Образование
Образование можно рассматривать в трёх трактовках понятия:
· процесс обучения и воспитания личности с целью формирования у нее новых умений и знаний
· система социальных институтов, обеспечивающий процесс обеспечения усвоения новых знаний личностью
· результат приобретения личностью новых знаний, способствующих приобщению индивида к уровню современной жизни
Функции образования:
Функция |
Содержание |
Пример |
Экономическая |
Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы |
Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора |
Социализации |
Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе |
Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо |
Культурная |
Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний. |
В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина. |
Структура образования в смысле воспитания личности имеет определенную структуру, строящуюся на:
· Образовательных учреждениях (детский сад, школа, ВУЗ).
· Социальных группах (учащиеся и педагоги).
· Учебном процессе (непосредственная передача знаний и моральных ценностей).
На примере Российской Федерации структура образования выглядит следующим образом.
1. Дошкольное образование - ясли, детский сад.
2. Общее: начальное (1-4 классы); основное (5-9 классы); среднее (10-11 классы) – школа, гимназия, лицей.
3. Профессиональное: начальное - ПТУ-лицей; среднее - колледж, училище; высшее - бакалавриат, магистратура; послевузовское – аспирантура.
4. Дополнительное – художественная и музыкальная школа, кружки, секции.
5. Самообразование – самостоятельный поиск и усвоение знаний.
В современном мире образование включает многообразие каналов получения знаний. Помимо стандартной школы и т.п. существует также домашнее обучение, дистанционное обучение, различные курсы самообразования.
Тенденции развития образования:
Гуманизация – основная направленность образования на становление личности, ее интересы и психологию; усиление внимания в сторону установления отношений взаимного уважения между учениками и педагогом; упрощение доступа к образовательной среде для людей с ограниченными возможностями.
Гуманитаризация – ориентация внимания общества на изучение социально-гуманитарных наук.
Интернационализация образования – сближение образовательных программ разных стран.
Профилизация образования – профессиональное определение на ранних этапах обучения, обеспечение более серьезного изучения предметов для будущей профессии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.