МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет (КемГУ)»
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
Отчет студента о педагогической практике Новоженниковой Любови Владимировны студентки 4 курса (ОЗО) факультета филологии и журналистики в МБОУ «Сусловская СОШ» в период с 3.02.15 по 3.03.15 |
Кемерово
2015
Индивидуальный план работы студента:
1. Наблюдение за учителем-предметником.
2. Проведение уроков русского языка и литературы.
3. Проверка дневников.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение классного часа.
6. Посещение уроков.
7. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с разносторонней деятельностью педагога.
8. Ознакомление с формами и методами учебно-воспитательной работы.
9. Работа с документацией.
10. Написание самоанализа уроков.
11. Изучение деятельности работы учителя-предметника, классного руководителя.
Дневник педагогической практики.
3.02 – знакомство с распорядком образовательного учреждения. Ознакомление с документацией: уставом и журналами. Закрепление за руководителем практики.
4.02 – Знакомство с 8«Б» классом. Обсуждение с классным руководителем и учителем-предметником ход практики.
5.02 - Беседа с классным руководителем 8 «Б», обсуждение проведения классного часа. Подготовка к проведению уроков, составление конспектов уроков русского языка.
6.02 - Посещение урока русского языка в 8 «Б» классе. Анализ посещенного урока.
7.02 - Беседа с классным руководителем 8 «Б», обсуждение проведения классного часа. Подготовка к проведению уроков, составление конспектов уроков русского языка.
9.02 - Посещение урока русского языка в 8 «Б» классе. Анализ посещенного урока.
10.02 - Посещение урока русского языка в 8 «Б» классе. Анализ посещенного урока.
11.02 - Подготовка к проведению классного часа. Проверка дневников.
12.02 - Проведение классного часа «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
13.02 - Проведение урока русского языка в 8 «Б» классе.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». Распределительный диктант. Проверка диктанта.
14.02 - Анализ проведенного урока. Просмотр планов по учебно-воспитательной работе. Проверка дневников.
16.02 - Проведение урока русского языка в 8 «Б» классе.
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».
17.02 - Проведение урока русского языка в 8 «Б» классе.
Тема: «Обособленные члены предложения».
18.02 - Просмотр документации за прошлый год, изучение характеристик класса и отдельных учеников.
19.02 - Знакомство с различными методами внеклассной, научно-методической и воспитательной работы.
20.02 - Проведение урока русского языка в 8 «Б» классе.
Тема: «Обособленные члены предложения».
21.02 - Беседа с учителем-предметником по составлению календарно-тематического планирования.
24.02 - Проведение урока русского языка в 8 «Б» классе.
Тема: «Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений».
25.02 - Проверка тетрадей. Составление календарно-тематического планирования.
26.02 - Изучение работы учителя – предметника, овладение методикой работы.
27.02 - Проведение урока русского языка в 8 «Б» классе.
Тема: «Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений».
28.02 - Изучение работы учителя – предметника, овладение методикой работы.
2.03 - Проведение урока русского языка в 8 «Б» классе.
Тема: «Обособление обстоятельств».
3.03 - Проведение урока русского языка в 8 «Б» классе.
Тема: «Обособление обстоятельств».
Директор школы____________________\Чуричева А.Ф.
Характеристика студентки – практикантки
ФГБОУ ВПО “Кемеровский государственный университет”
4 курса факультета филологии и журналистики
Новоженниковой Любови Владимировны
Новоженникова Любовь Владимировна проходила педагогическую практику по русскому языку в МБОУ «Сусловская СОШ » в 8 «Б» классе с 3 февраля по 3 марта 2015 года.
За время прохождения практики Любовь Владимировна показала хороший уровень знаний по русскому языку и методической подготовки. К урокам готовилась ответственно, продумывала и применяла эффективные методы и формы обучения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, информационные технологии. На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Любовь Владимировна осуществляла на уроках дифференцированный подход, связь учебного материала с жизнью.
Студентка успешно решала задачи воспитания, благоприятно воздействовала на чувства и эмоции детей. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.
