Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республика Башкортостан
Организация жизнедеятельности воспитанников
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру дефекта (тяжелые нарушение речи) с учетом коррекционно-развивающих мероприятий
Выполнила: воспитатель Хайретдинова Р.М.
время |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|||||||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) |
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||||||||||
7.00. – 7.55 55 мин (-20 мин)
|
Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе (в соответствии с рекомендациями по продолжительности прогулок в ДДУ зимой; при неблагоприятных погодных условиях в группе и в условиях театральной студии, тренажёрного зала организуются сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, проводится индивидуальная работа с детьми) - наблюдения на участке за погодой, прохожими, за живой и неживой природой, развитие психических процессов (воображения, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания), двигательной активности, координационных способностей при проведении подвижных и хороводных игр. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
7.55 – 8.10 15 мин |
Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательные области: физическое развитие |
|||||||||||
8.10 – 8.25 15 мин (-10 мин)
|
Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие опорно-двигательного аппарата, координационных способностей, мелкой моторики, слухового внимания; возвращение в группу, переодевание детей в сменную (групповую) одежду. Образовательные области: физическое развитие |
|||||||||||
8.25-8.50 25 мин |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (знакомство с меню), завтрак детей. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||
8.50- 9.00 (-10 мин) |
Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, беседы. |
|||||||||||
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие |
||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
||||||||||||
9.00-11.00
120 мин (-30 мин)
|
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагогов. Во время НОД обязательное соблюдение ортопедического и речевого режима. В зависимости от вида деятельности – трехминутная физминутка на коррекцию осанки: растяжка и расслабление позвоночника, профилактика плоскостопия, пальчиковая и зрительная гимнастики, релаксация, музыкотерапия, элементы сказкотерапии (развитие и коррекция психических процессов, развитие эмоциональной сферы). Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью 10 минут. Один раз в две недели игры с психологом на коррекцию психических познавательных процессов в сенсорной комнате, два раза в неделю– лечебная физкультура. Индивидуальная работа педагогов с детьми (после занятий), дидактические игры, сюжетно-ролевые, строительные игры. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||||||||||
11.00-12.00 60 мин (-20 мин)
|
Физиопроцедуры по назначениям педиатра, врача-ортопеда. Воздушные ванны во время переодевания, босохождение в группе по коррекционным массажным дорожкам. БОС – коррекция дыхательных навыков, снятие эмоционального напряжения, развитие дыхания. Прогулка на свежем воздухе детей (ежедневные наблюдения за объектами живой и неживой природы, опыты, сюжетно-ролевые и дидактические игры природоведческого характера, коллективный труд, индивидуальная работа по развитию координационных способностей, коммуникативной стороны речи, развитию и коррекции психических познавательных процессов, закаливающие мероприятия организма во время прогулки, свободная двигательная активность, снятие мышечного напряжения.). Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
12.00-12.10 10 мин |
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
12.10 -13.00 50 мин |
Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) |
||||||||||||
Перед засыпанием чтение медитативных сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация. Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. |
||||||||||||
13.00-15.00 120 мин |
Дневной сон детей (режимный момент не входит в образовательную деятельность) |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||||||||||
15.00-15.15 (-15 мин)
|
Постепенный подъем детей, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, подготовка к полднику (знакомятся с меню). Ежедневная гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия). Приём лечебно – профилактических мероприятий по назначению врача. Образовательные области: физическое развитие |
|||||||||||
15.15-15.30 15 мин |
Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия), образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. |
||||||||||||
15.30-17.00 90 мин (-20 мин)
|
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагога. Индивидуальная работа с детьми, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, чтение худ. литературы |
|||||||||||
Работа педагога с детьми по заданию психолога, сюжетно-ролевые игры детей
|
Работа педагога с детьми по заданию логопеда, строительные игры, развитие мелкой моторики, конструирование, опытно-экспериментальная деятельность |
Работа педагога с детьми по заданию муз.рук-ля, творческая деятельность (рисование, аппликация) |
Работа педагога с детьми по заданию логопеда, чтение художественной литературы, с\ролевая игра досуги, развивающие дидактические игры |
Работа педагога с детьми по заданию логопеда, муз.рук-ля, праздники, театрализованная деятельность |
||||||||
Образовательные области познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
||||||||||||
17.00-17.10
|
Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
17.10-17.30 20 мин |
Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
17.30-19.00 90 мин (-70 мин) |
Организация прогулки воспитанников. Спортивные игры, подвижные игры на развитие координационных способностей. Игры малой подвижности и подвижные игры. Взаимодействие с семьями (работа с родителями) детей (консультации, беседы, рекомендации). Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
18.00-18.30 (-30 мин)
|
Кружки, секции. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||
Длительность в часах (минутах), % в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 Приказа от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" |
||||||||||||
Дневной сон |
2 ч (120 мин) |
|||||||||||
Образовательная деятельность. Из них: |
9,35ч. (575 мин) - 100% |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
5ч.20 мин (320 мин) |
|||||||||||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня (3-4часа) |
3 ч.15 мин (195 мин) |
|||||||||||
Взаимодействие с родителями |
1 час (60 мин) |
|||||||||||
Обязательная часть |
350 мин - 60% |
|||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
225 мин – 40%- |
|||||||||||
Примечание: курсивом с минусом – это часть, формируемая участниками образовательных отношений
Организация жизнедеятельности воспитанников
младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с учетом коррекционно-развивающих мероприятий
время |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|||||||||
1 половина дня (с 7.00 до 13.00) |
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||||||||||||
7.00 – 7.50 50 мин (-25 мин) |
Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе (в соответствии с рекомендациями по продолжительности прогулок в ДДУ зимой; при неблагоприятных погодных условиях в группе и в условиях сенсорной комнаты организуются сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, проводится индивидуальная работа с детьми) - наблюдения на участке за погодой, прохожими, за живой и неживой природой, развитие психических процессов (воображения, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания), двигательной активности, координационных способностей при проведении подвижных и хороводных игр. Образовательные области: физическое, познавательное, речевое развитие |
|||||||||||||
7.50 – 8.05 15 мин |
Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале. Образовательные области: физическое развитие |
|||||||||||||
8.05 – 8.20 15 мин (-10 мин) |
Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие опорно–двигательного аппарата, координационных способностей, мелкой моторики, слухового внимания; возвращение в группу, переодевание детей в сменную (групповую) одежду. Образовательные области: физическое развитие |
|||||||||||||
8.20–8.40 20 мин |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (знакомство с меню), завтрак детей. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||||
8.40 –9.00 20 мин (-10 мин) |
пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, беседы.
