АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА __________ УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ____ КЛАССА
СТЕПАНЯН Г.И.
Класс –
Классный руководитель – Степанян Гаяне Ишхановна
Количество учащихся на начало года – ___ человек
Количество учащихся на конец года – ___ человек
Мальчиков – __. Девочек – __
Многодетные семьи -
Социально-незащищённые семьи -
Прибывшие за год
Выбывшие за год
1. Педагогическая характеристика класса.
В классе обучается __ человек. В течение осени в класс прибыли новые ребята. Они почти сразу адаптировались в коллективе и завели себе друзей. Дети классом были приняты, у них почти сразу появились друзья.
Был выбран актив класса: старостой стала ___________ Остальные были задействованы в разных секторах, таких как: дежурство, творчество, спортивный сектор, цветоводство и др. Следует отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплочённость ребят.
Атмосфера в классе достаточно спокойная: мальчики принимают в свои игры девочек, а девочки мальчиков. Многие дети на переменах играют в настольные игры или в игрушки, принесённые из дома с разрешения родителей.
Безусловно, между детьми, в течение года возникали конфликты. Но разрешались они достаточно быстро – дети взрослели и становились быстроотходчивыми и забывали о каких-либо разногласиях. У них практически все разногласия решались путём мирного диалога. Зачастую, и я, как классный руководитель, интересовалась возникшими проблемами: мы устраивали небольшие тренинги на классных часах, усаживаясь в круг, и каждый делился своими переживаниями. Это помогало улучшению психологического климата в классе.
Дети проявляли любознательность и общительность. Разряжает обстановку один из новых учеников: _____________________. Дети тянутся к нему. Он отличается чувством юмора и постоянно веселит детей.
На контакт со взрослыми дети шли легко, некоторые, безусловно, проявляли стеснение, но, наблюдая, как легко даётся общение их одноклассникам, они тоже начинали раскрепощаться. Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся дружили и общались по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные. Стоить подчеркнуть очень хорошую черту у детей: они поддерживали друг друга в трудную минуту, и это было отмечено как мной, так и учителями-предметниками.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
К концу ___________ учебного года по окончании ___ класса, все дети были переведены в ___ класс.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют многие ученики. На их фоне и другие ребята начинают работать активнее. Как и в 1-м классе, дети с удовольствием ходят в школу, хотя и появились оценки.
Так, отличниками стали __________ С одной «4»-кой окончили год _________________. И с одной «3»-кой ______________ В классе много хорошистов. Сложнее всего обучение даётся _______________ У них отмечается повышенная рассеянность на уроках. На протяжении года с детьми работал школьный психолог _____________________(подготовлен отчёт о работе). Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной также осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Что касается пропусков уроков, то, безусловно, они имелись. Но происходило это исключительно по уважительной причине. Родители своевременно оповещали классного руководителя и приносили справки и заявления о болезнях и пропусках детей.
3. Воспитательные мероприятия за 2014-2015 учебный год.
В рамках воспитательной работы в ____________ учебном году были поставлены следующие цели:
-всестороннее развитие учащихся;
-сплочение классного коллектива;
-организация досуговой деятельности класса.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к близким и окружающим людям, самим себе;
-воспитывать любовь к Родине, стране, родному городу;
-воспитывать ответственное отношение к учёбе;
-формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
-содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей, а также психологического климата класса;
-способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, конкурсах, а также общешкольных мероприятиях.
Все эти задачи решались благодаря, проведённым в течение года, классным часам, беседам, праздникам, конкурсам, выставкам, предметным декадам и экскурсиям. Они способствовали формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
В I триместре, помимо запланированных тематических классных часов и бесед, были проведены и другие мероприятия. Так, непосредственно, 1 сентября, в День Знаний сотрудником пожарной части был проведена беседа о противопожарной безопасности. Дети внимательно слушали выступающего и в конце задавали ему вопросы.
Также были проведены беседы о правилах поведениях в школе, о профилактике детского травматизма, о ПДД, а также о доброте и зле.
В октябре был проведён конкурс чтецов, участниками которого стали _______________________________________________
4 октября была проведена экскурсия в город Климовск на фабрику деревянных игрушек. Дети ознакомились с работой мастеров по изготовлению игрушек из дерева. Для них был проведён мастер-класс по росписи игрушек, после которого детям предоставили возможность самим расписать свою игрушку.
Во II триместре были проведены все запланированные классные часы, экскурсии и беседы. В частности, были проведены праздники: спортивный - «Весёлые старты», развлекательный - «Новогодняя Ёлка», а также проведены беседы о правилах поведениях в школе, о профилактике детского травматизма, о ПДД, о правилах безопасного поведения на льду и в зимний период.
Была проведена экскурсия в Агрохолдинг «Московский» на программу «Широкая масленица среди витаминов». Дети ознакомились с работой данного комбината. Им показали, как работает комбинат, рассказали об истории создания, также они играли в различные игры, после чего детей угостили полезным витаминным обедом.
В III триместре также были проведены все запланированные классные часы и беседы. В частности, были проведены беседы о культуре поведения, о позиции в обществе, об охране природы, о солнечном ударе и как от него уберечься, о том, зачем нужна зарядка и т.д.
Классные часы были посвящены в основном текущим праздникам. Так, был проведён общешкольный открытый классный час ко Дню Космонавтики. Детьми и классным руководителем был разработан и подготовлен сценарий и презентация.
Также был проведён классный час, посвящённый Дню Победы, после которого дети, совместно с классным руководителем, почтили память павших на войне возложением цветов к обелиску и минутой молчания. Помимо этого, беседы были посвящены правилам безопасного поведения, самоспасению на водоёмах и в целом, об охране здоровья.
Подготовительная работа ко всем проведённым мероприятиям способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей, сплочению класса, развитию творческих способностей.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Нельзя не отметить работу школьных секций. Дети с удовольствием посещают такие кружки и секции, как футбол, баскетбол, хор, самбо, английский язык, ИЗО, рок-н-ролл.
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В ________ году было проведено 4 родительских собрания, также были проведены консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей в Дни Открытых Дверей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста», «Роль семьи в воспитании здорового образа жизни», «Проблема воспитания нравственной и правовой культуры у детей», «Семья и школа: итоги партнёрства».
В состав родительского комитета входили: ____________________________________________ Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов.
Беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В одних семьях были выявлены завышенные требования к ребёнку, а в других не хватало контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. Был привлечён психолог. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
Родители принимали активное участие в совместных делах класса: начиная с помощи в подготовке кабинета к учебным занятиям и заканчивая проведением экскурсий.
5. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в ____ классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий, работе с родителями. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются продолжение развития интереса к творчеству, познавательных интересов и мотивации к деятельности у учащихся, повышение успеваемости. В ближайшем будущем необходимо решать следующие задачи:
-продолжать работу по развитию самоуправления в классе;
-развитие лидерских качеств учащихся;
-совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
______________ Классный руководитель: Степанян Г.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.