Материал содержит примерную структуру плана характеристики на учащегося для ПМПК, а также в данном материале приведены образцы подробных характеристик учащихся. Данный материал поможет учителю, затрудняющемуся составить характеристику на учащегося, составить её с помощью предлагаемых образцов. Материал предлагается для педагогов начальной школы.
ОБРАЗЕЦ ХАРАК ПМПК - копия.docx
Психологопедагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного
возраста)
Дата заполнения: 23 ноября 2012 г.
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения "__" __________________________ г.
Образовательное учреждение
Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то
какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ
коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце
_______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)
Домашний адрес
Телефон:
Общее впечатление о ребенке:
Характеристика общей осведомленности и социальнобытовой ориентировки
(сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень
актуального развития)
Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность,
развитие крупной и мелкой моторики, зрительнопространственная ориентация,
зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и
навыков требованиям программы)
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач,
геометрических построений)
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в
творческих работах)
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас
слов, грамматическое и интонационное оформление)
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые
понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и
др.)
Эмоциональноповеденческие особенности (проблемы в общении,
взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
Выводы и рекомендации педагога:
Подпись классного руководителя "___" ______________ г.
Директор школы
М.П.
Образцы характеристик на Казанцева, Сумарокову и Черданцева и Боронина
Характеристика
Казанцев Владислав Олегович, родился 10.08.2004 г., ученик 2 класса,
обучается по программе «Школа России». До поступления в первый класс
посещал детский сад с.Половинка. Начал обучение в школе в возрасте
7 лет. Адаптация к школе прошла успешно. На повторное обучение не
оставался.
Ребёнок проживает в с. Половинка с папой, бабушкой, дедушкой и старшей
сестрой. Мама мальчика проживает отдельно в г. Пласт, с Владиком общается
по возможности, женщина злоупотребляет спиртными напитками.
В основном воспитанием Владика занимается бабушка. Бабушка, Лидия
Александровна, уделяет Владику достаточно внимания, строит семейные
отношения с внуком правильно. Папа также воспитывает сына и является для
ребёнка авторитетом.
В классе у Владика с одноклассниками хорошие взаимоотношения,
конфликтов между детьми нет, пользуется уважением у ребят. По характеру мальчик открытый, добрый, отзывчивый, ласковый, социально
адаптированный. На замечания взрослых реагирует адекватно, прислушивается,
старается, ответственно относится к поручениям в классе, с удовольствием
участвует в школьных и классных мероприятиях.
Владик испытывает трудности при изучении следующих предметов.
Математика – очень трудно и долго запоминал названия цифр в 1 классе, считает
примеры по линеечке до 20, задачи не решает, так как очень слабо сформирован
навык чтения.
Проблемы были с обучением чтению в 1 классе, с трудом запоминал буквы и
складывал слоги. Владик окончил первый класс практически нечитающим
ребёнком. Бабушка Лидия Александровна летом возила Владика на
дополнительные занятия с репетитором и ребёнок начал складывать слоги. Но
техника чтения составляет всего лишь 810 слов в минуту. Хотя следует
отметить, что Владик может запомнить материал урока и пересказать его на
следующем уроке. Он с удовольствием пересказывает сказки, рассказы,
материал по окружающему миру, может и фантазировать.
Русский язык также большие сложности с обучением. Владик с большим
трудом списывает текст в тетрадь, под диктовку ребёнок писать не может,
часто он сам не понимает, что написал.
удовольствием, старается в меру своих возможностей и способностей.
На уроках бывает невнимательным, отвлекается, но это происходит не
каждый день, и на замечания учителя реагирует адекватно, старается
исправиться. Самостоятельно работать не может, вся работа строится под
руководством учителя в школе и взрослых дома.
Предполагаемые причины неуспеваемости достаточно сложно определить, у
Владика избирательная память, плохо запоминает, что не представляет для него
особого интереса, но за то слово в слово может запомнить то, что ему было
интересно. Хорошо ориентируется в окружающем мире, понимает, что такое
хорошо и что такое плохо.
Изза проблем, которые ребёнок испытывает в обучении, просим, решить
вопрос о переводе ребёнка на VII вид обучения.
На уроках рисования, труда, физической культуры занимается с
Дата: 28.11.2012г.
