Обобщенный опыт работы Мошонской Е. А.
Оценка 4.9

Обобщенный опыт работы Мошонской Е. А.

Оценка 4.9
docx
29.04.2024
Обобщенный опыт работы Мошонской Е. А.
опыт работы Мошонской Е. А..docx

ГБОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт Петровка»

 

 

 

 

Обобщение опыты работы по теме:

«Использование ИКТ на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

учителя 1 квалификационной категории

математики и информатики

Мошонской Евгении Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера. Меняются цели и задачи современного образования: формирование знаний и умений уступает место формированию компетентностей.  Это должно способствовать внедрению в практику работы современных информационно-коммуникационных технологий. Компетентностный подход вряд ли может быть реализован при традиционных формах и методах обучения. Только владение учителем современными технологиями может способствовать личностному развитию учащихся. 

             Математика – это один из тех предметов, в котором использование компьютера может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

·         совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

·         усиление мотивации учения;

·         улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

·         повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

·         демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

         В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности.

Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.

● Очень удобно с помощью подготовленной компьютерной презентации осуществлять проверку домашнего задания, показав несколько способов решения, учить учащихся отбирать рациональное решение.

·                    На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи.

Программа "Живая Геометрия" рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и алгебры.

Программа позволяет:

 * Создавать хорошие чертежи - и притом проще, чем на бумаге

 * "Оживлять " их, плавно изменяя положение исходных точек ("мышкой" или автоматически.)

Также с помощью нее можно:

 * Измерять длины, площади и углы с выбранной точностью

 * Создавать десятки обучающих и исследовательских "живых" чертежей

          * Использовать архивы чертежей

● На этапе актуализации знаний возможно использование ПК для организации разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов, что способствует развитию внимания, дисциплинированности т.к. дети понимают, что задания дает машина, а она не может повторяться или останавливаться по чьей-либо просьбе.

Здесь я использую текстовый редактор MS Word.

● На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи.

● На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты, алгоритмы и т.д., помогающие находить решение задачи, а также использование тематических CD для выполнения тренировочных упражнений.

● Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Можно организовать защиту рефератов и проектов ребят (поиск информации осуществляется в сети Интернет, в печатных изданиях, а защита проводится в форме презентации).

● Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ над использованием тестов на бумажных носителях. Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания. Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях прямо на уроке (в случае текущего контроля).

      MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

       Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу.

    Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).

 

        Модуль тестирования (MyTestStudent) является "плеером тестов". Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе.

         Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.

Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров тестируемых и анализировать их в удобном виде.

 

Использование программного обеспечения.

 

Программное обеспечение по математике очень разнообразно: электронные учебники и энциклопедии, программы-тренажёры и видеоуроки, словари и справочники, библиотеки электронных наглядных пособий.

 

     Таким образом, использование компьютерных технологий не означает выработку какого-то нового метода, это органичное сочетание уже имеющихся в арсенале педагога технологий, методов и приемов.

Компьютер является всего лишь одним из инструментов нашей педагогической деятельности. И как каждый инструмент, он требует соответствующего ему применения.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт

ГБОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт

Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера

Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера

Использовать архивы чертежей ●

Использовать архивы чертежей ●

Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе

Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2024