МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ.
Образец педагогической характеристики на дошкольника при направлении на ПМПК.
1. Общие сведения о ребенке (Ф. И., возраст, адрес; состав семьи: полная, неполная; материальные и жилищные условия):
— характеристика условий воспитания (социальная среда, особенности речевой среды, культурно-бытовые условия, психологический климат в семье);
2. Характерологические особенности ребенка:
- спокойный - беспокойный; легко вступает в контакт или нет; задирист, нападает на товарищей или добрый, ласковый; аккуратный или неряшливый;
- реакция на замечание или одобрение и факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.
З. Особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада:
- справляется ли с программными задачами;
- насколько ребенок проявляет интерес к занятию;
- какие виды работ вызывают наибольшие трудности; насколько ребенок усидчив во время занятий;
- как быстро переключается с одного вида деятельности на другой;
- насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
- как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;
- какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.
4. Игровая деятельность ребенка:
- может ли ребенок организовать сюжетно-ролевую игру, игру-драматизацию и т. д.;
- какую роль при этом отводит себе;
- может ли регулировать игровые отношения вербально (т. е. с помощью речи);
- в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
- каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
- использует ли предметы-заместители;
- предпочитает играть один или с товарищами;
- играет молча или оречевляет выполняемые действия.
- каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.
5. Выполнение режимных моментов:
- активен ли ребенок на прогулке;
- какова степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д. ) и желание
содержать свою одежду в чистоте и порядке;
- особенности ребенка в процессе приема пищи (затрудненность процессов жевания и глотания, не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.);
- насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.
Дата
Печать
Подпись заведующего ДОУ________________
Подпись воспитателя_____________
Подпись воспитателя_____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.