Учитель______________(Л.А. Грачёва)
Директор ______________(А.М. Кузьмина) Характеристика
Черданцев Алексей Александрович, родился 03.11.2004 г., ученик 2 класса,
обучается по программе «Школа России». До поступления в первый класс
посещал детский сад с. Половинка. Начал обучение в школе в возрасте 7 лет.
Адаптация к школе прошла успешно. На повторное обучение не оставался.
Ребёнок проживает в с. Половинка с папой, бабушкой, дедушкой. Мама
мальчика умерла.
В основном воспитанием Алёши занимается бабушка. Бабушка, Нина
Александровна, уделяет Алёше достаточно внимания, строит семейные
отношения с внуком правильно. Папа также воспитывает сына и является для
ребёнка авторитетом.
В классе у Алёши с одноклассниками хорошие взаимоотношения,
конфликтов между детьми нет, пользуется уважением у ребят.
По характеру мальчик открытый, добрый, спокойный.
Алексей испытывает трудности при изучении следующих предметов.
Математика – считает примеры по линеечке до 20, задачи не решает, так как
очень слабо сформирован навык чтения, не развито логическое мышление.
Проблемы были с обучением чтению в 1 классе, с трудом запоминал буквы и
складывал слоги. Бабушка Нина Александровна очень много вкладывает сил и
помогает Алёше учиться, посещала уроки в 1 классе. Сейчас Алёша медленно, но
начал читать, хотя техника чтения составляет всего лишь 1015 слов в минуту.
Русский язык также большие сложности с обучением. Алёша может
списывать текст с учебника, но пока не освоил письмо под диктовку. Может
писать красиво и разборчиво – при желании. Правила не запоминает.
Самый любимый урок у Алёши физкультура. Он занимается с огромным
удовольствием, посещает спортивную секцию.
На уроках рисования, труда старается в меру своих возможностей и
способностей.
На уроках часто бывает невнимательным, ленится, отвлекается, но на
замечания учителя реагирует адекватно. Внимание рассеянное, неустойчивое. На
уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом
переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в
замедленном темпе.
Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.
Самостоятельно работать не может, вся работа строится под руководством
учителя в школе и взрослых дома.
Предполагаемые причины неуспеваемости: плохая память, нет интереса к
обучению, работает медленно, не всегда успевает за ребятами в классе, любит
работать у доски, только не всегда может справиться с заданиями. Но всётаки следует отметить, что медленно, но Алексей постигает науки в школе. При
подборе индивидуальных заданий Алёша сможет продолжать учиться дальше и
не оставаться на второй год обучения.
Изза проблем, которые ребёнок испытывает в обучении, просим, решить
вопрос о переводе ребёнка на VII вид обучения.
Дата: 28.11.2012г.
Учитель______________(Л.А. Грачёва)
Директор ______________(А.М. Кузьмина)
Характеристика
Сумарокова Елена Ивановна, родилась 15.07.2004 г., ученица 2 класса,
обучается по программе «Школа России». До поступления в первый класс
воспитывалась дома, детский сад не посещала. Начала обучение в школе в
возрасте 7 лет. Адаптация к школе прошла успешно. На повторное обучение
не оставалась. Ребёнок воспитывается в неполной семье, проживает в с. Половинка с мамой
и старшей сестрой.
В классе у Лены с одноклассниками хорошие взаимоотношения, конфликтов
между детьми нет, пользуется уважением у ребят.
По характеру девочка очень воспитанная, скромная, добрая, спокойная.
С удовольствием выполняет любые поручения в классе, трудолюбивая.
Лена испытывает трудности при изучении следующих предметов.
Математика – считает примеры по линеечке до 20, задачи не решает, так как
очень слабо сформирован навык чтения, не развито логическое мышление.
Проблемы были с обучением чтению в 1 классе, с трудом запоминала буквы
и складывала слоги. За 3 месяца обучения во 2 классе Лена заметно лучше стала
читать. Девочка не всегда приходит в школу с выполненным домашним заданием
по чтению, но если дома готовилась, то может прочитать материал и на
положительную оценку.
