Планконспект урока по теме:
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.
Класс: 2 «Б»
Тип урока: повторение, закрепление
Цель: систематизировать знания о парных и непарных по твердостимягкости
согласных звуках
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь
закрепить умения выполнять звукобуквенный анализ слова
закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце слова
повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и
согласных звуков
выяснить роль гласных и согласных звуков в различении слов
закреплять умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки
на письме
Развивающие:
развивать орфографическую зоркость
развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям,
отвечать на вопросы;
Воспитательные:
воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к
другу.
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу
1. Орг. момент.
Подровнялись. Успокоились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Садятся тихо девочки. А теперь мальчики. Записываем число и заголовок : Классная работа.
Давайте вспомним, что мы знаем о речи.
Как отличить гласный звук от согласного?
Сколько гласных звуков?
Сколько Гласных букв?
Почему такая разница?
2. Минутка чистописания
Переходим к мин. чистописания.
Запишите все гласные буквы, которые знаете. Пишем строчные буквы.
Проверим. Читает один ученик. Приготовили карандашики Согласен – не согласен
(на доске магнитные буквы)
На какие группы их можно разделить? (работа с магн.буквами)
Подчеркните гласные второго ряда.
Есть ли ещё буквы, которые на письме обозначают мягкость согласных? (Это буква
Ь)
Запишем Ь в чистописание.
Что вы можете сказать о букве Ь? (Буква Ь знак звука не обозначает. Служит для
смягчения согласных звуков, и выполняет разделительную функцию)
Давайте покажем как на письме обозначить мягкость согласных?
У меня есть буква М (магнитные буквы на доске буква М и все гласные). Что надо
сделать, чтобы согласный звук, обозначающий эту букву стал мягким?
На каком месте должна стоять гласная буква перед или после согласной? (после
согласной)
Какие слоги должны получиться? Продиктует нам …Запишем в тетрадь на след.
строчку.
3. Самоопределение к деятельности
Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? Сегодня на уроке Мы будем, (слайд)
ОБОЗНАЧАТЬ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ.
Учиться
ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.
Начнем с разминки. Встаньте те, у кого имя начинается на твердый согласный звук.
Подпрыгните.
Садитесь. А теперь встанут те, у кого начинается имя с мягкого согласного звука.
Хлопните.
А теперь встаньте, кто не вставал. Почему вы сидели?
4. Развитие умений – применение знания
Предлагаю разойтись по группам. Поиграем в игру
Игра – «Шерлок Холмс» (фломастеры красный и зеленый)
Сейчас вы будете проводить расследование. У вас на столах лежат листы
бумаги. На каждом из них написаны слова. Ваша задача: найти гласные
второго ряда и обозначить их красным цветом. Ищем.
Теперь найдите буквы мягких согласных, обозначьте их зелёным цветом .
А теперь найдите слова, где букв больше, чем звуков. Подчеркните эти слова.
Будьте внимательны. Не у каждой команды есть такие слова.
Вы должны контролировать друг друга.
Как только группа заканчивает
работу, один выходит, и крепит лист на доску. И группа показывает свою
готовность.
1группа : Зима, поляна, метёлка, клюшка .
2 группа: Пирог, земля, котёнок, плюшка
3 группа: Сироп, зебра, слонёнок, рюкзак
4 группа: Лимон, пекарь, телёнок, Люба
5 группа: Сила, лекарь, поросёнок, Любовь Посмотрите внимательно на работы групп. (по местам)
Всё ли правильно?
Что указывает на мягкость согласного?
Почему в словах ПЕКАРЬ, Любовь и ЛЕКАРЬ букв больше, чем звуков?
С готовыми словами умеете работать. А попробуйте восстановить слова.
На доске записаны слова.
Сл . в . , р . бк . , л . ж . , н . тк . , к . т . , м . ш . .
Вставьте в слова на место пропусков гласную букву И или Ы.
