответу свои буквы. Повернитесь друг к другу и составьте слово или слова. Что у  вас получилось??? Зимние Олимпийские игры. Да, мы с вами отправимся в историю олимпийских игр. А что вы еще заметили. 9,04­ это 9 апреля. Откройте тетради,  …… 2 этап   Задания на карточках (3 уровня). Все ответы в оценочный лист  : Чтобы узнать,  когда провели 1­е зимние олимпийские игры, мы перейдем на 2 этап. 18,55 им 48,1 ры 50,4 пий 1 2 3 А(1) Вычислите 689­0,45 Вычислите 584­(56,4+97,89) Решите уравнение у ­ 68,09=9,6 В(2) Какое число нужно  прибавить к числу 569,34,  чтобы получить 10 000 Решите уравнение (47,39­х)­6,89=23,78 Пруд прямоугольной  формы, длина которого  33,5 м и ширина 12,2 м,  обнесли забором. Вычисли периметр забора. С(3) Найдите х, если разность суммы  выражений 3,68 и х и числа 2,5  равна 13,85 Из суммы чисел 376,5 и 489,85  вычти разность чисел 357,28 и  178,49 Мама купила детям 0,7 кг конфет. В первый день ребята съели 0,125  кг, во второй день 0,234 кг и в  третий день 0,256 кг. Сколько  грамм конфет осталось на  четвертый день? Чтобы проверить ваши решения, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд. У кого 3 правильных, 2,1? Первые зимние Олимпийские игры проводились в 1924 году, где участвовало 300  спортсменов из 16 стран. Что мы с вами повторили? Что еще нужно повторить? Деление и умножение десятичных дробей Как умножить дробь на дробь? Как поделить дробь на дробь? Стих: Чтоб деление дробей было реальное, Преврати делитель в число натуральное. И деля на число натуральное, Запятой найди место нормальное:Целой части деленье кончишь когда, Запятую в частном ставь тогда. 3 этап: Переходим на след этап. Решив устно примеры,  мы узнаем, какая страна в  неофициальном зачете большее количество раз была победителем (по количеству золотых  медалей) 46,8 ÷0,2 0,75 ÷ 0,01 0,1 ? 89,3 0,63 ? 2 56 ÷ 5,6 10,2 ? 3 1 вариант(1) 234 75 8,93 1,26 10 30,6 з о к в и с 2,4? 3 14,4÷ 1,2 0,237÷ 0,1 61,5÷ 10 50,2? 2 2,4? 0,2 2 вариант(1) 7,2 12 2,37 6,15 100,4 0,48 с й е т ю о 0,48 1,26 2,37 6,15 7,28 8,93 с о в е т с к 10 и 12 й 30,6 с 75 о 100, 243 4 ю з Поменялись тетрадями и проверили результаты. Расставьте числа по возрастанию и узнаете какая это страна. Да, это Советский Союз. 7 раз эта страна была победителем. 2 раза призером. А стала  участвовать с 7 зимних Олимпийских игр в 1956 году по 15зимние Олимпийские игры в  1988году. А сейчас следующий этап физминутка   Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три ­ в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять ­ руками помахать, Шесть – тихонько сесть. 4 этап: На следующем этапе мы узнаем имена выдающихся спортсменов. Решаем в тетрадях. Ответы в оценочные листы А(1) В(2) 1 Выполните деление:  24,32 : 0,8 Что получится, если 4,106  увеличить в 7,5 раз 2 Решите уравнение 3х­47,3=19 Решите уравнение 3,04х+8,176=10 3 Скорость автомобиля  75,8 км/ч. Какой путь  он проедет за 3 часа? За 3 часа теплоход прошел 112,2 км. Вычислите  скорость теплохода. С(3) Длина комнаты 5,2 м, а ширина  4,48 м. Вычислите площадь  комнаты Для пошива 12 костюмов  потратили 51 м ткани. Сколько  таких же костюмов пошьют из  76.5 м ткани? Самолет пролетает 208,8 км за  1,8 часа. Сколько ему  потребуется времени, чтобы  пролететь 493 км с той же  скоростью?Наши самые именитые спортсмены лыжницы: мира, обладательница Кубка мира, Любовь Егорова­6­кратная олимпийская чемпионка, 3­кратная чемпионка чемпионка мира, обладательница Кубка мира, 39­кратная чемпионка СССР. Галина Кулакова­4­кратная олимпийская чемпионка, 9­кратная  чемпионка мира, многократная чемпионка СССР Раиса Сметанина­4­кратная олимпийская чемпионка, 5­кратная  Олимпийских игр Лариса Лазутина­ 10­кратная чемпионка мира, 5­кратная чемпионкаЕлена Вяльбе­ 3­кратная олимпийская чемпионка, 14­кратная чемпионка мира, 5­кратная обладательница Кубка мира. В настоящее время — президент Федерации  лыжных гонок России.   5 этап: Пройдя следующий этап, вы узнаете, что произошло на 18­х зимних олимпийских  играх Работа в группах. Найди ошибку Найди ошибку 2,5+52=7,7 2,6÷ 13=2 256­12=136 Найди ошибку 4,6+302=34,8 186÷3,1=0,6 308­16=148 2,5+5,2=7,7 2,6÷ 1,3=2 2,56­1,2=1,36 4,6+30,2=34,8 1,86÷3,1=0,6 3,08­1,6=1,48 На 18­х зимних олимпийских играх в Нагано, в 1998году,  произошло уникальное  достижение российских лыжниц, которые завоевали «золото» во всех пяти видах  программы  6 этап: Следующий этап, работа в группах: найдите значение выражения Найдите значение выражения (82+37,44÷2,4) ? 3,2­8,32= Найдите значение выражения 313,7­ (3,5 ? 36,6+182,3) ÷32= Какой ответ получился? А у вас? Как вы думаете, что может обозначать это число? Конечно. До начала зимних олимпийских игр в Сочи осталось 304 дня. А знаете ли вы  символы Олимпиады 2014? (Леопард, Белый мишка и Зайка) А почему у меня  на слайде  вы видите еще двух героев? (Лучик и Снежинка) . Это они являются талисманом зимних  параолимпийских игр в Сочи. 7 этап: Вот мы с вами и узнали немного о зимних Олимпийских играх. А теперь  подсчитаем количество баллов, которые вы набрали в течении урока и переведем их в  отметку. 10­18 19­24 25­29 «3» «4» «5» Подведём итог: Что получилось у вас на этом уроке?  Что вам помогло сегодня на уроке?  Что мешало? Что необходимо ещё подучить, чтобы справиться с контрольной работой? Домашнее задание: А кто думает, что у него все получилось и он хочет стать немного  автором примеров: составить 3 выражения, содержащие все действия и решить их.Что не получилось и хотелось бы еще повторить? Вам Д.з. составить по 3 примера на  каждое из действий и решить их. И дополнительно. Запишите 5 профессий, где можно применить эти знания. Финиш:          Рефлексия:  ­ Окончен урок и выполнен план.   Спасибо, ребята, огромное вам.   За то, что упорно и дружно трудились,   И знания точно уж вам пригодились! Если вы считаете, что урок оставил прошел замечательно и у вас после него хорошее  настроение то приклейте к доске Лучик, а если вам было скучно и неинтересно, то  приклейте Снежинку.