Образование и сфера услуг.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В жизни общества важно не только производство материальных благ, значительную роль играет и непроизводственная сфера, так называемая "сфера услуг". Изменение характера труда резко увеличивает долю затрат психических, умственных усилий и снижает долю затрат физических сил, а следовательно, потребление духовных услуг в принципе становится таким же необходимым для воспроизводства рабочей силы, как и питание. Понятно, что прекращение "духовного производства" будет столь же губительным для общества, как и прекращение вещевого, поскольку услуги так же необходимы сами по себе, как и для производства материальных благ.
Иконка файла материала Образование и сфера услуг.doc
Образование и сфера услуг. В жизни  общества важно не только производство материальных благ, значительную роль   играет   и   непроизводственная   сфера,     так   называемая   "сфера   услуг".   Изменение характера   труда   резко   увеличивает   долю   затрат   психических,   умственных   усилий   и снижает долю затрат физических сил,   а следовательно, потребление духовных услуг в принципе становится таким же необходимым для воспроизводства рабочей силы, как и питание.   Понятно,     что   прекращение   "духовного   производства"   будет   столь   же губительным     для   общества,     как и  прекращение  вещевого,  поскольку   услуги  так  же необходимы сами по себе,  как и  для производства материальных благ. Часть   сферы   услуг   тесно   связана   со     сферой     материального   производства   и участвует в создании новой стоимости,   другая ­ не имеет отношения к производству и существует   за   счет   перераспределения   стоимости.   К   первой   относятся   услуги материально­   вещественного   характера,   а   также   услуги   в   области   деятельности,   без   современного   производства:   наука,   образование, которых   здравоохранение.   Ко   второй   относятся     аппарат,   “индустрия развлечений", торговля, сфера быта.   государственный     невозможно     развитие   В таблице 2 приведен удельный вес специалистов,   работающих в сфере услуг, по отношению ко всему экономически активному населению некоторых стран мира (данные на 1970г.). .                                    ТАБЛИЦА 2                     Страна           Число специалистов в сфере услуг, тыс.чел.            ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                США                  5030,4                Япония               1803,6                Англия               1363,7                Франция            1159,9                Голландия           293,0                Мексика              280,6                Пакистан             396,0            ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Во многих областях сферы  услуг  работают  специалисты  с высшим образованием. Конечно, встречаются "самородки", т.е.люди талантливые по природе своей,  для которых высшее образование может служить только дополнением, своеобразной "шлифовкой" их таланта.   Например,   есть лекари "от Бога",   т.е.человек   может   и не иметь высшего медицинского   образования,   но   помогать   больным   результативнее,   чем   иной дипломированный специалист.   И все­таки, такие случаи единичны, а в основном все мы доверяем   больше   врачам,     имеющим   высшее   образование   (а   еще   лучше   какую­нибудь ученую степень ). Аналогичная ситуация и в области педагогики.  Преподаватель с высшимобразованием, конечно, предпочтительнее и любому учебному учреждению,  и родителям ( если иметь в виду личные интересы ). Ну, а  наука тем более требует высокообразованных специалистов с широким кругозором ( который,  в свою очередь обеспечивается уровнем образования ). Эти требования вытекают из самого характера научных исследований и  из растущего     оснащения     их   современной   техникой.     В   одном   из   обзоров   ЮНЕСКО отмечается,   что   "наука   и   технология   развиваются     настолько     быстро,     что   техника, используемая   в   фундаментальных   и   прикладных   исследованиях,   подвержена   резким изменениям   не   в   меньшей   степени,   чем     хорошо приспособляющийся   к   этим   изменениям   персонал   (   т.е.   персонал   образованный   ) представляет     собой   ценнейшую   гарантию   ритмичной   и   непрерывной   работы."   ^   Под влиянием  научно­технической  революции  производство все более превращается в сферу деятельности,   требующую   огромных   затрат   интеллектуальных,   психических   усилий. Это обусловливает  повышение роли потребления   духовных   услуг   в воспроизводстве рабочей силы.   Следовательно,   непроизводственная сфера помимо своего социального, культурного   значения     приобретает   большую   производственную   важность   и   как   рычаг развития производства,  и как фактор воспроизводства рабочей силы.   производство.     Поэтому