Русский язык: в первом классе Лена не могла даже списывать слова с текста в
тетрадь, сейчас с этим заданием Лена справляется. Недавно девочка стала писать
под диктовку, разборчиво, но допускает много ошибок. Правила не запоминает.
Самый любимый урок у Лены рисование.
На уроках девочка очень внимательная, всегда слушает объяснения учителя,
ей всё в школе нравится и всё ей интересно, Лена никогда не занимается на уроках
посторонними делами. Но обучение даётся ей с трудом. Надо несколько раз
повторить материал, чтобы Лена поняла, что до неё хотел донести учитель.
Самостоятельно работать может, если понимает, как выполнить задания, не
ленится. Если не понимает, как выполнить задание, то требуется руководство
учителя в школе и взрослых дома.
Предполагаемые причины неуспеваемости: не посещала детский сад до школы
и возможно ребёнок просто был не готов к школе. Но всётаки следует отметить,
что медленно, но Лена очень старается, постигает науки в школе. При подборе
индивидуальных заданий Лена сможет продолжать учиться дальше и не
оставаться на второй год обучения.
Изза проблем, которые ребёнок испытывает в обучении, просим, решить
вопрос о переводе ребёнка на VII вид обучения.
Дата: 28.11.2012г. Учитель______________(Л.А. Грачёва)
Директор ______________(А.М. Кузьмина) Характеристика
Боронин Руслан Николаевич, родился 15.12.2004 г., ученик 3 класса, обучается
по программе «Школа России». До поступления в первый класс посещал
детский сад п. Мирный. Начал обучение в школе в возрасте 7 лет. Адаптация к
школе прошла успешно. На повторное обучение не оставался.
Ребёнок проживает в п. Мирный с мамой, старшей сестрёнкой и младшим
братиком.
В основном воспитанием Владика занимается бабушка. Бабушка, Лидия
Александровна, уделяет Владику достаточно внимания, строит семейные
отношения с внуком правильно. Папа также воспитывает сына и является для
ребёнка авторитетом. В классе у Владика с одноклассниками хорошие взаимоотношения,
конфликтов между детьми нет, пользуется уважением у ребят.
По характеру мальчик открытый, добрый, отзывчивый, ласковый, социально
адаптированный. На замечания взрослых реагирует адекватно, прислушивается,
старается, ответственно относится к поручениям в классе, с удовольствием
участвует в школьных и классных мероприятиях.
Владик испытывает трудности при изучении следующих предметов.
Математика – очень трудно и долго запоминал названия цифр в 1 классе, считает
примеры по линеечке до 20, задачи не решает, так как очень слабо сформирован
навык чтения.
Проблемы были с обучением чтению в 1 классе, с трудом запоминал буквы и
складывал слоги. Владик окончил первый класс практически нечитающим
ребёнком. Бабушка Лидия Александровна летом возила Владика на
дополнительные занятия с репетитором и ребёнок начал складывать слоги. Но
техника чтения составляет всего лишь 810 слов в минуту. Хотя следует
отметить, что Владик может запомнить материал урока и пересказать его на
следующем уроке. Он с удовольствием пересказывает сказки, рассказы,
материал по окружающему миру, может и фантазировать.
Русский язык также большие сложности с обучением. Владик с большим
трудом списывает текст в тетрадь, под диктовку ребёнок писать не может,
часто он сам не понимает, что написал.
удовольствием, старается в меру своих возможностей и способностей.
На уроках бывает невнимательным, отвлекается, но это происходит не
каждый день, и на замечания учителя реагирует адекватно, старается
исправиться. Самостоятельно работать не может, вся работа строится под
руководством учителя в школе и взрослых дома.
Предполагаемые причины неуспеваемости достаточно сложно определить, у
Владика избирательная память, плохо запоминает, что не представляет для него
особого интереса, но за то слово в слово может запомнить то, что ему было
интересно. Хорошо ориентируется в окружающем мире, понимает, что такое
хорошо и что такое плохо.
Изза проблем, которые ребёнок испытывает в обучении, просим, решить
вопрос о переводе ребёнка на VII вид обучения.
На уроках рисования, труда, физической культуры занимается с
Дата: 28.11.2012г.
Учитель______________(Л.А. Грачёва)
Директор ______________(А.М. Кузьмина)
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Образец характеристики на ученика для ПМПК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.