Неграмотными в Индии являются аж около 47% взрослого населения
Ганди понимал образование как выявление лучшего в человеке — теле, разуме и духе. На этой концепции был основан план базового национального образования, разработанный Комитетом под руководством Закира Хуссейна в 1939 г. В соответствии с этим планом, дети должны были получать всестороннее образование через посредство какой-либо продуктивной деятельности. В учебную программу входили рисование и пение. Целью рисования считалось “натренировать глаз в наблюдении и различении форм и цветов и развить память в отношении форм, а также “культивировать знание и оценку в природе и искусстве Музыка вводилась с целью научить детей ряду красивых песен, привить им любовь к красивой музыке и развить чувство ритма.
Образование в Индии
Неграмотными в Индии являются аж около 47% взрослого населения
Ганди понимал образование как выявление лучшего в человеке — теле, разуме и
духе. На этой концепции был основан план базового национального образования,
разработанный Комитетом под руководством Закира Хуссейна в 1939 г. В
соответствии с этим планом, дети должны были получать всестороннее
образование через посредство какойлибо продуктивной деятельности. В
учебную программу входили рисование и пение. Целью рисования считалось
“натренировать глаз в наблюдении и различении форм и цветов и развить память
в отношении форм, а также “культивировать знание и оценку в природе и
искусстве Музыка вводилась с целью научить детей ряду красивых песен,
привить им любовь к красивой музыке и развить чувство ритма.
Правительство независимой Индии предприняло ряд мер к созданию
общенациональной модели образования, а также к формированию ведущих
направлений его развитая. Среди главных задач программы — “удержать такие
ценности, как общее культурное наследие Индии». Программа, таким образом,
придерживается взгляда на образование как на средство сохранения культурных
ценностей. Однако практически это осуществляется с трудом, что вызывает
тревогу деятелей просвещения и культуры. С ранних лет ребенок вступает в мир
жесткой конкуренции и стремится завоевать в нем свое место. Известный
ученый, член правительственного Комитета до образованию др Карнатх
называет школы “современными камерами пыток”. Он считает главным
недостатком современной системы образования отсутствие интереса у ребенка,
к которому относятся как к “ученому в миниатюре, стремящемуся на громадной
скорости в XXI век. Ребенок лишен детства, так как он сгибается под грузом
книг, совершенно для него неинтересных». Все чаще раздаются голоса в защиту
традиционных ценностей и идеалов. Области, где эти ценности наиболее полно
сохранились, — это религия и искусство, и именно в этих областях происходит
множество процессов, направленных на консервацию традиции.
Одной из основных черт развития образования в современной Индии: в усилении
идей того, что воспитание, которое мы дадим детям сегодня, определяют
будущий характер нации. Целью образования, таким образом, считается
выявление заложенных в ребенке способностей и тенденций и культивирование
его положительных качеств. Все чаще раздаются голоса в защиту развития
эмоциональной стороны личности ребенка,
которая ущемлена
интеллектуализмом образования.