«ОБОЗНАЧЕНИЕ ФИГУР БУКВАМИ»
Оценка 4.8

«ОБОЗНАЧЕНИЕ ФИГУР БУКВАМИ»

Оценка 4.8
docx
16.01.2021
«ОБОЗНАЧЕНИЕ ФИГУР БУКВАМИ»
САЙТ 1 - копия (8).docx

ОБОЗНАЧЕНИЕ ФИГУР БУКВАМИ

Цели: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. На доске записаны три задания:

 

Уменьшить на 9

Увеличить на 8

Уменьшить на 6

24, 65, 18, 33

16, 45, 71, 52

40, 72, 54, 93

 

Учитель вызывает к доске трёх учеников. Выполняя задание, каждый из них записывает строкой ниже получаемые ответы.

Одновременно учитель проводит с классом счёт «цепочкой»:

5 + 8 – 9 + 6; 14 – 7 + 5 – 8 + 9; 12 – 9 + 8 – 5 + 4.

Затем отвечающие у доски объясняют, как выполняли задания, класс проверяет правильность ответов.

2. Вычислите. Разбейте выражения на две группы (примеры на сложение и примеры на вычитание):

23 + 15

47 – 14

38 – 23

33 + 14

15 + 23

47 – 33

38 – 15

14 + 33

III. Работа над новым материалом.

Учитель начинает объяснение нового материала с беседы:

 – Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.

После этого учащиеся открывают учебник на с. 14 и читают вводную статью.

Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2, № 3.

После построения чертежа к заданию № 3 учитель спрашивает:

 – Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его?

Учащиеся должны догадаться, что отрезки АС и СВ – это части отрезка АВ. Значит, если из длины отрезка АВ вычесть длину одной части, то получим длину другой части. Следовательно, 60 – 15 = 45.

Значит, длина отрезка СВ = 45 мм.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. В задании № 4 дети должны правильно поставить вопрос к задаче: «Сколько яблок упало с яблони?».

Учитель. Ребята, как вы думаете: задача простая или составная?

Дети. Составная.

Учитель. А почему вы так решили?

Дети. Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.

Учитель. А почему?

Дети. Мы не знаем, сколько всего яблок висело.

Учитель. А это можно узнать?

Дети. Да. Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16.

1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было

2) 20 – 16 = 4 (яб.)

О т в е т: 4 яблока упало.

2. Решение уравнений. Задание № 5 можно предложить учащимся решить самостоятельно или с комментированием. Это зависит от уровня подготовленности класса.

№ 5: 28 + а = 39

Учащиеся. Нам неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

а = 39 – 28

а = 11             

28 + 11 = 39

39 = 39

3. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры задания № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами.

Учитель. Чем ещё занимались на уроке?

Дети. Мы ещё решали задачи, уравнения и примеры.

Домашнее задание: с. 14, № 6.

Задания, данные на с. 15–17, учитель использует по своему усмотрению. Часть из этих упражнений может быть выполнена устно, часть – с записью и преимущественно самостоятельно. Некоторые упражнения можно использовать на последующих уроках для устного выполнения самостоятельных и домашних работ.

 


 

ОБОЗНАЧЕНИЕ ФИГУР БУКВАМИ Цели: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять…

ОБОЗНАЧЕНИЕ ФИГУР БУКВАМИ Цели: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять…

Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2, № 3

Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2, № 3

Учащиеся. Нам неизвестно второе слагаемое

Учащиеся. Нам неизвестно второе слагаемое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021