Образования В Республики Казахстан
Оценка 5

Образования В Республики Казахстан

Оценка 5
Рабочие листы
rtf
классное руководство
Взрослым
22.04.2017
Образования В Республики Казахстан
О проблемах образования в РК. ЕНт вред или польза? Почему лучше выпускникам сдавать устно экзамены нежели тестами? Тест это своего рода рулетка и ученик учившийся все годы хорошо просто по поперечине своего внутреннего состояния может растеряться и испугаться тем саммым не набрать соответствующий балы
исправленная СТАТЬЯ_ Коцюба.rtf
УДК 930.9 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН  (Кокшетауский государственный университет  им. Ш. Уалиханова) Коцюба Ирна Викторовна.        Образование становится приоритетным объектом финансирования, составной частью политики в развитых странах мира. На сегодняшний день в Казахстане во многих отраслях   экономики   остро   стоит   проблема   с   наличием   высококвалифицированных специалистов,  дефицита   педагогических   кадров.   Если   говорить   о   качестве педагогических   кадрах,   то   это   означает:   те   люди,   которые   планируют   работать   в учреждениях профессионального образования в современных условиях, то они должны обладать   удвоенным   для   этого   потенциалом.   В   настоящее   время   от   современного педагога   требуется   конструктивного,   нестандартного,   творческого   типа   мышления, характеризующегося   возможностью   модифицировать,   принимать   оригинальные  решения,  рассматривать  проблемы  под  новым углом зрения. В связи с этим на первый план   выходят   определенные   требования   к   педагогу:   креативность,   активность, социальная   ответственность,   обладание   развитым     интеллектом,   устойчивая  мотивация  познавательной  деятельности.   И   эти   определения   и   уточнения   нужны, как   основной  ориентир   для   правильной профессиональной   ориентации   будущего   педагога.  Я   считаю,   что   в   связи   с   данной проблемой   в   Казахстане   необходимо   открывать   больше   специальных   педагогических ВУЗов   для   подготовки   кадров,   где   будут   обучать   будущих   педагогов   по   новым инновационным   технологиям.   Где   будущие   педагоги   приобретут   обязательные   для учителя   качество   — гуманизм,   т.   е.   отношение   к   растущему   человеку   как   высшей ценности   на   земле.   А   так   же   их   научат   быть изобретательным,   сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.   Где  им   смогут  привить  профессионально  необходимыми  качествами    современного учителя –выдержку и самообладание. Профессиональная  компетенция,  основное содержание  современных образовательных стандартов,   которое   не   может   рассматриваться   как   системообразующая    в  компетентной    модели    будущего   педагога.    Считаю   это   первой   проблемой сегодняшнего образования в Казахстане. Не менее важной проблемой образования на сегодняшний день, является ЕНТ.  Я считаю что основным недостатком  перехода к ЕНТ считается стандартный подход ко всем   абитуриентам,   не   учитывая   их   индивидуальные   особенности.   Эта   проблема интересует не только абитуриентов, но  их родителей и работников сферы образования. ЕНТ  оказывает   очень   большую   психологическую   нагрузку   на   ребёнка,   помимо подготовки моральной, физической ребенок должен быть подготовлен и психологически к ЕНТ.  Считаю, что ЕНТ­ это своего рода рулетка, и конечно для ребёнка который на протяжении 11 лет в школе учился хорошо, здесь ему просто не повезло, это наносит очень большую психологическую травму в жизни. На собственном опыте я могу сказать о том что подготовка к ЕНТ начинается уже за 2­3 года до его сдачи. С переходом на сдачу экзаменов в виде тестов, дети разучились правильно разговаривать, они не могут грамотно выражать свои мысли, так как в школах уже в среднем звене детей начинают готовят   по   тестам,   все   контрольные   работы,   самостоятельные   проводят   в   виде тестирования. На мой взгляд предметы гуманитарного направления необходимо сдавать устно. Особенно историю и литературу. Это именно те предметы, которые учат нас правильно   говорить   и   грамотно   задавать   вопросы.     Думаю   это   огромный   пробел   в образовании не только школ, но и ВУЗОВ. В ВУЗах преподаватели   сталкиваемся с такой проблемой как неумения  студента правильно говорить и ясно выражаться. При работе с тестами ребёнок использует метод заучивания, он не вникает в суть вопросов, и через   определённое,  короткое,  время  он  забывает   пройденный   материал.  