Образец педагогической характеристики на дошкольника при направлении на ПМПК

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пед. хар-ка на школьника и дошкольника.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ.

 

                                                                

Образец педагогической характеристики на дошкольника при направлении на ПМПК.

1. Общие сведения о ребенке (Ф. И., возраст, адрес; состав семьи: полная, неполная; материальные и жилищные условия):

— характеристика условий воспитания (социальная среда, особенности речевой среды, культурно-бытовые условия, психологический климат в семье);

2. Характерологические особенности ребенка:

-  спокойный - беспокойный; легко вступает в контакт или нет; задирист, нападает на товарищей или добрый, ласковый; аккуратный или неряшливый;

- реакция на замечание или одобрение и факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.

З. Особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада:

- справляется ли с программными задачами;

- насколько ребенок проявляет интерес к занятию;

- какие виды работ вызывают наибольшие трудности; насколько ребенок усидчив во время занятий;

- как быстро переключается с одного вида деятельности на другой;

- насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;

- как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;

- какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.

4. Игровая деятельность ребенка:

- может ли ребенок организовать сюжетно-ролевую игру, игру-драматизацию и т. д.;

- какую роль при этом отводит себе;

- может ли регулировать игровые отношения вербально (т. е. с помощью речи);

- в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;

- каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);

- использует ли предметы-заместители;

- предпочитает играть один или с товарищами;

- играет молча или оречевляет выполняемые действия.

- каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.

5. Выполнение режимных моментов:

- активен ли ребенок на прогулке;

- какова степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д. ) и желание

содержать свою одежду в чистоте и порядке;

- особенности ребенка в процессе приема пищи (затрудненность процессов жевания и глотания, не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.);

- насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.

 

 

Дата                                                           

 

Печать                                                         

                                       Подпись заведующего ДОУ________________

                                                                     

                                       Подпись воспитателя_____________

                                 

                                       Подпись воспитателя_____________