О проблемах образования в РК. ЕНт вред или польза? Почему лучше выпускникам сдавать устно экзамены нежели тестами? Тест это своего рода рулетка и ученик учившийся все годы хорошо просто по поперечине своего внутреннего состояния может растеряться и испугаться тем саммым не набрать соответствующий балы
исправленная СТАТЬЯ_ Коцюба.rtf
УДК 930.9
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
(Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова)
Коцюба Ирна Викторовна.
Образование становится приоритетным объектом финансирования, составной
частью политики в развитых странах мира. На сегодняшний день в Казахстане во многих
отраслях экономики остро стоит проблема с наличием высококвалифицированных
специалистов,
дефицита педагогических кадров. Если говорить о качестве
педагогических кадрах, то это означает: те люди, которые планируют работать в
учреждениях профессионального образования в современных условиях, то они должны
обладать удвоенным для этого потенциалом. В настоящее время от современного
педагога требуется конструктивного, нестандартного, творческого типа мышления,
характеризующегося возможностью модифицировать, принимать оригинальные
решения, рассматривать проблемы под новым углом зрения. В связи с этим на первый
план выходят определенные требования к педагогу: креативность, активность,
социальная ответственность, обладание развитым
интеллектом, устойчивая
мотивация познавательной деятельности.
И эти определения и уточнения нужны, как основной ориентир для правильной
профессиональной ориентации будущего педагога. Я считаю, что в связи с данной
проблемой в Казахстане необходимо открывать больше специальных педагогических
ВУЗов для подготовки кадров, где будут обучать будущих педагогов по новым
инновационным технологиям. Где будущие педагоги приобретут обязательные для
учителя качество — гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей
ценности на земле. А так же их научат быть изобретательным, сообразительным,
настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Где им смогут привить профессионально необходимыми качествами современного
учителя –выдержку и самообладание.
Профессиональная компетенция, основное содержание современных образовательных
стандартов, которое не может рассматриваться как системообразующая в
компетентной модели будущего педагога.
Считаю это первой проблемой
сегодняшнего образования в Казахстане.
Не менее важной проблемой образования на сегодняшний день, является ЕНТ. Я
считаю что основным недостатком перехода к ЕНТ считается стандартный подход ко
всем абитуриентам, не учитывая их индивидуальные особенности. Эта проблема
интересует не только абитуриентов, но их родителей и работников сферы образования.
ЕНТ оказывает очень большую психологическую нагрузку на ребёнка, помимо
подготовки моральной, физической ребенок должен быть подготовлен и психологически к ЕНТ. Считаю, что ЕНТ это своего рода рулетка, и конечно для ребёнка который на
протяжении 11 лет в школе учился хорошо, здесь ему просто не повезло, это наносит
очень большую психологическую травму в жизни. На собственном опыте я могу сказать
о том что подготовка к ЕНТ начинается уже за 23 года до его сдачи. С переходом на
сдачу экзаменов в виде тестов, дети разучились правильно разговаривать, они не могут
грамотно выражать свои мысли, так как в школах уже в среднем звене детей начинают
готовят по тестам, все контрольные работы, самостоятельные проводят в виде
тестирования. На мой взгляд предметы гуманитарного направления необходимо сдавать
устно. Особенно историю и литературу. Это именно те предметы, которые учат нас
правильно говорить и грамотно задавать вопросы. Думаю это огромный пробел в
образовании не только школ, но и ВУЗОВ. В ВУЗах преподаватели сталкиваемся с
такой проблемой как неумения студента правильно говорить и ясно выражаться. При
работе с тестами ребёнок использует метод заучивания, он не вникает в суть вопросов, и
через определённое, короткое, время он забывает пройденный материал. Ведь когда
ребёнок работает с книгой, преследуя цель отвечать устно, данная информация
откладывается у него в голове и остаётся в памяти. Он запоминает намного больше
информации, нежели при подготовки к тестам.
Еще одной важной проблемой является то, что имеющиеся научные исследования
практически не используются при разработке проектов реформирования различных
сфер системы образования,
вследствие слабой взаимосвязи организаций,
осуществляющих научные исследования, с органами управления образования.
Существенной необходимостью является активизация исследований профессиональной
деятельности педагогов и психологов учебных заведений, что позволит скорректировать
их роль, функции в коллективе учебного заведения, а также вооружить эффективными
методами работ. В современных условиях, когда резко возросли требования к активной
творческой деятельности учащихся в различных типах учебных заведений, необходимо
сосредоточить внимание на исследовании проблем взаимодействия педагогов и
учащихся в учебном процессе для научного обоснования интерактивных методов
обучения и новых технологий.
Государственные общеобязательные стандарты образования, основанные на
предметном подходе, не дают ученику четко выраженной позитивной мотивации выбора
жизненного пути, интересов и перспектив. Небольшое количество старшеклассников
осознанно выбирают профессиональную деятельность,
соответствующую их
способностям. На мой взгляд, будущие выпускник обладают низкой самооценкой, у них
не
подготовки к самостоятельной жизни. Изза недостаточной профилизации,
выпускники ВУЗов остаются невостребованными на рынке труда.
это дети с ограниченными возможностями.
Следующая проблема
Из более чем 120 тысяч детей с ограниченными возможностями только треть охвачена
специальным образованием в коррекционных организациях [1]. Нормативная правовая и
программнометодическая база специального образования, система подготовки и
переподготовки педагогических кадров для коррекционных учреждений нуждаются в
совершенствовании и обновлении. Сейчас детям с ограниченными возможностями
отказываются помогать, принимать их в детские сады, стараются не иметь с ними не
каких контактов, отказываются их обучать в школах. Если же таким детям всетаки
удается попасть в школу, то на них ставят клеймо, и не хотят помогать обучатся.
За последние десятилетия все чаще и чаще на разных уровнях поднимаются вопросы
о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников. В обществе
здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и
ценностей человека. Появляются данные статистики, в которых ясно показано, что
здоровье детей ухудшается и это связанно чаще всего со школой. Около 2530% детей,
обучающихся в младших классах, имеют те или иные отклонения в здоровье. За период
обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза[2]. Негативное влияние по
отношению к своему здоровью оказывает ряд факторов, один из них проблема
школьных портфелей, которая действительно является актуальной. По последним
данным Министерства здравоохранения Республики Казахстан 3040 % детей младшего
школьного возраста имеют нарушение осанки и плоскостопие[2]. Данные нарушения
оказывают негативное влияние на деятельность всех систем органов человека, особенно
опасны они для неокрепшего детского организма. Сегодняшних малышей просто не
видно из за их рюкзаков.
Несмотря на всё вышеизложенное, наше образование с каждым годом продвигается по
ступеням вверх. Это доказывается временем и подрастающим поколением, которому
предоставляют все шансы на качественное образование. Это то образование, которое
гарантировано государством и узаконено в Конституции РК и которое доступно всем
социальным слоям общества.
1. Совместное исследование ИПР и АСиП по заказу Национального центра тестирования РК 2012
Литература:
2013гг.
2. http://www.zakon.kz/
3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 20112020 годы.
Астана, 2010.
4. Закон об Образовании Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319ІІІ
Образования В Республики Казахстан
Образования В Республики Казахстан
Образования В Республики Казахстан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.