Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ
Оценка 4.7

Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

Оценка 4.7
docx
17.11.2021
Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ
Л2-001823.docx

Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.

Номенклатура систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов и шифров.

Планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать спрос на продукцию, эффективное использование        трудовых,        сырьевых,        технических,        финансовых и технологических ресурсов.

Анализ выполнения плана по ассортименту проводится с помощью методического приема, именуемого методом наименьшего числа. Сущность его состоит в том, что при оценке из двух сравниваемых величин, фактической и плановой, в зачет выполнения плана по ассортименту всегда принимается наименьшая величина.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического    выпуска    продукции,    зачтенного     в    выполнение     плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции.

Увеличение   объема    производства    (реализации)    по    одним    видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, то есть соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.

Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.

Для расчета влияния структурных сдвигов и устранения их влияния на экономические показатели используется несколько методов:

1.   Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске.

Факторная модель: ВП = S (Vф.общ. * УДi * Цi)

D ВП (УД) = S Vф.общ. * (УДiф. - УДiпл.) * Цiпл.,

где ВП – выпуск продукции в стоимостном выражении, Vф.общ. – выпуск продукции в натуральном выражении, УДiф.,УДiпл удельный вес каждого (i-го) наименования, Цi цена за единицу.

2.   Метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана.

D ВП (УД) = S Viф. * Цiпл. - S Viпл. * %ВПобщ. * Цiпл.


Расчет данным методом основан на том, что при неизменной структуре выпуска объем выпуска по каждому виду изделий возрастает пропорционально итоговому объему.

3.   Метод средних цен основан на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск.

D ВП (УД) = [ S (УДiф. УДiпл.) * Цiпл. ] * Vф.общ.


 

Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

Расчет данным методом основан на том, что при неизменной структуре выпуска объем выпуска по каждому виду изделий возрастает пропорционально итоговому объему

Расчет данным методом основан на том, что при неизменной структуре выпуска объем выпуска по каждому виду изделий возрастает пропорционально итоговому объему
Скачать файл