Презентация состоит из 2 частей: проверка домашнего задания темы "Образование" и дополнительная информация по новой теме "Самообразование". Прием "Двойной дневник" может использоваться в устной форме в сильном классе, при условии, что "Говорящих" детей достаточно, Либо письменно ответить на поставленные вопросы по вариантам. Далее работа в парах проверяет знание пословиц и позволяет ответить на поставленные вопросы. Новый материал рассматривается на примерах биографий известных самоучек М.В.Ломоносова и К.Э. Циолковского.Презентация содержит 28 слайдов: 1-7 проверка домашнего задания, затем рассмотрение вопросов новой темы.
ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК
1.Что вам понравилось в образовании
XIX века? Что вызвало неприятие?
Чему вы удивились?
2. Что бы из прежних систем
образования вы применили в
сегодняшней школе?
3.Кто такой Пирогов Н.И.? Что нового
он внес в педагогическую науку?
РАБОТА В ПАРАХ
1. Продолжите пословицы:
АЗБУКАНАУКА, А РЕБЯТАМ…….
КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ …….
БЕЗ …. НЕТ УЧЕНИЯ
УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ…..
КТО МНОГО ЗНАЕТ, С ТОГО И МНОГО……
1. Продолжите пословицы:
АЗБУКАНАУКА, А РЕБЯТАММУКА
КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ
БЕЗ ПАЛКИ НЕТ УЧЕНИЯ
УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА
КТО МНОГО ЗНАЕТ, С ТОГО И МНОГО СПРАШИВАЮТ
2. Какие из них, на ваш взгляд, подходят к современной школе, а какие
устарели? Подчеркните их волнистой линией и пунктирной
соответственно.
« Совершенный человек учится так:
все, что воспринимает его слух,
он откладывает в сердце…»
Суньцзы, китайский философ
3. КАКОВА, НА ВАШ ВЗГЛЯД, РОЛЬ ШКОЛЫ
В
ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ?
Обсудите в паре и запишите в тетрадь ваше
мнение.
РОЛЬ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ:
• ДАЕТ СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ;
• РАЗВИВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;
• РАЗВИВАЕТ СМЕЛОСТЬ МЫШЛЕНИЯ;
• УЧИТ ОТСТАИВАТЬ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ;
• ВОСПИТЫВАЕТ ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА И
ВЗАИМОПОМОЩИ, САМОКРИТИЧНОСТЬ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
К СЕБЕ И ДРУГИМ;
• ПОКАЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ЧЕСТНОСТИ,
ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ, ДОСТОИНСТВА;
• ВОСПИТЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ;
• ПРИВИВАЕТ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ;
• РАСКРЫВАЕТ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЮДЕЙ;
• ПОМОГАЕТ УСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
«Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему
Отечеству»
А.С.Пушкин
САМООБРАЗОВАНИЕ ???
ЭКСТЕРНАТ особая форма образования (возможность получить
образование, не посещая школу ежедневно ).
ПЛЮСЫ
САМООБРАЗОВАНИЯ
4.
МИНУСЫ
САМООБРАЗОВАНИЯ
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
первый русский учёныйестествоиспытатель
мирового значения,
химик и физик,
астроном,
поэт, основатель современного русского
литературного языка,
художник,
историк, энциклопедист, приборостроитель,
географ, металлург, геолог, поборник развития
отечественного просвещения, науки и
экономики.
родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской,
неподалеку от города Холмогоры в семье помора.
Отец Василий Дорофеевич Ломоносов,
черносошный крестьянин. Был довольно зажиточным,
владел небольшим парусным судном, занимался
морским промыслом. Мать Елена Ивановна
Ломоносова (урождённая Сивкова), дочь просвирницы
погоста Николаевских Матигор. Мать умерла когда
Михаилу было девять лет. После смерти супруги, отец
Ломоносова дважды женился. Третья жена Василия
Дорофеевича оказалась для Михаила Ломоносова «злой
матчихой».
Когда Михаилу исполнилось десять лет, отец стал брать
его с собой в качестве юнги. Лучшими моментами в
детстве М. В. Ломоносова были его походы с отцом в
море, оставившие в его душе неизгладимый след.
Влияние природы русского севера легко усмотреть не
только в языке Михаила Ломоносова, но и в его научных
интересах: «вопросы северного сияния, холода и тепла,
морских путешествий, морского льда, отражения
морской жизни на суше».
В 1731 году, узнав, что отец хочет женить
его, Михаил Ломоносов бежит в Москву. Там
его принимают в «Спасские школы». Успехи,
прилежание и примерное поведение
Ломоносова быстро замечает школьное
начальство.
В 1736 году он, как один из лучших учеников
Славяногреколатинской Академии,
отправлен в Петербург для обучения при
Академии наук. В Академии были
представлены все ведущие научные
дисциплины того времени.
Осенью 1736 года Михаил Васильевич
Ломоносов отправлен в Германию обучаться
химии и горному делу. Кроме того, ему было
наказано «учиться и естественной истории,
физике, геометрии и тригонометрии,
механике, гидравлике и гидротехнике». В
период обучения в Марбургском
университете Ломоносов начал собирать
свою первую библиотеку.
