Образец отчёта по воспитательной работе за учебный год. (начальная школа).
Оценка 5

Образец отчёта по воспитательной работе за учебный год. (начальная школа).

Оценка 5
doc
05.01.2024
Образец отчёта по воспитательной работе за учебный год. (начальная школа).
Отчёт по воспитательной работе за учебный год. (начальная школа)..doc

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА __________ УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ____ КЛАССА

СТЕПАНЯН Г.И.

 

Класс –

Классный руководитель – Степанян Гаяне Ишхановна

Количество учащихся на начало года – ___ человек

Количество учащихся на конец года – ___ человек

Мальчиков – __.   Девочек – __

Многодетные семьи -

Социально-незащищённые семьи -

Прибывшие за год

Выбывшие за год

 

1. Педагогическая характеристика класса.

В классе обучается __ человек. В течение осени в класс прибыли новые ребята. Они почти сразу адаптировались в коллективе и завели себе друзей. Дети классом были приняты, у них почти сразу появились друзья.

Был выбран актив класса: старостой стала ___________ Остальные были задействованы в разных секторах, таких как: дежурство, творчество, спортивный сектор, цветоводство и др.  Следует отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплочённость ребят.

Атмосфера в классе достаточно спокойная: мальчики принимают в свои игры девочек, а девочки мальчиков. Многие дети на переменах играют в настольные игры или в игрушки, принесённые из дома с разрешения родителей.

Безусловно, между детьми, в течение года возникали конфликты. Но разрешались они достаточно быстро – дети взрослели и становились быстроотходчивыми и забывали о каких-либо разногласиях. У них практически все разногласия решались путём мирного диалога. Зачастую, и я, как классный руководитель, интересовалась возникшими проблемами: мы устраивали небольшие тренинги на классных часах, усаживаясь в круг, и каждый делился своими переживаниями. Это помогало улучшению психологического климата в классе.

Дети проявляли любознательность и общительность. Разряжает обстановку один из новых учеников: _____________________. Дети тянутся к нему. Он отличается чувством юмора и постоянно веселит детей.

На контакт со взрослыми дети шли легко, некоторые, безусловно, проявляли стеснение, но, наблюдая, как легко даётся общение их одноклассникам, они тоже начинали раскрепощаться. Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся дружили и общались по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные. Стоить подчеркнуть очень хорошую черту у детей: они поддерживали друг друга в трудную минуту, и это было отмечено как мной, так и учителями-предметниками.

2. Организация учебно-познавательной деятельности.

 

К концу ___________ учебного года по окончании ___ класса, все дети были переведены в ___ класс.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют многие ученики. На их фоне и другие ребята начинают работать активнее. Как и в 1-м классе, дети с удовольствием ходят в школу, хотя и появились оценки.

Так, отличниками стали __________ С одной «4»-кой окончили год _________________. И с одной «3»-кой ______________ В классе много хорошистов. Сложнее всего обучение даётся _______________ У них отмечается повышенная рассеянность на уроках. На протяжении года с детьми работал школьный психолог _____________________(подготовлен отчёт о работе). Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной также осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Что касается пропусков уроков, то, безусловно, они имелись. Но происходило это исключительно по уважительной причине. Родители своевременно оповещали классного руководителя и приносили справки и заявления о болезнях и пропусках детей.

 

 

3. Воспитательные мероприятия за 2014-2015 учебный год.

В рамках воспитательной работы в ____________ учебном году были поставлены следующие цели:

-всестороннее развитие учащихся;

-сплочение классного коллектива;

-организация досуговой деятельности класса.

 

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям, самим себе;

-воспитывать любовь к Родине, стране, родному городу;

-воспитывать ответственное отношение к учёбе;

-формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

-содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей, а также психологического климата класса;

-способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, конкурсах, а также общешкольных мероприятиях.

 

Все эти задачи решались благодаря, проведённым в течение года, классным часам, беседам, праздникам, конкурсам, выставкам, предметным декадам и экскурсиям.  Они способствовали формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

 

В I триместре, помимо запланированных тематических классных часов и бесед, были проведены и другие мероприятия. Так, непосредственно, 1 сентября, в День Знаний сотрудником пожарной части был проведена беседа о противопожарной безопасности. Дети внимательно слушали выступающего и в конце задавали ему вопросы.

