Какие цели вы поставите перед собой
в рамках этой темы?
сделать краткий обзор летнего чтения;
вспомнить, что нам известно о таких понятиях, как художественное произведение, автор, герои, о связи между ними;
также углубить свои знания.
1. Побеседовать с одноклассниками о книгах, прочитанных летом и особенно впечатлившим нас.
2. Работать с учебником, вспомнить то, что мы изучали ранее:
в чем своеобразие художественного произведения,
на какие группы делятся герои художественного произведения,
что позволяет нам понять их характер,
с помощью чего автор может выразить своё отношение к тому или иному герою;
понять, в чем сущность связи между автором, героями и художественным произведением
С какими задачами вам нужно будет справиться
для того, чтобы достичь этой цели?
- Какая из недавно прочитанных книг удивила и обрадовала вас?
- Кто её автор? Как эта книга попала к вам? Кто посоветовал её прочитать? (если она не из летнего списка)
- Как бы вы убедили своих сверстников, что эту книгу нужно обязательно прочитать?
В чем своеобразие произведения художественной литературы? Всякий ли текст мы можем назвать художественным?
Художественное произведение – результат усиленного творческого труда, в художественном произведении находит отражение авторский стиль: автор использует определённые языковые средства, придаёт своему творению особую форму, наполняет его своими суждениями.
Часто в основе художественного произведения лежат реальные факты, наблюдения писателя за окружающей его жизнью, но он не равнодушно копирует действительность, а преобразует ее в соответствии со своими убеждениями и идеалами; с замыслом, формой произведения. Процесс рождения художественного произведения, которое на многие столетия переживает своего автора, подобен чуду. Писатель по крупицам собирает жизненный материал на протяжении многих лет, скрепляет его своей фантазией, оттачивает свое видение мира, чтобы родилось художественное произведение, способное воздействовать на мысли и чувства читателя.
РАБОТА В ПАРАХ
Распределите составляющие художественного произведения по двум предложенным столбикам в таблице
Идея, композиция, конфликт, стиль, тема, проблема, жанр, ритм, изобразительно-выразительные средства, стихотворный размер.
В начале прошлого столетия в маленьком городке Оденсе в семье сапожника и прачки родился мальчик. Он рос нескладным и некрасивым, одевался бедно и постоянно служил мишенью для множества насмешек. Прошли годы, он сумел получить хорошее образование, а главное, стал писать сказки, прекраснее которых люди не слышали.
Подумайте, кем был этот человек и в каком произведении изобразил себя - мальчика?
РАБОТА В ГРУППАХ
ДАТЬ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ С КОНКРЕТНЫМИ ПРИМЕРАМИ
Г1. В чем различие между понятиями автор и рассказчик?
Г2. Что такое авторская позиция? Есть ли различия в выражении авторской позиции в произведениях эпоса, лирики, драмы?
Г3. Вспомните, на какие основные группы мы можем разделить героев художественного произведения?
Г4. Что помогает нам понять характер героя? Приведите конкретные примеры на материале художественных произведений.
Г1. В чем различие между понятиями автор и рассказчик?
АВТОР – тот, кто создал художественное произведение, РАССКАЗЧИК – вымышленный персонаж, от имени которого ведется повествование о судьбе героев или о событиях, составляющих содержание литературного произведения.
Мысли автора и рассказчика могут не совпадать.
(Гоголь - Рудый Панько)
Г2. Что такое авторская позиция? Есть ли различия в выражении авторской позиции в произведениях эпоса, лирики, драмы?
(АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ – выраженное отношение автора к чему-либо.
В лирике выражается очень чётко, в эпосе – может быть выражена прямо, может быть скрыта, зашифрована, в драме почти не выражена).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.