В профессиональном коллективе проявила себя как добрый и отзывчивый человек.
Как
классный руководитель Любовь Владимировна зарекомендовала себя с положительной стороны. Хорошо
справлялась с классным коллективом и применяла креативный подход к внеурочной деятельности.
Студентка добросовестно проверяла дневники, заполняла
документацию.
Новоженникова Любовь Владимировна по праву заслуживает за время проведения практики оценку «хорошо».
Директор школы____________________\Чуричева А.Ф.
Классный руководитель________________\ Коноваленко Е.П.
Зам.директора по УВР________________\Набокова Л.Г.
Характеристика
Шитова Александра Юрьевича
Ученика 8 «Б» класса
МБОУ «Сусловская СОШ»
Дата рождения: 23.08.2000г.,
проживающего по адресу:
с. Суслово, ул. Трактовая, 57
Шитов Александр обучается в школе с первого класса. На протяжении всех лет учится на «хорошо» и «отлично», к учебной деятельности относится добросовестно и с интересом, проявляет творческие способности, добивается стабильных результатов.
Для него характерны аккуратность, организованность, отзывчивость. Особый интерес проявляет к химии, геометрии, физике. Охотно и аккуратно выполняет задания учителей. Имеет богатый словарный запас, хорошо развита речь.
8 «Б» класс – очень дружный коллектив, ребята всегда стремятся поддержать своего одноклассника во всем. Здесь несомненно есть заслуга Александра. Он - хранитель теплого и здорового очага в классе.
Несмотря на опасения родителей, что мальчик домашний и будет плохо адаптироваться в коллективе, ученик сразу полюбился одноклассникам. Как дисциплинированный человек, Александр никогда не опаздывает, при этом мальчик проживает достаточно далеко от школы.
У учащегося ко всему серьезный подход. Не имея ярко выраженных организаторских способностей, Александр активно участвует в организации внутришкольных праздников (осенний бал, 23 февраля и др.). В свободное время посещает кружки (в доме творчества) и спортивные секции.
Неоднократно награжден почетными грамотами и благодарственными письмами образовательного учреждения и района.
Глядя на Шитова Александра, можно сказать, что у него хорошая семья, воспитавшая такого порядочного, отзывчивого, дисциплинированного человека, который является примером для подражания своих сверстников.
Директор школы____________________\Чуричева А.Ф.
Классный руководитель________________\ Коноваленко Е.П.
Разработка классного часа
«Страна, в которой мне хотелось бы жить»
Дата проведения: 12.02.15г.
Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Задачи:
1. Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
3. Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненно позиции, гордости за свою страну.
Оборудование и наглядный материал: иллюстрации с изображениями государственных символов, звукозапись гимна Российской Федерации, мультимедийный проектор.
Список литературы:
1. Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов Российской Федерации в школе : метод. реком. / сот. М. К. Антошин. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 73 с. – (Методика).
2. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика России» (Гимн, Герб, Флаг). – М. : ВАКО, 2004. – 190 с. : ил.
3. Пчелов Е. В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн : учеб. пособие. – М. : Рус. слово, 2002. – 135 с. : ил.
4. Государственные символы России : справ. для детей / М. Голованов, В. Шергин. – М. : Росмэн, 2005. – 159 с. : ил.
5. http://www.rossimvolika.ru/
6. http://sovet. geraldika.ru/
Предварительная работа
Задание 1. Анкетирование учащихся:
1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?
2. Чем тебе интересна эта страна?
3. Что ты знаешь об этой стране?
4. Знаком ли ты с обычаями этой страны?
5. В какой стране ты хотел бы жить и почему?
Задание 2. Учащимся предлагается временно объединиться в творческие группы и подготовить проекты путеводителей по своей стране. Путеводители должны включать обязательные пункты для описания своей страны, а также могут включать пункты, которые хотели бы предложить сами группы в свой путеводитель
Обязательные пункты путеводителя:
а) нарисовать границы своего фантастического государства и дать ему название;
б) подобрать гимн своей стране;
в) придумать и нарисовать флаг своей страны;
г) рассказать, чем богато ваше государство
Группа выбирает командира, распределяет обязанности.