Константии́н Эдуаи́рдович Циолкои́вский
(5 сентября 1857, Ижевское, Рязанская
губерния, Российская империя — 19 сентября
1935, Калуга, РСФСР, СССР) — русский и
советский учёныйсамоучка и изобретатель,
школьный учитель. Основоположник
теоретической космонавтики. Обосновал
использование ракет для полётов в космос,
пришёл к выводу о необходимости
использования «ракетных поездов» —
прототипов многоступенчатых ракет. Основные
научные труды относятся к аэронавтике,
ракетодинамике и космонавтике.
Автор научнофантастических произведений,
сторонник и пропагандист идей освоения
космического пространства. Циолковский
предлагал заселить космическое
пространство с использованием орбитальных
станций, выдвинул идеи космического лифта,
поездов на воздушной подушке. Считал, что
развитие жизни на одной из планет Вселенной
достигнет такого могущества и
совершенства, что это позволит преодолевать
силы тяготения и распространять жизнь по
Вселенной.
Отец Константина, Эдуард Игнатьевич Циолковский
(1820—1881)служил лесничим. В возрасте девяти лет
Костя, катаясь в начале зимы на санках, простудился
и заболел скарлатиной. В результате осложнения
после тяжёлой болезни частично потерял слух.
Наступило то, что впоследствии Константин
Эдуардович назвал «самым грустным, самым тёмным
временем моей жизни». Тугоухость лишила мальчика
многих детских забав и впечатлений, привычных его
здоровым сверстникам.
В это время Костя впервые начинает проявлять
интерес к мастерству. «Мне нравилось делать
кукольные коньки, домики, санки, часы с гирями и пр.
Всё это было из бумаги и картона и соединялось
сургучом», — напишет он позже.
В 1869 году Костя вместе с младшим братом Игнатием поступил в первый класс
мужской Вятской гимназии. Учёба давалась с большим трудом, предметов было
много, преподаватели строгие. Очень мешала глухота: «Учителей совершенно не
слышал или слышал одни неясные звуки». В том же году пришло печальное известие
из Петербурга — умер старший брат Дмитрий, учившийся в Морском училище. Эта
смерть потрясла всю семью, но особенно Марию Ивановну. В 1870 году мать Кости,
которую он горячо любил, неожиданно скончалась.
Горе придавило осиротевшего мальчика. И без того не блиставший успехами в учёбе,
угнетённый свалившимися на него несчастьями, Костя учился всё хуже и хуже. Гораздо
острее ощутил он свою глухоту, препятствовавшую его учёбе в школе и делавшую его
всё более и более изолированным. За шалости он неоднократно подвергался
наказаниям, попадал в карцер. Во втором классе Костя остался на второй год, а с
третьего (в 1873 году) последовало отчисление с характеристикой «… для
поступления в техническое училище». После этого Константин уже никогда и
нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно; во время этих
занятий он пользовался небольшой библиотекой отца (в которой были книги по
естественным наукам и математике).
В это же время Костя приобщился к техническому и
научному творчеству. Он самостоятельно изготовил
астролябию (первое измеренное ей расстояние — до
пожарной каланчи), домашний токарный станок,
самодвижущиеся коляски и локомотивы. Устройства
приводились в движение спиральными пружинами,
которые Константин извлекал из старых кринолинов,
покупаемых на рынке. Увлекался фокусами и делал
различные ящики, в которых предметы то появлялись,
то исчезали. Опыты с бумажной моделью аэростата,
наполненного водородом, закончились неудачей,
однако Константин не отчаивается, продолжает
работать над моделью, думает над проектом машины с
крыльями.
В училище, по неизвестным причинам, Константин так и не
поступил, но решил продолжить образование самостоятельно. Живя
буквально на хлебе и воде (отец присылал 10—15 рублей в месяц),
принялся упорно заниматься. «Кроме воды и чёрного хлеба у меня
тогда ничего не было. Каждые три дня я ходил в булочную и
покупал там на 9 копеек хлеба. Таким образом, я проживал в месяц
90 копеек.» Для экономии средств Константин передвигался по
Москве только пешком. Все свободные деньги тратил на книги,
приборы и химические препараты.
Ежедневно с десяти утра и до трёхчетырёх часов дня юноша
штудирует науки в Чертковской публичной библиотеке —
единственной бесплатной библиотеке в Москве того времени.
В Вятку Константин вернулся ослабшим, исхудавшим и измождённым.
Тяжёлые условия жизни в Москве, напряжённая работа привели также к
ухудшению зрения. После возвращения домой Циолковский стал носить
очки. Восстановив силы, Константин начал давать частные уроки по
физике и математике. Первый урок получил благодаря связям отца.
Проявив себя талантливым педагогом, в дальнейшем не имел недостатка
в учениках.
При ведении уроков Циолковский делал бумажные модели
многогранников для уроков геометрии, вместе с учениками
проводил многочисленные опыты на уроках физики, чем заслужил
славу преподавателя, хорошо и понятно объясняющего материал, на
занятиях с которым всегда интересно. Для изготовления моделей и
проведения опытов Циолковский снял мастерскую. Всё своё свободное
время проводил в ней или в библиотеке. Читал очень много —
специальную литературу, беллетристику, публицистику.
Домашнее
задание:
1.НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
НА ТЕМУ:
«ХОРОШО УЧИТЬСЯ, ЭТО
ЗНАЧИТ…»
2.ПРОДОЛЖИТЬ СКАЗКУ:
« И УШЛИ ТОГДА ВСЕ
УЧИТЕЛЯ, И ОСТАЛИСЬ В
ШКОЛАХ ТОЛЬКО
КОМПЬЮТЕРЫ…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.