Обоснование анализа объема торгового предприятия ЗАО «Геркулес» в разрезе товарных групп

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 010.docx

Обоснование анализа объема торгового предприятия ЗАО «Геркулес»  в разрезе товарных групп

 

Основное назначение оптовых торговых предприятий - это обеспечение предприятий розничной торговли, предприятий общественного питания и других предприятий, организаций и учреждений всеми необходимыми продовольственными и непродовольственными товарами. В связи с этим изучают степень выполнения плана и динамику по отдельным товарным группам и товарам, выполнение ассортиментного перечня, способность удовлетворить спрос покупателей на отдельные виды товара. Динамика оптовой реализации товаров в разрезе товарных групп и товаров данного торгового предприятия представлена ​​в (табл. 1).

Таблица 1 – Анализ объема торгового предприятия ЗАО «Геркулес»  в разрезе товарных групп, тыс. руб.

Товары и товарные группы

Факт за пред., год

Отчетный год

% Испол. плана

Отклонение

план

факт

от плана

от пред. года

Молоко

16453,86

18321,94

18754,65

102,40

+432,71

+2300,79

Кисломолочная продукция:

 

 

 

 

 

 

кефир

2168,76

2373,50

2380,60

100,30

+7,10

+211,84

ряженка

1886,20

1980,0

2013,50

101,70

+33,50

+127,30

сметана

1784,37

1793,40

1795,80

100,10

+2,40

+ 11,43

простокваша

1778,90

1800,50

1799,30

99,90

-1,20

+20,40

сыворотка

1668,60

1687,20

1598,50

94.70

-88,70

-70,10

йогурты

1590,39

1598,0

1650,20

103,30

+52,20

+59,81

Сырково-Творожная продукция:

 

 

 

 

 

 

творог

963,0

1221,80

1250,10

102,30

+28,30

+287,10

творожные массы

864,40

1021,80

1152,80

112,80

+131,0

+288,40

сыры рассольные

762,10

1130,0

1054,60

93,30

-75,40

+292,50

сыры плавленые

701,57

1120,70

910,17

81,20

-210,53

+208,60

сырки глазированные

684,40

1114,99

892,98

80,10

-222,01

+208,58

полуфабрикаты:

 

 

 

 

 

 

пельмени

235.69

200,50

202,50

101,0

+2,0

-33,19

вареники

192,50

180,60

189,60

105,0

+9,0

-2,90

блины

160,30

115,10

130,60

113,50

+15,50

-29,70

тесто

134,50

105,17

124,50

118,40

+ 19,33

10,0

котлеты

140,46

92,08

118,38

128,6

+26,30

-22,08

мороженое:

 

 

 

 

 

 

мороженое брикет

190,80

140,30

146,30

104,30

+6,0

-44,50

мороженое стакан

189,93

150,50

153,20

101,80

+2,70

-36,73

мороженое рожок

165,40

110,40

111,60

101,10

+ 1,20

-53,80

мороженое семейное

178,10

100,37

94,70

94,40

-5,67

-83,40

всего:

32894,23

36358,85

36524,58

100,50

+165,73

+3630,35

 

Информация, приведенная в таблице 1 свидетельствует о том, что в отчетном году общий объем реализации был выше предыдущего года на 3630,35 тыс. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимает реализация молока 18754,65, что выше предыдущего года на 2300,79 тыс. руб. Доля этой группы составила 51,3% против 50,0% в предыдущем году. Также значительный удельный вес имеет группа кисломолочных продуктов - 30,8% в отчетном году и 33,10% в предыдущем году соответственно. Удельный вес других групп товаров незначительна, так в отчетном году реализация творожный-творожной группы составляет - 14,40%, полуфабрикатов - 2,10%, мороженого - 1,40%.