Оборудование сенсорной комнаты и его назначение
Оценка 4.8

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
психологическая работа +2
Взрослым
03.03.2017
Оборудование сенсорной комнаты и его назначение
Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока: Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, маты, матрасы, кровати, сухой бассейн, приборы создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка. Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и для ног, интерактивное оборудование последнего поколения.
сенсор.комн.оборуд..docx
Оборудование сенсорной комнаты Для наполнения и содержания нашей сенсорной комнаты используется современное оборудование фирмы «АЛЬМА». Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока: Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, маты, матрасы, кровати, сухой бассейн, приборы создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка. Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и для ног, интерактивное оборудование последнего поколения. Релаксационными свойствами обладают, например, отрывки из следующих произведений: Бах И.С. “Ария из сюиты № 3”, медленные части из Бранденбургских концертов; Шуберт Ф. “Аве-Мария”, 2-я часть 8-й симфонии; Беллини В. “Каватина Нормы”; Вивальди А. “Зима”; Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23); Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии, “Июнь” и “Октябрь” из цикла времена года и др. К активизирующим музыкальным произведениям относят, например, произведения В.Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, “Рондо” из “Маленькой ночной серенады”, отрывки из оперы “Волшебная флейта”; П. Чайковского - вальсы из балетов, “На тройке” из “Времен года”, отрывок из финала 4-й симфонии; М. Глинки “Романсы”; А. Вивальди “Весна”; Л. Боккерини “Менуэт” и др. Ранний возраст (1 – 3 года) Развивающие занятия для детей данного возрастного периода направлены корректировку зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций · коррекцию слуховых ориентировочных реакций · развитие тактильных ощущений · развитие эмоциональной сферы · развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений · развитие наблюдательности и внимания · развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря Занятия проводятся в присутствие близкого ребёнку человека Дошкольный возраст (3-6 лет) · развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения). · развитие эмоциональной сферы. · развитие познавательного интереса, мотивации к обучению. · Развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания). · повышение устойчивости к стрессогенным раздражениям. · психоэмоциональная разгрузка, достижение душевного равновесия Подростковый возраст (12-14 лет) Занятия с данной возрастной группой направлены на решени еследующих психологических проблем · повышенная агрессивность, склонность к разрушительным действиям · резкие и немотивированные колебания настроения · чрезмерная робость, застенчивость, ранимость или повышенная обидчивость · снятие мышечного и психоэмоционального напряжения · развитие коммуникативных навыков Форма проведения занятий Занятия в Сенсорной комнате проводятся по следующим направлениям: Развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы и высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), а также на достижение психоэмоциональной разгрузки, восстановлению/поддержанию психологического здоровья. Психотерапия широкого спектра психологических проблем Психокоррекция нарушенного поведения, эмоциональной сферы · Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). · Агрессивное поведение, вспыльчивость. · Замкнутость, неуверенность в себе, пассивность, страхи. Нейропсихологическая коррекция «школьных проблем» (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации). Занятия проводятся в подгруппах (2-3 человека), индивидуальной форме. Принципы работы в сенсорной комнате Работа в сенсорной комнате основывается на нескольких принципах: 1принцип – индивидуальный подход. Занятия в сенсорной комнате разрабатываются с учётом основной патологии, степени нарушения, общего и эмоционального состояния. Специалист, работающий в этой комнате, в своей работе опирается на рекомендации, полученные от врача, психолога, дефектолога. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст ребёнка, корректируется время проведения занятий и форма (индивидуальная или групповая). В течение всей реабилитации оценивается динамика усвоения того или иного навыка и в зависимости от этого специалист меняет (варьирует) степень сенсорной нагрузки (сложность заданий). 2 принцип – этапности. На начальном этапе наиболее эффективна индивидуальная форма работы, педагог должен уметь наладить эмоциональный контакт с ребёнком, продуктивное взаимодействие, в зависимости от общего, соматического и эмоционального состояния ребёнка. Специалист постепенно знакомит ребёнка с интерактивным оборудованием и его возможностями. По мере овладения ребёнком различными навыками, педагог постепенно усложняет задания, варьируя степень и интенсивность воздействия, решая непосредственно коррекционные и восстановительные задачи. 3 принцип – преемственности. Специалист, составляет занятия с учётом уровня развития ребёнка, данные фиксируются в листе назначения, которые предоставляют психолог и логопед, в соответствии с показателями подбираются развивающие, коррекционные занятия. Все специалисты (педагоги, психологи, дефектологи) работают в тесной взаимосвязи друг с другом, отслеживая динамику развития ребёнка. 4 принцип – непрерывности Непрерывный подход в реабилитации обеспечивается за счёт того, что на занятиях присутствуют родители ребёнка, которые обучаются вместе с ним способам взаимодействия, умению овладения навыками игры, получают наглядные рекомендации по формированию и закреплению упражнений по развитию крупной и мелкой моторики, по работе над зрительным и слуховым восприятием, по работе над вниманием (распределением и объёмом внимания), над зрительно-моторным соотнесением, учатся правильной работе по освоению и закреплению сенсорных эталонов, осваивают вместе с ребёнком начальные этапы графического навыка. Всё это даёт возможность предоставлять родителям наиболее полную информацию об актуальном уровне развития ребёнка и его потенциальных возможностях, о зоне ближайшего развития, чтобы работа, начатая по сенсорной коррекции, была продолжена родителями дома. Совместная деятельность родителей и ребёнка – залог гармоничного развития ребёнка. Преимущество сенсорной комнаты в реабилитационном процессе. Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение – через рассматривание и описание фантастических узоров, и снижать эмоциональную напряжённость через релаксацию. Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Занятия в сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно – моторной координации. Методика коррекционной работы в сенсорной комнате основана на постепенном включении сенсорных ощущений, индивидуальности подбора сенсорики. Процесс реабилитации и восстановления, утраченных или ослабленных функций организма напрямую зависит от психоэмоционального состояния ребёнка. В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей. Опыт комплексной реабилитации показывает, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений влияет на общее эмоциональное, речевое, двигательное развитие пациента. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития сенсорного и познавательного восприятия ребёнка, позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы. Занятия в сенсорной комнате для детей, страдающих различными заболеваниями (ЗПРР, РДА, синдром Дауна, гиперактивность, ДЦП, синдром дефицита внимания, соматическими заболеваниями и т.д.) обеспечиваются широким спектром ощущений, а также возможностью выбора способа воздействия – расслабляющего или активизирующего характера. Упражнения, включаемые в каждое занятие, позволяют улучшить психомоторное и эмоциональное состояние ребёнка и тем самым создать основу для усвоения больших объёмов информации. Противопоказаний к проведению в сенсорной комнате практически нет, но есть ограничения, которые определяет врач: - при эпи синдроме и судорожной готовности не рекомендовано использовать мигающие, сверкающие, раздражающие стимулы, а также ритмичную музыку; — так же это касается групп детей, страдающих ранним детским аутизмом, детей переживших психическую травму, детей с сочетанной патологией. Для этой категории детей свойственна индивидуальная непереносимость (избирательность) одного или нескольких сенсорных стимулов, гиперчувствительность к звукам или цветовым стимулам, неприятие тактильного взаимодействия, отказ от речи (мутизм). Без учёта этих особенностей, при активном воздействии можно спровоцировать негативную реакцию (аффективную вспышку) и усугубить имеющиеся нарушения; — при работе с гипервозбудимыми детьми (с дефицитом внимания, двигательной расторможенностью) педагогу необходимо снизить нагрузку, исключить элементы активной стимуляции; — при работе с тревожными детьми следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому.

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение

Оборудование сенсорной комнаты и его назначение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017