Ведь   когда ребёнок   работает   с   книгой,   преследуя   цель   отвечать   устно,   данная   информация откладывается у него в голове и остаётся в памяти. Он запоминает намного больше информации, нежели при подготовки к тестам.          Еще одной важной проблемой является то, что имеющиеся научные исследования практически   не   используются   при   разработке   проектов   реформирования   различных сфер   системы   образования,   вследствие   слабой   взаимосвязи   организаций, осуществляющих   научные   исследования,   с   органами   управления   образования. Существенной необходимостью является активизация исследований профессиональной деятельности педагогов и психологов учебных заведений, что позволит скорректировать их роль, функции в коллективе учебного заведения, а также вооружить эффективными методами работ. В современных условиях, когда резко возросли требования к активной творческой деятельности учащихся в различных типах учебных заведений, необходимо сосредоточить   внимание   на   исследовании   проблем   взаимодействия   педагогов   и учащихся   в   учебном   процессе   для   научного   обоснования   интерактивных   методов обучения и новых технологий.                Государственные   общеобязательные   стандарты   образования,   основанные   на предметном подходе, не дают ученику четко выраженной позитивной мотивации выбора жизненного   пути,   интересов   и   перспектив.   Небольшое   количество   старшеклассников осознанно   выбирают   профессиональную   деятельность,   соответствующую   их способностям. На мой взгляд, будущие выпускник обладают низкой самооценкой, у них не     подготовки   к   самостоятельной   жизни.   Из­за   недостаточной   профилизации, выпускники ВУЗов остаются невостребованными на рынке труда.    это   дети   с   ограниченными   возможностями. Следующая   проблема   Из более чем 120 тысяч детей с ограниченными возможностями только треть охвачена специальным образованием в коррекционных организациях [1].  Нормативная правовая и программно­методическая   база   специального   образования,   система   подготовки   и переподготовки педагогических кадров для коррекционных учреждений нуждаются в совершенствовании   и   обновлении.  Сейчас   детям   с   ограниченными   возможностями ­ отказываются помогать, принимать их в детские сады, стараются не иметь с ними не каких контактов, отказываются их обучать в школах. Если же таким детям все­таки удается попасть в школу, то на них ставят клеймо, и не хотят помогать обучатся.        За последние десятилетия все чаще и чаще на разных уровнях поднимаются вопросы о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников. В обществе здоровый   образ   жизни   не   занимает   пока   первое   место   в   иерархии   потребностей   и ценностей   человека.   Появляются   данные   статистики,   в   которых   ясно   показано,   что здоровье детей ухудшается и это связанно чаще всего со школой. Около 25­30% детей, обучающихся в младших классах, имеют те или иные отклонения в здоровье. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза[2]. Негативное влияние по отношению   к   своему   здоровью   оказывает   ряд   факторов,   один   из   них   ­   проблема школьных   портфелей,   которая   действительно   является   актуальной.   По   последним данным Министерства здравоохранения Республики Казахстан 30­40 % детей младшего школьного   возраста   имеют   нарушение   осанки   и   плоскостопие[2].   Данные   нарушения оказывают негативное влияние на деятельность всех систем органов человека, особенно опасны   они   для   неокрепшего   детского   организма.   Сегодняшних   малышей   просто   не видно из­ за их рюкзаков.    Несмотря на всё вышеизложенное, наше образование с каждым годом продвигается по ступеням вверх.   Это доказывается временем и подрастающим поколением, которому предоставляют все шансы на  качественное образование. Это­ то образование, которое гарантировано государством и узаконено в Конституции РК и которое доступно всем социальным слоям общества.   1. Совместное исследование ИПР и АСиП по заказу Национального центра тестирования РК 2012­  Литература: 2013гг. 2. http://www.zakon.kz/  3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011­2020 годы. ­  Астана,  2010. 4. Закон об Образовании  Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319­ІІІ

Образования В Республики Казахстан

Образования В Республики Казахстан

Образования В Республики Казахстан

Образования В Республики Казахстан

Образования В Республики Казахстан

Образования В Республики Казахстан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017