Требования к путеводителю:
- краткость;
- четкость и ясность описаний;
- правдивость;
- занимательность.
Командам предлагается принять участие в блиц-турнире «Если бы я был президентом».
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Если бы вы стали президентом, чтобы вы хотели изменить в своей стране?»
Задание 3. Ребята объединяются в четыре группы, которые готовят фантастические проекты под названием «Страна, в которой мне хотелось бы жить». На представление проекта во время классного часа ребята имеют не более 10 минут.
Ход классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя.
Оно сопровождается музыкой песни «Маленькая страна».
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вместе будем участвовать в необыкновенном творческом проекте под названием: «Страна, в которой мне хочется жить». Хочется вспомнить одну из множества русских пословиц: «Хорошо там, где нас нет». Попробуем сегодня выяснить, относиться ли эта пословица к нам с вами.
Цель нашего классного часа: почувствовать себя гражданами своей страны, ответственными за её судьбу, желание быть полезным своей стране. Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.
2. Каждая страна (государство) имеет свои символы – атрибуты: гимн, герб, флаг. А знаете ли вы, ребята, флаг России, гимн России, герб России?
Выступление учащихся 8 класса, сопровождающееся презентацией
Живем мы посреди большой России.
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуть
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная,-
Славлю каждую высь и пядь,
Любуюсь полями, долинами.
Герб, флаг и гимн – это основные символы любого государства, показывающие его могущество и независимость.
Их знают не только россияне, но и люди во многих странах мира. Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров. Это – «лицо» нашей страны. И, конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов.
В новое тысячелетие Россия вошла с обновленной государственной символикой.. Наши новые, но в то же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России. Музыка гимна написана в советские времена. Флаг – императорский. Двуглавый орел появился еще в Московском царстве. Символы государства означают его независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции, сложившиеся в ходе исторического развития.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом.
Взвейся в небо, флаг России гордый!
В лучезарном небе вознесись!
Триколором – красным, синим, белым,
Гражданин России, ты гордись!
По указу он Петра родился
Триста долгих лет тому назад.
Трижды был сменен, но возродился
Славный стяг. Я этому так рад!
Символ Веры он, Любви, Надежды,
Святость Бога и Земли любовь.
За него не раз сыны Отчизны
Проливали алую, как лента, кровь.
Белый – мир, невинность, совершенство,
Чистота и правда наших дней,
Благородство, божество, блаженство,
Путь к свободе россиян, людей.
Синий – небо, символ неба, духа, чести,
Поднимавший рать против врагов.
Не во имя мести – ради чести
Доблести и верности сынов.
Красный жар войны, защиты веры,
Героизма доблестных бойцов,
Командиров пыл, на смерть ведущих
Русских несломимых храбрецов.
Триколором, триединством связан,
Братской дружбою народов и славян.
Государственным, народным назван,
Самым лучшим стягом из знамен.
Слово «герб» происходит от немецкого «эрбе» - наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства. Гербы появились очень давно. Они найдены на монетах, медалях и печатях древних городов и государств.
С именем великого князя Московского Ивана 3 и связывают возникновение государственного герба России. Иван 3 был поистине крупнейшей исторической фигурой и правил с 1462 по 1505 год. При нем было свергнуто ордынское иго. Суверенному государству потребовалась соответствующая его рангу государственная символика. Избрав в качестве символа двуглавого орла, Иван 3 давал понять, что ранг государя всея Руси равен рангу императора Священной Римской империи.
Кроме того, двуглавый орел Византии позволял русским царям считать себя и свое государство преемниками Древнего Рима.
