Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос"
Оценка 5

Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос"

Оценка 5
docx
26.09.2021
Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос"
НОД по ФЭМП.docx

Тема: «Путешествие в космос»

    Целевые ориентиры: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса; развивать любознательность.

   Материал и оборудование: проектор, файлы с презентацией «Космическое путешествие», файлы с музыкой «Земляне», космическая музыка, пластилин.

Раздаточный материал: листы картона черного или темно-синего цвета.

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, беседы о космосе и его покорителях зарисовка планет солнечной системы, заучивание стихотворений о созвездиях, чтение стихотворения В. Степанова «Космонавт», И. Холина «Я тоже к звездам полечу».

   Словарная работа: Земля - земляне, космос, планета, звезда, иллюминатор, ракета, скафандр.

Ход

I.      Вводная часть.  

Дети рассаживаются на стульчики.

  Мотивационный компонент: играет музыка, на экране появляется картинка с космонавтом.

   Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне почтальон вручила письмо, я его не читала, берегла для вас, вам интересно кто написал и что написано в этом письме?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам космонавт, дело в том, что я собирался к вам в гости, но придти не могу, так как я сейчас нахожусь в космосе. В космосе очень много интересного и я хочу, чтобы вы об этом знали! А еще вас ждет сюрприз! Занимайтесь хорошо и тогда он к вам придет!!!

    II. Основная часть

  Беседа

- Ребята, кто нам написал?

- А почему к нам хотел придти космонавт именно на этой неделе? (Потому что 12 апреля – день космонавтики). Да действительно, 12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет в космос. Этот праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? До того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.

- Ребята, а кто знает имя первого космонавта, прославившего нашу Родину? (Ю. Гагарин). Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира. Весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он приземлился, люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

   Чтение стихотворения

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

(Т. Шорыгина)

   Сообщение нового материала

 - После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были и женщины – космонавты.

- Кто знает еще известных космонавтов нашей страны? Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (слайды с портретом в презентации)

- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (слайды с портретом).

- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (слайды с портретом).

- А теперь закройте глаза (включается музыка) и представьте, что мы с вами стоим и смотрим на ночное небо. Что вы видите? (Звезды)

- А что такое звезды? (это планеты). Правильно, вот и в древности люди очень хотели узнать, что такое звезды, ведь они были очень яркими и красивыми. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? Людям хотелось бы знать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители на этих планетах на нас. Что бы узнать это, нужно попасть в космос.

 - Ребята, а вы хотите полететь в космос? Точно? Не боитесь? 

А сейчас ребята вам

Я один вопрос задам,

Школу юных космонавтов

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?

   - Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Физминутка

Все готовы для полета (Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (Маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (Делают наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон (Делают поклон вперед)

Вот ракета полетела (Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (Приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.

   Конструирование ракеты

- Молодцы, я  вижу вы уже готовы  для покорения межпланетного путешествия.  На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ слайда  с изображением воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

- Значит, для путешествия нам нужна ракета. Пройдем к столу и соберем из геометрических фигур ракету!

 

    Беседа

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ  иллюстраций  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой пластилин, чтобы смоделировать на своих макетах модель солнечной системы.

 - Все заняли свои места? Экипаж к полёту готов? (Готов) Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни, руки в «замке» лежат на животе). Приготовиться к пуску! (Есть приготовиться) Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

  - Что такое? Не взлетает наша ракета. Марк, начни отсчёт ещё раз 10, 9, 8… пуск! (Слайд  – Взлетающая ракета, аудиозапись шума взлетающей ракеты).

  - Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдём плотные слои атмосферы (имитируем тряску). Это ненадолго, скоро наш корабль войдёт в спокойный режим полёта (тряска прекращается, звучит спокойная музыка). (Слайд 3 – Космос)

  - Пора расстегнуть ремни. Давайте подойдём к иллюминатору (Слайд – Иллюминатор). А что же такое иллюминатор? Кто может объяснить?

  - Правильно, это окошечко в нашем космическом корабле. А какое оно?

  - Давайте вместе произнесём это слово и запомним его. Денис, как называется круглое окошечко в ракете, самолёте? А теперь подойдите к иллюминаторам и взгляните на красоту за бортом. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).

Художественное слово

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

(Р.А. Алдонина)

  - Ребята, а что видите еще? (Солнце)

(Слайд  – Солнце») Что такое Солнце? (Это звезда). Какое оно? Что делает Солнце? А на что похоже Солнце?

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

   Создание модели солнечной системы (лепка)

- Возвращайтесь на свои места и давайте быстрее зарисуем пластилином, что мы увидели. Большое солнце.

- Где расположим наше солнце? (В центре листа).

 - Ребята, а что такое находится вокруг солнца?

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Итак, подлетим к каждой поближе.

- Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что она находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету слепим.

- Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера–  ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (лепим планету)

- Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля?

- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой,  похожей нету.  Я. Аким

- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите  планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

- Они являются твердыми и каменистыми.

Игра «Космические слова»

 - А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать «космические слова» (дети придумывают).

  Создание модели солнечной системы

- Хорошо, летим дальше.

- Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Лепим).

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).

- Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

- Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!! 

 III. Заключительная часть

- Вот мы с вами и в саду.

- Давайте посмотрим на наши модели солнечной системы и назовем все планеты, которые мы увидели.

- Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом  спутнике).

- Сколько планет в Солнечной системе? (9).

- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

- Как называется костюм  космонавта? (Скафандр).

- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

- Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

- Что же такое звезды?

- Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

- Я вам по секрету скажу, что вы у меня молодцы, все старались, отвечали на вопросы и поэтому вручаю вам на память о путешествии звездочка, которые я насобирала, когда мы были с вами в космосе!


 

Тема: «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Восток» - это было важным событием для ученых всего мира

Восток» - это было важным событием для ученых всего мира

Собираюсь я открыть, Вы хотели бы ребята в эту школу поступить? -

Собираюсь я открыть, Вы хотели бы ребята в эту школу поступить? -

Пора расстегнуть ремни. Давайте подойдём к иллюминатору (Слайд –

Пора расстегнуть ремни. Давайте подойдём к иллюминатору (Слайд –

Первая, самая близкая к Солнцу планета –

Первая, самая близкая к Солнцу планета –

А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать «космические слова» (дети придумывают)

А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать «космические слова» (дети придумывают)

У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы

У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2021