Образец ВПР 2018 по обществознанию 6 класс

  • pdf
  • 29.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Образец ВПР 2018 по обществознанию 6 класс.pdf

 

Проверочная работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

6 класс

 

Образец

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий. 

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

 

 

Желаем успеха!

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу. 

1.  Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

2.  Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.

1)  Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему? 

2)  Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

 

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

 

 

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 

 

 

 

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

2.  Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

3.  Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». 

 

1.  Как Вы понимаете смысл слова «доброта»? 

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания. 

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

 

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

3.  Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

 

 

 

1.  В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

2.  Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений)  сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

Рассмотрите три изображения.

 

 

 

 

 

                             1)                                    2)                                                      3)

 

Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях? 

Объясните: а) какое значение имеет выбор данного рода занятий для общества; б) какое значение данный выбор имеет для каждого человека.

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Система оценивания проверочной работы по обществознанию

 

 

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1.  Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2.  Составьте рассказ о своей учёбе, используя план. 

1)  Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?

2)  Какие предметы являются для Вас трудными? В чём Вы видите причины трудностей?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)                 ответ на первый вопрос, например: в современном мире плохо образованному или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошо оплачиваемую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, поэтому государство заботится о своих гражданах и даёт им возможность получить образование;

(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос).

2)                 рассказ о своей учебной деятельности должен включать:

            указание одного или нескольких учебных предметов, которые нравятся обучающемуся;

            объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им учебные предметы (или один учебный предмет);

            указание одного или нескольких учебных предметов, которые являются самыми трудными для обучающегося;

            объяснение причины трудности указанных учебных предметов (или одного учебного предмета)

 

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан содержательный ответ на первый вопрос

1

Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует

0

2. Рассказ о своей учебной деятельности

3

Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2

3

Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2

2

Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2

1

Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

 

 

 

Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

 

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

 

 

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 

2.  Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете?

Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

3.  Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)                 ответ на первый вопрос и предположение:

          ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов;

(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) – предположение, например: обычно у людей бывает столько свободного времени после учёбы или работы;

(Может быть высказано иное уместное предположение.)

2)                 ответ на второй вопрос (положительный или отрицательный) с объяснением, например:

          наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять и пообщаться с членами своей семьи, выполнить необходимые хозяйственные дела;

          наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку, поработать, посмотреть новости и т.п.;

(Также может быть дан и обоснован ответ о том, что большинство опрошенных проводят достаточно (не много, но и не мало) времени в Интернете.)

3)                 ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

 

 

1. Ответ на первый вопрос и предположение

2

Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

2

Дан только правильный ответ на первый вопрос

1

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

2. Ответ на второй вопрос с объяснением

1

Даны ответ на второй вопрос и уместное объяснение

1

Дан только ответ на второй вопрос.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на третий вопрос

1

В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

 

 

Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». 

1.  Как Вы понимаете смысл слова «доброта»? 

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3.  Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1)                 ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;

2)                 объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств;

3)                 ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

 

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

1

Приведено уместное объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

 

3. Ответ на второй вопрос

1

Дан ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

 

                                                                                                                              

1.  В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

2.  Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)                 ответ на первый вопрос:

преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться; – опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на всю жизнь оказаться в долгу у банка;

(Могут быть названы другие преимущество и недостаток.)

2)                 ответ на второй вопрос, например: внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете. 

Может быть дан другой ответ на второй вопрос

 

1. Ответ на первый вопрос

2

Названы преимущество и опасность

2

Названо только преимущество (опасность)

1

 

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Дан уместный ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений)  сообщение или о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

 

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных слов, например:

Наша страна – Российская Федерация. Конституция РФ – Основной закон Российской Федерации. Глава государства – Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача – разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-синекрасный флаг.

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. 

Указание количества предложений в задании является ориентировочным

 

Содержание сообщения

 

Сообщение содержит информацию о нашей стране

1

Сообщение не содержит информации о Российской Федерации

0

Использование предложенных слов

 

В сообщении корректно использованы шесть понятий 

3

В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий

2

В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия

1

В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.

ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / не использовано корректно

0

Связность

 

Составленные предложения представляют собой связанное сообщение 

1

Составленные предложения не связаны друг с другом

0

Максимальный балл

5

 

 

Рассмотрите три изображения.

 

                             1)                                    2)                                                      3)

Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях?

Объясните: а) какое значение имеет выбор данного рода занятий для общества; б) какое значение данный выбор имеет для каждого человека.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: все три изображения относятся к активному отдыху семьи / здоровому образу жизни. ИЛИ семьи активно отдыхают на природе / ведут здоровый образ жизни; 2) объяснение:

а) воспитание ценностных ориентаций на здоровье в обществе; профилактика вредных привычек, например алкоголизма и наркомании;

б) здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья людей.

Элементы ответа могут быть даны в других формулировках

 

Дан правильный ответ на вопрос, приведены два объяснения

3

Дан правильный ответ на вопрос, приведено любое одно объяснение

2

Дан только правильный ответ на вопрос

1

Дан неправильный ответ на вопрос / ответ на вопрос отсутствует независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы 22.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–13

14–18

19–22