Постепенно Московская Русь превратилась из слабого, малоизвестного государства в мощное, завоевавшее мировой авторитет. И герб менялся с течением времени. Он начинался с орленка, но вскоре он начал раскрывать крылья, над его головой появились императорские короны, в лапах – атрибуты монархической власти; скипетр и держава, на груди появился герб Москвы, символизирующий ее столичный статус. На крыльях стали появляться гербы царств и княжеств, входящих в состав России. В 1917 году – орел перестал быть гербом России. Для большевиков, пришедших к власти, это был символ самодержавия. И только 30 ноября 1993 года двуглавый орел вновь стал гербом Российской Федерации и как прежде охраняет западные и восточные рубежи страны.
О, Русь, в тоске изнемогая,
Тебе слагаю гимны я,
Милее нет на свете края
О, Родина моя!
Слово «гимн» греческого происхождения, означает торжественная песнь в честь божества. В современном понятии гимн – это хвалебная песнь или торжественное произведение.
8 декабря 2000 года был принят федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». Музыку написал еще в 1939 году композитор Л.В. Александров. Слова - С.В. Михалков. Согласно закону, гимн должен звучать в особо торжественных случаях. При исполнении гимна необходимо вставать.
Гимн наши нервы бередит,
И кровь по жилам быстро льется
То был и есть России клич,
Он в нашем сердце остается.
Его нельзя иначе петь:
В нем гордость наша, наша слава.
Пусть величавее звенит наш гимн,
Его поет держава!
(исполнение Гимна РФ)
Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен годиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от тебя.
Судьбой своею, трудной и красивой,
Добром и силой славен край родной.
Летит вперед крылатая Россия,
И песни, словно крылья за спиной.
3. При подготовке к классному часу было проведено анкетирование, главным вопросом которого является вопрос: «В какой стране ты хотел бы жить и почему?»
Анкетирование:
1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?
2. Чем тебе интересна эта страна?
3. Что ты знаешь об этой стране?
4. Знаком ли ты с обычаями этой страны?
5. В какой стране ты хотел бы жить и почему?
Выбор страны, в которой вы хотели бы жить, разделился примерно пополам…. (приводятся результаты анкетирования)
4. При подготовке к классному часу каждый класс выполнил большую подготовительную работу: класс – это небольшое государство, которое представлено президентом страны, спикерами – ораторами, герольдами – художниками, правительством и рядовыми гражданами. Творческие группы-классы создали фантастический проект «Страна, в которой мы хотели бы жить». Вы продумать её название, её территорию, её историю, людей, населяющих её и т.д. Это могли быть и как реально существующее государство, так и придуманное вами.
Задание к классному часу «Страна, в которой мне хотелось бы жить»:
нарисовать границы своего фантастического государства и дать ему название.
б) придумать и нарисовать флаг своей страны.
в) рассказать, чем богато ваше государство
Выбрать командира, он распределяет обязанности.
5. Защита фантастических проектов по заранее подготовленным путеводителям. Выбирается жюри, оценивающее проекты из числа учителей.
Обязательные пункты путеводителя:
а) нарисовать границы своего фантастического государства и дать ему название;
б) подобрать гимн своей стране;
в) придумать и нарисовать флаг своей страны;
г) рассказать, чем богато ваше государство
Группа выбирает командира, распределяет обязанности.
6. Подведение итогов фантастических проектов.
7. Блиц-турнир «Если бы я был президентом».
Учащиеся в роли президента выступают с программой.
8. Подведение итогов.
Конспект урока русского языка
Тема: «Обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства)»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма проведения: урок – размышление.
Цель: - обобщить и систематизировать знания учащихся об обособленных членах предложения.
Задачи:
- формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы;
- вызвать интерес к уроку, придать ему проблемно – творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.
Оформление доски:
Цитата: Знаки препинания служат нотами при чтении. ( А.П.Чехов)
Духовно- нравственная проблема:
Жизнь. Конечность и Бесконечность. Любовь истинна. Ответственность.
Проблемный вопрос:
Почему человек отвечает за тех, кто рядом ним?
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка цели и задач урока. Проверка домашнего задания.
Учитель объявляет тему урока, ставит перед учащимися цели:
- обобщить изученные ими сведения об обособленных членах предложения,
- повторить правописание чередующихся гласных в корнях слов, а также подумать о назначении в мире человека, о ценностях каждого.
