«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»
Оценка 4.6

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
11.12.2018
«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»
урок.docx
План­конспект урока по теме:  «Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б» Тип урока: повторение, закрепление Цель: систематизировать знания о парных и непарных по твердости­мягкости  согласных звуках Задачи: Образовательные: ­ Закрепить умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь ­ закрепить умения выполнять звуко­буквенный анализ слова ­ закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце слова ­ повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и  согласных звуков ­ выяснить роль гласных и согласных звуков в различении слов ­ закреплять умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки  на письме Развивающие: ­ развивать орфографическую зоркость ­ развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение ­ формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям,  отвечать на вопросы; Воспитательные: ­ воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к  другу. ­ сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу 1. Орг. момент. ­ Подровнялись. Успокоились. Давайте поздороваемся с нашими гостями. ­ Садятся тихо девочки. А теперь ­ мальчики. ­ Записываем число и заголовок : Классная работа. ­ Давайте вспомним, что мы знаем о речи.  ­ Как отличить гласный звук от согласного? ­ Сколько гласных звуков? ­Сколько Гласных букв? ­ Почему такая разница? 2. Минутка чистописания  Переходим к мин. чистописания.   ­Запишите все гласные буквы, которые знаете. Пишем строчные буквы. ­ Проверим. Читает один ученик. Приготовили карандашики  Согласен – не согласен  (на доске магнитные буквы) ­ На какие группы их можно разделить? (работа с магн.буквами) ­Подчеркните гласные второго ряда.     ­ Есть ли ещё буквы, которые на письме обозначают мягкость согласных?  (Это буква Ь) ­ Запишем Ь в чистописание. ­ Что вы можете сказать о букве Ь?   (Буква Ь знак звука не обозначает.  Служит для  смягчения согласных звуков, и выполняет разделительную функцию) ­ Давайте покажем как  на письме обозначить мягкость  согласных?    ­ У меня есть буква М (магнитные буквы на доске буква М и все гласные). Что надо  сделать, чтобы согласный  звук, обозначающий эту букву  стал мягким? ­ На каком месте должна стоять гласная буква перед или после согласной?  (после  согласной)  ­ Какие слоги должны получиться?  Продиктует нам …Запишем в тетрадь на след.  строчку.  3. Самоопределение к деятельности ­ Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? ­  Сегодня на уроке  Мы будем, (слайд)   ОБОЗНАЧАТЬ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ. Учиться  ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ. ­ Начнем с разминки. Встаньте те, у кого имя начинается на твердый согласный звук.  Подпрыгните. ­ Садитесь. А теперь встанут те, у кого начинается имя с мягкого согласного звука.  Хлопните.  ­ А теперь встаньте, кто не вставал. Почему вы сидели?  4. Развитие умений – применение знания Предлагаю разойтись по группам.  Поиграем в игру      Игра – «Шерлок Холмс»  (фломастеры красный и зеленый) ­ Сейчас вы будете проводить расследование. У вас на столах лежат    листы  бумаги. На каждом из них написаны слова.    Ваша задача: найти гласные  второго ряда и обозначить их красным цветом. Ищем.  Теперь найдите  буквы мягких согласных, обозначьте их  зелёным цветом .  А теперь найдите слова, где букв больше, чем звуков. Подчеркните эти слова.  Будьте внимательны. Не у каждой команды есть такие слова.    Вы должны контролировать друг друга.        Как только группа заканчивает  работу, один выходит, и крепит лист на доску.  И группа показывает свою  готовность.  1группа : Зима, поляна, метёлка, клюшка . 2 группа: Пирог, земля, котёнок, плюшка 3 группа:  Сироп, зебра, слонёнок, рюкзак 4 группа: Лимон, пекарь,  телёнок, Люба 5 группа: Сила,  лекарь, поросёнок, Любовь ­ Посмотрите внимательно на работы групп. (по местам)  ­ Всё ли правильно? ­Что указывает на мягкость согласного? ­ Почему в словах ПЕКАРЬ, Любовь и ЛЕКАРЬ букв больше, чем звуков?           ­ С готовыми словами умеете работать. А попробуйте восстановить слова.   На доске записаны слова.  Сл  .  в .  , р  .  бк  .  ,  л .  ж  . ,  н . тк  .  ,  к . т . , м . ш . .  ­ Вставьте в слова  на место пропусков гласную букву  И или Ы. Дети по одному выходят к доске и комментируют  работу. Остальные записывают в  тетрадь. ­ Отлично справились с заданием.  ­ Давайте немного отдохнем. 5. ФИЗ.мин  6. Закрепление.  ­ Прочитайте транскрипцию  ( угол)    (угол,) (слайд) ­Что заметили? Почему так произошло? ­ Что еще может делать Ь? (изменяет лексическое значение слов) ­ Представьте, что мы волшебники и можем один предмет превращать в другой. А для этого нам понадобиться только Ь. Начинаем превращения. (устно) Была БАНКА, стала БАНЬКА (слайд) МЕЛ – МЕЛЬ ГАЛКА – ГАЛЬКА КОН –КОНЬ ПОЛКА – ПОЛЬКА ПЕНКИ – ПЕНЬКИ ШЕСТ ­ ШЕСТЬ ­ Молодцы. Хорошие волшебники из вас получились.  ­А теперь вам предстоит  поработать в парах. ­ На с толах лежат карточки. Прочитайте задание. ( Задания по рядам) . Выполняем  задание на карточках. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Пора красит _  крышу. Маляр красит _  крышу. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. От супа шёл пар  _.  Долго ноги не пар _. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Саша ел _ суп.    В лесу выросла ел _. ­ Проверка.  ­Молодцы. Быстро справляетесь с заданиями. Предлагаю еще одно задание. Его  смогут выполнить только самые внимательны    ­ У меня на слайде слова. Вы должны посчитать, сколько мягких звуков (Т,) вы здесь  услышите. Покажите на пальчиках. УЛЫБАТЬСЯ         СТЕПЬ          ВОЛОДЬКА             СЕТЬ      ТЕТРАДЬ    Дети высказывают свое мнение. (5) 7. Рефлексия ­ Подведем итог. Что помогает нам на письме обозначать мягкость согласных звуков?  (Слайд) ­ Оцените свои знания по сегодняшнему уроку. Если вы все понимаете, выполняете  правильно задания и можете помочь, объяснить другому эту тему – рисуем зеленый  кружок. Если еще не уверены в своих знаниях – желтый кружок. Если совсем не  понимаете – красный. ­ А сейчас мы пройдем тест «Верно – неверно» 1. Для обозначения твердых и мягких согласных звуков применяются только гласные  буквы  ­   2.  Гласные первого ряда обозначают мягкость согласного звука. – 3.  Есть  буквы, которые всегда обозначают только мягкие согласные звуки . Их всего  4 ­ 4. Ь – обозначает мягкий согласный звук. – 5. Ь – обозначает мягкость согласных звуков.+ 6. Ь может менять лексическое значение слова.+ 7. В слове «мышь» нет мягких звуков + 8. В слове ЛОСЬ букв и звуков одинаковое количество. – 9. В слове СЕМЬ все согласные звуки мягкие. + ­ Взаимопроверка.  8. Подведение итогов ­ У кого самооценка совпала с оценкой, которую вам поставил сосед? ­ Что сегодня на уроке вам особенно понравилось? ­ Какое задание вызвало затруднение? ­ Спасибо за работу. Урок окончен. Карточка Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Пора красит _  крышу. Маляр красит _  крышу. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. От супа шёл пар  _.  Долго ноги не пар _. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Саша ел _ суп.    В лесу выросла ел _. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Пора красит _  крышу. Маляр красит _  крышу. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. От супа шёл пар  _.  Долго ноги не пар _. Карточка Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Саша ел _ суп.    В лесу выросла ел _. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Пора красит _  крышу. Маляр красит _  крышу. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. От супа шёл пар  _.  Долго ноги не пар _. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Саша ел _ суп.    В лесу выросла ел _. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Пора красит _  крышу. Маляр красит _  крышу. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. От супа шёл пар  _.  Долго ноги не пар _. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Саша ел _ суп.    В лесу выросла ел _. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Пора красит _  крышу. Маляр красит _  крышу. Карточка   Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. От супа шёл пар  _.  Долго ноги не пар _. Карточка Прочитайте предложения. Подумайте, где пропущен Ь. Вставьте  пропущенный Ь и спишите это  предложение. Саша ел _ суп.    В лесу выросла ел _.

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме. Класс: 2 «Б»

«Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме.  Класс: 2 «Б»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018