№ 15
өндірістіқ оқу жоспары
План № 15
По производственному обучению
Топ/ Группа |
|
Күні / Дата |
|
1.Сабақ бағдармаласы:
Общая тема: Обработка рыбы.
2.Сабақ тақырыбы: Обработка бесчешуйчатой рыбы.
Тема урока:
3.Сабақ мақсаты:
Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.
4.Оқыту әдесі:
Метод обучения: беседа.
5.Мақсаты:
Цели урока:
Білімділік
Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке бесчешуйчатой рыбы, ознакомить уч-ся с техникой безопасности, охраной труда и пожарной безопасностью.
.Дамытушылық:
Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знария на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия.
Тәрбиелік:
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.
6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.
7.Панаралық байлыныс:
Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.
8.Жабдық:
Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.
9.Азық –түліқ: рыба.
10. МТО: инструкционные карты.
10.По учебной программе тема рассчитана на 66 часов
Сабақтын барысы
Ход урока
Ұйымдастыру кезені:
Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.
Кіріспе нұскау:
Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.
Сұрақ жауап:
Вопросы учащимся:
1. Значение рыбы в питании человека.
2.Обработка рыбы для использования в целом виде.
3.Какие способы оттаивания мороженой рыбы?
4.Какие способы вымачивания соленой рыбы?
5.Разделка рыбы на филе(пластование).
6.Техника безопасности при работе в рыбном цехе.
По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы
Сұрақ Вопросы |
Жауап Ответы |
Сом.
Налим, угорь.
Зубатка. |
Рыба без чешуи покрыта слоем слизи, имеет плотную кожу, чаще темного цвета, неприятную на вкус. Поэтому при обработке рыбы с нее снимают кожу. Некоторые виды мелкочешуйчатой рыбы обрабатывают так же, как и бесчешуйчатую, поэтому условно ее причисляют к этой группе. Рыбу зачищают ножом от слизи, разрезают брюшко и удаляют внутренности, отрезая голову и плавники, промывают и нарезают на порционные куски. Крупного сома пластуют и удаляют кожу. Используют для варки и припускания. Жарки во фритюре и приготовления котлетной массы. У налима и угря снимают кожу «чулком». Для этого ее подрезают вокруг головы. отгибают и стягивают с рыбы до хвоста, затем отрезают. Чтобы кожа скользила в руках, пальцы обмакивают в соль. Удаляют плавники, внутренности, голову. Рыбу обязательно промывают. Надрезают кожу по всей длине спинки, удаляют плавники, голову, разрезают брюшко и потрошат. Затем промывают, пластуют, получая филе с кожей и реберными костями, удаляют кости, снимают кожу и нарезают на порционные куски. |
Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.
Сұрақ Вопросы |
Жауап Ответы |
1. Обработка сома.
2. Обработка налима и угря..
|
Рыбу зачищают ножом от слизи, разрезают брюшко и удаляют внутренности, отрезая голову и плавники, промывают и нарезают на порционные куски. Крупного сома пластуют и удаляют кожу. Используют для варки и припускания. Жарки во фритюре и приготовления котлетной массы. У налима и угря снимают кожу «чулком». Для этого ее подрезают вокруг головы. отгибают и стягивают с рыбы до хвоста, затем отрезают. Чтобы кожа скользила в руках, пальцы обмакивают в соль. Удаляют плавники, внутренности, голову. Рыбу обязательно промывают. |
Далее мастер показывает учащимся обработку бесчешуйчатой рыбы (сома). Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.
Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:
Начало учебно производственной деятельности:
1.Рыбу зачищают ножом от слизи,
2.разрезают брюшко,
3. удаляют внутренности,
4.отрезая голову и плавники,
5.промывают и нарезают на порционные куски.
Тапсырма және тағамдығы нұсқау:
Упражнения и текущий инструктаж:
В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:
-порядок выполнения задания
-организация рабочего места
Мастер производит целевые обходы:
1.Все ли уч-ся приступили к работе
2.Нет ли организационных неполадок
3.Проверка рабочего места
4.Помочь тем, у кого есть затруднения
5.Техника безопасности
Қорытынды нұсқау:
Заключительный инструктаж:
На заключительном инструктаже мастер проверяет:
1.Анализ выполненных работ
2.Показ лучших работ
3.Сравнение выполненных работ
4.Сообщение оценок
5.Уборка рабочего места
6.Оценка выполненных работ
7.Выдача домашнего задания
Литература: «Кулинария» Н.Анфимова с.42 - 45
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.