ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ТУРИСТЫ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метапредметная образовательная игра «Посвящение в туристы» рассматривается нами как один из способов формирования универсальных учебных действий (регулятивных; познавательных, коммуникативных и личностных). Игра носит метапредметный характер, который призван помочь ученику видеть и применить на практике не каждый предмет школьной программы в отдельности, а комплексно, уметь связывать знания, полученные на одной дисциплине с другой. Так, например, знания, полученные на уроках окружающего мира, математики, краеведения могут вполне пригодиться на уроке физкультуры. При применении этого подхода органично воплощается в жизнь и теория, и практика. Цель мероприятия: приобретение учащимися первичного опыта туриста. Задачи: сплочение коллектива родителей и детей. - вызвать желание заниматься туризмом; -проверить знания и умения учащихся, полученные при самостоятельном изучении в практической деятельности; - повышать интерес к изучению объектов Пермского края; -создать условия для приобретения знаний и практического опыта начинающего туриста; - помочь осуществить самоконтроль и самооценку по заданным критериям; - развивать умение работать в команде; - помочь составить онлайн – презентацию с использованием сервиса Google; - создать условия для проявления лидерских качеств волонтеров -создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся; При проведении игры нами использовались следующие технологии: -«Смена рабочих зон» (работа по маршрутным листам); - метод проектов (создание своего маршрута, «Моя семья - чемпионы»); - рефлексивные технологии (самооценка по критериям) ; -информационно - коммуникативная (использование онлайн презентации в сервисе Google, умение работать по инструкции, работа с картой); - организация группового взаимодействия (работа фотографов, репортеров, туристов ; - здоровьесберегающие технологии. «Посвящение в туристы» проходит в форме путешествия по станциям, на каждой из которых решаются жизненные задачи: как оказать первую помощь при переломе руки; поставить палатку; разжечь костер, собрать рюкзак, сварить обед... Каждая семья получает маршрутный лист, заполняет «Рефлексивный дневник», в котором прописаны критерии оценки, что позволяет каждому участнику увидеть границы своего знания и незнания. Для родителя важно увидеть пробелы своего ребенка не на уроке, а вне его. Учителю предоставляется возможность увидеть общую картину о знаниях и умениях детей и в дальнейшем выстроить коррекционную работу. Игра включает в себя несколько этапов: 1) Подготовительный (дети дома в совместной деятельности выполняют проект «Я и мой папа ( мама, семья - чемпионы)», создают презентацию «Маршрут по Пермскому краю»); изучают и повторяют темы по окружающему миру «Жизнь зверей в лесу», «Лесные опасности», «Виды облаков», «природные и культурные памятники Пермского края»; распределяют роли ( туристы, фотографы, репортеры), подготовка волонтеров, инвентаря. 2) Проведение мероприятия «Посвящение в туристы». 3)Рефлексивный (использование метода неоконченных предложений:
Иконка файла материала отчет ТУРИСТЫ.ppt

Содержательно-тематическое направление
Технология смешанного обучения «Смена рабочих зон»
Формат проведения
Внеурочное мероприятие во 2а классе

Посвящение в туристы

АВТОРЫ Мутагарова Л.Р., Пехотина Н.В.

УЧАСТНИКИ

УЧАСТНИКИ 19 учеников из 2а ( в роли фотографов и репортеров)

ВОЛОНТЕРЫ учащиеся 6а кл., 10 кл., студенты, родители

ВОЛОНТЕРЫ учащиеся 6а кл., 10 кл., студенты, родители

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

Приобретение учащимися первичного опыта туриста

вызвать желание заниматься туризмом;
проверить знания и умения учащихся, полученные при самостоятельном изучении в практической деятельности;
повышать интерес к изучению объектов Пермского края;
создать условия для приобретения знаний и практического опыта начинающего туриста;
помочь осуществить самоконтроль и самооценку по заданным критериям;
развивать умение работать в команде;
помочь составить онлайн – презентацию с использованием сервиса Google;
создать условия для проявления лидерских качеств волонтёров (учащиеся 6 а класса).

Подготовка к мероприятию (во время карантина) («Перевернутый класс»)

«Жизнь зверей в лесу зимой»
«Лесные опасности»
«Виды облаков» (видео уроки)
«Природные и культурные памятники Пермского края»
создавались презентации, маршруты по Пермскому краю (каждая семья могла проявить творчество при создании своего маршрута)

Использование актуальных технологий индивидуализации и персонализации образовательного процесса

«Смена рабочих зон»
Проблемного обучения
Организации группового взаимодействия ( поставить палатку);
Игровой учебной деятельности ( фоторыбалка: ребенку нужно найти объект Пермского края)
Информационно - коммуникативная (использование онлайн презентации в сервисе Google)
Рефлексивные технологии (использование «Рефлексивного дневника туриста», метода неоконченных предложений).
Метод проектов ( проект «Создай свой маршрут путешествия по Пермскому краю»)


Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Критерии оценки предметных и/или метапредметных результатов, инструментария оценивания, фиксации достижения

Продукт индивидуальной деятельности ученика Маршрутные карты для путешествий по Пермскому краю

Продукт индивидуальной деятельности ученика (стенгазеты «Я и мой папа (мама, семья) чемпионы»)

Продукт индивидуальной деятельности ученика (Презентация фотографов и репортеров)

Торжественное открытие праздника

Защита проекта «Путешествие по Пермскому краю»

Смена рабочих зон

Смена рабочих зон

Смена рабочих зон

Смена рабочих зон

Смена рабочих зон

Некоторые моменты...

Споемте, друзья!

Споемте друзья!

Есть мнение!!!

До новых встреч!