Также были проведены беседы о правилах поведениях в школе, о профилактике детского травматизма, о ПДД, а также о доброте и зле.

В октябре был проведён конкурс чтецов, участниками которого стали _______________________________________________

4 октября была проведена экскурсия в город Климовск на фабрику деревянных игрушек. Дети ознакомились с работой мастеров по изготовлению игрушек из дерева. Для них был проведён мастер-класс по росписи игрушек, после которого детям предоставили возможность самим расписать свою игрушку.

Во II триместре были проведены все запланированные классные часы, экскурсии и беседы. В частности, были проведены праздники: спортивный - «Весёлые старты», развлекательный - «Новогодняя Ёлка», а также проведены беседы о правилах поведениях в школе, о профилактике детского травматизма, о ПДД, о правилах безопасного поведения на льду и в зимний период.

         Была проведена экскурсия в Агрохолдинг «Московский» на программу «Широкая масленица среди витаминов». Дети ознакомились с работой данного комбината. Им показали, как работает комбинат, рассказали об истории создания, также они играли в различные игры, после чего детей угостили полезным витаминным обедом.

 

В III триместре также были проведены все запланированные классные часы и беседы. В частности, были проведены беседы о культуре поведения, о позиции в обществе, об охране природы, о солнечном ударе и как от него уберечься, о том, зачем нужна зарядка и т.д.

Классные часы были посвящены в основном текущим праздникам. Так, был проведён общешкольный открытый классный час ко Дню Космонавтики. Детьми и классным руководителем был разработан и подготовлен сценарий и презентация.

Также был проведён классный час, посвящённый Дню Победы, после которого дети, совместно с классным руководителем, почтили память павших на войне возложением цветов к обелиску и минутой молчания. Помимо этого, беседы были посвящены правилам безопасного поведения, самоспасению на водоёмах и в целом, об охране здоровья.

 

Подготовительная работа ко всем проведённым мероприятиям способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей, сплочению класса, развитию творческих способностей.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Нельзя не отметить работу школьных секций. Дети с удовольствием посещают такие кружки и секции, как футбол, баскетбол, хор, самбо, английский язык, ИЗО, рок-н-ролл.

 

4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В ________ году было проведено 4 родительских собрания, также были проведены консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей в Дни Открытых Дверей.

         В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста», «Роль семьи в воспитании здорового образа жизни», «Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей», «Семья и школа: итоги партнёрства».

В состав родительского комитета входили: ____________________________________________ Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов.

Беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В одних семьях были выявлены завышенные требования к ребёнку, а в других не хватало контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. Был привлечён психолог. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

Родители принимали активное участие в совместных делах класса:  начиная с помощи в подготовке кабинета к учебным занятиям и заканчивая проведением экскурсий.

 

5. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в ____ классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий, работе с родителями. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются продолжение развития интереса к творчеству, познавательных интересов и мотивации к деятельности у учащихся, повышение успеваемости. В ближайшем будущем необходимо решать следующие задачи:

-продолжать работу по развитию самоуправления в классе;

-развитие лидерских качеств учащихся;

-совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

______________                            Классный руководитель:     Степанян Г.И.


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

На контакт со взрослыми дети шли легко, некоторые, безусловно, проявляли стеснение, но, наблюдая, как легко даётся общение их одноклассникам, они тоже начинали раскрепощаться

На контакт со взрослыми дети шли легко, некоторые, безусловно, проявляли стеснение, но, наблюдая, как легко даётся общение их одноклассникам, они тоже начинали раскрепощаться

Для достижения целей решались воспитательные задачи: -воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям, самим себе; -воспитывать любовь к

Для достижения целей решались воспитательные задачи: -воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям, самим себе; -воспитывать любовь к

Им показали, как работает комбинат, рассказали об истории создания, также они играли в различные игры, после чего детей угостили полезным витаминным обедом

Им показали, как работает комбинат, рассказали об истории создания, также они играли в различные игры, после чего детей угостили полезным витаминным обедом

Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей», «Семья и школа: итоги партнёрства»

Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей», «Семья и школа: итоги партнёрства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024