Предлагает обратиться к домашнему заданию. Учащиеся составляли предложения, которые осложнены причастными и деепричастными оборотами. В ходе проверки данной работы повторяются условия постановки знаков препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Далее ученики обращаются к толковому словарю и еще раз вчитываются в значение слов:
обособить обособленный
1.выделить из общего, 1. стоящий особняком,
создать особое положение. отдельно.
2. сделать самостоятельным
(по интонации) членом
предложения.
Учитель сегодня на уроке, используя возможности русского языка и литературы как учебных дисциплин, постараемся осознать также, какова мера ответственность каждого человека за все, что происходит вокруг него. Нашим гидом в мире людей, до конца еще не разгаданном, сегодня будет замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, в книгах которого «Маленький принц», «Планета людей» прославляется жизнь как таковая и ее дитя – человек. Летчик, немалого времени проведший один среди огромного неба, понял, как мала она, планета людей Земля, как прекрасны обыкновение предметы, которые окружают человека: хлеб, вода, чашечка горячего кофе. Каким хрупким, маленьким кажется сверху человек и какая у него особая роль: вопреки всему подниматься и идти вперед, сохраняя все живое вокруг. В ходе беседы учитель проверяет уровень усвоения учащимися теоретических и практических сведений об обособленных членах предложения.
Ученик: обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Этообособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие обстоятельства и дополнения.
III. Обобщение изученного материала.
Чтобы закрепить и обобщить теоретические сведения, учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из книги А.де Сент-Экзюпери «Планета людей». В нем нужно найти предложение с обособленными членами: определением, обстоятельством, подчеркнуть их как члены предложения, составить схему предложения и дать полную характеристику.
…Величие человека – в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за товарищей, их горе и радость у него в руках. Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, одержанной товарищами, и знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир.
В тексте учащиеся находят предложение, в котором есть обособленные определения и обстоятельства, выраженные причастным и деепричастным оборотами.
Учитель дает задание - объяснить буквы – орфограммы, обратив внимание на правописание чередующихся гласных в корне слова. В ходе данной работы ученики выдвигают свой комментарий к определению смысла последнего предложения. Что значит, помогать строить мир?
Ученик: Помочь строить мир – это значит жить так, чтобы не разрушать планету Земля, а ее облагораживать.
Учитель: Верно. Все произведения писателя – это напоминания о великом назначении человека. Мать природа создала его не для того, чтобы он ее погубил своими неразумными действиями. Наше планета прекрасна, это наш общий дом. Так будем же этот дом беречь, охранять.
Писатель утверждал: «Все мы родом из детства. И все хорошее и дурное в нас тоже из детства».
Учитель:
- Согласны ли вы, ребята с этим утверждением?
- Если согласны, поясните свою позицию.
Вслед за этой работой ученики записывают в тетради отрывок из сказки – притчи А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Их задача - найти в тексте обособленные члены предложения, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы в словах.
…На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка,не похожего на все остальные ростки и былинки. Неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. И вот наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись…
Учитель: Прав был А.П.Чехов, когда утверждал, что знаки препинания служат нам нотами при чтении. Давайте в этом еще раз убедимся. Прочитаем текст, выделяя интонационно при произнесении и запятыми при письме обособленные члены предложения.
Ученик: Обособляя, т.е. выделяя на письме второстепенные члены предложения, мы придаем им большую самостоятельность, а они в свою очередь украшают текст.
Учитель: Не правда ли, что и в мире людей есть самостоятельные, самодостаточные люди, имеющие свое мнение, подчас отличное от мнения других. Такие люди несут в себе позитивное начало, они украшают своим присутствием все вокруг. Они делают ее светлой. Но есть и такие, кто обособились, отгородились от людей, их не заботят тревоги других. Они блуждают в мире, по словам Экзюпери, и когда их не станет, ни одна живая душа не вспомнит о них, потому что они никого не приручили, никого не любили.
