"Обособление уточняющих членов предложения"
Оценка 4.9

"Обособление уточняющих членов предложения"

Оценка 4.9
doc
02.09.2023
"Обособление уточняющих членов предложения"
конспект открытого урока 8 класс .doc

Урок русского языка в 8 А  классе по теме

"Обособление уточняющих членов предложения"

Тип урока: урок-закрепление

Цели урока:

I. Образовательные:

1)отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены  предложения;

2)закрепить навыки постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения на письме и правильного чтения в устной речи.

II. Развивающие:

активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, развивать память, внимание, быстроту реакции.

Ход урока.

I.             Орг. момент

II.          Актуализация ранее изученного

1)    Фронтальный опрос

- Что такое уточняющие члены предложения?

- Рассказать об обособлении уточняющих членов предложения.

2) Мини- тест (выбрать правильный ответ, объяснить)

1.      Уточняющие члены предложения – это …

А. те члены предложения, которые стоят перед уточняемыми членами предложения;

Б. те члены предложения, которые поясняют другие, уточняемые, члены предложения;

В. те члены предложения, которые не выделяются на письме запятыми.

 

2. Одно из утверждений неверно. Найдите его…      


А.     Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.
Б.  Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМНАПРИМЕР и т.п., они не обособляются.
В.   Обособляться могут и дополнения с предлогам   КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т.п..

3. С чем нельзя согласиться?

А.    Уточняющие члены предложения конкретизируют, сужают значение слова, к которому они относятся.
Б.     Уточняющие члены предложения выделяются при произношении интонацией, а на письме — запятыми.
В.    Чаще всего обособляются уточняющие обстоятельства места и времени.
Г.  В качестве уточняющих членов предложения не могут выступать определения

III.    Закрепление изученного

1.      Выборочное (осложненное) списывание.

Из предложенных пар выбрать только предложения с уточняющими  членами. Списать, выделить пропущенную орфограмму.(знаки препинания не расставлены)

А.

1. Здесь, среди б…лот, проб…рается тоненький ручеек.

 2. Вчера на хуторе произошло (не)что стран(нн)ое.

Б.

1. Войдя в юрту, Макар подош…л к камельку.

 2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поед…м в гости.

В.

1. Нутрия, или водян(нн)ая крыса, цени(т,ть)ся своим мехом.

 2. Письмо достав…т мой брат или его товарищ…

Г.

1. Я н…чего (не) слышал, кроме шума листьев.

2. На севере, слабо мерцая, подымались какие(то) белесоватые  облака.

2. Конструирование предложений.

Собрать “рассыпавшееся” предложение.

1. Сейчас, ранней весной, мы с опасением ждем половодья. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.

 2. Многие бойцы, помимо своей винтовки, вооружены автоматами. Помимо, автоматами, бойцы, своей, вооружены, многие, винтовки.

 3. Некоторые языки, например английский, не имеют склонения. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.

 4. Мы изучаем синтаксис, то есть науку о словосочетании и предложении. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и,   синтаксис.

3. Работа по карточкам « По следам ошибок».

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Болото было покрыто мелким ольшаником, или порослью ольхи.

2)Всходила ясная луна, и звёзд на небе становилось больше.

3)Дополнение – второстепенный член предложения.

4)Вечером, на детской площадке, играли весёлые малыши.

4. Графический диктант.

Прочитайте предложения. Запишите под соответствующей нумерацией краткий ответ, указывающий на наличие в предложении уточняющих членов предложения. Знаки препинания не расставлены.

1)      Над лугами к вечеру поднялся туман.

2)      У реки в низине было прохладно.

3)      По пятницам с семи вечера собираются члены драматического кружка.

4)      По выходным в доме культуре выступают артисты.

5)      День прошел благополучно без происшествий.

6)      Ребята вчера очень устали.

7)      Вскоре из-за поворота показалась электричка.

8)      Утром часу в пятом я спешу на рыбалку.

5. Диктант «Проверь себя»

Весной ,в середине апреля , дышится легко. В лесу ,под деревьями ,ещё лежит снег . А на южных склонах , на проталинах ,появляется первая травка. Всё пахнет весной. Каждая травинка ,источающая горьковатый аромат , радуется солнцу. Бирюзовое небо отражается в серебряном зеркале реки , освободившейся ото льда.

6. Творческое задание: составить небольшой текст по теме « Школьные дни», используя предложения с уточняющими членами предложения.

IV Итог урока. Рефлексия

- Выполнили цель?

- Что отработали?

- Ваши личные открытия?

- Понравился урок?

- Какие оценки за урок поставили бы себе сами?

Домашнее задание  упр. 326


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 8 А классе по теме "Обособление уточняющих членов предложения"

Урок русского языка в 8 А классе по теме "Обособление уточняющих членов предложения"

А. Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов

А. Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов

Я н…чего (не) слышал, кроме шума листьев

Я н…чего (не) слышал, кроме шума листьев

Вскоре из-за поворота показалась электричка

Вскоре из-за поворота показалась электричка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2023