|
пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, рассматривания альбомов, коллекций, игры на развитие мелкой моторики, беседы. |
пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, настольно-печатных игр, игры малой подвижности, беседы. |
пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, чтение художественной литературы, игры на развитие мелкой моторики, беседы. |
пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, настольно-печатные, с\р игры, беседы. |
|||||||||
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие |
||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
||||||||||||||
9.00 –9.40 40 мин (-5 мин) |
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагогов. Во время занятий обязательное соблюдение ортопедического и речевого режима. |
|||||||||||||
(-5 мин)
|
В зависимости от вида деятельности – трехминутная физминутка на коррекцию осанки: растяжка и расслабление позвоночника, профилактика плоскостопия, пальчиковая и зрительная гимнастики, релаксация, музыкотерапия, элементы сказкотерапии (развитие и коррекция психических процессов, развитие эмоциональной сферы). Перерыв между непосредственной образовательной деятельностью 10 мин. 1 раз в две недели игры с психологом на коррекцию психических познавательных процессов в сенсорной комнате, два раза в неделю – лечебная физкультура. Индивидуальная работа педагогов с детьми (после НОД), дидактические игры, сюжетно-ролевые, строительные игры. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||||||||||||
9.40-11.30 110 мин (БОС – 10 мин) 25мин
|
Физиопроцедуры по назначениям педиатра, врача-ортопеда. Воздушные ванны во время переодевания, босохождение в группе по коррекционным массажным дорожкам. БОС – коррекция дыхательных навыков, снятие эмоционального напряжения, развитие дыхания. Прогулка на свежем воздухе детей (ежедневные наблюдения за объектами живой и неживой природы, опыты, дидактические игры природоведческого характера, коллективный труд, индивидуальная работа по развитию координационных способностей, коммуникативной стороны речи, развитию и коррекции психических познавательных процессов, закаливающие мероприятия организма во время прогулки, свободная двигательная активность, снятие мышечного напряжения.). Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
11.30-11.40 10 мин |
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
11.40-12.20 30 мин |
Обед воспитанников, подготовка к дневному сну. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
2 половина дня (с 13.00 до 19.00) |
||||||||||||||
Перед засыпанием чтение медитативных сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация. Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность. |
||||||||||||||
12.20-15.00 160 мин |
Дневной сон детей (режимный момент не входит в образовательную деятельность) |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||||||||||||
15.00-15.30 30 мин (-20 мин) |
Постепенный подъем детей, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, подготовка к полднику (знакомятся с меню). Ежедневная гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия). |
|||||||||||||
|
Приём лечебно – профилактических мероприятий по назначению врача. Образовательные области: физическое развитие |
|||||||||||||
15.30-15.45 15 мин |
Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей. |
||||||||||||||
15.45 -16.30 45 мин (-25 мин).
|
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагога. Индивидуальная работа с детьми, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, чтение худ. лит-туры |
|||||||||||||
Работа педагога с детьми по заданию психолога, сюжетно-ролевые игры детей
|
Работа педагога с детьми по заданию логопеда, строительные игры, развитие мелкой моторики, конструирование, опытно-экспериментальная деятельность |
Работа педагога с детьми по заданию муз.рук-ля, творческая деятельность (рисование, аппликация) |
Работа педагога с детьми по заданию логопеда, чтение художественной литературы, с\ролевая игра досуги, развивающие дидактические игры |
Работа педагога с детьми по заданию логопеда, муз. рук-ля, праздники, театрализованная деятельность |
||||||||||
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
||||||||||||||
16.30-16.40 10 мин |
Подготовка к ужину, гигиенические процедуры. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
16.40-17.00 20 мин |
Ужин воспитанников, гигиенические процедуры. Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
17.30-19.00 90 мин (-65 мин)
|
Организация прогулки воспитанников. Спортивные игры, подвижные игры на развитие координационных способностей. Игры малой подвижности и подвижные игры. Взаимодействие с семьями (работа с родителями) детей (консультации, беседы, рекомендации). Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
18.00 -18.20 (-20 мин) |
Кружки, секции. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||
Длительность в часах (минутах), % в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 Приказа от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" |
||||||||||||||
Дневной сон |
2ч.50 мин. 170 мин |
|||||||||||||
Образовательная деятельность. Из них: |
9, 5ч. (550 мин) - 100% |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
5ч.30 мин (330 мин) 60%%
|
|||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня (3-4часа) |
2ч.15 мин (135 мин) |
|||||||||||||
Взаимодействие с родителями |
1 час (60 мин) |
|||||||||||||
Обязательная часть |
330 мин.- 60% |
|||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
220 мин – 40%- |
|||||||||||||
Примечание: курсивом с минусом – это часть, формируемая участниками образовательных отношений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.