Учитель вновь обращает внимание учащихся на проблемный вопрос: «Почему человек отвечает за тех, кто рядом с ним?» и просит ответить на него.
Учащиеся приводят свои аргументы в пользу этого утверждения.
Учитель: Писатель принадлежал к тем, кто своим существованием делал жизнь окружающих людей радостнее, светлее. Замечательный человек, он мог бы творить, писать свои книги, но он предпочел летать, приближая победу над фашизмом. Если не он, то кто же? Человек должен отвечать за все то, что происходит рядом. И он погиб. И его не стало, но он с нами, потому что мы не должны забывать тех, кто любил людей и помогал им.
IV. Закрепление изученного материала
Учитель: У нас сегодня урок общения и систематизации знаний по теме «Обособленные члены предложения». И поэтому вполне понятно, почему мы сейчас напишем диктант. Это отрывок из последней главы книги «Планета людей». Необходимо в тексте диктанта найти обособленные члены предложения, расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
Диктант
«Проверь себя»
Люди.
Мать кормила грудью младенца. Смертельно усталая, она казалась спящей. Среди бессмыслицы и хаоса передавалась ребенку жизнь. Я посмотрел на отца, череп тяжелый и голый, как бумажник. Не человек, а ком глины. Непостижимо, как же они оба превратились в комья грязи. Сажусь напротив спящей семьи. Между отцом и матерью кое - как примостился малыш. От этих двоих родился на свет чудесный золотой плод! Он совсем как маленький принц из какой- нибудь сказки, ему бы расти, согретомунеусыпной разумной заботой, и он бы оправдал самые смелые надежды! Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек? Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.
В ходе проверки написанного учащиеся также размышляют о том, для каких высоких целей рождается человек, дают ответы на вопросы духовно- нравственного содержания: для чего нам дается жизнь, что такое ответственность и важна ли она для нас.
V. Итог урока
Подведение итога урока, выставление оценок.
Домашнее задание: написать сочинение на тему: «Самое главное- то, чего не увидишь глазами…»
Введение
Педагогическая практика пройдена на базе МБОУ «Сусловская СОШ» с. Суслово с 03.02.2015 по 03.03.2015 года.
Место нахождения: с. Суслово, ул.Стройка, 8.
Директор школы: Чуричева А.Ф.
Руководитель практики от образовательного учреждения: Коновалеко Елена Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глава I. Теоретическая часть практики
1.1.Структура, цели и задачи образовательного учреждения
Режим работы школы: шестидневная учебная неделя, продолжительность урока – 45 минут, продолжительность учебного года – 34 учебных недели, занятия организованы в первую смену.
В учебном плане соблюдено соотношение между федеральным, региональным (национально-региональным) компонентами и компонентом образовательного учреждения. Федеральный компонент сохранен в полном объеме.
Таким образом, учебный план для 5-9-х классов позволяет удовлетворить образовательные запросы учащихся, их родителей (законных представителей), обеспечить выполнение образовательных программ основного общего образования.
Универсальное обучение (непрофильное обучение) направлено на формирование у учащихся ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:
- Владение информационными технологиями связанными с приемом, передачей, чтением, конспектированием информации, преобразованием информации.
- Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптирования в социуме;
- Владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность);
- Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга.
Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Достижение учащимися образовательного уровня, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, представляющим собой совокупность требований, обязательных при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основными задачами деятельности Учреждения являются создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общего образования всех ступеней.
Учреждение осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется уставом Учреждения.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе годового календарного учебного графика, учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, федеральным базисным учебным планом, на основе образовательных программ, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и утвержденными Учреждением самостоятельно, Типового положения об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами и регламентируется расписанием занятий.
Правила приема в Учреждение определяются приказом «Об утверждении Правил приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сусловская средняя общеобразовательная школа» Мариинского муниципального района» от 11.01.2012г. № 10».
1.2. Внеклассная воспитательная деятельность общеобразовательного учреждения
Учреждение может предоставлять следующие дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе, для учащихся в Учреждении:
- факультативы;
- курсы общеобразовательного учреждения, курсы по выбору, элективные курсы по запросам обучающихся, родителей (законных представителей);
- кружки;
- спортивные секции и другие услуги, не сопровождающиеся государственной (итоговой) аттестацией.
