Обоснование анализа объема торгового предприятия ЗАО «Геркулес» в разрезе товарных групп
Основное назначение оптовых торговых предприятий - это обеспечение предприятий розничной торговли, предприятий общественного питания и других предприятий, организаций и учреждений всеми необходимыми продовольственными и непродовольственными товарами. В связи с этим изучают степень выполнения плана и динамику по отдельным товарным группам и товарам, выполнение ассортиментного перечня, способность удовлетворить спрос покупателей на отдельные виды товара. Динамика оптовой реализации товаров в разрезе товарных групп и товаров данного торгового предприятия представлена в (табл. 1).
Таблица 1 – Анализ объема торгового предприятия ЗАО «Геркулес» в разрезе товарных групп, тыс. руб.
Товары и товарные группы |
Факт за пред., год |
Отчетный год |
% Испол. плана |
Отклонение |
||
план |
факт |
от плана |
от пред. года |
|||
Молоко |
16453,86 |
18321,94 |
18754,65 |
102,40 |
+432,71 |
+2300,79 |
Кисломолочная продукция: |
|
|
|
|
|
|
кефир |
2168,76 |
2373,50 |
2380,60 |
100,30 |
+7,10 |
+211,84 |
ряженка |
1886,20 |
1980,0 |
2013,50 |
101,70 |
+33,50 |
+127,30 |
сметана |
1784,37 |
1793,40 |
1795,80 |
100,10 |
+2,40 |
+ 11,43 |
простокваша |
1778,90 |
1800,50 |
1799,30 |
99,90 |
-1,20 |
+20,40 |
сыворотка |
1668,60 |
1687,20 |
1598,50 |
94.70 |
-88,70 |
-70,10 |
йогурты |
1590,39 |
1598,0 |
1650,20 |
103,30 |
+52,20 |
+59,81 |
Сырково-Творожная продукция: |
|
|
|
|
|
|
творог |
963,0 |
1221,80 |
1250,10 |
102,30 |
+28,30 |
+287,10 |
творожные массы |
864,40 |
1021,80 |
1152,80 |
112,80 |
+131,0 |
+288,40 |
сыры рассольные |
762,10 |
1130,0 |
1054,60 |
93,30 |
-75,40 |
+292,50 |
сыры плавленые |
701,57 |
1120,70 |
910,17 |
81,20 |
-210,53 |
+208,60 |
сырки глазированные |
684,40 |
1114,99 |
892,98 |
80,10 |
-222,01 |
+208,58 |
полуфабрикаты: |
|
|
|
|
|
|
пельмени |
235.69 |
200,50 |
202,50 |
101,0 |
+2,0 |
-33,19 |
вареники |
192,50 |
180,60 |
189,60 |
105,0 |
+9,0 |
-2,90 |
блины |
160,30 |
115,10 |
130,60 |
113,50 |
+15,50 |
-29,70 |
тесто |
134,50 |
105,17 |
124,50 |
118,40 |
+ 19,33 |
10,0 |
котлеты |
140,46 |
92,08 |
118,38 |
128,6 |
+26,30 |
-22,08 |
мороженое: |
|
|
|
|
|
|
мороженое брикет |
190,80 |
140,30 |
146,30 |
104,30 |
+6,0 |
-44,50 |
мороженое стакан |
189,93 |
150,50 |
153,20 |
101,80 |
+2,70 |
-36,73 |
мороженое рожок |
165,40 |
110,40 |
111,60 |
101,10 |
+ 1,20 |
-53,80 |
мороженое семейное |
178,10 |
100,37 |
94,70 |
94,40 |
-5,67 |
-83,40 |
всего: |
32894,23 |
36358,85 |
36524,58 |
100,50 |
+165,73 |
+3630,35 |
Информация, приведенная в таблице 1 свидетельствует о том, что в отчетном году общий объем реализации был выше предыдущего года на 3630,35 тыс. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимает реализация молока 18754,65, что выше предыдущего года на 2300,79 тыс. руб. Доля этой группы составила 51,3% против 50,0% в предыдущем году. Также значительный удельный вес имеет группа кисломолочных продуктов - 30,8% в отчетном году и 33,10% в предыдущем году соответственно. Удельный вес других групп товаров незначительна, так в отчетном году реализация творожный-творожной группы составляет - 14,40%, полуфабрикатов - 2,10%, мороженого - 1,40%.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.