Дети по одному выходят к доске и комментируют работу. Остальные записывают в
тетрадь.
Отлично справились с заданием.
Давайте немного отдохнем.
5. ФИЗ.мин
6. Закрепление.
Прочитайте транскрипцию ( угол) (угол,) (слайд)
Что заметили? Почему так произошло?
Что еще может делать Ь? (изменяет лексическое значение слов)
Представьте, что мы волшебники и можем один предмет превращать в другой. А для
этого нам понадобиться только Ь. Начинаем превращения. (устно)
Была БАНКА, стала БАНЬКА (слайд)
МЕЛ – МЕЛЬ
ГАЛКА – ГАЛЬКА
КОН –КОНЬ
ПОЛКА – ПОЛЬКА
ПЕНКИ – ПЕНЬКИ ШЕСТ ШЕСТЬ
Молодцы. Хорошие волшебники из вас получились.
А теперь вам предстоит поработать в парах.
На с толах лежат карточки. Прочитайте задание. ( Задания по рядам) . Выполняем
задание на карточках.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Пора красит _ крышу. Маляр красит _ крышу.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
От супа шёл пар _. Долго ноги не пар _.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Саша ел _ суп. В лесу выросла ел _.
Проверка.
Молодцы. Быстро справляетесь с заданиями. Предлагаю еще одно задание. Его
смогут выполнить только самые внимательны
У меня на слайде слова. Вы должны посчитать, сколько мягких звуков (Т,) вы здесь
услышите. Покажите на пальчиках.
УЛЫБАТЬСЯ СТЕПЬ ВОЛОДЬКА СЕТЬ ТЕТРАДЬ
Дети высказывают свое мнение. (5)
7. Рефлексия Подведем итог. Что помогает нам на письме обозначать мягкость согласных звуков?
(Слайд)
Оцените свои знания по сегодняшнему уроку. Если вы все понимаете, выполняете
правильно задания и можете помочь, объяснить другому эту тему – рисуем зеленый
кружок. Если еще не уверены в своих знаниях – желтый кружок. Если совсем не
понимаете – красный.
А сейчас мы пройдем тест «Верно – неверно»
1. Для обозначения твердых и мягких согласных звуков применяются только гласные
буквы
2. Гласные первого ряда обозначают мягкость согласного звука. –
3. Есть буквы, которые всегда обозначают только мягкие согласные звуки . Их всего
4
4. Ь – обозначает мягкий согласный звук. –
5. Ь – обозначает мягкость согласных звуков.+
6. Ь может менять лексическое значение слова.+
7. В слове «мышь» нет мягких звуков +
8. В слове ЛОСЬ букв и звуков одинаковое количество. –
9. В слове СЕМЬ все согласные звуки мягкие. +
Взаимопроверка.
8. Подведение итогов
У кого самооценка совпала с оценкой, которую вам поставил сосед?
Что сегодня на уроке вам особенно понравилось?
Какое задание вызвало затруднение?
Спасибо за работу. Урок окончен. Карточка Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Пора красит _ крышу. Маляр красит _ крышу.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
От супа шёл пар _. Долго ноги не пар _.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Саша ел _ суп. В лесу выросла ел _.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Пора красит _ крышу. Маляр красит _ крышу.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
От супа шёл пар _. Долго ноги не пар _.
Карточка Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Саша ел _ суп. В лесу выросла ел _.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Пора красит _ крышу. Маляр красит _ крышу.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
От супа шёл пар _. Долго ноги не пар _.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Саша ел _ суп. В лесу выросла ел _.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение. Пора красит _ крышу. Маляр красит _ крышу.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
От супа шёл пар _. Долго ноги не пар _.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Саша ел _ суп. В лесу выросла ел _.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Пора красит _ крышу. Маляр красит _ крышу.
Карточка
Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
От супа шёл пар _. Долго ноги не пар _.
Карточка Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте
пропущенный Ь и спишите это предложение.
Саша ел _ суп. В лесу выросла ел _.
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.