Проведение с учениками занятий в кружках, факультативах, секциях, сотрудничество школы с учреждениями культуры и спорта, все это - способствует формированию базовой культуры личности, помогает детям адаптироваться в коллективе, реализовать свои интересы, получить дополнительные знания и навыки, которые пригодятся им и в ходе учебы, и в последующей жизни.
Глава II. Практическая часть педагогической практики
2.1.Ознакомление с планированием
Занятия по русскому языку в классе, в котором я проходила практику, проводятся по учебнику Тростенцовой Л.А. Русский язык. 8 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. Учреждений
Учителем составляются планы на полугодие каждого учебного года: сентябрь-декабрь, январь-май, в которых определяются темы проведения занятий и количество отводимого времени. Кроме того, составляются короткие планы проведения уроков, а также планы внеклассной работы, направленной на улучшение качества изучения языка. По итогом каждого полугодия и четверти составляется отчет.
2.2.Присутствие на занятиях
Я присутствовала на занятиях, проводимых учителем Коноваленко Еленой Петровной в 8 «Б» классе. Активность детей высокая, практически все дети 2-3 раза отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы других учеников, предлагают свои варианты ответов и т.п.
Стандартный урок содержит следующие организационно-учебные части:
1)Приветствие учеников, организационный момент;
2)Проверка домашнего задания;
3)Изложение нового материала;
4)Закрепление нового материала;
5)Домашнее задание.
Учителем используется классная доска для объяснения нового материала и опроса. Активно используется мультимедийное оборудование, в кабинете русского языка есть проектор.
2.3.Проведение урока
За время прохождения практики мною было посещено 3 урока русского языка в качестве слушателя и проведено 8 уроков в качестве учителя русского языка в 8 «Б» классе.
Перед тем как мне начать вести уроки русского языка, я анализировала и прорабатывала уроки в качестве реципиента на задней парте. Когда настало время вести урок, Коноваленко Елена Петровна (учитель русского языка и литературы) дала в руки мне ключ от кабинета и право вести урок, сама уютно расположилась в конце класса писать замечания в мой адрес. Перед тем как прозвенел звонок, я оформила доску, приготовила необходимый наглядный материал.
Первый урок русского языка(длительность 45 минут):
Звонок.
8 «Б» был удивлен смене учителя. Я представилась, рассказала что тоже училась в сусловской школе. Выборочно собрала тетради с домашним заданием на проверку. Тут же мы приступили к теме урока «Однородные члены». Тема не была новой, поэтому ученики активно включились в работу, но перед этим я сообщила, что во второй половине урока планируется диктант (для улучшения мотивации восприятия нового материала). После объяснения темы прозвенел звонок.
2.4.Самоанализ проведенных уроков
Дети с интересом встретили нового учителя. Дисциплина на уроке была хорошей, класс оказался сильным. Детям понравилось, что их «новый учитель» обучался в той же школе, в которой учатся они, так же их привлекло то, что между нами небольшая разница в возрасте (мы быстро нашли общий язык). Детей старалась оценивать максимально объективно. Сразу попыталась создать себе имидж учителя средней строгости, дабы держать дисциплину под контролем.
Первые уроки была сложность с распределением времени, но Валентина Николаевна помогла преодолеть эту трудность.
При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.
Для объяснения материала применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия, наглядный материал.
2.5. Дополнительные занятия и внеклассная работа
Провела дополнительное занятие с учащимися 8 «Б» класса по теме «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Дети с интересом слушали меня, активно участвовали в беседе. Видно, что им небезразлична наша Родина, и возможно в дальнейшем этот урок поможет поддерживать активную гражданскую позицию учащихся.
Заключение
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава школы. Изучила основные приемы организации образовательного процесса и учебную программу. А также особенности ученического коллектива.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. Считаю, что практика прошла успешно.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.