№ 2
өндірістіқ оқу жоспары
План № 2
По производственному обучению
Топ/ Группа |
|
Күні / Дата |
|
1.Сабақ бағдармаласы:
Общая тема: Обработка овощей и грибов.
2.Сабақ тақырыбы:
Тема урока: Обработка корнеплодов.
3.Сабақ мақсаты:
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
4.Оқыту әдесі:
Метод обучения: беседа, диалог.
5.Мақсаты:
Цели урока:
Білімділік:
Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке корнеплодов.
Дамытушылық:
Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знания на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия
Тәрбиелік:
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.
6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.
7.Панаралық байлыныс:
Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.
8.Жабдық:
Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.
9.Азық –түліқ: морковь, свекла, редис, редька.
10. МТО: инструкционные карты.
10.По учебной программе тема рассчитана на 60 часов
Сабақтын барысы
Ход урока
Ұйымдастыру кезені:
Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.
Кіріспе нұскау:
Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.
Сұрақ жауап:
Вопросы учащимся:
1. Из каких операций состоит механический способ очистки корнеплодов?
2.Какие овощи относят к корнеплодам?
3.Для каких целей производится очистка овощей?
4.Перечислить формы нарезки моркови.
5.Техника безопасности при работе в овощном цехе.
По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы
Сұрақ Вопросы |
Жауап Ответы |
Формы нарезки
|
Корнеплоды содержат сахар, витамины, минеральные, красящие и ароматические вещества. Корнеплоды обрабатывают механическим способом. Морковь, репу, свеклу, редьку сортируют по размерам, удаляя загнившие экземпляры. Петрушку, сельдерей, пастернак сортируют, отрезают зелень и корешки, промывают и очищают вручную. Зелень петрушки и сельдерея перебирают, удаляют испорченные, пожелтевшие, вялые листья и моют. У красного редиса отрезают зелень и корешки, затем промывают. У хрена очищают кожицу и промывают. Если корни вялые, то перед обработкой их замачивают в холодной воде. Для приготовления блюд корнеплоды нарезают . Соломка. При ручной нарезке морковь режут на тонкие пластинки и шинкуют их соломкой . используют для приготовления маринада, борщей, супов с лапшой, рассольников, морковных котлет. Брусочки. Сырую морковь вначале режут поперек на цилиндры длиной 3,5-4 см, разрезают их на пластинки толщиной 0,5 см и нарезают на брусочки. Используют для приготовления супа с макаронами, бульона с овощами и для припускания. Кубики. Морковь разрезают вдоль на длинные брусочки и режут их поперек на кубики. По размерам кубики подразделяют на средние, мелкие и крошку. Средними кубиками нарезают сырую морковь для припускания, тушения. Мелкие кубики используют для супов. Крошку из сырой моркови – для щей суточных, супа рисового. Дольки. Морковь режут поперек на цилиндры высотой 4 см, разрезают их вдоль пополам и каждую половину по радиусу режут на дольки. Для припускания, приготовления рагу, щей, говядины духовой. Кружочки. Морковь одинакового диаметра , нарезают на кружочки толщиной 1 мм. Используют сырые кружочки для приготовления супа крестьянского, вареные – для холодных блюд. При нарезке моркови более сложными формами применяют прием карбования. Морковь берут одинакового диаметра, обравнивают по окружности, затем карбуют с помощью специального ножа. Свеклу нарезают сырую и вареную для приготовления супов, вторых и холодных блюд. Соломка. Нарезают свеклу так же , как картофель. Используют для приготовления борщей, маринада, свекольника, свекольных котлет. Ломтики. Сырую или вареную свеклу разрезают на пластины толщиной 1-1,5 см, режут их на брусочки такой же толщины, затем нарезают поперек на ломтики толщиной 1-1,5 мм. Используют из сырой свеклы для борща флотского и сибирского, из вареной – для винегрета. Кубики. Нарезают вареную свеклу средними и мелкими кубиками так же как и картофель. Средние кубики используют для тушения, мелкие – для приготовления холодных блюд. |
Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.
Сұрақ Вопросы |
Жауап Ответы |
1.Какие овощи относят к корнеплодам? 2.Для чего моют овощи перед очисткой? 3.Нарезка моркови соломкой.
|
Корнеплоды – морковь, свекла, репа, брюква, редька, редис;
Мытье способствует быстрой его очистке, улучшает санитарные условия дальнейшей обработки. Соломка. При ручной нарезке морковь режут на тонкие пластинки и шинкуют их соломкой . используют для приготовления маринада, борщей, супов с лапшой, рассольников, морковных котлет. |
Далее мастер показывает учащимся обработку корнеплодов и их нарезку. Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.
Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:
Начало учебно производственной деятельности:
1.сортировка и калибровка,
2.мойка,
3.очистка,
4.нарезка.
Тапсырма және тағамдығы нұсқау:
Упражнения и текущий инструктаж:
В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:
-порядок выполнения задания
-организация рабочего места
Мастер производит целевые обходы:
1.Все уч-ся приступили к работе
2.Нет ли организационных неполадок
3.Проверка рабочего места
4.Помочь тем, у кого есть затруднения
5.Техника безопасности
Қорытынды нұсқау:
Заключительный инструктаж:
На заключительном инструктаже мастер проверяет:
1.Анализ выполненных работ
2.Показ лучших работ
3.Сравнение выполненных работ
4.Сообщение оценок
5.Уборка рабочего места
6.Оценка выполненных работ
7.Выдача домашнего задания
Литература: «Кулинария» Н.Анфимова с.17-18
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.